Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации муниципального
образования городской округ "Долинский"
от 16.05.2023 N 528-па
Утвержден
постановлением администрации муниципального
образования городской округ "Долинский"
от 14.03.2018 N 201-па
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача заключения о возможности временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью"
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги "Выдача заключения о возможности временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью" (далее - административный регламент).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются зарегистрированные по месту жительства на территории муниципального образования городской округ "Долинский" совершеннолетние граждане, желающие получить заключение органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в свою семью, за исключением:
- лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
- лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных в родительских правах;
- бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
- лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
- лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, а также лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
- лиц, имеющих инфекционные заболевания в открытой форме или психические заболевания, больных наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом;
- лиц, не имеющих постоянного места жительства на территории Российской Федерации (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Справочная информация:
Адрес местонахождения отдела опеки и попечительства администрации муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - Отдел опеки): 694051, Сахалинская область, г. Долинск, ул. Комсомольская, д. 46, кабинет N 6.
График приема граждан: четверг: с 09.00 до 17.15 часов; перерыв на обед: с 13.00 до 14.00 часов.
Справочный телефон: 8 (42442) 2-68-22.
Адрес официального сайта Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - Администрация): https://dolinsk.sakhalin.gov.ru/.
Адрес электронной почты Администрации: dolinsk@sakhalin.gov.ru.
1.3.2. Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается заявителям:
- при личном обращении в Отдел опеки;
- при обращении с использованием средств телефонной связи по номеру телефона: 8 (42442) 2-68-22;
- при письменном обращении в Администрацию по почте либо в электронном
виде;
- посредством размещения сведений:
1) на официальном интернет-сайте Администрации: https://dolinsk.sakhalin.gov.ru/;
2) в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - РПГУ) https://gosuslugi65.ru/;
3) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) https://esia.gosuslugi.ru/;
4) на информационном стенде, расположенном в Отделе опеки.
1.3.3. Сведения о ходе предоставления государственной услуги сообщаются заявителям:
- при личном обращении в Отдел опеки;
- при обращении в Отдел опеки с использованием средств телефонной связи;
- при письменном обращении в Администрацию по почте либо в электронном виде;
1.3.4. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.4.1. Устное информирование осуществляется специалистами Отдела опеки при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
1.3.4.2. При ответах на телефонные звонки специалисты Отдела опеки подробно, в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании Отдела опеки, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителя (по телефону) специалисты Отдела опеки дают ответы самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
1.3.4.3. Письменное информирование осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу) исходя из выбранного заявителем способа направления ему ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста Отдела опеки.
1.3.5. Информирование заявителей специалистами многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и размещение информации о предоставлении государственной услуги в МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии между Администрацией и МФЦ в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.3.6. Администрация обеспечивает размещение и актуализацию информации, указанной в пункте 1.3.1 настоящего раздела административного регламента, на информационном стенде Отдела опеки, официальном Интернет-сайте Администрации, в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, а также подведомственными им учреждениями" (далее - региональный реестр), РПГУ и ЕПГУ.
На ЕПГУ и РПГУ размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результат предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
6) о размере платы;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги "Выдача заключения о возможности временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется Администрацией через Отдел опеки.
Получение документов (сведений), которые заявитель вправе представить самостоятельно, а при непредставлении запрашиваемых посредством межведомственного взаимодействия, осуществляется при обращении в:
Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии;
- Министерство внутренних дел Российской Федерации;
- Пенсионный фонд Российской Федерации.
Отдел опеки не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ФЗ N 210-ФЗ).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги являются:
1) при положительном решении - заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина (далее - заключение);
2) при отрицательном решении - отказ в выдаче заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина с указанием причин отказа (далее - отказ).
Отрицательное решение принимается в следующих случаях:
1) несоответствие заявителя требованиям, установленным в подразделе 1.2 настоящего административного регламента;
2) не предоставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, либо не соответствие представленных документов установленным требованиям;
3) наличие обстоятельств, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.3.2. Результат предоставления государственной услуги направляется одним из следующих способов:
- в форме документа на бумажном носителе в Отделе опеки при личном обращении;
- в соответствии с порядком, определенным соглашением, заключенным между Администрацией и МФЦ: в форме бумажного документа, поступившего из Отдела опеки, либо документа, составленного и заверенного МФЦ, подтверждающем содержание электронного документа, поступившего из Отдела опеки.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги - 21 рабочий день со дня регистрации заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
- Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16, "Российская газета", N 17,27.01.1996);
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17, ст. 1755, "Российская газета", N 94, 30.04.2008, "Парламентская газета", N 31-32, 07.05.2008);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 N 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации", ("Собрание законодательства РФ", 25.05.2009, N 21, ст. 2581, "Российская газета", N 94, 27.05.2009);
- Законом Сахалинской области от 03.08.2009 N 79-ЗО "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Сахалинской области" ("Губернские ведомости", N 140 (3347), 05.08.2009);
- Законом Сахалинской области от 03.08.2009 N 80-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области по опеке и попечительству" ("Губернские ведомости", N 140 (3347), 05.08.2009);
- Приказом Минпросвещения России от 16.01.2019 N 17 "О реализации отдельных вопросов по временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16.04.2019);
- Уставом муниципального образования городской округ "Долинский", утвержденным решением Собрания муниципального образования Долинский район от 25.01.2006 N 52/6;
- Настоящим административным регламентом.
2.5.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном Интернет-сайте Администрации, ЕПГУ, РПГУ и в региональном реестре.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель предоставляет заявление (далее - заявление) (приложение 2 к настоящему административному регламенту) с предъявлением при личном обращении документа, удостоверяющего личность заявителя, для удостоверения личности, сверки данных, указанных в заявлении, снятия и удостоверения копии.
Одновременно с заявлением предоставляется справка лечебно-профилактической медицинской организации об отсутствии у заявителя заболеваний, указанных в подпункте "е" пункта 9 Правил временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 N 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации" (далее - Правила временной передачи), либо заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), оформленные в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.
2.6.2. Заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие
документы (сведения), необходимые для предоставления государственной услуги:
- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства заявителя и членов его семьи;
- справку об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую органами внутренних дел;
- документы, подтверждающие право пользования или право собственности заявителя на жилое помещение, в котором будет временно находиться ребенок;
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования заявителя и членов его семьи (страховое свидетельство государственного пенсионного страхования);
- иные документы, свидетельствующие о наличии у него необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе документы об образовании и (или) о квалификации, справку с места работы о занимаемой должности, копию свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации.
2.6.3. Заявление и документы, предусмотренные пунктами 2.6.1 и 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, подаются заявителем на бумажном носителе:
- лично в Администрацию через Отдел опеки или МФЦ, с которым Администрацией заключено соглашение о взаимодействии;
- посредством почтового отправления в адрес Администрации с описью вложения и уведомлением о вручении.
2.6.4. Копии документов, прилагаемые к заявлению и направленные заявителем по почте, должны быть удостоверены в установленном законодательством порядке.
2.6.5. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, ОМСУ либо подведомственных государственным органам или ОМСУ организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 ФЗ N 210-ФЗ государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 ФЗ N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего, работника МФЦ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 ФЗ N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.7. Исчерпывающей перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является отказ заявителя при личном обращении предъявить документ, удостоверяющий личность.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в день поступления запроса в Отдел опеки или МФЦ.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Отдела опеки.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.2. Зал ожидания и места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
2.12.3. Здание, в котором расположен Отдел опеки, должно быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей, информационной табличкой (вывеской) с наименованием и сведениями о его местонахождении.
На территории, прилегающей к месту нахождения Отдела опеки, должны оборудоваться в установленном порядке места для парковки автотранспортных средств.
2.12.4. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для заполнения документов, а также бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
2.12.5. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени и отчества специалиста Отдела опеки, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Рабочие места специалистов Отдела опеки, предоставляющих государственную услугу, оборудуются столами, стульями, компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять услугу.
2.12.6. Информационный стенд Отдела опеки должен содержать информацию, указанную в пункте 1.3.9 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего административного регламента.
2.12.7. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.8. В целях обеспечения доступности государственной услуги для инвалидов должны быть обеспечены:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги (при наличии документов, подтверждающих их специальное обучение и выдаваемых по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения);
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества государственных услуг
2.13.1. Показатели доступности и качества государственных услуг:
1) доступность информации о порядке предоставления государственной услуги;
2) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
3) возможность получения государственной услуги в МФЦ, в том числе посредством запроса о предоставлении нескольких услуг (далее - комплексный запрос);
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - не более 3;
5) продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами при подаче запроса - не более 30 минут, при проведении обследования - не более 30 минут, при получении результата - не более 15 минут;
6) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
7) достоверность предоставляемой заявителям информации о порядке предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги;
8) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на решения и (или) действия (бездействие) Администрации, муниципальных служащих Администрации при предоставлении государственной услуги.
9) возможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении МФЦ по выбору заявителя (экстерриториальный принцип).
2.13.2. Действия, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной услуги:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги, с использованием ЕПГУ, РПГУ;
2) запись на прием в орган для подачи запроса о предоставлении государственной услуги посредством РПГУ;
3) оценка доступности и качества государственной услуги;
4) направление в электронной форме жалобы на решения и действия (бездействие) Администрации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица Администрации в ходе предоставления услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ, по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.14.1. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется, в том числе посредством комплексного запроса, в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией и МФЦ, с момента вступления в силу указанного соглашения.
2.14.2. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу (в любом территориальном подразделении МФЦ на территории Сахалинской области по выбору заявителя) осуществляется в случае, если соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией и МФЦ, предусмотрена возможность направления документов в электронном формате.
2.14.3. Предоставление государственной услуги в электронной форме не осуществляется.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги;
- проведение обследования условий жизни заявителя и составление акта;
- получение дополнительных сведений, необходимых для принятия решения о выдаче заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью;
- рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, подготовка результата предоставления государственной услуги;
- направление (выдача) документов.
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена к административному регламенту (приложение 1 к настоящему административному регламенту).
3.2. Прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, установленных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Отдела опеки, ответственный за прием заявления и документов для предоставления государственной услуги (далее - специалист, ответственный за прием документов).
Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет следующие административные действия:
1) при личном обращении заявителя проверяет наличие документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) при наличии основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленного подразделом 2.7 настоящего административного регламента, отказывает заявителю в устной форме в приеме с разъяснением причин;
3) при отсутствии основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленного подразделом 2.7 настоящего административного регламента, осуществляет проверку представленного заявления и документов, сверяет копии представленных документов с их оригиналами (при наличии), регистрирует запрос;
4) при личном обращении выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения;
5) при поступлении заявления и документов посредством почтового отправления направляет расписку в их получении по указанному в заявлении почтовому адресу;
6) передает заявление и документы должностному лицу, ответственному за проведения обследования условий жизни заявителя.
3.2.3. Прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов осуществляется в день их поступления в Отдел опеки.
3.2.4. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие либо отсутствие основания для отказа в приеме.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых документов.
3.2.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю расписки (сообщения) о получении документов.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении государственной услуги и документов после их регистрации.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Отдела опеки, ответственный за направление межведомственных запросов.
3.3.3. Специалист, ответственный за направление межведомственных запросов, осуществляет следующие административные действия:
1) формирует и направляет межведомственные запросы в целях получения справки об отсутствии у заявителя судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, сведений о регистрации заявителя по месту жительства (пребывания) - в территориальные подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
2) передает заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы, а также поступившие ответы на межведомственные запросы должностному лицу, ответственному за рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, подготовку результата.
3.3.4. Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями Ф3N 210-ФЗ.
Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
Межведомственные запросы формируются и направляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием СМЭВ в электронной форме допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде.
Формирование и направление межведомственных запросов осуществляется не позднее 2 рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.3.5. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является не представление заявителем документов (сведений) необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить самостоятельно.
3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры является получение ответов на межведомственные запросы или уведомлений об отсутствии запрашиваемой информации.
3.3.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация запросов.
3.4. Проведение обследования условий жизни заявителя и составление акта
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, а также сведений, поступивших по результатам СМЭВ, для проведения обследования условий жизни заявителя.
3.4.2. Должностными лицами, ответственными за проведение обследования условий жизни заявителя являются:
- специалист Отдела опеки, в должностные обязанности которого входит выполнение настоящей административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией (далее - специалист, ответственный за обследование);
- первый вице-мэр муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - Первый вице-мэр).
3.4.3. Специалист, ответственный за обследование, выполняет следующие административные действия:
1) осуществляет выезд по месту жительства заявителя и оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, а также отношения, сложившиеся между членами его семьи;
2) составляет 2 экземпляра акта об обследовании условий жизни заявителя (далее - акт) и передает его на утверждение Первому вице-мэру;
3) после утверждения актов передает:
первый экземпляр акта - должностному лицу, ответственному за направление результата предоставления государственной услуги;
второй экземпляр акта, заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы - должностному лицу, ответственному за проверку;
4) в случае если при проведении обследования условий жизни гражданина выявлены обстоятельства, которые создают или могут создать угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают или могут нарушать его права и охраняемые законом интересы (далее - обстоятельства), и не представлением заявителем необходимых документов самостоятельно передает заявление и документы должностному лицу, ответственному за получение дополнительных сведений, необходимых для принятия решения о выдаче заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью;
5) в случае отсутствия обстоятельств либо представлении заявителем в полном объеме документов, необходимых для принятия решения передает заявление и документы специалисту, ответственному за рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, подготовку результата.
3.4.4. Первый вице-мэр выполняет следующие административные действия:
1) проверяет данные, указанные в акте;
2) при отсутствии замечаний утверждает его путем проставления подписи в соответствующих графах и передает его специалисту, ответственному за обследование;
3) при наличии замечаний возвращает документы специалисту, ответственному за обследование, для их устранения.
3.4.5. Срок проведения обследования условий жизни заявителя и составления акта -10 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений, предусмотренных абзацем четвертым пункта 11 Правил временной передачи.
3.4.6. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие или отсутствие установленных Правилами временной передачи обстоятельств, препятствующих временной передачи ребенка (детей) в семью.
3.4.7. Результатом выполнения административной процедуры является проведенное обследование.
3.4.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является утвержденный акт.
3.5. Получение дополнительных сведений, необходимых для принятия решения о выдаче заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов заявителя после проведения обследования условий жизни заявителя для получения дополнительных сведений.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела Опеки, ответственный за получение дополнительных сведений, необходимых для принятия решения о выдаче заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью.
3.5.3. Специалист, ответственный за получение дополнительных сведений, необходимых для принятия решения о выдаче заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью, осуществляет следующие административные действия:
1) формирует и направляет межведомственные запросы в целях получения:
сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования заявителя, необходимых для направления межведомственных запросов в уполномоченные органы, - в Пенсионном фонде Российской Федерации или иных органах, осуществляющих пенсионное обеспечение;
выписки из Единого государственного реестра недвижимости о наличии (отсутствии) у заявителя объекта недвижимого имущества - в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области;
сведений о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина, желающего получить заключение, - в территориальные подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
2) передает заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы, а также поступившие ответы на межведомственные запросы должностному лицу, ответственному за рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, подготовку результата.
3.5.4. Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями Ф3N 210-ФЗ.
Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
Межведомственные запросы формируются и направляются в электронной форме с использованием СМЭВ.
В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием СМЭВ в электронной форме допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде.
Получение дополнительных сведений, необходимых для принятия решения о выдаче заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью осуществляется не позднее 2 рабочих дней со дня проведения обследования.
3.5.5. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является не представление заявителем документов (сведений) самостоятельно.
3.5.6. Результатом выполнения административной процедуры является получение ответов на межведомственные запросы или уведомлений об отсутствии запрашиваемой информации.
3.5.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация запросов.
3.6. Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, подготовка результата предоставления государственной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, для подготовки решения об отказе в приеме документов; мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
3.6.2. Должностными лицами, ответственными за рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, подготовку результата, являются:
1) специалист Отдела опеки, в должностные обязанности которого входит выполнение настоящей административной процедуры в соответствии с
должностной инструкцией (далее - специалист, ответственный за проверку);
2) Первый вице-мэр.
3.6.3. Специалист, ответственный за проверку, выполняет следующие административные действия:
1) подготовку проекта решения об отказе в приеме при наличии основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленного подразделом 2.7 настоящего административного регламента;
2) при отсутствии оснований для отказа в приеме документов осуществляет получение в рамках внутриведомственного взаимодействия документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении Отдела опеки;
3) осуществляет подготовку проекта:
- заключения;
- отказа;
4) передает проект Первому вице-мэру.
3.6.4. Первый вице-мэр выполняет следующие административные действия:
1) проверяет данные, указанные в проекте;
2) при отсутствии замечаний принимает решение путем подписания проекта и передает его должностному лицу, ответственному за направление результата предоставления государственной услуги, с приложением документов, подлежащих возврату заявителю;
3) при наличии замечаний возвращает документы специалисту, ответственному за проверку, для повторного осуществления административных действий, указанных в пункте 3.5.3 настоящего административного регламента.
3.6.5. Срок рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов и подготовки результата предоставления государственной услуги - 10 рабочих дней со дня поступления сведений по межведомственным запросам.
3.6.6. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, оснований для принятия отрицательного решения.
3.6.7. Результатом выполнения административной процедуры является решение об отказе в приеме документов либо документ, являющийся результатом государственной услуги.
3.6.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписанное решение об отказе в приеме документов либо документ, являющийся результатом государственной услуги.
3.7. Направление (выдача) документов
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление подписанного:
- акта;
- решения об отказе в приеме с приложением документов, подлежащих возврату заявителю;
- документа, являющегося результатом государственной услуги.
3.7.2. Должностным лицом, ответственным за направление результата предоставления государственной услуги, является специалист Отдела опеки, в должностные обязанности которого входит выполнение настоящей административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией (далее - специалист, ответственный за направление результата).
Специалист, ответственный за направление результата, выполняет следующие административные действия:
1) приглашение заявителя в Отдел опеки и выдачу ему акта при личном обращении;
2) при поступлении запроса на предоставление государственной услуги в Отдел опеки при личном обращении заявителя либо почтовым отправлением - уведомляет заявителя по телефону о возможности получения решения с последующей выдачей результата предоставления государственной услуги либо отказа в приеме с приложением документов, подлежащих возврату, заявителю при личном обращении;
2) при поступлении запроса на предоставление государственной услуги в Отдел опеки через МФЦ - осуществляет в соответствии со способом, определенным соглашением о взаимодействии с МФЦ, передачу результата предоставления государственной услуги с приложением документов, подлежащих возврату заявителю, в МФЦ.
3.7.3. Срок направления (выдачи) документов - в течение 3 дней со дня подписания (утверждения).
3.7.4. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является способ поступления запроса на предоставление государственной услуги в Отдел опеки.
3.7.5. Результатом выполнения административной процедуры является направление (выдача) документов заявителю.
3.7.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о направлении (выдаче) документов заявителю.
3.8. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ и РПГУ
3.8.1. Получение заявителем в электронной форме информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется посредством официального сайта Администрации, ЕПГУ, РПГУ.
3.8.2. Запись в электронной форме на прием в Отдел опеки для подачи запроса о предоставлении государственной услуги производится через официальный сайт Администрации, РПГУ.
Запись в электронной форме на прием в МФЦ для подачи запроса о предоставлении государственной услуги производится через официальный сайт МФЦ, РПГУ.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Администрации графика приема заявителей.
3.8.3. Формирование запроса и получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги в электронном формате не осуществляется.
3.8.4. В электронном виде жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги и досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации в процессе получения государственной услуги может быть подана заявителем посредством официального сайта Администрации, МФЦ, ЕПГУ, РПГУ, федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия).
3.9. Особенности предоставления государственной услуги в МФЦ
3.9.1. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между Администрацией и МФЦ.
3.9.2. Состав административных процедур (действий), выполняемых МФЦ:
3.9.2.1. Прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в МФЦ.
Работник МФЦ:
1) проверяет наличие документов, подтверждающих личность заявителя;
2) при наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных подразделом 2.7 настоящего административного регламента, отказывает в приеме с разъяснением причин;
3) при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных подразделом 2.7 настоящего административного регламента, осуществляет прием заявления либо, в случае выбора заявителя при обращении за двумя и более услугами, комплексного запроса и документов;
4) при отсутствии электронного документооборота с Администрацией при необходимости осуществляет снятие копии с оригиналов документов и их заверение;
5) при наличии электронного документооборота с Администрацией осуществляет подготовку электронных образов заявления (комплексного запроса) и документов (при наличии), оригиналы возвращает заявителю;
6) выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения (далее - расписка) либо, в случае получения услуги в составе комплексного запроса, - второй экземпляр комплексного запроса.
Прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в МФЦ осуществляется в день обращения заявителя.
3.9.2.2. Выдача результата государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в МФЦ из Администрации документа, являющегося результатом государственной услуги.
Работник МФЦ:
1) в случае поступления в соответствии с соглашением о взаимодействии документа, являющегося результатом государственной услуги в электронном формате, подписанного электронной подписью должностного лица Администрации, осуществляет подготовку и заверение документов на бумажном носителе,
подтверждающих содержание электронных документов;
2) информирует заявителя о поступлении документа, являющегося результатом государственной услуги, способом, указанным заявителем при подаче запроса на предоставление государственной услуги;
3) при обращении в МФЦ заявителя с документом, удостоверяющим личность (полномочия) и распиской (комплексным запросом) осуществляет выдачу документа, являющегося результатом государственной услуги.
Информирование заявителя о поступлении документа, являющегося результатом государственной услуги, осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его поступления в МФЦ.
3.10. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
В случае выявления заявителем опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе, заявитель представляет в Администрацию, непосредственно, либо почтовым отправлением подписанное заявление о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением их сути и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
Оформление и направление (выдача) заявителю документа с исправленными опечатками (ошибками) или ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется должностными лицами Администрацию в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется мэром муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - Мэр).
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе и направлен на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права заявителей, а также рассмотрение, принятие решений, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
При выявлении в ходе текущего контроля нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, руководители структурных подразделений Администрации, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги, принимают меры по устранению таких нарушений и направляют Мэру предложения о применении или неприменении мер ответственности в отношении должностных лиц, допустивших нарушения.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Проверки проводятся в целях контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдением и исполнением должностными лицами Администрации положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Сахалинской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Периодичность проведения плановых проверок устанавливается Мэром.
Внеплановые проверки осуществляются в случае получения жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц Администрации, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги по решению Мэра.
Результаты проверки полноты и качества предоставления государственной услуги оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Администрации при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Администрации, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
Заявитель в праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Администрации, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, комплексного запроса;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги (в отношении действия (бездействия) Администрации, а также её должностных лиц, муниципальных служащих, работников);
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в подразделе 2.5 раздела 2 настоящего административного регламента;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в подразделе 2.5 раздела 2 настоящего административного регламента, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги (в отношении действия (бездействия) Администрации, а также её должностных лиц, муниципальных служащих, работников), если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги (в отношении действия (бездействия) Администрации, а также её должностных лиц, муниципальных служащих, работников), если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 ФЗ N 210-ФЗ (в отношении действия (бездействия) Администрации, а также её должностных лиц, муниципальных служащих, работников).
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба на решения и действия (бездействия) Администрации, предоставляющей государственную услугу, её должностных лиц, муниципальных служащих, работников участвующих организаций рассматривается Мэром.
Жалобы на решения и действия (бездействие) Мэра подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно Мэром.
5.3.2. Жалоба на решения и действия (бездействия), работников МФЦ рассматривается руководителем МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействия) МФЦ, руководителя МФЦ рассматривается учредителем МФЦ - Министерством цифрового и технологического развития Сахалинской области.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Подача и рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном статьей 11.2 ФЗ N 210-ФЗ и постановлением мэра муниципального образования городской округ "Долинский" от 06.12.2013 N 98-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципального образования городской округ "Долинский", их должностных лиц и муниципальных служащих, предоставляющих муниципальные услуги".
5.5. Срок рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Администрацию, МФЦ, учредителю МФЦ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 ФЗ N 210-ФЗ, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, являющегося результатом рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.2. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Администрацией, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.8.3. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам или в вышестоящий орган в порядке подчиненности.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается:
- посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальных сайтах Администрации, МФЦ, в сети Интернет, на ЕПГУ и РПГУ;
- в устной форме по телефону или на личном приеме;
- в письменной форме почтовым отправлением или электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
Приложение 1
к административному регламенту предоставления
государственной услуги "Выдача заключения
о возможности временной передачи детей,
находящихся в организациях для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей,
в семью", утвержденному постановлением
администрации муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 14.03.2018 N 201-па,
в редакции постановления администрации
муниципального образования городской округ "Долинский"
от 16.05.2023 N 528-па
Блок-схема
предоставления государственной услуги
+------------------------------------------------------------------------+
|Прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к|
|нему документы - в течение 1 рабочего дня с момента поступления |
+------------------------------------+-----------------------------------+
+------------------------------------------------------------------------+
|Формирование и направление межведомственных запросов в органы|
|(организации), в распоряжении которых находятся документы и сведения,|
|необходимые для предоставления государственной услуги - в течение 2|
|рабочих дней с даты регистрации запроса |
+------------------------------------+-----------------------------------+
+------------------------------------------------------------------------+
|Проведение обследования условий жизни заявителя и составление акта - в|
|течение 10 рабочих дней со дня подтверждения сведений по|
|межведомственным запросам |
+------------------------------------+-----------------------------------+
+------------------------------------------------------------------------+
|Получение дополнительных сведений, необходимых для принятия решения о|
|выдаче заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в|
|семью - в течение 2 рабочих дней со дня проведения обследования |
+------------------------------------+-----------------------------------+
+------------------------------------------------------------------------+
|Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и|
|прилагаемых к нему документов, подготовка результата предоставления|
|государственной услуги - в течение 10 рабочих дней со дня поступления|
|сведений по межведомственным запросам |
+------------------------------------+-----------------------------------+
+------------------------------------------------------------------------+
|Направление (выдача) документов - в течение 3 рабочих дней со дня|
|подписания (утверждения) |
+------------------------------------------------------------------------+
Приложение 2
к административному регламенту предоставления
государственной услуги "Выдача заключения
о возможности временной передачи детей,
находящихся в организациях для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей,
в семью", утвержденному постановлением
администрации муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 14.03.2018 N 201-па,
в редакции постановления администрации
муниципального образования городской округ "Долинский"
от 16.05.2023 N 528-па
В отдел опеки и попечительства
администрации МО ГО "Долинский"
от ___________________________
(фамилия, имя. отчество)
Заявление
гражданина о выдаче заключения органа опеки и попечительства о
возможности временной передачи ребенка (детей) в семью
Я, ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), в том числе имевшиеся ранее, в
именительном падеже)
_________________________________________________________________________
(число, месяц, год и место рождения)
Гражданство _____________ Документ, удостоверяющий личность: ____________
_________________________________________________________________________
(серия, номер, когда и кем выдан)
Адрес места жительства __________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается полный адрес места жительства, подтвержденный регистрацией
места жительства, в случае его отсутствия ставится прочерк)
Адрес места пребывания __________________________________________________
_________________________________________________________________________
(заполняется, если имеется подтвержденное регистрацией место пребывания,
в том числе при наличии подтвержденного регистрацией места жительства
Указывается полный адрес места пребывания, в случае его отсутствия
ставится прочерк)
Адрес места фактического проживания _____________________________________
_________________________________________________________________________
(заполняется, если адрес места фактического проживания не совпадает с
адресом места жительства или местом пребывания либо не имеется
_________________________________________________________________________
(указать субъекты Российской Федерации, в которых проживал(а) ранее, в
том числе проходил службу в Советской Армии, Вооруженных Силах Российской
Федерации, обучался (лась)
Номер телефона __________________________________________________________
(указывается при наличии)
Сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факте уголовного
преследования:
+---+ не имел и не имею судимости за преступления против жизни и здоровья
| | свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности
| | и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних,
| | здоровья населения и общественной нравственности, а также против
+---+ общественной безопасности, мира и безопасности человечества
+---+ не подвергался и не подвергаюсь уголовному преследованию за
| | преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства
| | личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности,
| | против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и
| | общественной нравственности, а также против общественной
+---+ безопасности, мира и безопасности человечества
+---+ не имею неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо
| | тяжкие преступления
+---+
Сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина
N |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
Год рождения |
Родственное отношение к ребенку |
С какого времени зарегистрирован и проживает |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+---+
| | прошу выдать мне заключение о возможности временной передачи в
| | семью ребенка (детей)
+---+
+---+
| | прошу выдать мне заключение о возможности временной передачи в
| | семью ребенка (детей) _____________________________________________
+---+ (фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка
_________________________________________________________________________
(детей), число, месяц, год рождения)
Жилищные условия, состояние здоровья и характер работы позволяют мне
временно взять ребенка (детей) в свою семью.
Дополнительно могу сообщить о себе следующее: ___________________________
_________________________________________________________________________
(указываются наличие у гражданина необходимых знаний и навыков в
_________________________________________________________________________
воспитании детей, сведения о профессиональной деятельности, о прохождении
_________________________________________________________________________
подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка,
_________________________________________________________________________
оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации)
я, ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в предоставленных мною документах.
К заявлению прилагаю следующие документы:
+---+
| | копия документа, удостоверяющего личность
+---+
+---+
| | справка лечебно-профилактической медицинской организации об
| | отсутствии инфекционных заболеваний в открытой форме или
| | психических заболеваний, наркомании, токсикомании, алкоголизма либо
| | заключение по форме N 164/у (заключение о результатах медицинского
| | освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить),
| | взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью
+---+ детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)
Иные документы:
1.
2.
3.
_________________
(подпись, дата)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 16 мая 2023 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.