Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Шемуршинского муниципального округа
от 15 мая 2023 г. N 411
Положение
о балансовой комиссии по анализу финансово-хозяйственной деятельности хозяйственных обществ с долей участия Шемуршинского муниципального округа более 50 процентов
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о балансовой комиссии по анализу финансово-хозяйственной деятельности хозяйственных обществ, с долей участия Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики более 50 процентов (далее - Комиссия) определяет цели, задачи и функции комиссии, состав и порядок формирования по анализу деятельности хозяйственных обществ, с долей участия Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики более 50 процентов.
1.2. Комиссия создается администрацией Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики в целях повышения эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью Шемуршинского муниципального округа, контроля за деятельностью хозяйственных обществ с долей участия Шемуршинского муниципального округа более 50 процентов (далее - общество). Деятельность комиссий распространяется общества, осуществляющие финансово-хозяйственную деятельность и не находящиеся в стадии ликвидации или банкротства.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, Уставом Шемуршинского муниципального округа и иными муниципальными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
II. Задачи Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Задачами комиссии являются:
- выработка рекомендаций по утверждению значений ключевых показателей эффективности деятельности общества, включающих финансово-экономические и отраслевые ключевые показатели эффективности (далее - ключевые показатели эффективности деятельности обществ), показателей депремирования руководителей обществ (далее - показатели депремирования) на очередной финансовый год и аналогичных прогнозных значений на два последующих года;
- оценка финансово-хозяйственной деятельности общества, в том числе проверка соответствия результатов их деятельности основным экономическим показателям по результатам анализа представленной бухгалтерской (финансовой) отчетности, справок и расшифровок к ним, отчетов руководителей общества;
- оценка уровня профессиональной компетенции руководителя общества, при необходимости направление главе Шемуршинского муниципального округа предложений по рассмотрению вопроса о соответствии руководителя занимаемой должности либо проведении его внеочередной аттестации;
- выработка рекомендаций по совершенствованию систем управления обществами в целях повышения эффективности их производственно-хозяйственной деятельности;
- оценка результатов выполнения ключевых показателей эффективности деятельности общества, показателей депремирования и выработка рекомендаций по премированию (депремированию) руководителей обществ;
- оценка уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров учреждений и предприятий, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников учреждений и предприятий (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера);
- оценка реализации обществами программ отчуждения непрофильных активов.
III. Состав и порядок работы Комиссии
3.1. Персональный состав комиссии утверждается постановлением администрации Шемуршинского муниципального округа. Число членов комиссии составляет 10 человек, включая главу Шемуршинского муниципального округа (председатель комиссии), заместителя главы администрации Шемуршинского муниципального округа - начальника отдела экономики и инвестиционной деятельности Шемуршинского муниципального округа (секретарь Комиссии) и членов комиссии.
Председатель комиссии руководит ее деятельностью, председательствует на заседаниях, организует ее работу, осуществляет общий контроль за реализацией принятых комиссией решений.
В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя, уровень занимаемой должности которого не может быть ниже заместителя главы администрации.
3.2. В состав комиссии включаются специалисты структурных подразделений администрации Шемуршинского муниципального округа, в том числе должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в администрации Шемуршинского муниципального округа. К работе комиссии могут также привлекаться эксперты с правом совещательного голоса.
3.3. Из членов комиссии решением председателя назначается секретарь комиссии, на которого возлагается ответственность за комплектование и рассылку материалов к заседаниям комиссии, оповещение ее членов о времени и месте проведения заседаний, ведение, оформление и хранение протоколов заседаний комиссий.
3.4. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планом-графиком, утверждаемым ежегодно на заседании комиссии.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
3.5. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины ее состава. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования. При равенстве голосов голос председателя является решающим.
3.6. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим и секретарем.
При вынесении решения комиссии мнение члена комиссии, отличное от мнения большинства членов комиссии, записывается в протокол. Копии протоколов доводятся секретарем комиссии до всех членов комиссии в течение семи рабочих дней после дня заседания комиссии.
IV. Подготовка материалов к заседанию
4.1. Секретарь комиссии в недельный срок после утверждения плана-графика работы комиссии письменно извещает руководителей обществ о сроках проведения заседаний комиссий и перечне документов, необходимых для представления в комиссию.
4.2. Общества в установленные сроки представляют в рабочую (экспертную) группу комиссии необходимый комплект документов, в том числе:
а) бухгалтерскую (финансовую) отчетность за прошедший финансовый год и за отчетный период текущего года (отчет о прибылях и убытках (форма N 2), расшифровку дебиторской и кредиторской задолженностей, с указанием срока ее возникновения; сведения о просроченной задолженности по заработной плате; пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности);
б) программу деятельности предприятия на очередной финансовый год;
в) справку-расшифровку по объектам незавершенного строительства с указанием сроков введения их в эксплуатацию в соответствии с планом капитального строительства;
г) приказ об учетной политике на текущий год;
д) расшифровку отвлеченных средств из чистой прибыли;
е) расшифровку долгосрочных финансовых вложений;
ж) акты проверки налоговыми органами, имеющиеся аудиторские отчеты и заключения;
з) справку о начисленных и уплаченных в бюджет Шемуршинского муниципального округа дивидендах (для обществ);
и) сведения о выполнении ключевых показателей эффективности деятельности обществ и показателей депремирования;
к) сведения о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров предприятий, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной плате работников предприятий (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера); л) отчет руководителя.
4.3. При необходимости для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности у обществ могут запрашиваться дополнительные материалы.
4.4. Комиссия на основании полученных материалов проводит финансовый анализ автоматизированным способом по единой программе. В ходе проведения финансового анализа осуществляется:
а) общая оценка финансового состояния предприятия и общества и тенденции (динамика) изменения финансовых показателей за определенный период времени;
б) анализ оборачиваемости оборотных активов;
в) анализ платежеспособности и финансовой устойчивости;
г) анализ кредитоспособности и ликвидности бухгалтерского баланса;
д) анализ финансовых результатов;
е) оценка деловой активности предприятия, общества;
ж) анализ уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их замест
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.