Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
городского поселения
"Рабочий поселок Ванино"
Ванинского муниципального
района Хабаровского края
от 11.05.2023 N 181
Положение
о кадровом резерве администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края
1. Общие положения
1.1. Положение (далее соответственно - кадровый резерв, городское поселение) определяет порядок формирования кадрового резерва в городском поселении для замещения вакантных должностей муниципальной службы городского поселения и работы с ним в администрации городского поселения (далее - орган местного самоуправления).
1.2. Работа по формированию кадрового резерва осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 25-ФЗ), Указом Президента Российской Федерации от 01.03.2017 N 96 "Об утверждении Положения о кадровом резерве федерального государственного органа", Законом Хабаровского края от 25.07.2007 N 131 "О муниципальной службе в Хабаровском крае" (далее - Закон "О муниципальной службе в Хабаровском крае") и иными нормативными правовыми актами.
1.3. Приоритетными направлениями формирования кадрового резерва муниципальной службы являются:
1) назначение на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности;
2) содействие продвижению по службе муниципальных служащих;
3) подготовка кадров для муниципальной службы и дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих;
4) применение современных технологий подбора кадров при поступлении граждан на муниципальную службу и работы с кадрами при ее прохождении.
1.4. Принципами формирования кадрового резерва являются:
1) добровольность включения муниципальных служащих (граждан) в кадровый резерв;
2) гласность при формировании кадрового резерва;
3) соблюдение равенства прав граждан при их включении в кадровый резерв;
4) приоритетность формирования кадрового резерва на конкурсной основе;
5) учет текущей и перспективной потребности в замещении должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления;
6) взаимосвязь должностного роста муниципальных служащих с результатами оценки их профессионализма и компетентности;
7) персональная ответственность работодателя за качество отбора муниципальных служащих для включения в кадровый резерв и создание условий для их должностного роста.
1.5. Кадровый резерв формируется в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в городском поселении, утверждаемым правовым актом городского поселения.
1.6. Кадровый резерв формируется на срок три года.
2. Порядок формирования кадрового резерва
2.1. Кадровый резерв формируется представителем нанимателя.
2.2. Работа, связанная с формированием кадрового резерва, организацией работы с ним и его эффективным использованием, осуществляется отделом кадрового и правового обеспечения администрации городского поселения.
2.3. В кадровый резерв включаются:
1) граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации, при отсутствии ограничений, указанных в ст. 13 Федерального закона N 25-ФЗ, претендующие на замещение вакантной должности муниципальной службы:
- по результатам конкурса на включение в кадровый резерв;
- по результатам конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы с согласия указанных граждан;
2) муниципальные служащие городского поселения (далее муниципальные служащие), претендующие на замещение вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста:
- по результатам конкурса на включение в кадровый резерв;
- по результатам конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы с согласия указанных муниципальных служащих;
- по результатам аттестации в соответствии с Законом "О муниципальной службе в Хабаровском крае" с согласия указанных муниципальных служащих.
3) муниципальные служащие, увольняемые с муниципальной службы в результате сокращения численности (штата) работников органа местного самоуправления городского поселения, с их согласия;
4) муниципальные служащие, увольняемые с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2, 7 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации, с их согласия.
2.4. Граждане, муниципальные служащие, указанные в подпункте "а" и подпункте "б" п. 2.3. настоящего Положения, которые не стали победителями конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы городского поселения, однако профессиональные и личностные качества которых получили высокую оценку конкурсной комиссии, по рекомендации этой комиссии, с их согласия, включаются в кадровый резерв для замещения должностей муниципальной службы в пределах группы должностей, к которой относилась должность, по которой был объявлен конкурс.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 1 и подпункт 2 п. 2.3 настоящего Положения
2.5. Муниципальные служащие, которые указаны в подпункте "б" пункта 2.3. настоящего Положения и которые по результатам аттестации признаны аттестационной комиссией соответствующими замещаемой должности муниципальной службы городского поселения и рекомендованы ею к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста, с их согласия включаются в кадровый резерв в течение одного месяца после проведения аттестации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 2 п. 2.3 настоящего Положения
2.6. Муниципальные служащие, указанные в подпунктах "в", "г" пункта 2.3 настоящего Положения, включаются в кадровый резерв для замещения должностей муниципальной службы без проведения конкурса в ту же группу должностей, к которой относилась последняя замещаемая ими должность муниципальной службы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 3, подпункт 4 п. 2.3 настоящего Положения
2.7. Конкурс на включение граждан в кадровый резерв проводится в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.
2.8. Включение муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв оформляется правовым актом органа местного самоуправления с указанием группы должностей муниципальной службы, на которые они могут быть назначены.
2.9. В кадровый резерв не может быть включен муниципальный служащий, имеющий дисциплинарное взыскание, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 27 Федерального закона N 25-ФЗ, в том числе за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
2.10. Уведомление о включении муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв направляется (выдается) органом местного самоуправления муниципальному служащему (гражданину) в течение 14 дней со дня принятия правового акта о его включении в кадровый резерв.
3. Конкурс на включение в кадровый резерв
3.1. Конкурс на включение муниципальных служащих (граждан) в кадровый резерв (далее - конкурс) объявляется по решению представителя нанимателя (работодателя).
3.2. Работа, связанная с организацией и обеспечением проведения конкурса, осуществляется отделом кадрового и правового обеспечения.
3.3. Право на участие в конкурсе имеют граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие иным установленным законодательством Российской Федерации о муниципальной службе требованиям.
Муниципальный служащий вправе участвовать в конкурсе на общих основаниях независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.
3.4. Конкурс проводится конкурсной комиссией, образованной в соответствии с правовым актом представителя нанимателя (работодателя) (далее - конкурсная комиссия).
3.5. Конкурс заключается в оценке профессиональных и личностных качеств каждого муниципального служащего (гражданина), изъявившего желание участвовать в конкурсе и допущенного к участию в нем (далее - кандидат), исходя из квалификационных требований для замещения соответствующих должностей муниципальной гражданской службы.
3.6. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в орган местного самоуправления:
1) заявление с просьбой о поступлении в кадровый резерв муниципальной службы;
2) заполненную и подписанную анкету установленного образца с фотографией;
3) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
4) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:
- копию трудовой книжки, заверенную нотариально или кадровой службой по месту службы (работы), и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и (или) иные документы, подтверждающие служебную (трудовую) деятельность гражданина (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые);
- копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту службы (работы);
5) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
6) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
3.7. Муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, проводимом в органе местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы, подает заявление на имя представителя нанимателя (работодателя).
3.8. Муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, проводимом в органе местного самоуправления другого муниципального образования, представляет в этот орган заявление и заполненную, подписанную и заверенную отделом кадрового и правового обеспечения городского поселения анкету.
3.9. Документы, указанные в пунктах 3.6 - 3.8 настоящего Положения, представляются в орган местного самоуправления в течение 21 календарного дня со дня размещения объявления об их приеме на официальном сайте в сети Интернет муниципальным служащим (гражданином) лично или посредством направления по почте.
3.10. Муниципальный служащий (гражданин) не допускается к участию в конкурсе в случае его несоответствия квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы, на включение в кадровый резерв для замещения которых объявлен конкурс, а также требованиям к муниципальным служащим, установленным законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
3.11. Муниципальный служащий не допускается к участию в конкурсе в случае наличия у него дисциплинарного взыскания, предусмотренного пункте 2 части 1 статьи 27 Федерального закона N 25-ФЗ, в том числе за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
3.12. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления, несоответствие сведений, содержащихся в копиях документов, их оригиналам являются основанием для отказа в допуске муниципального служащего (гражданина) к участию в конкурсе.
3.13. Муниципальный служащий (гражданин), не допущенный к участию в конкурсе, информируется представителем нанимателя о причинах отказа в участии в конкурсе в письменной форме.
Муниципальный служащий (гражданин), не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.14. Решение о дате, месте и времени проведения конкурса принимается представителем нанимателя (работодателем).
Конкурс проводится не позднее чем через 30 календарных дней после дня завершения приема документов для участия в конкурсе.
3.15. Отдел кадрового и правового обеспечения администрации городского поселения подготавливает информацию для ее размещения ответственным лицом не позднее, чем за 15 календарных дней до даты проведения конкурса на официальном сайте в сети Интернет о дате, месте и времени его проведения, список кандидатов и направляет кандидатам соответствующие сообщения в письменной форме.
3.16. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании документов, представленных ими, а также по результатам конкурсных процедур с использованием методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая обязательные индивидуальное собеседование и тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по должностям муниципальной службы, на включение в кадровый резерв для замещения которых претендуют кандидаты, предусмотренные Методикой проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Хабаровского края в органах исполнительной власти Хабаровского края, аппарате Губернатора и Правительства Хабаровского края, утвержденной постановлением Губернатора Хабаровского края от 04.08.2016 N 86 "Об организационно-методическом обеспечении проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Хабаровского края и на включение в кадровый резерв для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы Хабаровского края в органах исполнительной власти Хабаровского края, структурных подразделениях аппарата Губернатора и Правительства Хабаровского края".
3.17. Конкурсные процедуры и заседание конкурсной комиссии проводятся при наличии не менее двух кандидатов.
3.18. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.
Проведение заседания конкурсной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности муниципальной службы, не допускается.
Член конкурсной комиссии в случае возникновения у него конфликта интересов, который может повлиять на его объективность при голосовании, обязан заявить об этом и не должен участвовать в заседании конкурсной комиссии.
Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
3.19. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидатов и является основанием для включения кандидата (кандидатов) в кадровый резерв для замещения должностей муниципальной службы соответствующей группы либо отказа во включении кандидата (кандидатов) в кадровый резерв.
3.20. Результаты голосования и решение конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, принимавшими участие в заседании.
3.21. Сообщения о результатах конкурса в 7 - дневный срок со дня его завершения направляются кандидатам в письменной форме. Информация о результатах конкурса в этот же срок размещается на официальном сайте администрации городского поселения в сети Интернет.
3.22. По результатам конкурса не позднее 14 дней со дня принятия конкурсной комиссией решения издается правовой акт представителя нанимателя (работодателя) о включении в кадровый резерв кандидата (кандидатов), в отношении которого (которых) принято соответствующее решение.
3.23. Выписка из протокола заседания конкурсной комиссии, содержащая решение конкурсной комиссии об отказе во включении кандидата в кадровый резерв, выдается отделом кадрового и правового обеспечения администрации городского поселения кандидату лично либо по его письменному заявлению направляется ему заказным письмом не позднее чем через три дня со дня подачи заявления.
3.24. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.25. Документы муниципальных служащих (граждан), не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, которым было отказано во включении в кадровый резерв, могут быть возвращены им по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве органа местного самоуправления, после чего подлежат уничтожению.
3.26. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
4. Порядок работы с кадровым резервом
4.1. На каждого муниципального служащего (гражданина), включаемого в кадровый резерв, должностным лицом, ответственным за кадровую работу, подготавливается справка по форме согласно Приложению к настоящему Положению.
4.2. Копия правового акта о включении муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв или об исключении муниципального служащего (гражданина) из кадрового резерва направляется (выдается) отделом кадрового и правового обеспечения администрации городского поселения, муниципальному служащему (гражданину) в течение 14 дней со дня издания этого акта.
4.3. В личных делах муниципальных служащих хранятся копии правовых актов о включении в кадровый резерв и об исключении из кадрового резерва.
4.4. Сведения о муниципальных служащих (гражданах), включенных в кадровый резерв, размещаются на официальном сайте администрации городского поселения в сети Интернет.
4.5. Профессиональное развитие муниципального служащего, состоящего в кадровом резерве органе местного самоуправления, осуществляется этим органом на основе утверждаемого им индивидуального плана профессионального развития гражданского служащего.
4.6. Информация о мероприятиях по профессиональному развитию гражданского служащего, состоящего в кадровом резерве, отражается в справке, указанной в пункте 4.1. настоящего Положения.
4.7. Подготовка лиц, зачисленных в кадровый резерв, производится по индивидуальному плану, в котором должны быть предусмотрены конкретные мероприятия, обеспечивающие приобретение лицом, зачисленным в кадровый резерв, необходимых теоретических и практических знаний, более глубокое освоение им характера будущей работы, выработку организаторских навыков руководства.
4.8. Отдел кадрового и правового обеспечения администрации городского поселения:
- разрабатывает методические рекомендации по методам и формам работы с кадровым резервом;
- организует изучение муниципальных законов, нормативно-правовых актов вышестоящих органов, постановлений администрации городского поселения лицами, зачисленными в кадровый резерв на замещение должностей муниципальной службы;
- контролирует наличие у них индивидуального плана подготовки;
- вносит предложения по совершенствованию работы с кадровым резервом.
4.9. Назначение муниципального служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, на вакантную должность осуществляется с его согласия по решению представителя нанимателя (работодателя) в пределах группы должностей муниципальной службы, для замещения которых гражданин включен в кадровый резерв.
5. Исключение муниципального служащего (гражданина) из кадрового резерва.
5.1. Исключение муниципального служащего (гражданина) из кадрового резерва оформляется правовым актом администрации городского поселения.
5.2. Основаниями исключения муниципального служащего из кадрового резерва являются:
1) личное заявление;
2) назначение на должность муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, для замещения которых муниципальный служащий включен в кадровый резерв;
3) совершение дисциплинарного проступка, за который к муниципальному служащему применено дисциплинарное взыскание, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 27 Федерального закона N 25-ФЗ, в том числе за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
4) увольнение с муниципальной службы, за исключением случаев, указанных в пункте 1 части 3 статьи 11 Закона края;
5) непрерывное пребывание в кадровом резерве более трех лет.
5.3. Основаниями исключения гражданина из кадрового резерва являются:
1) личное заявление;
2) назначение на должность муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, для замещения которых гражданин включен в кадровый резерв;
3) смерть (гибель) гражданина либо признание гражданина безвестно отсутствующим или объявление его умершим решением суда, вступившим в законную силу;
4) признание гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
5) наличие заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу и подтвержденного заключением медицинской организации;
6) достижение предельного возраста пребывания на муниципальной службе, установленного частью 2 статьи 13 Федерального закона;
7) осуждение гражданина к наказанию, исключающему возможность поступления на муниципальную службу, по приговору суда, вступившему в законную силу;
8) выход гражданина из гражданства Российской Федерации или приобретение гражданства другого государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
9) признание гражданина полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
10) применение к гражданину административного наказания в виде дисквалификации;
11) непрерывное пребывание в кадровом резерве более трех лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.