В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Внести в приложение к приказу Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 июля 2012 года N 5-нп "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда" следующие изменения:
1.1. В пункте 3:
1.1.1. Абзац пятый изложить в следующей редакции:
"на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (https://trudvsem.ru) (далее - единая цифровая платформа), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ), в разделе, посвященном порядку предоставления государственной услуги, в виде текстовой и графической информации;".
1.1.2. Сноску 2 признать утратившей силу.
1.1.3. В абзаце седьмом пункта 3 слова ", или консультаций с работниками центра занятости населения" исключить.
1.2. Абзац пятый пункта 4 изложить в следующей редакции:
"официальный сайт Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - СФР): https://sfr.gov.ru/;".
1.3. Пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания:
"Время ожидания в очереди при личном обращении гражданина за информацией о правилах предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.".
1.4. В пункте 13 слова ", а также уведомляют МФЦ об изменении нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги" исключить.
1.5. В пункте 18 слова "взаимодействуют с ПФР" заменить словами "взаимодействуют с СФР".
1.6. В пункте 19:
1.6.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"19. Результатом предоставления государственной услуги является направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27 апреля 2022 года N 266н "Об утверждении Стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда") (далее - Стандарт), включающего:".
1.6.2. Сноску 3 признать утратившей силу.
1.7. В пункте 24:
1.7.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"заявление гражданина о предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (далее - заявление) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к Стандарту).".
1.7.2. Сноску 4 признать утратившей силу.
1.8. Абзац четвертый пункта 26 признать утратившим силу.
1.9. В пункте 51:
1.9.1. Абзац четвертый признать утратившим силу;
1.9.2. Дополнить абзацами следующего содержания:
"Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется в порядке, определяемом органом (организацией), в процессе заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
Заявление в электронной форме подписывается гражданином простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.".
1.10. В пункте 53:
1.10.1. Абзац первый и подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"53. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
а) формирование и направление предложения гражданину о предоставлении государственной услуги;".
1.11. Пункт 55 после слов "на основании межведомственного запроса" дополнить словами ", в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия".
1.12. Пункты 58 - 60 изложить в следующей редакции:
"58. Критерием принятия решения является:
информация о гражданине, содержащаяся на единой цифровой платформе, в том числе полученная центром занятости населения на основании межведомственного запроса или с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
отказ гражданина от предложения о предоставлении государственной услуги.
59. Результатом административной процедуры является:
согласие гражданина с предложением путем направления им заявления;
отказ гражданина от предложения.
60. Способом фиксации результата является фиксация на единой цифровой платформе:
формирование на единой цифровой платформе предложения о предоставлении государственной услуги, согласия гражданина с предложением путем направления им заявления;
отказа гражданина от предложения о предоставлении государственной услуги.".
1.13. Пункт 65 признать утратившим силу.
1.14. Пункт 73 изложить в следующей редакции:
"73. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация на единой цифровой платформе заявления о предоставлении государственной услуги, формирование на единой цифровой платформе в автоматическом режиме уведомления о приеме заявления о предоставлении государственной услуги.".
1.15. В пункте 75 слово "заявления" заменить словом "заявление".
1.16. Пункты 83, 84 изложить в следующей редакции:
"83. Критерием принятия решения является:
принятие решения по определению необходимости (отсутствию необходимости) прохождения гражданином тестирования, подбор и назначение тестов, согласие гражданина на проведение тестирования;
непрохождение тестов либо неявка гражданина в центр занятости населения для прохождения тестов в назначенные центром занятости населения даты.
84. Результатом выполнения административной процедуры является:
формирование, обработка специалистом центра занятости населения результатов тестирования и ознакомление гражданина с результатами тестов, в том числе в онлайн-режиме либо решение об отсутствии необходимости прохождения гражданином тестирования;
непрохождение тестов либо неявка гражданина в центр занятости населения для прохождения тестов в назначенные центром занятости населения даты.".
1.17. Пункт 94 изложить в следующей редакции:
"94. Критерием принятия решения является:
согласие гражданина с индивидуальным планом реализации сервисов (мероприятий);
неявка гражданина в центр занятости населения для согласования плана реализации сервисов (мероприятий) в назначенные центром занятости населения даты.".
1.18. Абзац третий пункта 96 изложить в следующей редакции:
"формирование и направление на единой цифровой платформе уведомления о прекращении государственной услуги в случае неявки гражданина для согласования плана реализации сервисов (мероприятий) в назначенные центром занятости населения даты.".
1.19. Пункт 100 изложить в следующей редакции:
"100. Критерием принятия решения является:
выявление у заявителя проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту гражданина и выполнение гражданином плана реализации сервисов (мероприятий);
неявка гражданина в центр занятости населения на мероприятие в срок, указанный в плане реализации сервисов (мероприятий).".
1.20. Абзац третий пункта 101 изложить в следующей редакции:
"неявка гражданина на мероприятие в срок, указанный в плане реализации сервисов (мероприятий).".
1.21. Абзац третий пункта 102 изложить в следующей редакции:
"сведений о неявке гражданина на мероприятие.".
1.22. Пункты 114, 115 изложить в следующей редакции:
"114. Критерием принятия решения является:
наличие вопросов у гражданина, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту гражданина, потребность гражданина в получении профессиональной консультации;
неявка гражданина в центр занятости населения для получения профессиональной консультации в дату и время, указанные в уведомлении.
115. Результатом выполнения административной процедуры является:
проведение индивидуальной консультации для разрешения вопросов гражданина, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту гражданина;
решение о необходимости повторного формирования или дополнительного плана реализации сервисов (мероприятий);
неявка гражданина в центр занятости населения для получения профессиональной консультации в дату и время, указанные в уведомлении.".
2. Внести в приложение к приказу Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 июля 2012 года N 6-нп "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан" следующие изменения:
2.1. В пункте 2:
2.1.1. В абзаце втором слова "в 2002 году" заменить словами "в 2022 и 2023 годах".
2.1.2. В сноске 1 слова "по 31 декабря 2022 года" заменить словами "по 31 декабря 2023 года".
2.2. В пункте 3:
2.2.1. В абзаце первом слова ", автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" и его территориальных подразделений (далее - МФЦ) в следующих формах" исключить.
2.2.2. Абзац пятый изложить в следующей редакции:
"на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (https://trudvsem.ru) (далее - единая цифровая платформа), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ), на официальном сайте (https://deptrud.admhmao.ru) и интерактивном портале (https://job.admhmao.ru) Дептруда и занятости Югры в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - официальный сайт, интерактивный портал, сеть Интернет);";
2.2.3. Сноску 2 признать утратившей силу;
2.2.4. Дополнить абзацем следующего содержания:
"в средствах массовой информации.".
2.3. В пункте 4:
2.3.1. Абзацы четвертый и пятый изложить в следующей редакции:
"портал автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" и его территориальных подразделений (далее - МФЦ): http://mfc.admhmao.ru;
официальный сайт Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации: http://sfr.gov.ru;".
2.3.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"Информирование о ходе предоставления государственной услуги: актуальный статус работы центра занятости населения с заявлением отображается в личном кабинете гражданина на единой цифровой платформе в режиме онлайн.".
2.4. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Письменные обращения граждан по вопросам предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются с учетом времени подготовки ответа гражданину в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.".
2.5. В абзаце втором пункта 11 слова "организаций, МФЦ," заменить словом "организаций,".
2.6. В абзаце первом пункта 12 слова "центров занятости населения, МФЦ," заменить словами "центров занятости населения,".
2.7. Пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ при предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства автономного округа от 21 января 2012 года N 16-п "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и порядке определения размера платы за их предоставление".
В целях получения необходимых для предоставления государственной услуги документов центры занятости населения взаимодействуют с государственным учреждением - отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, МВД России.".
2.8. В пункте 19:
2.8.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"19. Результатом предоставления государственной услуги является направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан (рекомендуемый образец приведен в приложении 2 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2022 года N 179н "Об утверждении Стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан") (далее - Стандарт), включающего:";
2.8.2. Сноску 3 признать утратившей силу.
2.9. В пункте 24:
2.9.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"заявление гражданина о предоставлении государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан (далее - заявление) (рекомендуемый образец приведен в приложении 1 к Стандарту)";
2.9.2. Сноску 4 признать утратившей силу.
2.10. В пункте 25 абзацы третий и четвертый признать утратившими силу.
2.11. В сноске 5 слова "по 31 декабря 2022 года" заменить словами "по 31 декабря 2023 года".
2.12. Абзац четвертый пункта 26 признать утратившим силу.
2.13. Пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. Оснований для отказа в предоставлении и приостановлении государственной услуги законодательством Российской Федерации и автономного округа не предусмотрено.".
2.14. В пункте 29:
2.14.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"снятия с регистрационного учета гражданина, признанного в установленном порядке безработным в соответствии с Правилами регистрации безработных граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2021 года N 1909 "О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы, внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 года N 460, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации";".
2.14.2. Абзац шестой признать утратившим силу.
2.15. Пункты 30, 31 изложить в следующей редакции:
"30. Взимание платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.".
"31. Подача заявления о предоставлении государственной услуги и получение результата предоставления государственной услуги осуществляется в электронном виде посредством единой цифровой платформы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления при личном обращении в центр занятости населения не должен превышать 15 минут.".
2.16. Пункт 47 изложить в следующей редакции:
"47. Показателями доступности государственной услуги являются:
индивидуальное или публичное (устное или письменное) информирование граждан (при личном приеме, с использованием средств телефонной связи, электронной почты, посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов и т.д.);
размещение информации на ЕПГУ, официальном сайте и интерактивном портале Дептруда и занятости Югры в сети Интернет о порядке и сроках предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги в форме устного или письменного информирования.".
2.17. В пункте 50 слова "цифровой платформе," заменить словами "цифровой платформе, ЕПГУ,".
2.18. В пункте 51:
2.18.1. Абзац четвертый признать утратившим силу;
2.18.2. Дополнить абзацами следующего содержания:
"Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется в порядке, определяемом органом (организацией), в процессе заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
Заявление в электронной форме подписывается гражданином простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.".
2.19. Пункт 52 изложить в следующей редакции:
"52. Случаи предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме в соответствии со статьей 7.3 Федерального закона N 210-ФЗ не предусмотрены.".
2.20. В пункте 53:
2.20.1. Абзац первый и подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"53. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
"а) формирование и направление предложения гражданину о предоставлении государственной услуги;";
2.21. Пункт 55 изложить в следующей редакции:
"55. Основанием для начала административной процедуры является анализ сведений о гражданине, внесенных на единую цифровую платформу на основании документов и сведений, представленных им или полученных центром занятости населения на основании межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.".
2.22. В сноске 8 слова "по 31 декабря 2022 года" заменить словами "по 31 декабря 2023 года".
2.23. Пункты 58 - 60 изложить в следующей редакции:
"58. Критерием принятия решения является:
информация о гражданине, содержащаяся на единой цифровой платформе, в том числе полученная центром занятости населения на основании межведомственного запроса или с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
отказ гражданина от предложения о предоставлении государственной услуги.
59. Результатом административной процедуры является:
формирование на единой цифровой платформе предложения о предоставлении государственной услуги, согласие гражданина с предложением путем направления им заявления;
отказ гражданина от предложения.
60. Способом фиксации результата является фиксация на единой цифровой платформе:
формирование на единой цифровой платформе предложения о предоставлении государственной услуги, согласия гражданина с предложением путем направления им заявления;
отказа гражданина от предложения о предоставлении государственной услуги.".
2.24. Пункт 65 признать утратившим силу.
2.25. Пункты 72, 73 изложить в следующей редакции:
"72. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация на единой цифровой платформе заявления о предоставлении государственной услуги, формирование и направление на единой цифровой платформе в автоматическом режиме уведомления о приеме заявления о предоставлении государственной услуги.
73. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация на единой цифровой платформе заявления о предоставлении государственной услуги, формирование на единой цифровой платформе в автоматическом режиме уведомления о приеме заявления о предоставлении государственной услуги.".
2.26. Пункт 75 изложить в следующей редакции:
"75. Основанием для начала административной процедуры является поступившее заявление о предоставлении государственной услуги, принятие гражданином решения о необходимости либо об отсутствии необходимости прохождения тестирования, выбор гражданином способа тестирования, завершение тестирования.".
2.27. Пункты 83 - 85 изложить в следующей редакции:
"83. Критерием принятия решения является:
принятие решения по определению необходимости (отсутствию необходимости) прохождения гражданином тестирования, подбор и назначение тестов, согласие гражданина на проведение тестирования;
неявка гражданина в центр занятости населения для прохождения тестов в назначенные центром занятости населения даты.
84. Результатом выполнения административной процедуры является:
формирование, обработка специалистом центра занятости населения результатов тестирования и ознакомление гражданина с результатами тестов, в том числе в онлайн-режиме либо решение об отсутствии необходимости прохождения гражданином тестирования;
непрохождение тестов либо неявка гражданина в центр занятости населения для прохождения тестов в назначенные центром занятости населения даты.
85. Способом фиксации результата предоставления административной процедуры является:
фиксирование на единой цифровой платформе решения о необходимости либо об отсутствии необходимости прохождения гражданином тестирования;
формирование на единой цифровой платформе результатов тестов, в том числе автоматически;
фиксирование на единой цифровой платформе непрохождения тестов на единой цифровой платформе в течение 3 календарных дней со дня получения уведомления или неявки гражданина для прохождения тестов.".
2.28. Пункты 93, 94 изложить в следующей редакции:
"93. Критерием принятия решения является:
согласие гражданина с индивидуальным планом реализации сервисов (мероприятий);
неявка гражданина в центр занятости населения для согласования плана реализации сервисов (мероприятий) в назначенные центром занятости населения даты.
94. Результатом выполнения административной процедуры является:
выбор видов мероприятий для индивидуального плана реализации сервисов (мероприятий) на основании анализа сведений о гражданине, содержащихся на единой цифровой платформе, результатов тестирования (при наличии);
прекращение государственной услуги.".
2.29. Пункт 99 изложить в следующей редакции:
"99. Критерием принятия решения является:
выявление у заявителя психологических проблем, включая когнитивные, мотивационные, поведенческие и другие проблемы, препятствующие трудоустройству на основе результатов психодиагностики и выполнение гражданином плана реализации сервисов (мероприятий);
неявка гражданина в центр занятости населения на мероприятие в срок, указанный в плане реализации сервисов (мероприятий).".
2.30. Пункт 100 изложить в следующей редакции:
"100. Результатом выполнения административной процедуры является:
участие гражданина в мероприятиях плана реализации сервисов: тренинговом занятии и (или) психологической консультации, направленных на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения безработного гражданина;
неявка гражданина на мероприятие в срок, указанный в плане реализации сервисов (мероприятий).".
2.31. Пункт 106 после слов "формирование рекомендаций" дополнить словами "и направление уведомления о завершении реализации сервисов (мероприятий)".
2.32. В пункте 129 слова "государственной власти" исключить.
3. Внести в приложение к приказу Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 июля 2012 года N 7-нп "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" следующие изменения:
3.1. В пункте 3:
3.1.1. В абзаце первом слова ", автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" и его территориальных подразделений (далее - МФЦ) в следующих формах" исключить;
3.1.2. Абзац пятый изложить в следующей редакции:
"на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (https://trudvsem.ru) (далее - единая цифровая платформа), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ), на официальном сайте (https://deptrud.admhmao.ru) и интерактивном портале (https://job.admhmao.ru) Дептруда и занятости Югры в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее также - сеть Интернет, официальный сайт, интерактивный портал);";
3.1.3. Сноску 1 признать утратившей силу;
3.1.4. Дополнить абзацем следующего содержания:
"в средствах массовой информации.".
3.2. В пункте 4:
3.2.1. Абзацы четвертый, пятый изложить в следующей редакции:
"портал автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" и его территориальных подразделений (далее - МФЦ): http://mfc.admhmao.ru;
официальный сайт Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации: https://sfr.gov.ru/;".
3.2.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"Информирование о ходе предоставления государственной услуги: актуальный статус работы центра занятости населения с заявлением отображается в личном кабинете гражданина на единой цифровой платформе в режиме онлайн.".
3.3. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Письменные обращения граждан по вопросам предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются с учетом времени подготовки ответа гражданину в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.".
3.4. В абзаце втором пункта 11 слова "организаций, МФЦ," заменить словом "организаций,".
3.5. В абзаце первом пункта 12 слова "центров занятости населения, МФЦ," заменить словами "центров занятости населения,".
3.6. Абзац второй пункта 17 изложить в следующей редакции:
"Отдел профессиональной ориентации и профессионального обучения Управления занятости населения Дептруда и занятости Югры обеспечивает на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры организацию работы центров занятости населения по оказанию в соответствии с законодательством о занятости населения государственных услуг в сфере содействия занятости населения.".
3.7. Пункты 18, 19 изложить в следующей редакции:
"18. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ при предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства автономного округа от 21 января 2012 года N 16-п "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и порядке определения размера платы за их предоставление".
19. В целях получения необходимых для предоставления государственной услуги документов центры занятости населения взаимодействуют с государственным учреждением - отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, МВД России.".
3.8. В пункте 20:
3.8.1. Подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 февраля 2022 года N 82н "Об утверждении Стандарта процесса осуществления полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования") (далее - Стандарт), включающего:";
3.8.2. Сноску 2 признать утратившей силу;
3.9. Пункт 25 после слов "и интерактивном портале" дополнить словами "Дептруда и занятости Югры".
3.10. В пункте 26:
3.10.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"заявление гражданина о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к Стандарту).";
3.10.2. Сноску 3 признать утратившей силу.
3.11. В пункте 28 абзацы четвертый, пятый признать утратившими силу.
3.12. Абзац седьмой пункта 31 изложить в следующей редакции:
"Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.".
3.13. Пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32. Взимание платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.".
3.12. Пункт 37 признать утратившим силу.
3.14. Пункт 41 изложить в следующей редакции:
"41. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.".
3.16. Пункт 50 изложить в следующей редакции:
"50. Показателями доступности государственной услуги являются:
индивидуальное или публичное (устное или письменное) информирование граждан (при личном приеме, с использованием средств телефонной связи, электронной почты, посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов и т.д.);
размещение информации на ЕПГУ, официальном сайте и интерактивном портале Дептруда и занятости Югры в сети Интернет о порядке и сроках предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги в форме устного или письменного информирования.".
3.17. В пункте 53 слова "цифровой платформе," заменить словами "цифровой платформе, ЕПГУ,".
3.18. В пункте 54:
3.18.1. Абзац четвертый признать утратившим силу;
3.18.2. Дополнить абзацами следующего содержания:
"Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется в порядке, определяемом органом (организацией), в процессе заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
Заявление в электронной форме подписывается гражданином простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.".
3.19. В пункте 56:
3.19.1. Абзац первый и подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"56. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
"а) формирование и направление предложения зарегистрированному гражданину о предоставлении государственной услуги;";
3.20. Пункт 58 изложить в следующей редакции:
"58. Основанием для начала административной процедуры является анализ сведений о зарегистрированном гражданине, внесенных на единую цифровую платформу на основании документов и сведений, представленных им или полученных центром занятости населения на основании межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, при регистрации указанного гражданина в целях поиска подходящей работы или регистрации безработного гражданина.".
3.21. Пункты 61 - 63 изложить в следующей редакции:
"61. Критерием принятия решения является:
информация о зарегистрированном гражданине, содержащаяся на единой цифровой платформе, в том числе полученная центром занятости населения на основании межведомственного запроса или с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
отказ зарегистрированного гражданина от предложения о предоставлении государственной услуги (в том числе ненаправление зарегистрированным гражданином в центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы результатов рассмотрения указанного предложения в срок).
62. Результатом административной процедуры является:
согласие зарегистрированного гражданина с предложением путем направления им заявления;
отказ зарегистрированного гражданина от предложения (в том числе ненаправление зарегистрированным гражданином в центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы результатов рассмотрения указанного предложения в срок).
63. Способом фиксации результата является фиксация на единой цифровой платформе:
формирование на единой цифровой платформе предложения о предоставлении государственной услуги, согласия зарегистрированного гражданина с предложением путем направления им заявления;
отказа зарегистрированного гражданина от предложения о предоставлении государственной услуги (в том числе ненаправление зарегистрированным гражданином в центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы результатов рассмотрения указанного предложения в срок).".
3.22. Пункт 69 признать утратившим силу.
3.23. Пункты 79, 80 изложить в следующей редакции:
"79. Результатом административной процедуры является:
регистрация на единой цифровой платформе заявления о предоставлении государственной услуги;
прекращение государственной услуги в случае отказа гражданина (в том числе ненаправление гражданином информации о согласии или несогласии с указанным предложением) внести изменения в заявление при получении от центра занятости населения уведомления о приостановлении оказания государственной услуги в связи с получением информации о противоречиях между сведениями, указанными гражданином в заявлении, и сведениями, полученными в порядке межведомственного взаимодействия.
80. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация на единой цифровой платформе заявления о предоставлении государственной услуги, формирование на единой цифровой платформе в автоматическом режиме уведомления о приеме заявления о предоставлении государственной услуги либо о прекращении государственной услуги.".
3.24. Пункт 82 изложить в следующей редакции:
"82. Основанием для начала административной процедуры является принятие заявления от гражданина или согласие зарегистрированного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги и принятие от него заявления.".
3.25. Пункты 85 - 87 изложить в следующей редакции:
"85. Критерием принятия решения является:
согласие гражданина с проведением предварительной беседы;
неявка гражданина в центр занятости населения на предварительную беседу в назначенные центром занятости населения даты.
86. Результатом исполнения административной процедуры является:
анализ сведений о гражданине, содержащихся на единой цифровой платформе, и проведение беседы;
прекращение государственной услуги.
87. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение на единую цифровую платформу:
сведений о цели профессиональной ориентации гражданина, ключевых навыках и профессиональных компетенциях гражданина, иной информации, необходимой для предоставления государственной услуги;
формы, даты и результата проведения предварительной беседы, в том числе дистанционно;
сведений о неявке гражданина на предварительную беседу и формирование на единой цифровой платформе в автоматическом режиме уведомления о прекращении государственной услуги в случае неявки гражданина в центр занятости населения на предварительную беседу в назначенные центром занятости населения даты.".
3.26. Пункты 102 - 104 изложить в следующей редакции:
"102. Критерием принятия решения является:
согласие гражданина на проведение тестирования;
непрохождение гражданином тестов либо неявка гражданина в центр занятости населения для прохождения тестов в назначенные центром занятости населения даты.
103. Результатом исполнения административной процедуры является:
проведение тестирования и ознакомление гражданина с результатами тестов, в том числе в режиме онлайн;
принятие решения о повторном проведении административных процедур, указанных в пунктах 90, 96 - 100 настоящего Административного регламента;
прекращение предоставления государственной услуги в случае непрохождения гражданином тестов.
104. Способом фиксации результата предоставления административной процедуры является:
формирование на единой цифровой платформе в день прохождения тестов результатов указанных тестов;
формирование на единой цифровой платформе в автоматическом режиме уведомления о прекращении государственной услуги в случае непрохождения гражданином тестов в срок или неявки гражданина для прохождения тестов.".
3.27. Пункт 111 изложить в следующей редакции:
"111. Критерием принятия решения является:
согласие гражданина на проведение тренинга;
неявка гражданина в назначенные дату и время в центр занятости населения для прохождения тренинга.".
3.28. Пункт 113 изложить в следующей редакции:
"113. Способом фиксации результата предоставления административной процедуры является формирование на единой цифровой платформе в день участия в тренинге результатов прохождения гражданином тренинга либо фиксирование на единой цифровой платформе неявки гражданина для прохождения тренинга.".
3.29. Пункты 118 - 120 изложить в следующей редакции:
"118. Критерием принятия решения является результат прохождения гражданином тестирования и (или) тренинга.
119. Результатом административной процедуры является формирование и направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги и уведомления о возможности обращения гражданина в центр занятости населения с целью получения профессиональной консультации.
120. Способом фиксации результата предоставления административной процедуры является формирование центром занятости населения с использованием единой цифровой платформы заключения о предоставлении государственной услуги и уведомления о возможности обращения гражданина в центр занятости населения с целью получения профессиональной консультации.".
3.30. Пункты 126 - 128 изложить в следующей редакции:
"126. Критерием принятия решения является потребность гражданина в получении профессиональной консультации или неявка гражданина в центр занятости населения для получения профессиональной консультации в дату и время, указанные в уведомлении.
127. Результатом административной процедуры является предоставление гражданину в ходе профессиональной консультации разъяснений по вопросам, содержащимся в заключении о предоставлении государственной услуги или неявка гражданина в центр занятости населения для получения профессиональной консультации в дату и время, указанные в уведомлении).
128. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение информации на единой цифровой платформе о проведении центром занятости населения профессиональной консультации или сведений о неявки гражданина в центр занятости населения для получения профессиональной консультации в дату и время, указанные в уведомлении.".
3.31. В пункте 142 слова "государственной власти" исключить.
4. Внести в приложение к приказу Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 декабря 2012 года N 19-нп "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности" следующие изменения:
4.1. В пункте 2:
4.1.1. В абзаце втором пункта 2 слова "в 2002 году" заменить словами "в 2022 и 2023 годах";
4.1.2. В сноске 1 слова "по 31 декабря 2022 года" заменить словами "по 31 декабря 2023 года".
4.2. В пункте 5:
4.2.1. Абзац пятый изложить в следующей редакции:
"на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (https://trudvsem.ru) (далее - единая цифровая платформа), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ), на официальном сайте (https://deptrud.admhmao.ru) и интерактивном портале (https://job.admhmao.ru) Дептруда и занятости Югры в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть Интернет, официальный сайт, интерактивный портал);";
4.2.1. Сноску 2 признать утратившей силу.
4.3. Абзац четвертый пункта 6 изложить в следующей редакции:
"официальный сайт Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - СФР): https://sfr.gov.ru/;".
4.4. В абзаце втором пункта 19 слова "взаимодействуют с ПФР" заменить словами "взаимодействуют с СФР".
4.5. В пункте 21:
4.5.1. В абзаце втором слова "(далее - приказ Минтруда России от 20 октября 2021 года N 738н)" исключить;
4.5.2. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"направление заявителю заключения о предоставлении государственной услуги (рекомендуемый образец приведен в приложении 2 к Стандарту процесса осуществления полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности, утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 февраля 2022 года N 81н) (далее - Стандарт), включающего:";
4.5.3. Сноску 3 признать утратившей силу.
4.6. В пункте 24:
4.6.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"заявление заявителя о предоставлении государственной услуги (рекомендуемый образец приведен в приложении 1 к Стандарту) (далее - заявление).";
4.6.3. Сноску 4 признать утратившей силу.
4.7. Абзац второй пункта 26 признать утратившим силу.
4.8. В сноске 5 слова "по 31 декабря 2022 года" заменить словами "по 31 декабря 2023 года".
4.9. Абзац четвертый пункта 29 признать утратившим силу.
4.10. Пункт 31 дополнить абзацем следующего содержания:
"Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.".
4.11. В пункте 53:
4.11.1. Абзац четвертый признать утратившим силу;
4.11.2. Дополнить абзацами следующего содержания:
"Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется в порядке, определяемом органом (организацией), в процессе заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
Заявление о предоставлении государственной услуги в электронной форме подписывается заявителем простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.".
4.12. В пункте 55:
4.12.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"55. При предоставлении государственной услуги выполняются следующие административные процедуры:";
4.12.2. Сноску 6 признать утратившей силу.
Директор Департамента |
Р.М. Белкин |
Зарегистрирован в Минюсте ХМАО - Югры 17 мая 2023 г.
Регистрационный N 6801
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 мая 2023 г. N 9-нп "О внесении изменений в некоторые приказы Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
Зарегистрирован в Минюсте ХМАО - Югры 17 мая 2023 г.
Регистрационный N 6801
Вступает в силу с 30 мая 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 19 мая 2023 г. N 8601202305190004
Сборник "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 31 мая 2023 г. N 5 (часть II, том 2), ст. 604
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 апреля 2024 г. N 7-нп настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2025 г.