Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 18 мая 2023 г. N 294-п
Положение
о предоставлении выплаты на обеспечение детей первого - второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания
1. Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления выплаты на обеспечение детей первого - второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания (далее - выплата).
Настоящее Положение, а также информация об уполномоченных органах - территориальных управлениях (отделах) социальной защиты населения (далее - Управление), учреждениях социального обслуживания населения (далее - Учреждение), государственном казенном учреждении Тюменской области "Центр обеспечения мер социальной поддержки" (далее - Центр) размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru) и на Портале услуг Тюменской области (https://www.uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Выплата назначается одному из родителей (усыновителей, опекунов) (далее - заявитель) на ребенка первого - второго года жизни, проживающему в Тюменской области, в случае если среднедушевой доход семьи не превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в Тюменской области на дату обращения за назначением выплаты в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации".
Факт проживания заявителя в Тюменской области подтверждается сведениями о регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области или решением суда об установлении фактов, имеющих юридическое значение.
3. Выплата не назначается:
а) на ребенка, находящегося на полном государственном обеспечении;
б) на ребенка, в отношении которого оба родителя (единственный родитель) лишены родительских прав либо ограничены в родительских правах;
в) на ребенка, переданного под опеку (в случае обращения за выплатой родителей ребенка);
г) на ребенка, достигшего возраста 2 года.
4. Выплата назначается в размере:
849,10 руб. - на ребенка до достижения им возраста одного года;
424,55 руб. - на ребенка в возрасте от одного года до достижения им возраста двух лет.
Размер выплаты определяется с применением районного коэффициента.
Выплата индексируется один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год в соответствии с коэффициентом индексации, определяемым Правительством Российской Федерации.
5. Заявители или представители заявителей от их имени подают заявление о назначении выплаты (далее - заявление) через Учреждение или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) либо направляют в Управление (Учреждение, Центр) посредством почтовой связи или в электронной форме через личный кабинет электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
Порядок взаимодействия Департамента социального развития Тюменской области (далее - Департамент) и МФЦ при предоставлении выплаты регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ.
Форма заявления утверждается Департаментом и размещается на федеральном и региональном порталах.
6. С заявлением в обязательном порядке представляются:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, - в случае если заявление подается представителем заявителя;
б) документы о рождении ребенка (детей) - в случае если регистрация записи акта о рождении ребенка произведена за пределами Российской Федерации;
в) документы о регистрации брака, о расторжении брака, о перемене имени - в случае, если регистрация записи соответствующего акта произведена за пределами Российской Федерации и фамилия, имя и (или) отчество заявителя, указанные в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, не соответствуют фамилии, имени и (или) отчеству этого гражданина, указанным в иных документах, имеющих значение для определения права на выплату;
г) документ, подтверждающий фактическое проживание заявителя в Тюменской области при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области, - копия решения суда об установлении факта, имеющего юридическое значение, с отметкой о вступлении в законную силу;
д) документы о доходах заявителя и каждого члена его семьи за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 1 календарному месяцу перед месяцем подачи заявления о назначении выплаты в виде вознаграждения за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, денежное довольствие (денежное содержание), пенсии, пособий и иных аналогичных выплат, полученных заявителем и (или) членами семьи, проходящими (проходившими) военную службу, службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, органах внутренних дел Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, иных органах, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также в учреждениях и организациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
е) документы о доходах в виде алиментов за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 1 календарному месяцу перед месяцем подачи заявления о назначении выплаты (за исключением документов, указанных в подпункте "е" пункта 7 настоящего Положения), в случае если заявитель или члены его семьи получают алименты;
ж) документы о суммах уплаченных заявителем и (или) членами его семьи алиментов на содержание граждан, не входящих в состав семьи, за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 1 календарному месяцу перед месяцем подачи заявления о назначении выплаты;
з) документы о доходах заявителя и (или) членов семьи за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 1 календарному месяцу перед месяцем подачи заявления о назначении выплаты, полученных в связи с обучением в образовательных организациях в виде стипендии и (или) иных выплат;
и) документы о размере доходов за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 1 календарному месяцу перед месяцем подачи заявления о назначении выплаты, полученных заявителем или членами его семьи за пределами Российской Федерации;
к) документы, подтверждающие факт призыва члена семьи на военную службу по мобилизации, в отношении семей граждан, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации";
л) документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, беженца (в случае если заявитель или второй родитель являются иностранными гражданами, лицами без гражданства, беженцами).
Документы, выданные компетентными органами иностранных государств, представляются с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и которые заявитель, его представитель вправе представить по собственной инициативе:
а) свидетельство о рождении на каждого ребенка;
б) свидетельство о регистрации брака (о расторжении брака), о перемене имени - в случае если фамилия, имя и (или) отчество заявителя, указанные в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, не соответствуют фамилии, имени и (или) отчеству, указанным в иных документах, имеющих значение для определения права на выплату;
в) сведения из Единой государственной информационной системы социального обеспечения о том, что выплата или аналогичная мера социальной поддержки заявителю, другому законному представителю ребенка не назначались;
г) документы о доходах заявителя и каждого члена его семьи за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 1 календарному месяцу перед месяцем подачи заявления о назначении выплаты, получаемых в виде пенсии, пособий и (или) иных выплат в территориальных органах Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации; мер социальной поддержки, получаемых в органах социальной защиты населения; пособий по безработице (материальной помощи и иных выплатах безработным гражданам), получаемых в центрах занятости населения; ежемесячных компенсационных выплат гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста; доходов от ведения личного подсобного хозяйства, сбора дикоросов, учитываемых органами местного самоуправления;
д) документы о регистрации заявителя по месту жительства (пребывания);
е) документы (сведения) Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации о доходах в виде алиментов за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 1 календарному месяцу перед месяцем подачи заявления о назначении выплаты;
ж) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета заявителя и членов его семьи;
з) документы (сведения) Федеральной налоговой службы о доходах за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 1 календарному месяцу перед месяцем подачи заявления о назначении выплаты в виде вознаграждения за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, о денежном довольствии (денежном содержании), вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия, о дивидендах, процентах и иных доходах, полученных по операциям с ценными бумагами, о доходах от предпринимательской деятельности и от осуществления частной практики, о доходах по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности, о доходах от продажи, аренды имущества;
и) документы о доходах заявителя и (или) членов его семьи за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 1 календарному месяцу перед месяцем подачи заявления о назначении выплаты, полученных в рамках применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход";
к) сведения о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, сведения об отмене ограничения родительских прав, сведения об ограничении дееспособности или признании родителя либо иного законного представителя ребенка недееспособным;
л) сведения о смерти ребенка или его законного представителя;
м) выписка (сведения) из решения органа опеки и попечительства об установлении опеки над ребенком; сведения о законном представителе ребенка - в случае обращения за выплатой опекуна.
8. При личном приеме для установления личности заявителя, его представителя (в случае если заявление подается представителем заявителя) предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, его представителя (в случае если заявление подается представителем заявителя). После установления личности документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату заявителю, его представителю. При поступлении заявления в электронной форме, по почте сведения, содержащиеся в указанных документах, запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
Личное дело заявителя формируется Управлением (Учреждением, Центром) в электронной форме.
Документы, представляемые при личном приеме, представляются в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
К заявлению, направляемому по почте, прилагаются копии документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, а также могут быть приложены копии документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения. Подлинники документов по почте не направляются.
К заявлению, направляемому в электронной форме, по желанию заявителя, его представителя могут быть приложены документы, указанные в пункте 6 настоящего Положения, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также могут быть приложены документы, указанные в пункте 7 настоящего Положения, в виде сканированных образов документов и (или) электронных документов.
9. При приеме заявления, поданного лично, специалист Учреждения:
а) разъясняет заявителю, его представителю порядок и условия предоставления выплаты;
б) регистрирует заявление, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов и возвращает подлинник заявления с отметкой о регистрации заявления и представленные документы заявителю, его представителю.
В день поступления заявления, направленного по почте, в случае если к заявлению приложены заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, специалист Управления (Учреждения, Центра) регистрирует его в соответствующем журнале регистрации и осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов. В течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления специалист Управления (Учреждения, Центра) возвращает по почте заявителю, его представителю заявление с отметкой о регистрации, а также представленные документы. В случае если к заявлению, направленному по почте, приложены не заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, либо данные документы не приложены или приложены не полностью, специалист Управления (Учреждения, Центра) регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о регистрации заявления и о необходимости предоставления данных документов в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке. Одновременно с уведомлением возвращаются заявление с отметкой о регистрации и представленные документы.
Специалист Управления (Учреждения, Центра) при приеме заявления в электронной форме, поданного с приложением документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, и соответствующих требованиям, указанным в абзаце пятом пункта 8 настоящего Положения, в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления регистрирует его и направляет заявителю, его представителю уведомление о регистрации заявления через личный кабинет квалифицированной электронной подписи при приеме заявления в электронной форме (в случае использования указанной подписи) осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Соответствующие документы, указанные в пункте 6 настоящего Положения, представляются заявителем, его представителем в Управление (Учреждение, Центр) в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о регистрации заявления и о необходимости их представления, указанного в абзаце четвертом или пятом настоящего пункта. Также заявитель, его представитель по желанию может представить документы, указанные в пункте 7 настоящего Положения. Специалист Управления (Учреждения, Центра) при приеме указанных документов осуществляет их сканирование и возвращает представленные документы заявителю, его представителю.
Информацию о ходе рассмотрения заявления заявитель, его представитель может получить по устному или письменному обращению, а в случае подачи заявления в электронной форме - через личный кабинет федерального или регионального портала.
10. В случае подачи заявления без приложения документа, указанного в подпункте "ж" пункта 7 настоящего Положения, специалист Учреждения (Управления, Центра) в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления проверяет наличие сведений об указанном документе в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области.
При отсутствии в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области сведений о документах, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а также в случае подачи заявления без приложения иных документов, представляемых по собственной инициативе, указанных в пункте 7 настоящего Положения, специалист Управления (Учреждения, Центра) в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает у соответствующих органов сведения из указанных документов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
При наличии в заявлении и документах, представленных заявителем, сведений, являющихся основанием для отказа в предоставлении выплаты в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения, запросы в соответствующие органы в целях получения сведений из документов, предоставляемых заявителем, его представителем по собственной инициативе, не направляются.
11. Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи для назначения выплаты, а также определение состава семьи, учитываемого при расчете среднедушевого дохода, осуществляется в соответствии с приложением к настоящему Положению.
Для назначения выплаты на ребенка, находящегося под опекой, осуществляется расчет среднедушевого дохода ребенка, находящегося под опекой, с учетом собственных доходов ребенка и доходов, полученных на него опекуном.
12. Решение о назначении выплаты либо об отказе в ее назначении принимается руководителем Управления в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
13. Решение об отказе в назначении выплаты принимается в случае, если:
а) заявитель не соответствует условиям, установленным пунктом 2 настоящего Положения;
б) имеются основания, установленные пунктом 3 настоящего Положения;
в) не представлены документы, указанные в пункте 6 настоящего Положения, прилагаемые к заявлению о назначении выплаты в обязательном порядке;
г) представлены неполные и (или) недостоверные сведения. Под неполными сведениями понимается частичное непредставление сведений, имеющих значение для определения права на выплату (за исключением сведений, указанных в строках (графах) заявления, с альтернативным заполнением информации при отсутствии условий и случаев, которые предусмотрены в пояснениях к таким строкам (графам). Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности;
д) установлен факт назначения аналогичной выплаты на ребенка, в отношении которого подано заявление, другому законному представителю или в другом субъекте Российской Федерации;
е) заявление о назначении выплаты подано ранее календарного месяца, в котором истекает срок назначения по ранее поданному обращению (при наличии действующего назначения).
14. В случае отказа в назначении выплаты письменное уведомление направляется заявителю, его представителю, подавшему заявление лично через Учреждение или по почте, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе. Уведомление направляется на адрес, указанный в заявлении.
В случае подачи заявления посредством МФЦ, уведомление об отказе направляется в МФЦ для выдачи заявителю в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения об отказе.
В случае подачи заявления в электронной форме уведомление о назначении выплаты или об отказе в ее назначении направляется в течение одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения через личный кабинет федерального или регионального портала.
В уведомлении об отказе в назначении выплаты указываются основания для отказа в назначении выплаты.
15. Предоставление выплаты производится за счет средств областного бюджета Управлением ежеквартально в первом месяце квартала в расчете на текущий квартал. Предоставление выплаты за месяцы квартала, в котором было подано заявление, производится не позднее последнего числа месяца, следующего за месяцем принятия решения.
Выплата осуществляется путем зачисления на счет получателя, предусматривающий осуществление операций с использованием карт национальной платежной системы.
16. Назначение выплаты производится с месяца подачи заявления на один год, но не позднее месяца исполнения ребенку 2-х лет. Не ранее календарного месяца, в котором истекает срок, на который назначена выплата (за исключением случаев обращения за назначением выплаты на другого ребенка), лица, указанные в пункте 2 настоящего Положения, подают заявление, а также документы, указанные в пункте 6 настоящего Положения, для назначения выплаты в соответствии с настоящим Положением на новый период.
Выплата не устанавливается на месяцы, за которые на этого ребенка осуществлена доплата к пособию на ребенка для обеспечения детей первого и второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания, предусмотренная пунктом 10.1 Положения о пособии на ребенка, утвержденного постановлением Администрации Тюменской области от 06.12.2004 N 159-пк "О пособии на ребенка".
17. Решение о прекращении выплаты принимается Управлением в следующих случаях:
а) государственная регистрация смерти (объявление умершим, признание безвестно отсутствующим) получателя выплаты и (или) ребенка, в отношении которого производится выплата;
б) помещение ребенка (детей) в организацию на полное государственное обеспечение, за исключением случаев обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам;
в) лишение (ограничение) родительских прав получателя выплаты в отношении ребенка (детей);
г) отмена усыновления в отношении ребенка (детей);
д) признание судом получателя выплаты недееспособным или ограниченно дееспособным;
е) передача под опеку (попечительство) ребенка (детей);
ж) объявление в розыск получателя выплаты;
з) выявление факта представления получателем выплаты документов (сведений), содержащих неполную и (или) недостоверную информацию, если это влечет утрату права на выплату. Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных документов сведений, не соответствующих действительности;
и) направление получателя выплаты в места лишения свободы для отбытия наказания или применение в его отношении меры пресечения в виде заключения под стражу;
к) направление получателя выплаты на принудительное лечение по решению суда.
18. Управление вправе осуществлять проверку наступления обстоятельств, указанных в пункте 17 настоящего Положения.
При наступлении у получателя выплаты обстоятельств, указанных в пункте 17 настоящего Положения, предоставление выплаты прекращается начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором Управлению стало известно о возникновении данных обстоятельств.
19. Обработка сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пунктах 6, 7 настоящего Положения, ведется с использованием Единой информационной системы социальной защиты населения Тюменской области.
20. Информация о назначении выплаты размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.