Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 18.05.2023 N 466-п
Изменения, вносимые в региональную целевую программу "Туризм в Ярославской области" на 2021 - 2024 годы
1. В паспорте региональной целевой программы:
1.1. В позиции "Ответственный исполнитель региональной целевой программы" слова "директор ДТур Крохмаль Г.В., тел. (4852) 40-19-02, заместитель директора департамента - начальник отдела реализации государственной политики" заменить словами "заместитель директора".
1.2. В позиции "Куратор региональной целевой программы" слово "заместитель" заменить словами "первый заместитель".
1.3. Позицию "Объемы и источники финансирования региональной целевой программы по годам" изложить в следующей редакции:
Объемы и источники финансирования региональной целевой программы по годам |
всего - 741,73 млн. руб., из них: - федеральные средства: 2021 год - 109,08 млн. руб.; 2022 год - 167,48 млн. руб.; 2023 год - 147,79 млн. руб.; 2024 год - 208,14 млн. руб.; - областные средства: 2021 год - 44,04 млн. руб.; 2022 год - 13,87 млн. руб.; 2023 год - 39,45 млн. руб.; 2024 год - 8,68 млн. руб.; - местные бюджеты: 2021 год - 2,34 млн. руб.; 2022 год - 0,88 млн. руб.; 2023 год - 0,32 млн. руб.; 2024 год - 0,46 млн. руб. |
2. Раздел I изложить в следующей редакции:
"I. Общая потребность в финансовых ресурсах
N п/п |
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.)* |
||||
всего |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Предусмотрено законом об областном бюджете |
738 519,73 |
153 120,83 |
181 344,51 |
187 241,26 |
216 813,13 |
- областные средства |
106 024,33 |
44 036,73 |
13 865,41 |
39 449,66 |
8 672,53 |
|
- федеральные средства |
632 495,40 |
109 084,10 |
167 479,10 |
147 791,60 |
208 140,60 |
|
2. |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете) |
3 212,76 |
2 344,53 |
87,68 |
324,11 |
456,45 |
- местные бюджеты |
3 212,76 |
2 344,53 |
87,68 |
324,11 |
456,45 |
|
|
Итого по региональной целевой программе |
741 732,49 |
155 465,36 |
181 432,19 |
187 565,37 |
217 269,58 |
------------------------------
* Плановые объемы финансирования за счет областного и федерального бюджетов могут быть изменены с учетом уточнения объемов бюджетных ассигнований на 2022 год.".
------------------------------
3. Пункт 3 раздела II изложить в следующей редакции:
"3. РЦП содержит перечень мероприятий для обеспечения эффективного решения поставленных задач.
Паспорта объектов капитального строительства/реконструкции объектов (инвестиционных проектов) приведены в приложении 1 к РЦП.
Порядок формирования, предоставления и распределения субсидий на строительство (реконструкцию) объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости, входящих в состав инвестиционных проектов по созданию туристских кластеров, приведен в приложении 2 к РЦП.
Порядок формирования, предоставления и распределения субсидий на создание транспортной инфраструктуры в целях развития туристских кластеров приведен в приложении 3 к РЦП.
Порядок формирования, предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий по проектированию туристского кода центра города приведен в приложении 4 к РЦП.
Порядок формирования, предоставления и распределения субсидии на поддержку и продвижение событийных мероприятий приведен в приложении 5 к РЦП.".
4. Раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Задачи, региональные проекты и мероприятия РЦП
N п/п |
Наименование задачи/регионального проекта/мероприятия |
Результат выполнения задачи/регионального проекта/мероприятия |
Срок реализации, годы |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
Исполнитель и участники мероприятия |
||||
наименование (единица измерения) |
плановое значение |
всего |
федеральные средства |
областные средства |
местные бюджеты |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Региональный проект "Развитие туристической инфраструктуры" |
количество созданных объектов (единиц) |
1 |
2021 |
155 465,36 |
109 084,10 |
44 036,73 |
2 344,53 |
|
1 |
2022 |
3 048,19 |
2 084,70 |
875,81 |
87,68 |
||||
количество поддержанных общественных инициатив (единиц) |
7 |
2022 |
156 000,00 |
149 760,00 |
6 240,00 |
- |
|||
количество инженерной и транспортной инфраструктуры, созданной в целях развития туристских кластеров (единиц) |
1 |
2023 |
154 273,69 |
147 791,60 |
6 157,98 |
324,11 |
|||
1 |
2024 |
217 269,58 |
208 140,60 |
8 672,53 |
456,45 |
||||
1.1. |
Строительство объектов обеспечивающей инфраструктуры |
количество поддержанных проектов (единиц) |
3 |
2022 |
3 048,19 |
2 084,70 |
875,81 |
87,68 |
|
Дорога Калита - Взлетная полоса - Стрельбище (на территории "Ярославское взморье"). 1 этап: строительство участка дороги от границы дер. Калита до северной границы взлетно-посадочной полосы |
построено дорог (км) |
1,14 |
2022 |
3 048,19 |
2 084,70 |
875,81 |
87,68 |
ДТур, ДДХ, ОМСУ |
|
1.2. |
Строительство (реконструкция) дороги Калита - Взлетная полоса - Стрельбище (на территории "Ярославское взморье"). 1 этап: строительство участка дороги от границы дер. Калита до северной границы взлетно-посадочной полосы 1 |
построено дорог (км) |
1,14 |
2021 |
62 595,55 |
43 845, 25, в том числе 25 401,10 2 |
17 687,81, в том числе 9 856,40 2 |
1 062,49 |
ДТур, ДДХ, ОМСУ |
1.3. |
Строительство (реконструкция) дороги Калита - Взлетная полоса - Стрельбище (на территории "Ярославское взморье"). 2 этап: строительство кольцевого пересечения с автомобильной дорогой Глебово - Ларионово на км 8 + 411 в Рыбинском муниципальном районе Ярославской области 1 |
построено дорог (км) |
0,38 |
2021 |
43 004,43 |
30 186,03 |
12 818,40 |
- |
ДТур, ДДХ, государственное казенное учреждение Ярославской области "Ярославская областная дорожная служба" |
1.4. |
Строительство (реконструкция) дороги Калита - Взлетная полоса - Стрельбище (на территории "Ярославское взморье"). 3 этап: строительство участка дороги от северной границы взлетно-посадочной полосы до стрельбища 1 |
построено дорог (км) |
1,18 |
2021 |
49 865,38 |
35 052,82 |
13 530,52 |
1 282,04 |
ДТур, ДДХ, ОМСУ |
1.5. |
Предоставление субсидий на осуществление поддержки, направленной на создание модульных некапитальных средств размещения в Ярославской области |
количество поддержанных проектов (единиц) |
7 |
2022 |
156 000,00 |
149 760,00 |
6 240,00 |
- |
ДТур |
1.6. |
Реконструкция автомобильной дороги от Р-132 до с. Красное 3 |
выполнены подготовительные работы (процентов) |
100 |
2023 |
154 273,69 |
147 791,60 |
6 157,98 |
324,11 |
ДТур, ДДХ, ОМСУ |
реконструировано дорог (км) |
12 |
2024 |
217 269,58 |
208 140,60 |
8 672,53 |
456,45 |
|||
1.7. |
Предоставление субсидии на реализацию мероприятий по проектированию туристского кода центра города |
количество поддержанных проектов (единиц) |
2 |
2023 |
17 291,68 |
- |
17 291,68 |
- |
ДТур, ОМСУ |
2. |
Региональный проект "Повышение доступности туристических продуктов" |
количество исполнителей, оказавших услуги, включенных в реестр исполнителей государственных услуг в сфере туризма, с которыми ДТур заключены соглашения (единиц) |
3 |
2022 |
22 384,00 |
15 634,40 |
6 749,60 |
- |
|
3 |
2023 |
16 000,00 |
- |
16 000,00 |
|||||
Разработка и реализация комплекса мер, направленных на повышение доступности и популяризацию туризма для детей школьного возраста |
количество потребителей туристского продукта (продолжительность путешествия не менее 24 часов подряд) для учащихся 5 - 9 классов (единиц) |
3 127 |
2022 |
22 384,00 |
15 634,40 |
6 749,60 |
- |
ДТур |
|
8 000 |
2023 |
16 000,00 |
- |
16 000,00 |
|||||
Предоставление субсидии на реализацию комплекса мер, направленных на повышение доступности и популяризацию туризма для детей школьного возраста |
количество исполнителей, получивших субсидию (единиц) |
3 |
2022 |
21 889,00 |
15 634,40 |
6 254,60 |
- |
ДТур |
|
3 |
2023 |
16 000,00 |
- |
16 000,00 |
|||||
Информационное обеспечение мероприятия по повышению доступности и популяризации туризма для детей школьного возраста |
количество закупленного информационного обеспечения (единиц) |
1 |
2022 |
495,00 |
- |
495,00 |
- |
ДТур |
|
3. |
Обеспечение участия Ярославской области в конкурсных отборах |
количество поданных заявок (единиц) |
5 |
2022 |
|
|
|
|
|
5 |
2023 |
|
|
|
|
||||
5 |
2024 |
|
|
|
|
||||
3.1. |
Участие в конкурсном отборе на предоставление субсидий на осуществление государственной поддержки региональных программ по проектированию туристского кода центра города |
количество поданных заявок (единиц) |
2 |
2022 |
|
|
|
|
ДТур |
1 |
2023 |
|
|
|
|
||||
1 |
2024 |
|
|
|
|
||||
3.2. |
Участие в конкурсном отборе на предоставление субсидий на осуществление государственной поддержки развития инфраструктуры туризма в Ярославской области |
количество поданных заявок (единиц) |
1 |
2022 |
|
|
|
|
ДТур |
1 |
2023 |
|
|
|
|
||||
1 |
2024 |
|
|
|
|
||||
3.3. |
Участие в конкурсном отборе на предоставление субсидий на осуществление поддержки общественных инициатив, направленных на создание модульных некапитальных средств размещения (кемпингов и автокемпингов) |
количество поданных заявок (единиц) |
1 |
2022 |
|
|
|
|
ДТур |
1 |
2023 |
|
|
|
|
||||
1 |
2024 |
|
|
|
|
||||
3.4. |
Участие в конкурсном отборе на предоставление субсидий на осуществление поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры |
количество поданных заявок (единиц) |
1 |
2022 |
|
|
|
|
ДТур |
1 |
2023 |
|
|
|
|
||||
1 |
2024 |
|
|
|
|
||||
3.5. |
Участие в конкурсном отборе предоставления субсидий на поддержку и продвижение событийных мероприятий |
количество поданных заявок (единиц) |
1 |
2023 |
|
|
|
|
ДТур |
1 |
2024 |
|
|
|
|
||||
Итого по РЦП |
2021 |
155 465,36 |
109 084,10 |
44 036,73 |
2 344,53 |
|
|||
2022 |
181 432,19 |
167 479,10 |
13 865,41 |
87,68 |
|||||
2023 |
187 565,37 |
147 791,60 |
39 449,66 |
324,11 |
|||||
2024 |
217 269,58 |
208 140,60 |
8 672,53 |
456,45 |
------------------------------
1 Мероприятие соответствует Закону Ярославской области от 22 декабря 2020 г. N 100-з "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" и приказу департамента экономики и стратегического планирования Ярославской области от 25.01.2021 N 1-аип "Об утверждении адресной инвестиционной программы Ярославской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов". Паспорт регионального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" утвержден протоколом заочного заседания регионального проектного комитета от 08.07.2022 N 2022-7.
2 Сумма кредиторской задолженности за 2020 год.
3 Реконструкция автомобильной дороги от Р-132 до с. Красное в Угличском муниципальном районе.".
------------------------------
5. Паспорт объекта капитального строительства/реконструкции объектов (инвестиционного проекта) (приложение 1 к РЦП) изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к РЦП
Паспорта объектов капитального строительства/реконструкции объектов (инвестиционных проектов)
Паспорт 1
N п/п |
Наименование характеристики объекта/проекта |
Значение характеристики объекта/проекта |
1. |
Наименование объекта/проекта |
строительство автомобильной дороги Калита - Взлетная полоса - Стрельбище (на территории "Ярославское взморье") в Глебовском сельском поселении Рыбинского муниципального района |
2. |
Цель объекта/проекта |
обеспечение инфраструктурой объектов туристской индустрии туристско-рекреационного кластера "Ярославская Ривьера" |
3. |
Сроки строительства/реконструкции/приобретения объекта, годы (начало и окончание) |
2020 - 2021 годы |
4. |
Местонахождение объекта (адрес земельного участка) |
Ярославская область, Рыбинский муниципальный район, г. Рыбинск - с. Глебово |
5. |
Главный распорядитель средств областного бюджета |
департамент дорожного хозяйства Ярославской области |
6. |
Предполагаемая стоимость объекта/проекта, тыс. руб. (в текущих ценах) |
предполагаемая стоимость - 153,5 млн. руб. |
7. |
Количественный показатель результатов реализации объекта/проекта (планируемая мощность объекта) |
протяженность - 2 701,15 м |
8. |
Значение оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в объект/проект* |
- |
Паспорт 2
N п/п |
Наименование характеристики объекта/проекта |
Значение характеристики объекта/проекта |
1. |
Наименование объекта/проекта |
автомобильная дорога от Р-132 до с. Красное |
2. |
Цель объекта/проекта |
обеспечение инфраструктурой пятизвездочного гостиничного комплекса |
3. |
Сроки строительства/реконструкции/приобретения объекта, годы (начало и окончание) |
2023 - 2024 годы |
4. |
Местонахождение объекта (адрес земельного участка) |
Ярославская область, Угличский муниципальный район, с. Красное |
5. |
Главный распорядитель средств областного бюджета |
департамент дорожного хозяйства Ярославской области |
6. |
Предполагаемая стоимость объекта/проекта, тыс. руб. (в текущих ценах) |
предполагаемая стоимость - 593,84 млн. руб. |
7. |
Количественный показатель результатов реализации объекта/проекта (планируемая мощность объекта) |
протяженность - 12 км |
8. |
Значение оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в объект/проект* |
- |
------------------------------
* В соответствии с постановлением Правительства области от 10.12.2008 N 636-п "Об оценке эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения или приобретение объектов недвижимого имущества".".
------------------------------
6. В Порядке формирования, предоставления и распределения субсидий на строительство (реконструкцию) объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости, входящих в состав инвестиционных проектов по созданию туристских кластеров (приложение 2 к РЦП):
6.1. В пункте 3:
6.1.1. Из абзаца второго слова ", проводимого Федеральным агентством по туризму согласно приказу Федерального агентства по туризму от 18.07.2019 N 222-Пр-19 "Об организации в Федеральном агентстве по туризму работы по обеспечению реализации мероприятий по отбору объектов обеспечивающей инфраструктуры комплексных инвестиционных проектов создания и развития туристских кластеров в субъектах Российской Федерации"" исключить.
6.1.2. В абзаце третьем слова "Федеральным агентством по туризму" заменить словами "Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации".
6.2. В пункте 4:
6.2.1. Подпункт 4.6 признать утратившим силу.
6.2.2. В подпункте 4.13 слова "от 12.10.2021 N 725-п "О предельном уровне софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования области из областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"" заменить словами "от 15.12.2022 N 1119-п "О предельном уровне софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования области из областного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"".
7. Дополнить приложениями 3 - 5 следующего содержания:
"Приложение 3
к РЦП
Порядок
формирования, предоставления и распределения субсидий на создание транспортной инфраструктуры в целях развития туристских кластеров
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления бюджетам муниципальных образований Ярославской области субсидии на создание транспортной инфраструктуры в целях развития туристских кластеров (далее - субсидия).
Субсидия предоставляется за счет средств федерального бюджета, а также средств областного бюджета, предоставляемых в части соответствующего софинансирования с федеральным бюджетом.
Субсидия предоставляется в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила), Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению создания инженерной и транспортной инфраструктуры в целях развития туристских кластеров, приведенными в приложении N 4 к государственной программе Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2439 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма", и Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области, утвержденными постановлением Правительства области от 17.07.2020 N 605-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области, частично утратившим силу постановления Правительства области от 17.05.2016 N 573-п".
2. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям Ярославской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при строительстве (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении) объектов капитального строительства, проведении инженерных изысканий и подготовке (корректировке) проектной документации на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства в целях реализации инвестиционных проектов, способствующих развитию внутреннего и въездного туризма, реализация которых требует создания объектов капитального строительства.
3. Главным распорядителем бюджетных средств, предоставляемых в виде субсидии, является департамент дорожного хозяйства Ярославской области.
4. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
- наличие муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия, направленной на достижение целей региональной целевой программы "Туризм в Ярославской области" на 2021 - 2024 годы;
- наличие в бюджете муниципального образования области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для исполнения указанных расходных обязательств, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
- заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования области по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также ответственность за невыполнение обязательств, предусмотренных соглашением;
- возврат муниципальным образованием области в доход областного бюджета средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, при невыполнении муниципальным образованием области предусмотренных соглашением обязательств по достижению результатов использования субсидии, по соблюдению уровня софинансирования расходных обязательств из местного бюджета;
- централизация закупок товаров, работ, услуг в соответствии с постановлением Правительства области от 27.04.2016 N 501-п "Об особенностях осуществления закупок, финансируемых за счет бюджета Ярославской области".
5. Получателями субсидии являются муниципальные образования Ярославской области, реализующие инвестиционные проекты и прошедшие отбор для предоставления субсидии в целях софинансирования расходных обязательств по финансовому обеспечению создания инженерной и транспортной инфраструктуры в целях развития туристских кластеров.
Указанный отбор проводится Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
6. Распределение и предоставление субсидии осуществляется в следующем порядке:
6.1. Субсидия предоставляется из федерального бюджета в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2022 г. N 1369-р.
6.2. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Ярославской области утверждается законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
6.3. Расходование средств федерального бюджета, а также средств областного бюджета, предоставляемых в части соответствующего софинансирования с федеральным бюджетом, на предоставление субсидии осуществляется за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Ярославской области в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных департаменту дорожного хозяйства Ярославской области на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
6.4. Субсидия предоставляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение заключается между главным распорядителем бюджетных средств и органом местного самоуправления муниципального образования Ярославской области в сроки, установленные федеральным соглашением и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями области.
6.5. Соглашением могут быть установлены различные уровни софинансирования расходного обязательства по стройкам и объектам муниципальной собственности, включенным в адресную инвестиционную программу Ярославской области, по каждому инвестиционному проекту в соответствии с уровнем софинансирования, с учетом периода реализации указанного проекта и сметной стоимости (остатка сметной стоимости) в ценах периода строительства.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.
В случае увеличения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства размер субсидии не подлежит изменению.
6.6. Муниципальное образование Ярославской области обеспечивает уровень софинансирования расходного обязательства от суммы софинансирования областного бюджета из местного бюджета, установленный постановлением Правительства области от 15.12.2022 N 1119-п "О предельном уровне софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования области из областного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".
6.7. Муниципальное образование Ярославской области может увеличить объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования Ярославской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в том числе с учетом достижения значений показателей результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера субсидии.
7. Для заключения соглашения в департамент представляются следующие документы (заверенные копии документов):
- утвержденная муниципальная программа, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия;
- выписка из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) муниципального образования области, подтверждающая наличие ассигнований за счет средств местного бюджета на исполнение соответствующего расходного обязательства органа местного самоуправления муниципального образования области в объеме, необходимом для его исполнения, в рамках соответствующей муниципальной программы;
- разрешение на строительство (при необходимости);
- положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (предоставляется однократно при заключении соглашения);
- распорядительный акт заказчика органа местного самоуправления муниципального образования области об утверждении проектной документации и стоимости строительства объекта строительства (реконструкции) в ценах периода строительства;
- положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации (при необходимости);
- расшифровка по перечню строек и объектов, включенных в адресную инвестиционную программу Ярославской области (в составе выписки из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи) соответствующего муниципального образования области, подтверждающей наличие ассигнований за счет средств местного бюджета на исполнение расходных обязательств органа местного самоуправления муниципального образования области).
8. Субсидии, предусмотренные муниципальному образованию области, подлежат перераспределению при следующих условиях:
- отсутствие на 01 июля текущего финансового года муниципальных контрактов (договоров), предметом которых являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства;
- снижение по итогам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства в соответствии с представленными муниципальными образованиями области в 2-недельный срок со дня заключения муниципальных контрактов уточненными сведениями по объемам бюджетных ассигнований в департамент дорожного хозяйства Ярославской области;
- кассовое исполнение менее 90 процентов на 01 ноября текущего финансового года.
9. Муниципальное образование Ярославской области представляет департаменту дорожного хозяйства Ярославской области копии разрешений на ввод объектов в эксплуатацию с приложением пояснительной записки, которая в случае недостижения значений показателей результатов использования субсидии, установленных соглашением, должна отражать информацию о технической готовности и причинах неввода в эксплуатацию предусмотренных соглашением объектов, не позднее последнего рабочего дня года реализации мероприятия по строительству (реконструкции) автомобильных дорог в рамках соглашения.
10. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результатов использования субсидии и увеличение сроков реализации предусмотренного соглашением мероприятия по строительству (реконструкции) автомобильных дорог, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае сокращения размера субсидии (более чем на 20 процентов).
11. Перечисление субсидий местным бюджетам осуществляется в установленном порядке на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений и последующего перечисления в местные бюджеты.
12. Порядок оценки показателей результатов и эффективности использования субсидии.
12.1. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется департаментом дорожного хозяйства Ярославской области совместно с департаментом туризма Ярославской области, являющимся ответственным исполнителем региональной целевой программы "Туризм в Ярославской области" на 2021 - 2024 годы, путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений результатов использования субсидии, установленных соглашением.
12.2. Для проведения оценки показателей результатов и эффективности использования субсидии орган местного самоуправления муниципального образования Ярославской области обеспечивает направление в адрес департамента дорожного хозяйства Ярославской области в государственной интеграционной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в форме электронных документов следующих отчетов:
- о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме согласно приложению к соглашению - не позднее 8-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
- о достижении значений показателей результатов использования субсидии по форме согласно приложению к соглашению:
ежемесячные отчеты - не позднее 8-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
ежегодные отчеты - не позднее 8-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
ежегодные уточненные отчеты - не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным годом;
- об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) автомобильных дорог по форме согласно приложению к соглашению - не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в котором была получена субсидия.
Департамент дорожного хозяйства Ярославской области вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием Ярославской области условий предоставления субсидии и других обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе данные бухгалтерского учета и первичную документацию, связанные с исполнением муниципальным образованием Ярославской области условий предоставления субсидии.
12.3. На основании представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области отчетных документов, предусмотренных подпунктом 12.2 данного пункта, департамент дорожного хозяйства Ярославской области проводит оценку показателей результатов и эффективности использования субсидии.
12.4. Результатом использования субсидии является количество объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию в целях развития туристических кластеров.
Значения показателей результатов использования субсидии устанавливаются в соглашении.
13. Меры финансовой ответственности муниципальных образований Ярославской области при невыполнении условий предоставления и расходования субсидии.
13.1. В случае если муниципальным образованием Ярославской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты результаты использования субсидии, предусмотренные соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, средства взыскиваются в доход областного бюджета в соответствии с пунктами 16 - 19 Правил.
13.2. Возврат из местного бюджета в доход областного бюджета остатков субсидии, не использованных по состоянию на 01 января текущего финансового года, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства области от 03.02.2017 N 75-п "Об утверждении Порядка возврата межбюджетных трансфертов и принятия главными администраторами средств областного бюджета решений о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах".
13.3. В случае использования субсидии не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
13.4. Возврат из местного бюджета в доход областного бюджета субсидии производится согласно разделу 5 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области, утвержденных постановлением Правительства области от 17.07.2020 N 605-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области, частично утратившим силу постановления Правительства области от 17.05.2016 N 573-п".
14. Ответственность за достоверность представляемых департаменту дорожного хозяйства Ярославской области сведений и соблюдение условий предоставления субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципального образования Ярославской области.
15. Контроль за соблюдением муниципальным образованием Ярославской области порядка и условий предоставления субсидии осуществляется департаментом дорожного хозяйства Ярославской области и органом государственного финансового контроля Ярославской области.
Приложение 4
к РЦП
Порядок
формирования, предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий по проектированию туристского кода центра города
1. Порядок формирования, предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий по проектированию туристского кода центра города (далее - Порядок) устанавливает цели и условия предоставления бюджетам муниципальных образований Ярославской области субсидии на реализацию мероприятий по проектированию туристского кода центра города (далее - субсидия).
Субсидия предоставляется за счет средств федерального бюджета, а также средств областного бюджета, предоставляемых в части соответствующего софинансирования с федеральным бюджетом.
Субсидия предоставляется в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила), Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки региональных программ по проектированию туристского кода центра города", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2021 г. N 2581 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки региональных программ по проектированию туристского кода центра города", и Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области, утвержденными постановлением Правительства области от 17.07.2020 N 605-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области, частично утратившим силу постановления Правительства области от 17.05.2016 N 573-п".
Субсидия предоставляется муниципальным образованиям Ярославской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с реализацией региональной целевой программы "Туризм в Ярославской области" на 2021 - 2024 годы (далее - РЦП), являющейся подпрограммой государственной программы Ярославской области "Развитие туризма и отдыха в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы и предусматривающей мероприятия по проектированию туристского кода центра города.
2. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
- наличие муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия, направленной на достижение целей соответствующей государственной программы Ярославской области (подпрограммы государственной программы Ярославской области);
- наличие в бюджете муниципального образования области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для исполнения указанных расходных обязательств, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
- наличие соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключенного между департаментом туризма Ярославской области (далее - департамент) и органом местного самоуправления муниципального образования Ярославской области в соответствии с подпунктом 4.4 пункта 4 настоящего Порядка;
- возврат муниципальным образованием области в доход областного бюджета средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, при невыполнении муниципальным образованием области предусмотренных соглашением обязательств по достижению результатов использования субсидии, по соблюдению уровня софинансирования расходных обязательств из местного бюджета.
3. Критериями предоставления субсидии являются:
- прохождение отбора проектов туристского кода центра города, проводимого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2021 г. N 2581 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки региональных программ по проектированию туристского кода центра города";
- включение мероприятия по осуществлению государственной поддержки региональных программ по проектированию туристского кода центра города в федеральное соглашение - соглашение, заключенное между Правительством области и Министерством экономического развития Российской Федерации, - в соответствии с Правилами, а также настоящим Порядком.
4. Распределение и предоставление субсидии осуществляются в следующем порядке:
4.1. Главным распорядителем бюджетных средств, предоставляемых в виде субсидии, является департамент.
4.2. Распределение субсидии между муниципальными образованиями Ярославской области утверждается законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
4.3. Расходование средств федерального бюджета, а также средств областного бюджета, предоставляемых в части соответствующего софинансирования с федеральным бюджетом, на предоставление субсидии осуществляется в рамках лимитов бюджетных обязательств, утвержденных департаменту на цели, указанные в абзаце четвертом пункта 1 настоящего Порядка.
4.4. Субсидия предоставляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение заключается между главным распорядителем бюджетных средств и органом местного самоуправления муниципального образования Ярославской области в сроки, установленные федеральным соглашением и Правилами.
4.5. Муниципальное образование Ярославской области может увеличить объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования Ярославской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в том числе с учетом достижения значений показателей результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера субсидии.
4.6. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результатов использования субсидии и увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае сокращения размера субсидии (более чем на 20 процентов).
4.7. Перечисление субсидий местным бюджетам осуществляется в установленном порядке на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений и последующего перечисления в местные бюджеты.
4.8. В случае отсутствия на 01 сентября текущего финансового года муниципальных контрактов (договоров), заключенных с исполнителями работ на весь период реализации мероприятий, соглашение расторгается.
4.9. Муниципальное образование Ярославской области обеспечивает уровень софинансирования расходного обязательства от суммы софинансирования областного бюджета из местного бюджета, установленный постановлением Правительства области от 15.12.2022 N 1119-п "О предельном уровне софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования области из областного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".
5. Порядок оценки показателей результатов и эффективности использования субсидии.
5.1. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется департаментом, являющимся ответственным исполнителем РЦП, путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений результатов использования субсидии, установленных соглашением.
5.2. Для проведения оценки показателей результатов и эффективности использования субсидии орган местного самоуправления муниципального образования Ярославской области обеспечивает направление в адрес департамента в государственной интеграционной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в форме электронных документов следующих отчетов:
- о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме согласно приложению к соглашению - не позднее 8-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
- о достижении значений показателей результатов использования субсидии по форме согласно приложению к соглашению:
ежемесячные отчеты - не позднее 8-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
ежегодные отчеты - не позднее 8-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
ежегодные уточненные отчеты - не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным годом.
Департамент вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием Ярославской области условий предоставления субсидии и других обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе данные бухгалтерского учета и первичную документацию, связанные с исполнением муниципальным образованием Ярославской области условий предоставления субсидии.
5.3. На основании представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области отчетных документов, предусмотренных подпунктом 5.2 данного пункта, департамент проводит оценку показателей результатов и эффективности использования субсидии.
5.4. Результатом использования субсидии, предусмотренным соглашением, является количество реализованных проектов по проектированию туристского кода центра города.
Значения показателей результатов использования субсидии устанавливаются в соглашении.
6. Меры финансовой ответственности муниципальных образований Ярославской области при невыполнении условий предоставления и расходования субсидии.
6.1. В случае если муниципальным образованием Ярославской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты результаты использования субсидии, предусмотренные соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, средства взыскиваются в доход областного бюджета в соответствии с пунктами 16 - 19 Правил.
6.2. Возврат из местного бюджета в доход областного бюджета остатков субсидии, не использованных по состоянию на 01 января текущего финансового года, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства области от 03.02.2017 N 75-п "Об утверждении Порядка возврата межбюджетных трансфертов и принятия главными администраторами средств областного бюджета решений о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах".
6.3. В случае использования субсидии не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.4. Возврат из местного бюджета в доход областного бюджета субсидии производится согласно разделу 5 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области, утвержденных постановлением Правительства области от 17.07.2020 N 605-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области, частично утратившим силу постановления Правительства области от 17.05.2016 N 573-п".
7. Ответственность за достоверность представляемых департаменту сведений и соблюдение условий предоставления субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципального образования Ярославской области.
8. Департамент осуществляет проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а орган государственного финансового контроля Ярославской области осуществляет проверку соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Приложение 5
к РЦП
Порядок формирования, предоставления и распределения субсидии на поддержку и продвижение событийных мероприятий
1. Общие положения
1.1. Порядок формирования, предоставления и распределения субсидии на поддержку и продвижение событийных мероприятий (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", от 24 декабря 2021 г. N 2439 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма".
1.2. Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления из федерального и областного бюджетов субсидии на поддержку и продвижение событийных мероприятий (далее - субсидия).
1.3. Соискателями на получение субсидии являются юридические лица (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальные предприниматели, не являющиеся государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и юридическими лицами, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, прошедшие отбор мероприятий для предоставления субсидии в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку и продвижение событийных мероприятий, приведенными в приложении 8 к государственной программе Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2439 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма".
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств является департамент туризма Ярославской области (далее - департамент).
1.5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона об областном бюджете (закона о внесении изменений в закон об областном бюджете).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств на поддержку и продвижение событийного мероприятия, в рамках которого обеспечивается:
- организация площадки для проведения событийного мероприятия;
- составление программы проведения событийного мероприятия;
- приглашение главного лица событийного мероприятия;
- продвижение (анонсирование) событийного мероприятия в федеральных и региональных средствах массовой информации;
- оснащение техническим оборудованием площадки для проведения событийного мероприятия;
- осуществление других действий, направленных на организацию и проведение событийного мероприятия, с учетом требований настоящего Порядка.
2.2. Для получения субсидии соискатель представляет в департамент следующие документы:
- заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к Порядку;
- смета расходов на реализацию событийного мероприятия по форме согласно приложению 2 к Порядку;
- копии учредительных документов, заверенные в установленном порядке (представляется копия действующей редакции устава организации со всеми внесенными изменениями) (для соискателя - юридического лица);
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученная не позднее чем за 30 календарных дней до дня подачи документов;
- презентация событийного мероприятия.
Документы представляются на бумажном носителе в папке-скоросшивателе в порядке, указанном в описи, и в электронном виде в формате PDF на любом электронном носителе информации.
Соискатель несет ответственность за достоверность представленных в департамент документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Субсидия предоставляется в размере, указанном в заявлении о предоставлении субсидии, но в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных департаменту в установленном порядке, на цели, указанные в пункте 2.1 данного раздела Порядка.
2.4. Сумма софинансирования мероприятия соискателем должна составлять не менее 30 процентов от суммы полученной субсидии.
2.5. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), подготавливаемого (формируемого) с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
В соглашении предусматриваются в том числе следующие положения:
- информация о размере предоставляемой субсидии, значениях показателей результатов предоставления субсидии, формах и сроках сдачи отчетности об использовании субсидии и достижении значений показателей результата предоставления субсидии;
- реквизиты для перечисления субсидии;
- положения о казначейском сопровождении, установленные статьей 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения затрат);
- согласие получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них департаментом проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, и органом государственного финансового контроля Ярославской области проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- соблюдение организацией, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с организацией, запрета на приобретение за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
- согласование новых условий соглашения в случае уменьшения департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, установленном соглашением, или расторжение соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
- меры ответственности за несоблюдение условий и порядка предоставления субсидии, в том числе за недостижение значений результатов предоставления субсидии.
2.6. Субсидия перечисляется получателю субсидии в срок, не превышающий 20 рабочих дней с даты заключения соглашения, в пределах утвержденного кассового плана расходов областного бюджета на лицевой счет, открытый в департаменте финансов Ярославской области.
Расходование субсидии производится в соответствии с Порядком санкционирования департаментом финансов Ярославской области расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, предоставляемые участникам казначейского сопровождения из областного бюджета, утвержденным приказом департамента финансов Ярославской области от 31.12.2021 N 56н "Об утверждении Порядка санкционирования департаментом финансов Ярославской области расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, предоставляемые участникам казначейского сопровождения из областного бюджета".
2.7. Получатель субсидии несет ответственность за целевое использование субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
2.8. В случае уменьшения департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением, департамент в течение 5 рабочих дней со дня доведения новых лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии уведомляет получателя субсидии об уменьшении размера предоставляемой субсидии.
В течение 3 рабочих дней с даты получения уведомления об уменьшении размера предоставляемой субсидии получатель субсидии направляет в департамент:
- письмо-уведомление о согласовании уменьшения размера предоставляемой субсидии (в случае согласия с уменьшением размера предоставляемой субсидии);
- письмо-уведомление об отказе в согласовании уменьшения размера предоставляемой субсидии (в случае несогласия с уменьшением размера предоставляемой субсидии).
В течение 5 рабочих дней с даты получения документов, указанных в абзацах третьем и четвертом данного пункта, департамент и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение об изменении условий соглашения или дополнительное соглашение о расторжении соглашения.
2.9. Субсидия должна быть использована до конца текущего финансового года.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии представляет в адрес департамента в государственной интеграционной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в форме электронных документов:
- отчет о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме согласно приложению к соглашению - не позднее 8-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
- отчет о достижении значений показателей результатов использования субсидии по форме согласно приложению к соглашению:
ежемесячный отчет - не позднее 8-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
ежегодный отчет - не позднее 8-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
ежегодный уточненный отчет - не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным годом;
- копии договоров о приобретении товаров (работ, услуг);
- копии счетов-фактур и актов выполненных работ (услуг);
- копии платежных документов, подтверждающих произведенные затраты на оплату товаров (работ, услуг);
- фотоотчет о реализации мероприятия.
3.2. Департамент вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для осуществления контроля за выполнением получателем субсидии условий предоставления субсидии и других обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе данные бухгалтерского учета и первичную документацию, связанные с выполнением получателем субсидии условий предоставления субсидии.
3.3. Результатом использования субсидии, предусмотренным соглашением, является обеспечение поддержки и продвижения событийных мероприятий.
Значения показателей результатов использования субсидии устанавливаются в соглашении.
3.4. Не использованные до конца текущего финансового года средства, предоставленные в виде субсидии, подлежат возврату в федеральный и областной бюджеты в срок до 31 декабря текущего финансового года.
4. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Департамент проверяет соблюдение получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представленных сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Субсидия полностью или частично подлежит возврату в областной бюджет по следующим основаниям:
- недостижение значений результатов предоставления субсидии;
- полное или частичное неиспользование субсидии в установленные сроки;
- нарушение получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии.
4.4. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии:
4.4.1. Департамент в течение 10 рабочих дней с момента выявления факта недостижения значений результатов предоставления субсидии направляет в организацию требование о возврате части субсидии, рассчитанной в соответствии с подпунктом 4.4.2 данного пункта, с указанием банковских реквизитов для возврата субсидии.
Субсидия подлежит возврату в срок не позднее 10 календарных дней с момента получения указанного требования.
4.4.2. Размер подлежащих возврату средств () определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии (рублей);
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии () рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения показателя результата предоставления субсидии;
- количество показателей результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения показателя результата предоставления субсидии, имеет положительное значение.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения показателя результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения показателя результата предоставления субсидии (), определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение показателя результата предоставления субсидии;
- плановое значение показателя результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
4.5. Средства, предоставленные в виде субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в срок, установленный пунктом 3.3 раздела 3 Порядка.
4.6. В случае выявления департаментом или органом государственного финансового контроля Ярославской области фактов нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии департамент в срок не более 10 рабочих дней со дня обнаружения нарушения направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии с указанием банковских реквизитов для возврата субсидии.
Субсидия подлежит возврату в срок не позднее 10 календарных дней с момента получения указанного требования.
4.7. В случае невозврата субсидии в сроки, предусмотренные пунктами 4.4 - 4.6 данного раздела Порядка, взыскание средств с получателя субсидии производится в судебном порядке.
4.8. Департамент проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результатов предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 г. N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
Приложение 1
к Порядку
Форма
В департамент туризма
Ярославской области
от ________________________________
(полное наименование
__________________________________
юридического лица, фамилия, имя, отчество
__________________________________
индивидуального предпринимателя)
_________________________________,
основной государственный регистрационный номер
__________________________________
__________________________________
Общероссийский классификатор
территорий муниципальных образований
__________________________________
__________________________________
__________________________________,
идентификационный номер налогоплательщика/
код причины постановки на учет _________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________,
телефон __________________________,
адрес электронной почты ___________
__________________________________
Заявление о предоставлении субсидии на поддержку и продвижение событийных мероприятий
Прошу предоставить ___________________________________________
(наименование юридического лица,
_____________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя)
субсидию на поддержку и продвижение событийных мероприятий (далее - субсидия) в связи с реализацией событийного мероприятия _______________
__________________________________________________________________
(наименование событийного мероприятия)
в размере ______________________ рублей в соответствии с Порядком формирования, предоставления и распределения субсидии.
Выражаю согласие:
- на заключение с департаментом туризма Ярославской области соглашения о предоставлении субсидии по установленной типовой форме;
- на уменьшение размера субсидии в случае уменьшения департаменту туризма Ярославской области ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств;
- на обработку персональных данных с целью обеспечения участия в отборе мероприятий для предоставления субсидии в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (согласие на обработку персональных данных действует со дня его подписания до дня его отзыва в письменной форме);
- на осуществление департаментом туризма Ярославской области проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а органом государственного финансового контроля Ярославской области проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Обязуюсь:
- представлять документы и сведения, необходимые для проведения Федеральным казначейством мероприятий, направленных на проверку осуществления финансово-хозяйственной деятельности юридического лица;
- представлять в департамент туризма Ярославской области отчетность в соответствии с требованиями раздела 3 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидии;
- соблюдать требования установленного порядка казначейского сопровождения средств.
К настоящему заявлению прилагаются следующие документы (с указанием реквизитов):
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________ (наименование должности) |
____________________ (подпись) |
____________________ (Ф.И.О.) |
М.П. (при наличии)
______________________(дата)
Приложение 2
к Порядку
Форма
Смета расходов на реализацию событийного мероприятия
N п/п |
Статья расходов |
Количество |
Запланированные расходы, рублей, в том числе |
||
запрашиваемая сумма субсидии |
сумма софинансирования |
общая стоимость |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Руководитель ________________ ________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер _________________ ______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П. (при наличии)".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ярославской области от 18 мая 2023 г. N 466-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.