Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Троицк
в городе Москве
от 31.01.2022 N 45
Регламент
осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов
11 апреля 2022 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Регламент осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ, также законодательство о закупках) устанавливает порядок проведения администрацией городского округа Троицк в городе Москве (далее - администрация городского округа Троицк) ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - ведомственный контроль) в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
2. Ведомственный контроль за соблюдением требований Федерального закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации осуществляется отраслевыми структурными подразделениями администрации городского округа Троицк, функциональными органами администрации городского округа Троицк, осуществляющими от имени администрации городского округа Троицк функции и полномочия учредителей в отношении муниципальных автономных и бюджетных учреждений городского округа Троицк, осуществляющими права собственника имущества муниципальных унитарных предприятий городского округа Троицк и в ведомственном подчинении которых находятся соответствующие муниципальные унитарные предприятия городского округа Троицк (далее - органы ведомственного контроля) в отношении подведомственных заказчиков:
1) муниципальных автономных учреждений городского округа Троицк;
2) муниципальных бюджетных учреждений городского округа Троицк при наличии положения о закупке, утвержденного и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ при осуществлении ими закупок:
- за счет средств, полученных при осуществлении иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках, предусмотренных их учредительными документами основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию);
- за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
- в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3) муниципальных унитарных предприятий городского округа Троицк при наличии положения о закупке, утвержденного и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ при осуществлении ими закупок:
- за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
- в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- без привлечения средств бюджета городского округа Троицк.
Пункт 3 изменен с 12 апреля 2022 г. - Постановление Администрации городского округа Троицк в г. Москве от 11 апреля 2022 г. N 258
3. Органом ведомственного контроля, уполномоченным на осуществление ведомственного контроля, являются:
- в отношении муниципальных автономных учреждений городского округа Троицк в сфере культуры, спорта и дополнительного образования - Управление по социальным вопросам администрации городского округа Троицк;
- в отношении муниципальных автономных учреждений городского округа Троицк в сфере образования-Управление образования администрации городского округа Троицк в городе Москве;
- в отношении муниципальных унитарных предприятий - Управление муниципального имущества администрации городского округа Троицк в городе Москве.
- в отношении бюджетных учреждений городского округа Троицк в сфере дорожного хозяйства и благоустройства - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Троицк в городе Москве.
При осуществлении ведомственного контроля орган ведомственного контроля осуществляет проверку соблюдения заказчиками требований Федерального закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, типового положения о закупке, утверждаемого постановлением администрации городского округа Троицк, положений о закупках заказчиков и иных правовых актов (далее - законодательство о закупках), а также оценку целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности осуществления закупок, в том числе:
- правомерности осуществления закупки в соответствии с требованиями Федерального закона N 223-ФЗ;
- соблюдения бюджетными и автономными учреждениями городского округа Троицк, муниципальными унитарными предприятиями городского округа Троицк, для которых применение типового положения о закупке, утвержденного администрацией городского округа Троицк, является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесения в него изменений, требований, предусмотренных частью 2.2 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ, а также, в случае внесения изменений в типовое положение о закупке, требований, установленных в части 2.6 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ;
- соблюдения требований положения о закупке заказчика при осуществлении закупок;
- применения мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий договора;
- правильности принятия, утверждения, оформления и размещения заказчиками в единой информационной системе в сфере закупок положения о закупке заказчика, а также своевременного внесения изменений в него;
- соответствия положения о закупке заказчика требованиям, установленным частью 2 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ;
- соблюдения порядка подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупки) и условий их применения;
- соблюдения порядка заключения и исполнения договоров, заключенных заказчиком, установленного положением о закупке заказчика;
- обоснованности требований, предъявляемых к участникам закупки;
- соблюдения требований к информационному обеспечению закупок, установленных статьей 4 Федерального закона N 223-ФЗ;
- соблюдения требований к порядку формирования плана закупок товаров, работ, услуг, порядку и срокам размещения в единой информационной системе в сфере закупок плана;
- соблюдения требований, предъявляемых к порядку подготовки извещения о закупке, документации о закупке, внесения изменений в извещение о закупке, документацию о закупке;
- соблюдения порядка определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), установленного положением о закупке заказчика;
- соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 года N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
- соблюдения порядка ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок;
- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям договора;
- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий договора.
2. Осуществление ведомственного контроля
4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных и (или) документарных мероприятий ведомственного контроля (далее - проверка). Документарная проверка проводится по месту нахождения органа ведомственного контроля. Выездная проверка проводится по месту нахождения заказчика. Проверки проводятся сплошным и (или) выборочным способом.
5. В зависимости от основания проведения проводятся плановые и внеплановые проверки.
Пункт 6 изменен с 12 апреля 2022 г. - Постановление Администрации городского округа Троицк в г. Москве от 11 апреля 2022 г. N 258
6. Основанием для проведения плановой проверки являются:
6.1. План проверок, утверждаемый распоряжением администрации городского округа Троицк (далее - план проверок) в отношении:
- муниципальных автономных учреждений городского округа Троицк в сфере культуры, спорта и дополнительного образования правовым актом руководителя органа ведомственного контроля;
- бюджетных учреждений городского округа Троицк в сфере дорожного хозяйства и благоустройства;
6.2. План проверок, утверждаемый приказом руководителя функционального органа администрации городского округа Троицк в отношении:
- муниципальных автономных учреждений городского округа Троицк в сфере образования;
- муниципальных унитарных предприятий.
7. План проверок утверждается на очередной календарный год не позднее 20 декабря текущего календарного года.
8. План проверок должен предусматривать наименование заказчика, проверяемый период, месяц начала проведения проверки, предмет проверки, вид проверки (выездная или документарная).
9. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за 30 календарных дней до даты начала проведения плановой проверки заказчика, в отношении которого вносятся такие изменения. Изменение в план проверок утверждается в том же порядке, в котором утверждается план проверок.
10. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного заказчика и одного предмета проверки составляет не чаще чем один раз в год.
11. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление информации о нарушении заказчиками законодательства о закупках.
Пункт 12 изменен с 12 апреля 2022 г. - Постановление Администрации городского округа Троицк в г. Москве от 11 апреля 2022 г. N 258
12. Решение о проведении, приостановлении, возобновлении, продлении проверки оформляется распоряжением администрации городского округа Троицк или правовым актом функционального органа администрации городского округа Троицк в соответствии с пунктом 6 настоящего приложения к постановлению.
13. Решение о проведении проверки должно предусматривать:
1) наименование, адрес местонахождения заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
2) вид проверки (выездная и (или) документарная);
3) предмет проверки;
4) основание (основания) проверки;
5) состав комиссии, уполномоченной на проведение проверки;
6) дата начала и дата окончания проведения проверки;
7) проверяемый период;
8) срок для оформления результатов проверки.
14. Орган ведомственного контроля уведомляет заказчика о проведении проверки путем направления уведомления, которое должно содержать:
1) вид проверки (выездная и (или) документарная);
2) предмет проверки;
3) проверяемый период;
4) дату начала и дату окончания проведения проверки;
5) состав комиссии, уполномоченной на проведение проверки;
6) запрос о предоставлении документов, информации;
7) в случае проведения выездной проверки информацию о необходимости обеспечения условий для ее проведения, в том числе о предоставлении помещения для работы, организационной техникой.
Пункт 15 изменен с 12 апреля 2022 г. - Постановление Администрации городского округа Троицк в г. Москве от 11 апреля 2022 г. N 258
15. В состав комиссии, уполномоченной на проведение проверки (далее - комиссия), должно входить не менее двух человек. В случае необходимости для проведения проверок администрация городского округа Троицк, функциональные органы администрации городского округа Троицк вправе привлекать экспертов и (или) представителей экспертных организаций, независимых консультантов, при этом не допускается включение в состав комиссии должностных лиц подведомственного заказчика, в отношении которого проводится проверка.
16. Уведомление о проведении проверки направляется в адрес объекта контроля не менее чем за 7 рабочих дней до начала проведения плановой проверки, не менее чем за 2 рабочих дня до начала проведения внеплановой проверки.
17. Срок проведения проверки не может составлять более 30 рабочих дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 рабочих дней при наличии обстоятельств, делающих невозможным проведение проверки в первоначально установленный срок по причинам, независящим от проверяющих.
18. Проверка может быть приостановлена по следующим основаниям:
1) отсутствие или неудовлетворительное состояние документов, требуемых для проведения проверки - на период восстановления документов, необходимых для проведения проверки;
2) необходимость исполнения запросов, направленных в государственные или муниципальные органы - до исполнения указанных запросов;
3) необходимость проведения исследований, испытаний, экспертиз - на время, необходимое для их проведения;
4) необходимость исследования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и (или) документов, находящихся не по месту нахождения заказчика - на время, необходимое для такого исследования.
19. На время приостановления проверки течение ее срока прерывается.
20. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки заказчику направляется (вручается) уведомление о приостановлении и причинах приостановления проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления и доставки.
В течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки принимается решение о возобновлении проверки, о чем заказчику направляется (вручается) уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления и доставки.
3. Оформление результатов проверок
21. Результаты проведенной проверки оформляются актом проверки (далее - акт), который составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для заказчика, один экземпляр - для органа ведомственного контроля.
22. Акт состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей:
1) во вводной части акта указываются:
а) наименование органа ведомственного контроля;
б) номер, дата и место составления акта;
в) дата, номер и наименование решения о проведении проверки;
г) вид проверки (выездная или документарная);
д) основания, предмет и сроки осуществления проверки;
е) проверяемый период;
ж) фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов комиссии, проводивших проверку, либо фамилия, имя, отчество (при наличии), наименование должности уполномоченного должностного лица;
з) наименование заказчика, адрес его местонахождения и места фактического осуществления деятельности;
2) в мотивировочной части акта указываются:
а) обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы комиссии (уполномоченного должностного лица);
б) сведения о нарушении требований законодательства о закупках, оценка этих нарушений;
3) в резолютивной части акта указываются:
а) выводы комиссии (уполномоченного должностного лица) о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о закупках со ссылками на конкретные нормы данного законодательства, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
б) выводы комиссии (уполномоченного должностного лица) о необходимости привлечения лиц к дисциплинарной ответственности, о целесообразности передачи вопросов о возбуждении дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы.
23. Экземпляры акта подписываются всеми членами комиссии (уполномоченным должностным лицом). В случае если член комиссии не согласен с выводами остальных членов комиссии, он излагает письменно особое мнение.
24. Один экземпляр акта не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания направляется (вручается) заказчику заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления и доставки, второй экземпляр акта остается в органе ведомственного контроля.
25. При наличии возражений или замечаний в отношении акта заказчик в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения акта направляет в орган ведомственного контроля мотивированные возражения на акт в письменной форме. Возражения, представленные после указанного срока, рассмотрению не подлежат и возвращаются заказчику. Комиссия (уполномоченное должностное лицо) обязана проверить правильность фактов, изложенных в возражениях, и подготовить по ним мотивированный ответ. Срок подготовки ответа на возражения не может превышать 10 (десять) рабочих дней с даты их получения органом ведомственного контроля.
4. Принятие мер по результатам проверок
26. При выявлении нарушений органом ведомственного контроля заказчиком разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.
27. При выявлении в ходе проведения проверок действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, преступления, материалы проверки направляются соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, правоохранительные органы.
28. Материалы по результатам проверки, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки, хранятся органом ведомственного контроля 3 года со дня окончания проверки.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Троицк в г. Москве от 31 января 2022 г. N 45 "Об утверждении Регламента осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.