Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к отчету
об исполнении бюджета
муниципального образования
город Новомосковск
за 1-й квартал 2023 года
Пояснительная записка
к отчету об исполнении бюджета муниципального образования
город Новомосковск за 1-й квартал 2023 года
Бюджет муниципального образования за 1-й квартал 2023 года исполнен по доходам в сумме 886989,3 тыс. руб., или 19,8% к плану года и по расходам в сумме 1224312,5 тыс. руб., или 25,2%.
Планируемое квартальное исполнение бюджета - не менее 20% годовых назначений.
Доходы бюджета муниципального образования город Новомосковск на 2023 год по плану составляют 4482903,9 тыс. руб.
Среднемесячное поступление доходов в бюджет муниципального образования за 1-й квартал 2023 года - 295663,1 тыс. руб.
За отчетный период налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального образования составили 376257,6 тыс., руб. или 17,9% к плану года. Основная доля поступлений налоговых и неналоговых доходов за 1-й квартал 2023 года приходится на налог на доходы физических лиц - 44,5%, налоги на имущество - 19,5%, налоги на совокупный доход - 8,9%, доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, - 7,3%, доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства - 6,9%.
По 7 доходным источникам из 12 выполнение составило более 20 процентов:
- акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации (26,9%);
- налоги на имущество (21,0%);
- государственная пошлина (21,4%);
- платежи при пользовании природными ресурсами (76,4%);
- доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства (22,7%);
- доходы от продажи материальных и нематериальных активов (26,0%);
- прочие неналоговые доходы (30,0%).
По 5 доходным источникам не достигнут планируемый процент исполнения:
- налог на доходы физических лиц;
- налоги на совокупный доход;
- задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам (планируются по фактическим поступлениям при уточнении бюджета);
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
- штрафные санкции, возмещение ущерба.
Низкий процент по налогам на доходы физических лиц обусловлен тем, что доходы бюджета распределялись впервые в условиях уплаты ЕНП (единого налогового платежа) и в связи с формированием в январе единого налогового счета в бюджет муниципального образования поступило НДФЛ меньше запланированной суммы (при плане 225798,6 тыс. руб. факт 167607,2 тыс. руб.). Также в 1-м квартале 2023 года увеличились социальные выплаты (возвраты по декларации 3-НДФЛ) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
На процент исполнения налогов на совокупный доход повлиял процент исполнения по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения. С 01.01.2023 патент тоже можно платить в составе ЕНП. Но, в отличие от других налогов, сроки уплаты налога при ПСН не изменились. По патентной системе единых дат внесения платежей нет, они зависят от срока, на который выдан патент. А также в связи с уменьшением налогооблагаемой базы по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам планируется по фактическим поступлениям.
По доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, процент исполнения составил 18,5%, который приближен к планируемому исполнению.
Процент исполнения по штрафным санкциям, возмещение ущерба составил 18,9%, который приближен к планируемому исполнению.
За 1-й квартал 2023 года из вышестоящего бюджета получено в пределах бюджетных заявок субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты в сумме 549954,0 тыс. руб. От организаций и жителей города в бюджет муниципального образования в отчетном периоде поступили денежные средства в виде безвозмездной помощи на благоустройство и развитие муниципального образования в сумме 285,4 тыс. руб.
В отчетном периоде в бюджет области возвращены неиспользованные остатки субсидий и субвенций прошлых лет в сумме 39507,7 тыс. руб.
По состоянию на 1 марта 2023 года недоимка по налоговым платежам в бюджет муниципального образования увеличилась на 26,3%, или на 26750,0 тыс. руб. относительно данных на начало года и составила 101909,3 тыс. руб. Из общей суммы недоимки доля недоимки по налогу на доходы физических лиц - 25,3%, по налогам на совокупный доход - 16,6%, по земельному налогу физических лиц - 21,2%, по земельному налогу юридических лиц - 8,8%, по налогу на имущество физических лиц - 22,8%, по налогу на имущество организаций - 5,3%.
Основная причина образования недоимки по налоговым и неналоговым платежам - это недостаточная платежеспособность налогоплательщиков, отсутствие денежных средств на расчетных счетах юридических лиц. А также обращения собственников земельных участков в суд с исками по вопросу изменения кадастровой стоимости.
Бюджет муниципального образования город Новомосковск за 1-й квартал 2023 года по расходам выполнен в сумме 1224312,5 тыс. руб. при плане 4853168,2 тыс. руб., процент выполнения составил 25,2%.
Кассовое исполнение бюджета по разделам составило:
- "Общегосударственные вопросы" - 108795,1 тыс. руб., при плане 508839,8 тыс. руб., процент выполнения - 21,4%.
По подразделу 01 07 "Обеспечение проведение выборов и референдумов" предусмотрены мероприятия по проведению выборов депутатов Собрания депутатов муниципального образования, кассовые расходы запланированы на 3-й квартал 2023 года.
По подразделу 01 11 "Резервные фонды" предусмотрены средства резервного фонда администрации в сумме 4047 тыс. руб. для чрезвычайных ситуаций и непредвиденных расходов.
"Национальная оборона" - при плане 5,0 тыс. руб. кассовые расходы не проводились в связи с отсутствием потребности;
- "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" - 4530,2 тыс. руб. при плане 20649,6 тыс. руб., процент выполнения - 21,9%.
По подразделу 03 14 "Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности", исполнение 1,7%.
В рамках заключенного Соглашения на условиях софинансирования запланированы расходы по поддержке граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка в составе народных дружин. Кассовые расходы не проводились.
- "Национальная экономика" - 54745,2 тыс. руб. при плане 325208,9 тыс. руб., процент выполнения - 16,8%.
В рамках мероприятия по содействию занятости населения муниципальной программы "Экономическое развитие и формирование инвестиционной привлекательности муниципального образования город Новомосковск" основная часть мероприятия по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан будет реализована в летний период.
По муниципальной программе "Безопасный город" в рамках проекта "Умный город" запланированы мероприятия по совершенствованию интеллектуального центра городского управления и опытных автоматизированных рабочих мест АПК "Безопасный город". В апреле месяце будет проведена корректировка расходов.
Выполнение мероприятий по капитальному ремонту дорог в рамках регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть" запланированы со 2-го квартала 2023 года.
В рамках муниципальной программы "Развитие и модернизация транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования город Новомосковск" запланированы средства на приобретение и установку остановочных павильонов в сумме 14400,0 тыс. руб., в апреле месяце будет проведена корректировк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.