Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 14 апреля 2023 г. N 271
Аккредитационные показатели, методика расчета и применения аккредитационных показателей по основным общеобразовательным программам - образовательным программам основного общего образования
I. Аккредитационные показатели по основным общеобразовательным программам - образовательным программам основного общего образования
N п/п |
Наименование аккредитационного показателя по основным общеобразовательным программам - образовательным программам основного общего образования (далее - аккредитационные показатели основного общего образования) |
Критериальное значение аккредитационного показателя основного общего образования |
Количество баллов |
1. |
Соответствие структуры и содержания образовательных программ основного общего образования требованиям, установленным 1 - АП 1 |
Соответствует |
10 |
|
Не соответствует |
0 |
|
2. |
Соответствие планируемых результатов освоения образовательных программ основного общего образования требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования - АП 2 |
Соответствует |
10 |
|
Не соответствует |
0 |
|
3. |
Доля педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационные категории, ученое звание и (или) ученую степень и (или) лиц, приравненных к ним, в общей численности педагогических работников, участвующих в реализации образовательной программы основного общего образования (не применяется при отсутствии контингента обучающихся) - АП 3 |
50% и более |
10 |
|
20% - 49% |
5 |
|
|
Менее 20% |
0 |
|
4. |
Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по профилю педагогической деятельности за последние 3 года, в общей численности педагогических работников, участвующих в реализации образовательной программы основного общего образования (не применяется при отсутствии контингента обучающихся) - АП 4 |
90% и более |
10 |
|
70% - 89% |
5 |
|
|
Менее 70% |
0 |
|
5. |
Доля обучающихся, обеспеченных учебниками и разработанными в комплекте с ними учебными пособиями из числа входящих в федеральный перечень учебников по каждому учебному предмету, в общем количестве обучающихся по образовательной программе основного общего образования - АП 5 |
С контингентом - 100% |
10 |
|
С контингентом - менее 100% |
0 |
|
|
Без контингента - 100% от проектной мощности организации |
10 |
|
|
Без контингента - менее 100% от проектной мощности организации |
0 |
|
6. |
Наличие электронной информационно-образовательной среды - АП 6 |
Имеется |
5 |
|
Не имеется |
0 |
|
7.
|
Доля обучающихся, выполнивших 60% и более заданий диагностической работы в ходе оценивания достижения обучающимися результатов обучения по образовательной программе основного общего образования, в общем количестве обучающихся, выполнявших диагностическую работу (не применяется при отсутствии контингента обучающихся) - АП 7 |
70% и более |
10 |
51% - 69% |
5 |
||
Менее 51% |
0 |
II. Методика расчета и применения аккредитационных показателей по основным общеобразовательным программам - образовательным программам основного общего образования
Соответствие качества образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность по основной общеобразовательной программе основного общего образования (далее - организация основного общего образования), установленным аккредитационным показателям основного общего образования определяется по значению итогового балла, которое определяется суммарным количеством баллов, установленных по каждому аккредитационному показателю.
Суммарное количество баллов (АП СУММА(О)) рассчитывается по формуле:
(АП СУММА(О))=АП 1+АП 2+АП 3+АП 4+АП 5+АП 6+АП 7 .
Минимальное значение итогового балла для организаций основного общего образования при отсутствии контингента обучающихся должно составлять не менее 35 баллов.
Минимальное значение итогового балла для организаций основного общего образования при наличии контингента обучающихся должно составлять не менее 45 баллов.
N п/п |
Наименование аккредитационного показателя основного общего образования |
Методика расчета |
1. |
Соответствие структуры и содержания образовательных программ основного общего образования требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования - АП 1 |
При наличии образовательной программы, самостоятельно разработанной организацией основного общего образования, значение показателя АП 1 определяется по результатам анализа образовательной программы, размещенной на официальном сайте в сети "Интернет" организации основного общего образования, на соответствие структуры и содержания образовательной программы требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Полученное при расчете показателя АП 1 значение сопоставляется с критериальным значением и устанавливается количество баллов по данному показателю. При разработке основной общеобразовательной программы организация основного общего образования вправе непосредственно применять при реализации основных общеобразовательных программ соответствующие федеральные основные общеобразовательные программы, а также предусмотреть применение федерального учебного плана, и (или) федерального календарного учебного графика, и (или) федеральных рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в соответствующую федеральную основную общеобразовательную программу, размещенную на информационном ресурсе в сети "Интернет" "Единое содержание общего образования" (https://edsoo.ru/). В таком случае анализ образовательной программы, размещенной на официальном сайте в сети "Интернет" организации основного общего образования, на соответствие структуры и содержания образовательной программы требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, не проводится и показателю АП 1 устанавливается 10 баллов. Отчетный период: предоставляется актуальная информация. Источники данных, необходимых для расчета показателя АП 1: - официальный сайт в сети "Интернет" организации основного общего образования; - информационный ресурс в сети "Интернет" "Единое содержание общего образования" (https://edsoo.ru/). |
2. |
Соответствие планируемых результатов освоения образовательных программ основного общего образования требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования - АП 2 |
При наличии образовательной программы, самостоятельно разработанной организацией основного общего образования значение показателя АП 2 определяется по результатам анализа образовательной программы, размещенной на официальном сайте в сети "Интернет" организации основного общего образования, на соответствие планируемых результатов освоения образовательной программы требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Полученное при расчете показателя АП 2 значение сопоставляется с критериальным значением, и устанавливается количество баллов по данному показателю. При разработке основной общеобразовательной программы организация основного общего образования вправе непосредственно применять при реализации основных общеобразовательных программ соответствующие федеральные основные общеобразовательные программы, а также предусмотреть применение федерального учебного плана, и (или) федерального календарного учебного графика, и (или) федеральных рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в соответствующую федеральную основную общеобразовательную программу, размещенную на информационном ресурсе в сети "Интернет" "Единое содержание общего образования" (https://edsoo.ru/). В таком случае анализ образовательной программы, размещенной на официальном сайте в сети "Интернет" организации основного общего образования, на соответствие планируемых результатов освоения образовательной программы требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, не проводится и показателю АП 2 устанавливается 10 баллов. Отчетный период: предоставляется актуальная информация. Источники данных, необходимых для расчета показателя АП 2: - официальный сайт в сети "Интернет" организации основного общего образования; - информационный ресурс в сети "Интернет" "Единое содержание общего образования" (https://edsoo.ru/). |
3. |
Доля педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационные категории, ученое звание и (или) ученую степень и (или) лиц, приравненных к ним, в общей численности педагогических работников, участвующих в реализации образовательной программы основного общего образования (не применяется при отсутствии контингента обучающихся) - АП 3 |
Значение показателя АП 3 рассчитывается как отношение количества педагогических работников, имеющих квалификационные категории по должности "Учитель" и (или) "Преподаватель", и (или) ученое звание и (или) ученую степень (в том числе богословскими учеными степенями и званиями) и (или) лиц, приравненных к ним, участвующих в реализации учебного плана образовательной программы основного общего образования, к общему количеству педагогических работников, участвующих в реализации учебного плана образовательной программы основного общего образования, умноженное на 100%. К педагогическим работникам с ученой степенью и (или) ученым званием (в том числе богословскими учеными степенями и званиями) приравниваются лица, имеющие награды, международные почетные звания или премии, в том числе полученные в иностранном государстве и признанные в Российской Федерации, и (или) государственные почетные звания в соответствующей профессиональной сфере, и (или) являющихся лауреатами государственных премий в соответствующей профессиональной сфере и приравненными к ним членами творческих союзов, лауреатами, победителями и призерами творческих конкурсов, литературных премий, имеющие спортивные звания "Мастер спорта России", "Мастер спорта СССР", "Гроссмейстер России", "Гроссмейстер СССР", "Мастер спорта России международного класса", "Мастер спорта СССР международного класса", Почётные спортивные звания "Заслуженный мастер спорта России", "Заслуженный мастер спорта СССР", "Заслуженный тренер России", "Заслуженный тренер СССР", "Почётный спортивный судья России", почетные звания "Заслуженный работник физической культуры и спорта Российской Федерации", "Заслуженный работник физической культуры и спорта РСФСР", а также являющиеся лауреатами государственных премий в сфере физической культуры и спорта. Показатель рассчитывается по формуле:
,
где: a 3 - количество педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационные категории по должности "Учитель" и (или) "Преподаватель", ученое звание и (или) ученую степень (в том числе богословскими учеными степенями и званиями) и лиц, приравненных к ним, участвующих в реализации учебного плана образовательной программы основного общего образования; b 3 - общее количество педагогических работников, участвующих в реализации образовательной программы основного общего образования. При расчете показателя учитываются в том числе внешние совместители и лица, работающие по договорам гражданско-правового характера. Полученное при расчете показателя АП 3 значение сопоставляется с критериальным значением и устанавливается количество баллов по данному показателю. Отчетный период: предоставляется актуальная информация. Источники данных, необходимых для расчета показателя АП 3: - информационные системы Рособрнадзора; - официальный сайт в сети "Интернет" организации основного общего образования; - документы и сведения, представленные организацией основного общего образования. |
4. |
Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по профилю педагогической деятельности за последние 3 года, в общей численности педагогических работников, участвующих в реализации образовательной программы основного общего образования (не применяется при отсутствии контингента обучающихся) - АП 4 |
Значение показателя АП 4 рассчитывается как отношение количества педагогических работников, прошедших повышение квалификации по профилю педагогической деятельности (деятельность, связанная с выполнением должностных обязанностей, закрепленных в должностных инструкциях педагогических работников), за последние 3 года, участвующих в реализации учебного плана образовательной программы начального общего образования, к общему количеству педагогических работников, участвующих в реализации учебного плана образовательной программы начального общего образования, умноженное на 100%. Показатель рассчитывается по формуле:
,
где: a 4 - количество педагогических работников, прошедших повышение квалификации по профилю педагогической деятельности за последние 3 года, участвующих в реализации учебного плана образовательной программы основного общего образования; b 4 - общее количество педагогических работников, участвующих в реализации учебного плана образовательной программы основного общего образования. Полученное при расчете показателя АП 4 значение сопоставляется с критериальным значением и устанавливается количество баллов по данному показателю. Отчетный период: - предоставляется актуальная информация. Источники данных, необходимых для расчета показателя АП 4: - информационные системы Рособрнадзора; - официальный сайт в сети "Интернет" организации основного общего образования; - документы и сведения, представленные организацией основного общего образования; - документы и сведения, прилагаемые к заявлению о проведении государственной аккредитации образовательной деятельности. |
5. |
Доля обучающихся, обеспеченных учебниками и разработанными в комплекте с ними учебными пособиями из числа входящих в федеральный перечень учебников по каждому учебному предмету, в общем количестве обучающихся по образовательной программе основного общего образования - АП 5 |
Значение показателя АП 5 рассчитывается как отношение количества обучающихся, обеспеченных учебниками и разработанными в комплекте с ними учебными пособиями из числа входящих в федеральный перечень учебников по каждому учебному предмету, к общему количеству обучающихся по образовательной программе основного общего образования, умноженное на 100%. Показатель АП 5 для категории "без контингента" рассчитывается, исходя из допустимой с учетом проектной мощности образовательной организации по численности обучающихся по образовательной программе основного общего образования. Показатель АП 5 рассчитывается по формуле:
,
где: a 5 - количество обучающихся, обеспеченных учебниками и разработанными в комплекте с ними учебными пособиями из числа входящих в федеральный перечень учебников по каждому учебному предмету (или, в случае отсутствия контингента, количество учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий из числа входящих в федеральный перечень учебников по каждому учебному предмету); b 5 - общее количество обучающихся по образовательной программе основного общего образования (или, в случае отсутствия контингента, проектная мощность образовательной организации по численности обучающихся по образовательной программе основного общего образования). Полученное при расчете показателя АП 5 значение сопоставляется с критериальным значением и устанавливается количество баллов по данному показателю. Отчетный период: предоставляется актуальная информация. Источники данных, необходимых для расчета показателя АП 5: - документы и сведения, представленные организацией основного общего образования. |
6. |
Наличие электронной информационно-образовательной среды - АП 6 |
Значение показателя АП 6 "имеется" устанавливается, если на официальном сайте в сети "Интернет" организации основного общего образования представлены не менее четырех из следующих компонентов электронной информационно-образовательной среды: 1) информация, подтверждающая наличие доступа к сети "Интернет"; 2) локальный нормативный правовой акт об электронной информационно-образовательной среде; 3) наличие доступа к цифровой (электронной) библиотеке и (или) иным электронным образовательным ресурсам; 4) наличие доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник); 5) наличие доступа к электронным портфолио обучающихся; 6) наличие доступа к учебному плану, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей основного общего образования; 7) личный кабинет в ФГИС "Моя школа". Информация о наличии доступа к сети "Интернет" организации основного общего образования подтверждается соответствующим договором. Доступ к вышеуказанным элементам электронной информационно-образовательной среды подтверждается ссылками на соответствующие разделы официального сайта в сети "Интернет" организации основного общего образования. При наличии у организации основного общего образования личного кабинета в ФГИС "Моя школа" вышеуказанные элементы электронной информационно-образовательной среды не учитываются, а организации основного общего образования присваивается значение "имеется". Полученное при расчете показателя АП 6 значение сопоставляется с критериальным значением и устанавливается количество баллов по данному показателю. Отчетный период: предоставляется актуальная информация. Источники данных, необходимых для расчета показателя АП 6: - документы и сведения, представленные организацией основного общего образования; - официальный сайт в сети "Интернет" организации основного общего образования; - ФГИС "Моя школа". |
7. |
Доля обучающихся, выполнивших 60% и более заданий диагностической работы в ходе оценивания достижения обучающимися результатов обучения по образовательной программе основного общего образования, в общем количестве обучающихся, выполнявших диагностическую работу (не применяется при отсутствии контингента обучающихся) - АП 7 |
Показатель АП 7 рассчитывается как отношение количества обучающихся, выполнивших 60% и более заданий диагностической работы к общему количество обучающихся, выполнявших диагностическую работу, умноженное на 100%. Показатель рассчитывается по формуле:
,
где: a 7 - количество обучающихся, выполнивших 60% и более заданий диагностической работы; b 7 - общее количество обучающихся, выполнявших диагностическую работу. Полученное при расчете дробное значение показателя АП 7 округляется до целого числа. Установленное при расчете показателя АП 7 значение сопоставляется с критериальным значением и определяется количество баллов по данному показателю. Для диагностики образовательных результатов обучающихся может применяться различный инструментарий: тестовые задания разного типа и уровня сложности, расчетные задачи, примеры, задания с развернутым ответом, тексты для проведения диктанта и другое. Содержание диагностической работы формируется по материалам, федеральной информационной системы оценки качества образования. При наличии филиалов у организации основного общего образования оценочные процедуры проводятся отдельно по каждому филиалу. В случае проведения диагностической работы с выездом в организацию основного общего образования диагностическая работа проводится в присутствии должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, или должностного лица органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющего переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, и (или) экспертов. Диагностическая работа может проводиться с применением дистанционных образовательных технологий. Учебные предметы и учебные классы определяются методом случайной выборки. Оценочные материалы диагностической работы направляются должностному лицу федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, или должностному лицу органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющего переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, и (или) экспертам в электронном виде с предоставлением "ключей" к заданиям из федеральной информационной системы оценки качества образования. Оценочные материалы для проведения диагностической работы должны соответствовать требованиям федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования. Объем заданий, включенных в состав диагностической работы, устанавливается исходя их предельного расчетного времени выполнения диагностической работы не более двух академических часов. Общее количество заданий, включенных в диагностическую работу, составляет, как правило, не более 20 заданий. Численность обучающихся, участвующих в выполнении диагностической работы, должна составлять не менее 70% обучающихся от списочного состава учебных классов, участвующих в диагностической работе. Диагностическая работа в I полугодии проводится по оценочным материалам предыдущего года обучения. Диагностическая работа во II полугодии проводится по оценочным материалам текущего года обучения. Отчетный период: предоставляется актуальная информация. Источники данных, необходимых для расчета показателя АП 7: - результаты диагностической работы. |
------------------------------
1Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2011 г., регистрационный N 19644), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 1644 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля 2015 г., регистрационный N 35915) и от 31 декабря 2015 г. N 1577 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2016 г., регистрационный N 40937), приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11 декабря 2020 г. N 712 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2020 г, регистрационный N 61828) и от 8 ноября 2022 г. N 955 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля 2023 г., регистрационный N 72264); федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. N 287 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 июля 2021 г., регистрационный N 64101), с изменениями, внесенными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2022 г. N 568 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 августа 2022 г., регистрационный N 69675) и от 8 ноября 2022 г. N 955 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля 2023 г., регистрационный N 72264).
------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.