Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Суворовский район
от 15 марта 2023 г. N 235
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Суворовский район
от 22 марта 2019 г. N 285
Паспорт муниципальной программы
"Развитие культуры в городе Суворов Суворовского района"
Наименование муниципальной Программы |
Развитие культуры в городе Суворов Суворовского района |
Ответственный исполнитель муниципальной Программы |
Администрация муниципального образования Суворовский район |
Соисполнители муниципальной Программы |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Центр культуры, досуга и кино", муниципальное казенное учреждение культуры "Парк культуры и отдыха города Суворова" |
Цели муниципальной Программы |
Сохранение и развитие культурного потенциала и культурного наследия |
Задачи муниципальной Программы |
Создание условий для обеспечения доступности населения к услугам учреждений, ориентированных на популяризацию традиционной народной культуры; обеспечение потребностей населения в услугах, предоставляемых учреждениями культуры; сохранение и развитие традиционной народной культуры, промыслов и ремесел Тульской области |
Целевые показатели муниципальной Программы |
прирост посещений культурно-массовых мероприятий клубов и домов культуры на платной основе, (%) количество посещений культурно-массовых мероприятий клубов и домов культуры на платной основе, (%) количество участников клубных формирований; человек, (%) |
Программно-целевые инструменты муниципальной Программы |
Развитие и совершенствование культурно-досуговой деятельности |
Этапы и сроки реализации муниципальной Программы |
Муниципальная программа реализуется в один этап: 2022 - 2026 годы |
Объемы финансирования муниципальной Программы, в том числе по годам |
Общий объем финансирования Программы составляет 85 283,56144 рублей, в том числе по годам: 2022 год - 20 440,25796 тыс. рублей; 2023 год - 18 664,84116 тыс. рублей; 2024 год - 14 927,33466 тыс. рублей; 2025 год - 17 041,12766 тыс. рублей; 2026 год - 14 210,00000 тыс. рублей. за счет средств бюджета Тульской области - 7 899,14200 тыс. рублей в том числе: 2022 год - 1 657,39000 тыс. рублей; 2023 год - 1 946,04100 тыс. рублей; 2024 год - 2 082,26400 тыс. рублей; 2025 год - 2 213,44700 тыс. рублей; 2026 год - 0,00000 тыс. рублей. за счет средств бюджета муниципального образования г. Суворов - 77 384,41944 тыс. рублей в том числе: 2022 год - 18 782,86796 тыс. рублей; 2023 год - 16 718,80016 тыс. рублей; 2024 год - 12 845,07066 тыс. рублей; 2025 год - 14 827,68066 тыс. рублей; 2026 год - 14 210,00000 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов: увеличить прирост посещений культурно-массовых мероприятий клубов и домов культуры на платной основе на 12%; увеличить количество посещений культурно-массовых мероприятий клубов и домов культуры до 2199; увеличить среднее число участников клубных формирований в расчете на 1000 человек с 13,6 до 17,0. |
1. Характеристика текущего состояния,
основные показатели, основные проблемы культуры
города Суворова Суворовского района
Создание условий для роста экономического потенциала города взаимосвязано с духовным возрождением общества, развитием сферы культуры.
Существует ряд проблем, которые сдерживают дальнейшее развитие отрасли.
Острой для отрасли остается проблема, связанная с капитальными ремонтами учреждений культуры, приобретением музыкальных инструментов, технических средств, специального экспозиционно-выставочного оборудования, мебели, светового и звукотехнического оборудования, компьютерной и множительной техники.
Особое беспокойство вызывает проблема перехода к информационному обществу, которая требует создания и сохранения новых культурных ресурсов на базе информационно-коммуникационных технологий. Сегодня крайне медленно происходит внедрение современных информационных технологий и инноваций в сферу культуры в условиях радикального изменения информационного пространства Российской Федерации, нарастания темпов процессов глобализации, массовой компьютеризации, технологического развития сетей связи нового поколения и роста числа пользователей этими сетями.
Для граждан с ограниченными физическими возможностями трудности реализации прав на участие в культурной жизни, в первую очередь, выражаются в отсутствии у значительной части организаций культуры необходимых условий для беспрепятственного доступа данной категории граждан к зданиям учреждений.
Программа предусматривает дальнейшее планомерное и эффективное развитие культурной сферы, создание оптимальных условий для развития культуры, искусства, организацию досуга населения, организацию доступа юридических и физических лиц к ретроспективной информации, укрепление материально-технической базы объектов культуры, повышение эффективности деятельности учреждений культуры, что окажет позитивное воздействие на духовное, культурное, моральное состояние общества, общественное сознание в целом, консолидируя общество для успешного решения важнейших задач экономического и социального развития.
2. Цели и задачи муниципальной программы, прогноз развития
сферы культуры, прогноз конечных результатов Программы
Цель муниципальной программы:
сохранение и развитие культурного потенциала и культурного наследия города Суворова Суворовского района;
обеспечение потребностей населения города в услугах, предоставляемых учреждениями культуры;
внедрение информационно-коммуникационных технологий в отрасли культуры;
создание условий для обеспечения доступности населения к услугам учреждений, ориентированных на популяризацию традиционной народной культуры;
сохранение и развитие традиционной народной культуры, промыслов и ремесел города Суворов Суворовского района;
укрепление материально-технической базы учреждений культурно-досугового типа;
обеспечение условий для повышения уровня профессионального образования, квалификации кадров учреждений культуры;
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит:
увеличить прирост посещений культурно-массовых мероприятий клубов и домов культуры на платной основе на 12%;
увеличить количество посещений культурно-массовых мероприятий до 2199;
увеличить среднее число участников в клубных формированиях в расчете на 1000 человек с 13,6 до 17,0.
3. Этапы и сроки реализации Программы
Программа реализуется в один этап: 2022 - 2026 годы
4. Основные меры правового регулирования Программы
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, и муниципальными правовыми актами муниципального образования город Суворов Суворовского района
Достижение цели муниципальной программы будет обеспечено за счет применения следующих мер правового регулирования:
корректировка размера средств муниципального образования город Суворов на реализацию переданных полномочий;
уточнение финансового обеспечения подведомственных учреждений;
подготовка проектов муниципальных правовых актов муниципального образования город Суворов Суворовского района, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы:
Направление мероприятия |
Содержание мероприятия |
Сроки |
Исполнитель |
Уточнение состава мероприятий Программы и объема финансирования на очередной финансовый год и на плановый период |
Подготовка проекта постановления администрации муниципального образования Суворовский район о внесении изменений в муниципальную программу |
По мере необходимости |
Администрация муниципального образования Суворовский район |
Приложение N 1
к муниципальной программе
5. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
|
|||
Всего |
В том числе за счет средств: |
Ответственные за выполнение мероприятий |
||||
федерального бюджета |
бюджета Тульской области |
бюджета МО г. Суворов |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
1. Финансовое обеспечение деятельности культуры субсидии бюджетным учреждениям |
2022-2026 |
67 122,41543 2022 - 16 924,86411 2023 - 14 878,90000 2024 - 10 907,17066 2025 - 12 514,58066 2026 - 11896,90000 |
|
|
67 122,41543 2022 - 16 924,86411 2023 - 14 878,90000 2024 - 10 907,17066 2025 - 12 514,58066 2026 - 11 896,90000 |
Руководитель МБУК "ЦКДиК" |
2. Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений |
2022-2026 |
5 674,95153 2022 - 1 027,15137 2023 - 906,40016 2024 - 1000,00000 2025 - 1370,70000 2026 - 1370,70000 |
|
|
5 674,95153 2022 - 1 027,15137 2023 - 906,40016 2024 - 1 000,00000 2025 - 1 370,70000 2026 - 1 370,70000 |
Руководитель МКУК "ПКиО" |
3. Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд |
2022-2026 |
4 586,12625 2022 - 829,92625 2023 - 933,50000 2024 - 937,90000 2025 - 942,40000 2026 - 942,40000 |
|
|
4 586,12625 2022 - 829,92625 2023 - 933,50000 2024 - 937,90000 2025 - 942,40000 2026 - 942,40000 |
Руководитель МКУК "ПКиО" |
4. Уплата налогов, сборов и иных платежей |
2022-2026 |
0,92623 2022 - 0,92623 2023 - 0,00000 2024 - 0,00000 2025 - 0,00000 2026 - 0,00000 |
|
|
0,92623 2022 - 0,92623 2023 - 0,00000 2024 - 0,00000 2025 - 0,00000 2026 - 0,00000 |
Руководитель МКУК "ПКиО" |
5. Иные дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры (субсидии бюджетным учреждениям) |
2022-2026 |
7 220,49000 2022 - 1 514,51000 2023 - 1779,00000 2024 - 1 903,52900 2025 - 2 023,45100 2026 - 0,00000 |
|
7 220,49000 2022 - 1 514,5100 2023 - 1779,00000 2024 - 1903,52900 2025 - 2 023,45100 2026 - 0,00000 |
|
Руководитель МБУК "ЦКДиК" |
6. Иные дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры (расходы на выплаты персоналу казенных учреждений) |
2022-2026 |
678,65200 2022 - 142,88000 2023 - 167,04100 2024 - 178,73500 2025 - 189,99600 2026 - 0,00000 |
|
678,65200 2022 - 142,88000 2023 - 167,04100 2024 - 178,73500 2025 - 189,99600 2026 - 0,00000 |
|
Руководитель МКУК "ПКиО" |
Всего по Подпрограмме |
2022-2026 |
85 283,56144 2022 - 20 440,25796 2023 - 18 664,84116 2024 - 14 927,33466 2025 - 17 041,12766 2026 - 14 210,00000 |
|
7 899,142 2022 - 1 657,39000 2023 - 1 946,04100 2024 - 2 082,26400 2025 - 2 213,44700 2026 - 0,00000 |
77 384,41944 2022 - 18 782,86796 2023 - 16 718,80016 2024 - 12 845,07066 2025 - 14 827,68066 2026 - 14 210,00000 |
|
Приложение N 2
к муниципальной программе
6. Перечень показателей результативности и
эффективности реализации муниципальной программы
Цели и задачи муниципальной программы |
Перечень целевых показателей/единица измерения |
Фактическое значение на момент разработки муниципальной программы (базисное значение) |
Значение показателей по годам реализации Программы |
Плановые значения на день окончания действия муниципальной программы |
||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||
Цель муниципальной программы: "Сохранение и развитие культурного потенциала и культурного наследия" | ||||||||
Задача N 1. Создание условий для обеспечения доступности населения к услугам учреждений, ориентированных на популяризацию традиционной народной культуры |
Прирост посещений культурно-массовых мероприятиях клубов и домов культуры на платной основе/процент |
6 |
9 |
12 |
15 |
16 |
17 |
17 |
Задача N 2. обеспечение потребностей населения в услугах, предоставляемых учреждениями культуры. |
Средняя численность участников клубных формирований в расчете на 1 тыс. человек/человек |
12,8 |
16,9 |
17,0 |
17,3 |
17,5 |
17,6 |
17,6 |
Задача N 3. Сохранение и развитие традиционной народной культуры, промыслов и ремесел Тульской области |
Количество посещений культурно-массовых мероприятий/человек |
1817 |
1981 |
2035 |
2089 |
2144 |
2199 |
2199 |
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение N 4
к муниципальной программе
Паспорт показателя
"Прирост посещений культурно-массовых мероприятий
клубов и домов культуры на платной основе"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Мартыненко Евгения Александровна, главный инструктор управления образования, культуры, молодежи и спорта администрации МО Суворовский район тел. 2-43-37 uokmis.suvorov@tularegion.ru |
1. Номер паспорта показателя |
1 |
2. Наименование показателя |
Прирост посещений культурно-массовых мероприятий клубов и домов культуры на платной основе |
3. Единица измерения |
Проценты |
4. Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5. Порядок формирования показателя |
Исходные данные о населении, участвующего в культурно-массовых мероприятиях берутся из статистической отчетности, форма: 7-НК |
6. Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг осуществляется муниципальным заказчиком Программы по итогам года |
Паспорт показателя
"Количество посещений культурно-массовых
мероприятий на платной основе"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Мартыненко Евгения Александровна, главный инструктор управления образования, культуры, молодежи и спорта администрации МО Суворовский район тел. 2-43-37 uokmis.suvorov@tularegion.ru |
1. Номер паспорта показателя |
1 |
2. Наименование показателя |
Количество посещений культурно-массовых мероприятий |
3. Единица измерения |
Единицы |
4. Тип показателя |
Показатель непосредственного результата |
5. Порядок формирования показателя |
Исходные данные о количестве культурно-массовых мероприятий берутся из отчетов учреждений культуры, государственный статистический отчет, форма N 7-НК |
6. Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг осуществляется муниципальным заказчиком Программы за квартал, по итогам года |
Паспорт показателя
"Средняя численность участников клубных
формирований в расчете на 1 тыс. человек"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Мартыненко Евгения Александровна, главный инструктор управления образования, культуры, молодежи и спорта администрации МО Суворовский район тел. 2-43-37 uokmis.suvorov@tularegion.ru |
1. Номер паспорта показателя |
1 |
2. Наименование показателя |
Средняя численность участников клубных формирований в расчете на 1 тыс. человек |
3. Единица измерения |
Единицы |
4. Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5. Порядок формирования показателя |
Исходные данные о количестве клубных формирований мероприятий берутся из отчетов учреждений культуры, государственный статистический отчет, форма N 7-НК |
6. Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг показателя осуществляется муниципальным заказчиком Программы путем последовательной выдачи запросов, получения отчетов, анализа данных по итогам года |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
7. Социально-экономическая эффективность Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе сравнения достигнутых значений показателей с плановыми значениями.
Ожидаемый вклад реализации Программы выразится в:
увеличить прирост посещений культурно-массовых мероприятий клубов и домов культуры на платной основе на 12%;
увеличить количество посещений культурно-массовых мероприятий 2023;
увеличить среднее число участников в клубных формированиях в расчете на 1000 человек с 13,6 до 17,0.
8. Управление реализацией Программы
Ответственный исполнитель Программы - администрация муниципального образования Суворовский район осуществляет координацию деятельности по реализации подпрограммы, ежегодно при необходимости вносит предложения по уточнению механизма реализации подпрограммы, плановых значений показателей, объемов расходов на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляет мониторинг и контроль за реализацией подпрограммы.
Для осуществления мониторинга подпрограммы производит сбор данных для определения фактических значений показателей непосредственного и конечного результатов; производит оценку рисков реализации подпрограммы и разрабатывает решения по их минимизации.
Оценка эффективности Программы будет ежегодно производиться на основе использования целевых показателей, которые обеспечат мониторинг ситуации в данной сфере за оцениваемый период.
При оценке эффективности Программы будут сравниваться текущие значения целевых показателей, определяемых на основе анализа данных государственных статистических форм отчетности, с установленными подпрограммой значениями на 2022 - 2026 годы.
9. Обоснование состава и значений показателей
результативности и эффективности муниципальной
Программы по этапам ее реализации и оценка влияния
внешних факторов и условий на их достижение
Состав показателей Программы определен в соответствии с ее целями, задачами и мероприятиями.
Набор показателей сформирован таким образом, чтобы обеспечить охват наиболее значимых результатов муниципальной Программы, оптимизацию отчетности и информационных запросов.
Целевые значения показателей реализации Программы установлены на основании результатов статистического наблюдения по основным показателям развития отрасли культуры, а также на базе ведомственной отчетности и учитывают планируемые результаты реализации муниципальной Программы.
Перечень показателей носит открытый характер и предполагает замену в случае потери информативности того или иного показателя.
К числу внешних факторов и условий, которые могут оказать влияние на достижение значений показателей относятся:
экономические факторы: темп инфляции, стабильность национальной валюты, динамика роста цен и тарифов на товары и услуги, изменение среднемесячных заработков в экономике;
социальные факторы: изменение демографической ситуации в регионе, снижение уровня доходов населения.
Приложение N 5
к муниципальной программе
10. Общая потребность в ресурсах:
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
|||||
Всего |
В том числе по годам |
||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Финансовые ресурсы |
тыс. руб. |
85 283,56144 |
20 440,25796 |
18 664,84116 |
14 927,33466 |
17 041,12766 |
14 210,00000 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|
|
бюджет Тульской области |
тыс. руб. |
7 899,14200 |
1 657,39000 |
1 946,04100 |
2 082,26400 |
2 213,44700 |
0,00000 |
бюджет муниципального образования г. Суворов |
тыс. руб. |
77 384,41944 |
18 782,86796 |
16 718,80016 |
12 845,07066 |
14 827,68066 |
14 210,00000 |
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
|
- |
- |
- |
- |
|
Материально-технические ресурсы |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
Трудовые ресурсы |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие) |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
Объемы финансирования программы могут подвергаться корректировке исходя из возможностей бюджета Тульской области, бюджета муниципального образования город Суворов, результатов выполнения программных мероприятий.
11. Анализ рисков реализации Программы и описание
мер по управлению рисками с целью минимизации
их влияния на достижение целей Программы
На реализацию муниципальной программы негативное влияние могут оказать следующие факторы:
недостаточное финансирование мероприятий муниципальной программы из бюджета Тульской области и бюджета муниципального образования город Суворов;
нарушение обязательств субподрядчиком/поставщиком;
увеличение стоимости оборудования, работ и материалов.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации муниципальной Программы предусматриваются:
создание эффективной системы управления муниципальной программой;
усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы;
мониторинг выполнения муниципальной программы, регулярный анализ и при необходимости корректировка показателей и мероприятий муниципальной программы.
Ответственный исполнитель программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет состав программных мероприятий, плановые значения показателей результата муниципальной программы, механизм реализации и состав исполнителей мероприятий муниципальной программы.
Используемые в муниципальной программе сокращения:
МБУК - муниципальное бюджетное учреждение культуры;
ЦКДиК - центр культуры досуга и кино.
МКУК муниципальное казенное учреждение культуры.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Суворовский район Тульской области от 15 марта 2023 г. N 235 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.