Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Основные цели и направления совершенствования управления государственной собственностью Свердловской области
Параграф 1. Основные цели совершенствования управления государственной собственностью Свердловской области
1. Основными целями в сфере управления государственной собственностью Свердловской области в 2022 году были:
1) обеспечение экономической основы для осуществления полномочий Свердловской области по предметам ее ведения и предметам совместного ведения Российской Федерации и Свердловской области, а также для осуществления отдельных полномочий по предметам ведения Российской Федерации, возложенных на исполнительные органы государственной власти Свердловской области.
По итогам 2022 года стоимость активов Свердловской области составила 575 100 451,2 тыс. рублей.
Учетная стоимость имущества, закрепленного за государственными учреждениями Свердловской области, составила 495 536 685,4 тыс. рублей.
Учетная стоимость имущества, закрепленного за государственными предприятиями Свердловской области, составила 3 174 677,9 тыс. рублей.
Стоимость государственного казенного имущества Свердловской области составила 76 389 087,9 тыс. рублей;
2) обеспечение доходов областного бюджета от использования государственного имущества Свердловской области.
Основные доходы областного бюджета от использования государственного имущества Свердловской области в 2022 году составили 649 862,7 тыс. рублей (приложение N 1, таблица 1), в том числе:
доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну субъекта Российской Федерации (за исключением земельных участков), и от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти Свердловской области и созданных ими учреждений, в 2022 году составили 56 246,0 тыс. рублей, что составляет 108,1% планового значения. Перевыполнение планового значения (52 046,0 тыс. рублей) связано с погашением арендаторами задолженности за предыдущие периоды в ходе претензионно-исковой работы, а также внесением акционерным обществом (далее - АО) "Облкоммунэнерго" арендной платы за 2022 год ранее установленного договорами аренды срока;
доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации), в 2022 году составили 123 983,5 тыс. рублей, что соответствует 81,8% планового значения. Неисполнение планового значения (151 590,0 тыс. рублей) связано с внесением платежей рядом контрагентов в декабре 2021 года за январь 2022 года, перерасчетом арендной платы в сторону уменьшения (в том числе за 2021 и 2022 годы) в связи с оспариванием арендаторами кадастровой стоимости земельных участков в соответствии с решениями судов и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости на территории Свердловской области, а также несвоевременным внесением платежей рядом контрагентов;
дивиденды по акциям, находящимся в государственной собственности Свердловской области, в 2022 году составили 313 543,3 тыс. рублей, что выше запланированного значения на 4,7%, или на 14 009,3 тыс. рублей. Перевыполнение планового значения (299 534,0 тыс. рублей) связано с тем, что АО "Птицефабрика "Свердловская" были завершены мероприятия по реорганизации АО "Птицефабрика "Первоуральская" путем присоединения ее к АО "Птицефабрика "Свердловская" в соответствии с Программой управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2020 N 787-ПП "Об утверждении Программы управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов". В результате этого в I квартале 2022 года правопреемник (АО "Птицефабрика "Свердловская") произвел погашение задолженности по дивидендам за должника АО "Птицефабрика "Первоуральская". Кроме того, АО "Центр Компетенций "ФИНАНС" (далее - АО "ЦК "ФИНАНС"), произведена выплата дивидендов за 2020 год на основании решения общего собрания акционеров от 12.07.2022;
доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности Свердловской области, в 2022 году составили 25 325,1 тыс. рублей, что выше запланированного значения в 25 раз, или на 24 325,1 тыс. рублей.
Приобретение земельных участков в собственность осуществляется по заявлениям физических и юридических лиц, выкупная стоимость земельного участка зависит от кадастровой стоимости и процента выкупной цены земельного участка, в связи с чем спрогнозировать точную сумму доходов от продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности Свердловской области, не представляется возможным;
доходы от использования государственного имущества Свердловской области, в том числе поступления по договорам специализированного найма жилого помещения, поступления по концессионным соглашениям, в 2022 году составили 30 067,3 тыс. рублей, что выше запланированного значения на 42,7%. Перевыполнение планового значения (21 067,0 тыс. рублей) связано с получением дополнительного дохода от использования указанного имущества;
доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных унитарных предприятий Свердловской области, в 2022 году составили 1611,0 тыс. рублей при плановом значении 3211,0 тыс. рублей. Данный показатель устанавливался в соответствии с запланированными показателями экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Свердловской области (далее - ГУП СО), утвержденными распоряжением Правительства Свердловской области от 16.12.2021 N 730-РП "Об утверждении значений показателей экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Свердловской области на 2022 - 2024 годы и внесении изменений в значения показателей экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Свердловской области на 2021 - 2023 годы, утвержденные распоряжением Правительства Свердловской области от 25.12.2020 N 756-РП" (далее - распоряжение Правительства Свердловской области от 16.12.2021 N 730-РП). Необходимо отметить, что фактические поступления по данному коду доходов зависят от размера чистой прибыли, полученной ГУП СО по итогам деятельности за 2021 год.
Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области на основании годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ГУП СО, правильность составления которой подтверждена профессиональными аудиторами, утверждена бухгалтерская (финансовая) отчетность ГУП СО за 2021 год и подготовлено распоряжение Правительства Свердловской области от 12.10.2022 N 621-РП "О внесении изменений в значения показателей экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Свердловской области на 2022 - 2024 годы, утвержденные распоряжением Правительства Свердловской области от 16.12.2021 N 730-РП", которым внесены изменения в распоряжение Правительства Свердловской области от 16.12.2021 N 730-РП в части уменьшения плана по доходам отчислений части прибыли, подлежащей перечислению в областной бюджет, до суммы 1611,00 тыс. рублей;
доходы от платы по договорам за установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а также поступления за фактическое использование государственного имущества Свердловской области по судебным решениям в 2022 году составили 61 575,1 тыс. рублей, что составляет 71,1% планового значения (86 577,0 тыс. рублей), в том числе:
3597,8 тыс. рублей - поступления по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной собственности Свердловской области;
53 962,1 тыс. рублей - поступления по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, расположенных на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования "город Екатеринбург";
2527,8 тыс. рублей - поступления от компенсации затрат на демонтаж, хранение и уничтожение рекламных конструкций;
1487,4 тыс. рублей - доходы, поступающие в виде уплаты неустойки (пеней, штрафов) за нарушение условий договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, являющихся источником доходов областного бюджета, суммы неосновательного обогащения за размещение незаконно установленной рекламной конструкции на земельном участке; проценты за пользование чужими денежными средствами.
Отклонение от плана связано с поступлением платежей в счет оплаты по договорам за I квартал 2022 года в IV квартале 2021 года; с оплатой дебиторской задолженности, планируемой к погашению в I квартале 2022 года, в IV квартале 2021 года; с нарушением срока оплаты по ряду договоров; с предоставлением отсрочки платежей за II, III и IV кварталы 2022 года по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, предоставленной на основании Указа Губернатора Свердловской области от 13.05.2022 N 228-УГ "О предоставлении мер имущественной поддержки, направленных на обеспечение социально-экономической стабильности в условиях ухудшения экономической ситуации на территории Свердловской области в результате введения в отношении Российской Федерации политических, экономических и иных санкций"; с передачей договоров на администрирование в Департамент по управлению муниципальным имуществом Администрации города Екатеринбурга в связи с оформлением права муниципальной собственности на земельные участки, право собственности на которые было не разграничено и на которых установлены рекламные конструкции;
денежные средства, полученные от реализации иного имущества, обращенного в государственную собственность Свердловской области, подлежащие зачислению в областной бюджет (в части материальных запасов по указанному имуществу), составили 654,1 тыс. рублей, что составляет 92,1% планового значения. Неисполнение планового значения (710,0 тыс. рублей) связано со сдачей в переработку меньшего количества макулатуры и утилизацией металлолома, отработанных масел;
доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении государственных учреждений Свердловской области, а также недвижимого имущества бюджетных, автономных учреждений, находящегося в государственной собственности Свердловской области, в части реализации основных средств составили 35 302,5 тыс. рублей, что выше запланированного значения в 35 раз, или на 34 245,5 тыс. рублей. Перевыполнение планового значения (1057,0 тыс. рублей) связано с получением не предусмотренного планом дополнительного дохода от реализации указанного имущества;
доходы по соглашениям об установлении сервитутов в отношении земельных участков, расположенных на территории Свердловской области, в 2022 году составили 1554,8 тыс. рублей, что составляет 96,5% планового значения. Неисполнение планового значения (1611,0 тыс. рублей) обусловлено несвоевременным внесением платежей рядом контрагентов.
Параграф 2. Основные направления совершенствования управления государственной собственностью Свердловской области
2. Основными направлениями совершенствования управления государственной собственностью Свердловской области в 2022 году являлись:
1) оформление прав на имущество.
Зарегистрировано право государственной собственности Свердловской области на 180 земельных участков общей площадью 4257,9 га.
По итогам 2022 года из 19 037 объектов, подлежащих регистрации, зарегистрировано право государственной собственности Свердловской области на 18 669 объектов, что составляет 98%.
Право хозяйственного ведения зарегистрировано за государственными унитарными предприятиями Свердловской области на 619 из 708 объектов, что составляет 87%.
Государственными учреждениями Свердловской области зарегистрировано право оперативного управления на 16 331 из 16 556 объектов, что составляет 98%.
В 2022 году заключены государственные контракты на сумму 665,0 тыс. рублей и проведены кадастровые работы в отношении 12 объектов недвижимости.
В рамках исполнения государственных контрактов в 2022 году получено 9 технических планов, 3 акта обследования, 1 проектное заключение.
На основании полученной документации поставлено на государственный кадастровый учет и зарегистрировано право государственной собственности Свердловской области на 18 объектов, в том числе 10 объектов в рамках государственных контрактов, заключенных в 2021 году, снято с государственного кадастрового учета 3 объекта, произведен учет изменений 4 объектов;
2) вовлечение объектов недвижимости в хозяйственный оборот.
В ходе проведения инвентаризации имущества, находящегося в государственной казне Свердловской области, установлено, что по состоянию на 1 января 2022 года в государственной казне Свердловской области числилось 48 объектов недвижимого имущества (зданий, помещений, сооружений, долей в праве собственности), не вовлеченных в хозяйственный оборот.
За отчетный период их количество увеличилось на 50 объектов.
На 1 января 2023 года вовлечено в хозяйственный оборот 58 объектов (120,8%). В результате по состоянию на 1 января 2023 года количество объектов недвижимого имущества, не вовлеченных в хозяйственный оборот, составило 40 объектов.
Вовлечение объектов недвижимого имущества в хозяйственный оборот является мероприятием, осуществляемым на постоянной основе. При этом начальное количество объектов, требующих вовлечения в хозяйственный оборот, в разные периоды времени отличается в связи с поступлением и выбытием объектов из государственной казны Свердловской области;
3) оптимизация состава и количества государственных предприятий Свердловской области и иного имущества, в том числе путем приватизации, достигнута путем своевременного вовлечения государственного казенного имущества Свердловской области в хозяйственный оборот;
4) оптимизация состава и количества государственных учреждений Свердловской области, в том числе путем реорганизации, позволила исключить дублирование функций в деятельности учреждений, обеспечила эффективное использование государственного имущества Свердловской области, закрепленного на праве оперативного управления за реорганизуемыми учреждениями, централизацию и оптимизацию управленческого персонала, повышение доступности и качества предоставляемых услуг населению;
5) совершенствование механизмов управления государственными предприятиями Свердловской области и хозяйственными обществами, акции которых находятся в государственной собственности Свердловской области.
В 2022 году проведено 10 заседаний Межведомственной комиссии по эффективности управления государственной собственностью Свердловской области:
1) 18.01.2022 - рассматривались изменения в договоры об участии Свердловской области в уставном капитале АО "Особая экономическая зона "Титановая долина" от 05.12.2018 и от 23.08.2019; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности АО "Особая экономическая зона "Титановая долина" на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов; создание автономной некоммерческой организации (далее - АНО) "Центр конного спорта" на базе АНО "Дирекция по строительству объектов Универсиады-2023" и передача функций учредителя Министерству физической культуры и спорта Свердловской области; продажа государственного имущества Свердловской области: трех зданий с земельными участками, расположенных в г. Верхняя Салда, пос. Северный, без объявления цены; включение в состав ревизионной комиссии АО "Ирбитский молочный завод" профессиональных аудиторов;
2) 10.02.2022 - рассматривались участие Свердловской области в создании АО "Екатерининская больница" с использованием государственного имущества Свердловской области; целесообразность приобретения АО "Птицефабрика "Рефтинская" 51% акций открытого акционерного общества (далее - ОАО) "Свердловский комбинат хлебопродуктов" у АО "Агентство по развитию рынка продовольствия";
3) 13.04.2022 - рассматривались планируемая АО "Особая экономическая зона "Титановая долина" сделка по продаже технической документации в отношении объектов газоснабжения площадки "Уктус" особой экономической зоны "Титановая долина"; концепция восстановления объекта культурного наследия федерального значения "Гостиница "Исеть" и объекта культурного наследия регионального значения "Усадьба "Товарищества А. Печенкина и К"; предложения государственного казенного учреждения Свердловской области (далее - ГКУ СО) "Управление капитального строительства Свердловской области" и ГКУ СО "Управление автомобильных дорог" о списании капитальных вложений в объекты недвижимого имущества; утверждение перечня объектов капитального строительства, расположенных на территории Свердловской области;
4) 28.04.2022 - рассматривались результаты финансово-хозяйственной деятельности АО "Агентство по развитию рынка продовольствия" за 2021 год и I квартал 2022 года, а также перспективы его дальнейшей деятельности; перспективы деятельности АО "Телевизионная сеть";
5) 25.05.2022 - ра
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.