В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг, Администрация города Иванова постановляет:
1. Внести изменения в постановление Администрации города Иванова от 20.11.2013 N 2484 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Консультация по вопросам защиты прав потребителей" (в редакции постановлений Администрации города Иванова от 13.11.2014 N 2347, от 12.02.2015 N 264, от 30.05.2016 N 978, от 05.06.2018 N 737, от 26.10.2018 N 1381, от 21.03.2019 N 407, от 10.12.2019 N 1971, от 13.07.2021 N 832):
В административном регламенте предоставления муниципальной услуги "Консультация по вопросам защиты прав потребителей":
1.1. Пункт 1.5 раздела 1 исключить.
1.2. В разделе 2:
1.2.1. В пункте 2.2:
1.2.1.1. Слова "в лице Управления" заменить словами "в лице управления экономического развития и торговли Администрации города Иванова (далее - Управление)".
1.2.1.2. Слова "муниципальными служащими (далее - сотрудники)" заменить словом "сотрудниками".
1.2.1.3. Абзац второй исключить.
1.2.1.4. В абзаце пятом слова "кабинет 428" заменить словами "по адресу: город Иваново, проспект Шереметевский, дом 1, кабинет 428, тел. (4932) 59-46-29".
1.2.1.5. Дополнить абзацем следующего содержания:
"Прием и регистрация заявлений осуществляется с понедельника по четверг: 9.00 - 12.00, 13.00 - 16.00; пятница: 9.00 - 12.00, 13.00 - 15.00, по адресу: город Иваново, площадь Революции, дом 6, кабинет 523.".
1.2.1.6. Дополнить подпунктами 2.2.1 - 2.2.3 следующего содержания:
"2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется на основании поступившего в Управление заявления или устного обращения:
1) непосредственно на личном приёме в Управлении;
2) направленного по почте в Управление;
3) направленного в электронной форме на официальный адрес электронной почты Управления;
2.2.2. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) по адресу: https://www.gosuslugi.ru и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг (РПГУ) по адресу: https://pgu.ivanovoobl.ru (далее - Порталы) осуществляется при наличии соответствующей технической возможности.
2.2.3. Предоставление муниципальной услуги через многофункциональный центр осуществляется при наличии соответствующей технической возможности и на основании соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром и Администрацией города Иванова.".
1.2.2. Пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. По инициативе Заявителя к заявлению о предоставлении муниципальной услуги могут прилагаться документы и материалы, необходимые, по мнению Заявителя, для оказания муниципальной услуги.
Заявление, направленное в Управление, должно содержать наименование Управления или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обращающегося, личную подпись, почтовый и электронный адреса Заявителя, контактный телефон.
Заявление может заполняться от руки или машинописным способом, посредством электронных печатающих устройств с указанием перечня всех прилагаемых к заявлению документов. Заполнение заявления карандашом не допускается.".
1.2.3. Пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- текст заявления не поддается прочтению;
- несоответствие заявления требованиям пункта 2.6 настоящего Регламента;
- несоответствие вида электронной подписи, использованной Заявителем для удостоверения заявления в электронном виде, требованиям законодательства Российской Федерации.
В случае если отказ в приеме документов в целях получения муниципальной услуги дается сотрудниками Управления в ходе личного приема, основания такого отказа разъясняются Заявителю в устной форме непосредственно на личном приеме.
В случае если основания к отказу в приеме документов выявляются в ходе рассмотрения письменного обращения Заявителя, основания для отказа в приеме документов разъясняются Заявителю в письменном ответе в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления и оформляются в виде информационного письма за подписью начальника Управления.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должен быть мотивированным и, по возможности, содержать рекомендации по дальнейшим действиям Заявителя.".
1.2.4. Пункт 2.8 дополнить абзацами следующего содержания:
"Заявитель вправе отказаться от получения муниципальной услуги на основании заявления, написанного в свободной форме:
1) поданного лично Заявителем в Управление;
2) направленного посредством почтового отправления в Управление;
3) направленного на официальный адрес электронной почты Управления;
4) посредством личного кабинета на Порталах (при наличии технической возможности).
Поступившее заявление является основанием для оставления муниципальной услуги без рассмотрения.".
1.2.5. Дополнить подпунктом 2.8.3 следующего содержания:
"2.8.3. Запрещается требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении в уполномоченных органах, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Управление по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги и иных случаев, установленных федеральными законами.".
1.2.6. Пункт 2.11 изложить в следующей редакции:
"2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Письменные и электронные обращения регистрируется в Управлении в течение одного рабочего дня.
Устные обращения регистрируются сотрудником Управления в электронной базе данных в момент непосредственного обращения Заявителя за предоставлением муниципальной услуги.".
1.2.7. В пункте 2.12:
1.2.7.1. Абзацы восьмой - десятый исключить.
1.2.7.2. Дополнить подпунктами 2.12.1 - 2.12.6 следующего содержания:
"2.12.1. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Основные требования к информированию Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость в изложении информации;
в) полнота информирования.
2.12.2. Информирование Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги обеспечивается сотрудниками Управления:
1) непосредственно в ходе личного приема, по телефону;
2) посредством почтовой связи;
3) в электронном виде на адрес электронной почты;
4) на официальном сайте Администрации города Иванова (www.ivgoradm.ru);
5) путем размещения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги на стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
6) в электронном виде через Порталы (при наличии технической возможности).
2.12.3. Информация на Порталах о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги формируется на основании сведений, содержащихся в реестре государственных и муниципальных услуг (при наличии технической возможности).
2.12.4. На информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга, размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги;
- текст административного регламента, блок-схема последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- месторасположение, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты, график (режим) работы специалистов Управления;
- основания отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий или бездействия органов, организаций и лиц, предоставляющих и (или) принимающих участие в предоставлении услуги.
2.12.5. На официальном сайте Администрации города Иванова в сети Интернет размещается следующая справочная информация:
- месторасположение, номера телефонов, адрес электронной почты, график (режим) работы сотрудников Управления;
- текст административного регламента, блок-схема последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления.
2.12.6. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги может быть получена Заявителем в Управлении в ходе личного приема, по телефону, посредством электронной почты или почтовой связи, а также в личном кабинете Заявителя на Порталах (при наличии технической возможности).".
1.2.8. Пункт 2.14 изложить в следующей редакции:
"2.14. Предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.".
1.3. В разделе 3:
1.3.1. Наименование раздела изложить в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах".
1.3.2. В пункте 3.1:
1.3.2.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"- прием, проверка, регистрация и рассмотрение заявления;".
1.3.2.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"Блок-схема последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги приведена в приложении к настоящему Регламенту.".
1.3.3. Пункт 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
Административные процедуры в электронной форме, посредством Порталов осуществляются при наличии соответствующей технической возможности.
Административные процедуры в многофункциональном центре осуществляются при наличии соответствующей технической возможности и на основании соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром и Администрацией города Иванова.".
1.3.4. Пункты 3.5.1 - 3.5.4 исключить.
1.4. В разделе 5:
1.4.1. Наименование раздела изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников".
1.4.2. Подпункт 1 пункта 5.2 изложить в следующей редакции:
"1) Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации города Иванова, Порталов, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Подача жалобы в электронной форме и получение Заявителем результатов ее рассмотрения посредством Порталов осуществляется при наличии соответствующей технической возможности.
Подача жалобы и получение Заявителем результатов ее рассмотрения через многофункциональный центр осуществляется при наличии соответствующей технической возможности и на основании соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром и Администрацией города Иванова.
В случае обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Управления жалоба подается на имя начальника Управления и рассматривается им.
В случае обжалования решений начальника Управления жалоба подается в Администрацию города Иванова на имя первого заместителя главы Администрации города Иванова, курирующего работу Управления, и рассматривается им.
Почтовый адрес для направления жалоб: 153000, город Иваново, площадь Революции, дом 6;
Адреса для направления жалоб в электронной форме:
- на имя начальника Управления: econ@ivgoradm.ru;
- на имя первого заместителя главы Администрации города Иванова, курирующего работу Управления: www://ep.ivgoradm.ru, раздел "Электронная приемная";
Личный прием Заявителей осуществляется начальником Управления в соответствии с графиком приема, телефон для предварительной записи (4932) 59-46-66.".
1.4.3. Пункт 5.4 изложить в следующей редакции:
"5.4. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.".
1.5. Дополнить приложением согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее постановление в сборнике "Правовой вестник города Иванова" и разместить на официальном сайте Администрации города Иванова в сети Интернет.
Глава города Иванова |
В.Н. Шарыпов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Иванова от 17 мая 2023 г. N 928 "О внесении изменений в постановление Администрации города Иванова от 20.11.2013 N 2484 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Консультация по вопросам защиты прав потребителей"
Вступает в силу с 24 мая 2023 г.
Опубликование:
Правовой вестник города Иванова, 24 мая 2023 г. N 19