В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 21 Закона Пермского края от 12 октября 2007 г. N 111-ПК "О бюджетном процессе в Пермском крае", постановлением Правительства Пермского края от 21 октября 2016 г. N 962-п "Об утверждении Правил формирования, предоставления, распределения субсидий и предоставления, распределения иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края", в целях реализации подпрограммы "Развитие туризма" государственной программы Пермского края "Экономическая политика и инновационное развитие", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 03 октября 2013 г. N 1325-п, Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края на развитие туристских территорий.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Пермского края от 15 ноября 2018 г. N 705-п "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края на реализацию мероприятий по созданию туристской сервисной и обеспечивающей инфраструктуры";
постановление Правительства Пермского края от 07 марта 2019 г. N 141-п "О внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 15 ноября 2018 г. N 705-п "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края на реализацию мероприятий по созданию туристской сервисной и обеспечивающей инфраструктуры";
постановление Правительства Пермского края от 16 июля 2019 г. N 485-п "О внесении изменений в Порядок предоставления и расходования субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края на реализацию мероприятий по созданию туристской сервисной и обеспечивающей инфраструктуры, утвержденный постановлением Правительства Пермского края от 15 ноября 2018 г. N 705-п";
постановление Правительства Пермского края от 30 сентября 2020 г. N 729-п "О внесении изменений в Порядок предоставления и расходования субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края на реализацию мероприятий по созданию туристской сервисной и обеспечивающей инфраструктуры, утвержденный постановлением Правительства Пермского края от 15 ноября 2018 г. N 705-п";
пункт 3 изменений, которые вносятся в отдельные постановления Правительства Пермского края, утвержденных постановлением Правительства Пермского края от 11 августа 2021 г. N 574-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пермского края и признании утратившим силу постановления Правительства Пермского края от 03 июня 2019 г. N 376-п "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии из бюджета Пермского края некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на создание ресурсного центра по поддержке добровольчества в сфере культуры безопасности и ликвидации последствий стихийных бедствий".
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края (по вопросам информационного развития и туризма).
Губернатор Пермского края |
Д.Н. Махонин |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Пермского края
от 19.05.2023 N 376-п
Порядок
предоставления и расходования субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края на развитие туристских территорий
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цель, условия, механизм предоставления и расходования субсидии из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края на развитие туристских территорий, а также порядок возврата субсидии, представления отчетности и осуществления контроля за использованием субсидии (далее соответственно - субсидия, муниципальные образования).
1.2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходов, направленных на развитие туристских территорий в муниципальных образованиях, в рамках реализации мероприятий по созданию объектов туристской сервисной и обеспечивающей инфраструктуры подпрограммы "Развитие туризма" государственной программы Пермского края "Экономическая политика и инновационное развитие", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 03 октября 2013 г. N 1325-п, в соответствии с направлениями расходования, указанными в пункте 2.1 настоящего Порядка.
1.3. Главным распорядителем средств бюджета Пермского края на предоставление субсидий является Министерство по туризму Пермского края (далее - Министерство).
1.4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи бюджета Пермского края на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству в установленном порядке, на цель, предусмотренную пунктом 1.2 настоящего Порядка.
1.5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям по итогам конкурсного отбора (далее - отбор).
1.6. Муниципальное образование вправе подать на отбор одну заявку на участие в конкурсном отборе муниципальных образований для предоставления субсидий из бюджета Пермского края на развитие туристских территорий (далее - заявка).
1.7. Участниками отбора являются муниципальные образования, не являющиеся в году проведения отбора участниками отбора проектов муниципальных образований Пермского края по проектированию туристского кода центра города с целью участия Пермского края в конкурсе субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки региональных программ по проектированию туристского кода города в рамках федерального проекта "Развитие туристской инфраструктуры" национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства".
1.8. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и определения:
информационные конструкции - стационарные круглогодичные информационные стенды, табло, карты-схемы, таблички, цифровые терминалы, пилоны для демонстрации туристических карт, туристских маршрутов, туристских ресурсов и другой полезной информации для туристов, в том числе интерактивные (за исключением знаков туристской навигации);
туристская территория - часть территории в муниципальном образовании площадью не более 100 гектаров, объединяющая в едином архитектурно-культурном пространстве основные туристские ресурсы муниципального образования;
туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил;
коллективные средства размещения - средства размещения (здания, часть здания, помещения), используемые для предоставления услуг средств размещения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями;
туристский информационный центр - организация, осуществляющая деятельность по информированию физических и юридических лиц о туристских ресурсах и об объектах туристской индустрии, а также продвижению туристских продуктов на внутреннем и мировом туристских рынках;
комплексный план развития муниципального образования - документ, определяющий приоритетные направления социально-экономического развития муниципального образования и связывающий их реализацию с решением социальных, инфраструктурных и других задач, направленных на создание благоприятных условий и обеспечение комфортности среды проживания граждан, в том числе содержащий комплекс взаимосвязанных между собой мероприятий, объектов, проектов, направленных на их решение, с указанием прогнозных источников и (или) объемов финансирования (далее - комплексный план).
Комплексный план утверждается главой муниципального образования (главой администрации муниципального образования) после рассмотрения на совещании с участием губернатора Пермского края, результат рассмотрения которого отражен в протоколе данного совещания;
турист - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания.
II. Условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии направляются на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка, бюджетам муниципальных образований по следующим направлениям расходования:
2.1.1. создание и (или) приобретение, доставка, установка, монтаж информационных конструкций, в том числе интерактивных, включая подготовку площадки, подключение к инженерным коммуникациям, разработку содержания, программного обеспечения;
2.1.2. создание и (или) приобретение, установка, монтаж малых архитектурных форм, малых архитектурных арт-объектов, фотогеничных инсталляций, объектов монументального искусства, включая подготовку площадки, освещение, подключение к инженерным коммуникациям, создание инфраструктуры для доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья;
2.1.3. создание и (или) приобретение, установка, монтаж и обустройство некапитального сооружения для деятельности туристских информационных центров, включая приобретение техники, мебели, создание и (или) приобретение вывески, подготовку площадки, подключение к инженерным коммуникациям, создание инфраструктуры для доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья;
2.1.4. создание и (или) приобретение, установка и оборудование санитарных узлов мест общего пользования (некапитальное сооружение), включая подключение к инженерным коммуникациям, создание инфраструктуры для доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.2. Уровень софинансирования муниципального образования определяется по следующим группам перечня муниципальных образований Пермского края, распределенных в зависимости от доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в объеме доходов местного бюджета, утвержденного нормативным правовым актом Министерства финансов Пермского края в текущем финансовом году, и составляет:
2.2.1. для 1-й и 2-й групп:
за счет средств бюджета муниципального образования - не менее 25% от объема бюджетных ассигнований, определенных в смете проекта по развитию туристских территорий (далее - Проект);
за счет средств бюджета Пермского края - не более 75% от объема бюджетных ассигнований, определенных в смете Проекта;
2.2.2. для 3-й, 4-й, 5-й групп:
за счет средств бюджета муниципального образования - не менее 10% от объема бюджетных ассигнований, определенных в смете Проекта;
за счет средств бюджета Пермского края - не более 90% от объема бюджетных ассигнований, определенных в смете Проекта.
2.3. На реализацию мероприятий Проекта муниципальное образование вправе привлекать внебюджетные средства.
2.4. Условиями предоставления субсидии являются:
2.4.1. наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований в объеме, необходимом для софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования субсидии, предоставляемой из бюджета Пермского края на исполнение расходного обязательства муниципального образования в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;
2.4.2. применение мер ответственности в соответствии с пунктом 7 Правил формирования, предоставления, распределения субсидий и предоставления, распределения иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края, утвержденных постановлением Правительства Пермского края от 21 октября 2016 г. N 962-п (далее - Правила);
2.4.3. наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного в информационной системе планирования бюджета "АЦК-Планирование" по типовой форме, утверждаемой Министерством финансов Пермского края (далее соответственно - Соглашение, система "АЦК-Планирование").
2.5. Для организации и проведения отбора Министерство ежегодно, в срок не позднее 01 июля, размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Министерства) извещение о приеме заявок (далее - извещение).
Извещение размещается не позднее чем за 10 календарных дней до даты начала подачи заявок, определенной в извещении, и включает в себя в том числе:
цели, условия и механизм предоставления и расходования субсидий, требования к отчетности, осуществлению контроля и возврату средств субсидии;
максимальный размер субсидии из бюджета Пермского края, выделяемый в году объявления отбора;
срок (даты начала и окончания) приема заявок. Срок приема заявок устанавливается не менее 10 календарных дней;
контактные данные ответственных сотрудников Министерства по вопросам участия в отборе.
2.6. Для участия в отборе муниципальные образования в сроки, указанные в извещении, представляют в Министерство на бумажном и электронном носителях заявку по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и прилагаемые документы.
2.7. К заявке прилагаются следующие документы:
2.7.1. Проект по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку с приложениями;
2.7.2. альбом-презентация Проекта (рекомендации по содержанию альбома-презентации Проекта представлены в приложении 3 к настоящему Порядку);
2.7.3. архитектурная концепция Проекта (с фотографиями места реализации Проекта и прилегающих территорий к месту реализации Проекта, архитектурными решениями, дизайн-проектами обустраиваемой территории и создаваемых объектов в рамках Проекта);
2.7.4. информационная справка о синхронизации Проекта с инфраструктурными мероприятиями в рамках государственных, муниципальных программ и иных проектов до 2025 года (с приложением подтверждающих документов о включении мероприятий по инфраструктурному развитию туристской территории в государственные, муниципальные программы и иные проекты);
2.7.5. копии результатов экспертно-общественного обсуждения или обсуждения на координационном совете по туризму границ туристской территории;
2.7.6. копии результатов экспертно-общественного обсуждения или обсуждения на координационном совете по туризму мероприятий Проекта, архитектурной концепции Проекта;
2.7.7. пояснительная записка с управленческой, финансово-экономической моделью функционирования туристских информационных центров, санитарных узлов мест общего пользования (при наличии в Проекте мероприятий по созданию некапитальных сооружений под организацию деятельности туристских информационных центров, санитарных узлов мест общего пользования);
2.7.8. гарантийное письмо по содержанию сооружений туристских информационных центров, санитарных узлов мест общего пользования (при наличии в Проекте мероприятий по созданию сооружений под организацию деятельности туристских информационных центров, санитарных узлов мест общего пользования);
2.7.9. комплексный план.
В случае отсутствия мероприятия Проекта в комплексном плане или несоответствия его наименования наименованию, указанному в комплексном плане, прилагается гарантийное письмо о включении мероприятия в комплексный план или уточнении его наименования при внесении очередных изменений, подписанное главой муниципального образования (главой администрации муниципального образования);
2.7.10. выписка из решения (проекта решения) представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период), и (или) выписка из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования, и (или) гарантийное письмо, подтверждающие наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на софинансирование расходов мероприятий Проекта в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;
2.7.11. документы, подтверждающие обязательства по внебюджетным источникам (при наличии в Проекте мероприятий, реализующихся за счет внебюджетных источников);
2.7.12. выписка из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на земельные участки (иные объекты недвижимости), полученная на дату, предшествующую дате подачи заявки не более чем на 30 календарных дней, или документы, подтверждающие право пользования на земельные участки (иные объекты недвижимости), или копии документов на землю и земельный участок, государственная собственность на которые не разграничена (в случае отсутствия государственной регистрации права собственности на землю и земельный участок), на территории которых (с использованием которых) планируется реализация мероприятий Проекта;
2.7.13. письма поддержки Проекта от туроператоров (при наличии);
2.7.14. копия документа, подтверждающего полномочия главы муниципального образования или иного уполномоченного лица, подписавшего заявку.
2.8. Требования к Проекту:
2.8.1. реализация мероприятий Проекта должна осуществляться в границах одной туристской территории муниципального образования;
2.8.2. границы туристских территорий должны быть определены на общественно-экспертных обсуждениях и (или) координационных советах по туризму;
2.8.3. мероприятия Проекта, архитектурная концепция Проекта должны соответствовать цели предоставления субсидии, указанной в пункте 1.2 настоящего Порядка, и направлениям расходования, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
2.8.4. мероприятия Проекта, архитектурная концепция Проекта должны пройти общественно-экспертные обсуждения и (или) обсуждения на координационных советах по туризму и получить одобрения на данных обсуждениях.
2.9. Заявка и документы, указанные в пунктах 2.6, 2.7 настоящего Порядка:
2.9.1. должны быть подписаны главой муниципального образования или иным уполномоченным на это лицом.
Заявка и документы, представленные на бумажном носителе, должны быть прошиты, пронумерованы постранично, прошнурованы, заверены подписью главы муниципального образования или иного уполномоченного на это лица и скреплены печатью администрации муниципального образования;
2.9.2. не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, иметь незаполненные или частично заполненные графы и строки, а также не должны быть исполнены карандашом, иметь серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание таких документов;
2.9.3. не должны иметь арифметических и иных ошибок, должны содержать полную, исчерпывающую информацию, отражающую полный объем мероприятий, запланированных в Проекте.
2.10. В случае подачи заявки на электроном и бумажном носителях Министерство осуществляет прием и регистрацию таких заявок в порядке их поступления в Министерство с присвоением регистрационного номера в журнале регистрации заявок. Запись в журнале регистрации заявок содержит регистрационный номер заявки, дату и время ее приема. Журнал регистрации заявок должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства.
2.11. Муниципальные образования до окончания срока приема заявок, установленного в извещении, вправе заменить представленные документы путем представления письма об отзыве предыдущей заявки с приложением новой заявки на электронном и бумажном носителях в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.
Датой замены заявки является дата поступления в Министерство письма об отзыве предыдущей заявки с приложением новой заявки на электронном и бумажном носителях.
Министерство в день получения письма об отзыве старой заявки с приложением новой заявки делает запись в журнале регистрации заявок об отзыве предыдущей заявки и регистрации новой.
2.12. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок, указанной в извещении:
2.12.1. проводит проверку участников отбора, заявки и документов на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктами 1.6, 1.7, 2.2, 2.9.1 настоящего Порядка;
2.12.2. принимает решение об отклонении заявки на основании пункта 2.13 настоящего Порядка.
2.13. Решение об отклонении заявки принимается Министерством по следующим основаниям:
несоответствие участников отбора, заявки и документов требованиям, установленным пунктами 1.6, 1.7, 2.2, 2.9.1 настоящего Порядка, в том числе непредоставление заявки на бумажном или электронном носителях в срок, указанный в пункте 2.6 настоящего Порядка;
подача муниципальным образованием заявки и пакета документов после срока, определенного в пункте 2.6 настоящего Порядка;
непредставление заявки на бумажном или электронном носителе.
2.14. Решение об отклонении заявки оформляется приказом Министерства с указанием причин отклонения в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка в течение 3 рабочих дней с даты окончания срока, установленного пунктом 2.12 настоящего Порядка.
2.15. Заявки, соответствующие требованиям пунктов 1.6, 1.7, 2.2, 2.9.1 настоящего Порядка, Министерство в течение 2 рабочих дней с даты окончания срока, установленного пунктом 2.12 настоящего Порядка, направляет на рассмотрение в Комиссию по отбору муниципальных образований (далее - Комиссия).
2.16. Состав Комиссии формируется из числа государственных гражданских служащих Пермского края в Министерстве, других органов государственной власти Пермского края, членов Общественного совета при Министерстве. В Комиссию могут быть включены или привлечены к работе независимые эксперты, обладающие соответствующими знаниями и компетенциями.
Состав и порядок работы Комиссии утверждаются Министерством.
2.17. Комиссия в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявок и документов:
производит их рассмотрение на предмет соответствия требованиям, установленным пунктами 1.2, 2.1, 2.6 - 2.8, 2.9.2, 2.9.3 настоящего Порядка;
производит оценку заявок, соответствующих требованиям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, на основании критериев оценки заявок согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
составляет рейтинг муниципальных образований, начиная с муниципального образования, набравшего наибольшее суммарное количество баллов (в случае если несколько муниципальных образований набрали одинаковое суммарное количество баллов, меньший порядковый номер присваивается муниципальному образованию, заявка которого зарегистрирована в журнале регистрации заявок ранее) (далее - рейтинг);
определяет победителей отбора, набравших по итогам оценки заявок наибольшее суммарное количество баллов.
2.18. Субсидии распределяются Министерством в соответствии с рейтингом в суммах, запрашиваемых в заявках, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период.
В случае наличия остатка нераспределенных средств, недостаточного для предоставления субсидии в размере, указанном в заявке очередного в рейтинге муниципального образования, Министерство с согласия этого муниципального образования принимает решение о предоставлении субсидии в размере такого остатка.
В случае возникновения обстоятельств, указанных в абзаце втором настоящего пункта, муниципальное образование направляет в Министерство скорректированные документы, указанные в пунктах 2.6, 2.7.1, 2.7.7 - 2.7.12, 2.7.14 настоящего Порядка.
2.19. По результатам рассмотрения заявок Комиссией в течение 10 рабочих дней после проведения заседания Комиссии оформляется протокол, в котором указываются дата, время и место проведения заседания Комиссии; информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены; информация об участниках отбора, заявки которых не были допущены к оценке (с указанием причин недопуска к оценке); информация об участниках отбора, заявки которых были оценены с указанием присвоенных значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок; информация об участниках отбора, признанных победителями отбора.
2.20. Основаниями для отказа муниципальному образованию в предоставлении субсидии являются:
несоответствие требованиям, установленным пунктами 1.2, 2.1, 2.6 - 2.8, 2.9.2, 2.9.3 настоящего Порядка;
недостоверность и неполнота представленной муниципальным образованием информации;
непризнание победителем отбора на основании рейтинга;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству в установленном порядке на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка, на текущий финансовый год.
2.21. Министерство в течение 5 рабочих дней с даты оформления протокола размещает на сайте Министерства информацию, содержащую следующие сведения:
информацию о муниципальных образованиях, чьи заявки отклонены, с указанием причин их отклонения;
дату, время и место рассмотрения заявок;
информацию о муниципальных образованиях, заявки которых были рассмотрены Комиссией;
информацию о муниципальных образованиях, заявки которых не были допущены Комиссией к оценке, с указанием причин их недопуска к оценке;
информацию о муниципальных образованиях, которым отказано в предоставлении субсидий, с указанием причин отказа в предоставлении субсидии;
информацию о муниципальных образованиях, признанных победителями отбора, с которыми заключается Соглашение, и размер предоставляемой субсидии.
2.22. Распределение субсидии между муниципальными образованиями на текущий год утверждается постановлением Правительства Пермского края в соответствии с абзацем вторым пункта 3(2) Правил не позднее 10 рабочих дней со дня оформления протокола.
III. Предоставление субсидий
3.1. Предоставление субсидий осуществляется на основании Соглашения.
3.2. Соглашение заключается в соответствии с пунктом 2.4.3 настоящего Порядка в срок не позднее 30 дней после дня вступления в силу постановления Правительства Пермского края, указанного в пункте 2.22 настоящего Порядка.
В Соглашении в обязательном порядке предусматриваются условия, указанные в пункте 5 Правил.
3.3. Соглашением устанавливаются значения следующих показателей результативности использования субсидии:
3.3.1. количество созданных и установленных информационных конструкций;
3.3.2. количество созданных и установленных малых архитектурных форм, малых архитектурных арт-объектов, фотогеничных инсталляций, объектов монументального искусства;
3.3.3. количество созданных и обустроенных некапитальных сооружений для организации деятельности туристских информационных центров;
3.3.4. количество созданных и оборудованных санитарных узлов мест общего пользования.
Конкретные значения показателей результативности использования субсидии устанавливаются в Соглашении.
Значения показателей результативности использования субсидии должны быть достигнуты в срок не позднее 31 декабря года предоставления субсидии муниципальному образованию.
3.4. В случае если муниципальное образование не подписало Соглашение в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Порядка, оно считается уклонившимся от заключения Соглашения и теряет право на получение субсидии в рамках поданной заявки.
В данном случае Министерство вправе предоставить освободившуюся сумму субсидии муниципальному образованию, которое является следующим в рейтинге.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии и увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, осуществляется в соответствии с Правилами.
3.5. Перечисление субсидии за счет средств бюджета Пермского края осуществляется в пределах объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете Пермского края на текущий финансовый год и на плановый период, в соответствии с графиком перечисления субсидии, устанавливаемым в Соглашении.
3.6. В случае наличия экономии средств по согласованию с Министерством после заключения дополнительного соглашения к Соглашению средства экономии могут быть направлены муниципальными образованиями на реализацию дополнительных мероприятий по развитию туристских территорий по направлениям расходования, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, если завершение соответствующих мероприятий возможно до истечения срока выполнения работ, установленного Соглашением.
Для этого муниципальное образование направляет в Министерство письмо с приложением: копий документов, муниципальных контрактов (договоров, соглашений), подтверждающих образование экономии средств; пояснительной записки, в которой содержатся описание и обоснование необходимости реализации, и сметы предлагаемых мероприятий; дизайн-проектов создаваемых объектов; фотографий места реализации мероприятий; документов, указанных в пунктах 2.7.7 - 2.7.9, 2.7.11, 2.7.12, 2.7.14 настоящего Порядка.
При заключении дополнительных соглашений не допускается ухудшение предусмотренных Соглашением значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, за исключением случаев, установленных пунктом 6 Правил.
3.7. Средства экономии возвращаются в бюджет Пермского края пропорционально объемам софинансирования расходов на развитие туристских территорий за счет средств бюджета Пермского края и бюджета получателя субсидии с сохранением соотношения объема софинансирования, установленного пунктом 2.2 настоящего Порядка, с учетом софинансирования, определенного Соглашением.
IV. Отчетность, контроль использования субсидии, меры ответственности
4.1. Муниципальное образование, получившее субсидию, представляет в Министерство посредством системы электронного документооборота и размещает в системе "АЦК-Планирование" (при наличии технической возможности):
4.1.1. отчет об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Пермского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на развитие туристских территорий по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку не позднее 31 декабря года предоставления субсидии;
4.1.2. отчет о привлечении внебюджетных источников на реализацию проекта по развитию туристских территорий (при наличии в проекте по развитию туристских территорий мероприятий, реализующихся за счет внебюджетных источников) по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку не позднее 31 декабря года предоставления субсидии;
4.1.3. отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии не позднее 31 декабря года предоставления субсидии по форме, установленной в Соглашении.
Оценка достижения значений показателей результативности использования субсидии производится Министерством по итогам соответствующего финансового года путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей результативности использования субсидии, установленных Соглашением, на основании отчета о достижении значений показателей результативности использования субсидии, предоставляемого по форме, установленной в Соглашении, в течение 60 рабочих дней со дня представления муниципальным образованием отчетов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка.
Муниципальное образование несет ответственность за достоверность представленных отчетов и своевременность их представления.
4.2. Министерство вправе устанавливать в Соглашении формы представления муниципальным образованием дополнительной отчетности и сроки их представления.
4.3. Министерство в случае представления муниципальным образованием неполного комплекта документов или наличия в нем ошибочной, недостоверной информации принимает решение о направлении отчета и (или) отчетов на доработку.
В случае принятия Министерством решения о направлении отчета и (или) отчетов на доработку Министерство направляет муниципальному образованию уведомление о необходимости доработки отчета и (или) отчетов в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения о направлении отчета и (или) отчетов на доработку.
4.4. Муниципальное образование представляет в Министерство доработанный (доработанные) отчет и (или) отчеты в срок не позднее 10 рабочих дней со дня направления отчета и (или) отчетов на доработку. Порядок рассмотрения повторного (повторных) отчета и (или) отчетов осуществляется в соответствии с пунктами 4.1, 4.3 настоящего Порядка.
4.5. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
Министерство вправе привлекать к проведению проверки, указанной в абзаце первом настоящего пункта, государственных гражданских служащих других органов власти Пермского края, независимых экспертов, обладающих соответствующими знаниями и компетенциями.
Контроль за расходованием субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.6. Остаток субсидии, не использованной муниципальным образованием в текущем финансовом году, подлежит возврату в бюджет Пермского края не позднее первых 15 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидии.
4.7. Нецелевое использование субсидии и (или) нарушение муниципальным образованием условий ее предоставления, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением, влекут применение бюджетных мер принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.8. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результативности использования субсидии указанные нарушения не устранены, применяются меры ответственности, предусмотренные пунктом 7 Правил, в порядке, установленном пунктами 10(1) - 18(1) Правил.
Приложение 1
к Порядку
предоставления и расходования
субсидий из бюджета Пермского края
бюджетам муниципальных образований
Пермского края на развитие
туристских территорий
Форма
Заявка
на участие в конкурсном отборе муниципальных образований для
предоставления субсидий из бюджета Пермского края
на развитие туристских территорий
N п/п |
Наименование |
Запрашиваемая информация |
|
1 |
2 |
3 |
|
1 |
Наименование муниципального образования Пермского края |
|
|
2 |
Название проекта по развитию туристской территории (далее - проект) |
|
|
3 |
Краткое описание проекта |
|
|
4 |
Площадь туристской территории, га |
|
|
5 |
Площадь территории проекта, га |
|
|
6 |
Населенный пункт, место реализации проекта (адрес и (или) GPS-координаты) |
|
|
7 |
Правообладатель земельных участков (иных объектов недвижимости), на территории которых или с использованием которых будет реализовываться проект |
|
|
8 |
Общая стоимость проекта, руб. |
|
|
9 |
Финансирование проекта по источникам финансирования |
Стоимость, руб. |
Доля софинансирования от суммы бюджета Пермского края и муниципального образования, % |
9.1 |
Бюджет Пермского края |
|
|
9.2 |
Бюджет муниципального образования |
|
|
9.3 |
Объем внебюджетных средств, руб. |
|
|
10 |
Контактные данные ответственных лиц в администрации муниципального образования |
||
10.1 |
Заместитель главы администрации муниципального образования (ФИО, должность, контактный телефон, электронная почта) |
|
|
10.2 |
Начальник отдела или специалист, ответственный за подготовку документов, взаимодействие с Министерством по туризму Пермского края (ФИО, должность, контактный рабочий и сотовый телефоны, электронная почта) |
|
|
11 |
Перечень документов, прилагаемых к заявке (наименование, количество экземпляров) |
1. Проект. 2. Альбом-презентация проекта. 3. Архитектурная концепция проекта (с фотографиями места реализации проекта и прилегающих территорий к месту реализации проекта, архитектурными решениями, дизайн-проектами обустраиваемой территории и создаваемых объектов в рамках проекта). 4. Информационная справка о синхронизации проекта с инфраструктурными мероприятиями в рамках государственных, муниципальных программ и иных проектов до 2025 года (с приложением подтверждающих документов о включении мероприятий по инфраструктурному развитию туристской территории в государственные, муниципальные программы и иные проекты). 5. Копии результатов экспертно-общественного обсуждения или обсуждения на координационном совете по туризму границ туристской территории. 6. Копии результатов экспертно-общественного обсуждения или обсуждения на координационном совете по туризму мероприятий проекта, архитектурной концепции проекта. 7. Пояснительная записка с управленческой, финансово-экономической моделью функционирования туристских информационных центров, санитарных узлов мест общего пользования (при наличии в проекте мероприятий по созданию некапитальных сооружений под организацию деятельности туристских информационных центров, санитарных узлов мест общего пользования). 8. Гарантийное письмо по содержанию сооружений туристских информационных центров, санитарных узлов мест общего пользования (при наличии в проекте мероприятий по созданию сооружений под организацию деятельности туристских информационных центров, санитарных узлов мест общего пользования). 9. Комплексный план развития муниципального образования или гарантийное письмо о включении мероприятия в комплексный план развития муниципального образования или уточнении его наименования при внесении очередных изменений, подписанное главой муниципального образования (главой администрации муниципального образования). 10. Выписка из решения (проекта решения) представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период), и (или) выписка из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования, и (или) гарантийное письмо, подтверждающие наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на софинансирование расходов мероприятий проекта в соответствии с пунктом 2.2 Порядка предоставления и расходования субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края на развитие туристских территорий. 11. Документы, подтверждающие обязательства по внебюджетным источникам (при наличии в проекте мероприятий, реализующихся за счет внебюджетных источников). 12. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на земельные участки (иные объекты недвижимости), полученная на дату, предшествующую дате подачи заявки не более чем на 30 календарных дней, или документы, подтверждающие право пользования на земельные участки (иные объекты недвижимости), или копии документов на землю и земельный участок, государственная собственность на которые не разграничена (в случае отсутствия государственной регистрации права собственности на землю и земельный участок), на территории которых (с использованием которых) планируется реализация мероприятий проекта. 13. Письма поддержки проекта от туроператоров (при наличии). 14. Копия документа, подтверждающего полномочия главы муниципального образования или иного уполномоченного лица, подписавшего заявку |
Глава муниципального образования
Пермского края (или иное уполномоченное лицо)
______________________/______________________/
(подпись) (расшифровка)
"___" _______________ 20__ г.
МП
Приложение 2
к Порядку
предоставления и расходования
субсидий из бюджета Пермского края
бюджетам муниципальных образований
Пермского края на развитие
туристских территорий
Форма
Проект
по развитию туристских территорий *
________________________________________________________________
(наименование муниципального образования Пермского края)
1. Цели и задачи настоящего проекта.
N п/п |
Наименование |
Запрашиваемая информация |
1 |
Цель настоящего проекта |
|
2 |
Задачи настоящего проекта |
|
3 |
Населенный пункт, место реализации настоящего проекта |
|
4 |
Обоснование необходимости реализации настоящего проекта |
|
2. Описание мероприятий настоящего проекта, обоснование
необходимости реализации мероприятий.
N п/п |
Наименование и краткое описание мероприятий |
Характеристики создаваемых объектов (материал, площадь, протяженность и т.п.) |
Адрес или GPS-координаты реализации мероприятий настоящего проекта |
Включенность мероприятия в комплексные планы развития муниципального образования (включено / не включено) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
... |
|
|
|
|
3. Информация о настоящем проекте.
N п/п |
Наименование |
Запрашиваемая информация |
1 |
2 |
3 |
1 |
Связь настоящего проекта (создаваемых объектов) с историей, культурой, местными традициями, отражение связи в архитектурных решениях настоящего проекта |
|
2 |
Аналоги настоящего проекта на территории Пермского края (при наличии описать с указанием места) |
|
3 |
Создание в рамках настоящего проекта новых малых архитектурных арт-объектов, фотогеничных инсталляций, объектов монументального искусства (перечисление и описание при наличии) |
|
4 |
Наличие в настоящем проекте решений по созданию среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья |
|
4. Календарный план реализации настоящего проекта.
N п/п |
Наименование работ в рамках настоящего проекта |
Сроки проведения работ в рамках настоящего проекта |
Ответственный исполнитель (ФИО, должность, контактный телефон, электронная почта) |
1 |
2 |
3 |
4 |
... |
|
|
|
5. Смета настоящего проекта (с приложением не менее одного
утвержденного локально-сметного расчета и (или) не менее трех подписанных
коммерческих предложений по каждому направлению расходования в смете;
цена в смете указывается по наименьшему предложению стоимости в
коммерческом предложении).
N п/п |
Наименование направлений расходования в рамках настоящего проекта (с указанием реквизитов локально-сметных расчетов и (или) коммерческих предложений) |
Единица измерения |
Количество |
Цена за единицу, руб. |
Всего, руб. |
Средства бюджета Пермского края, руб. |
Средства муниципального образования, руб. |
Внебюджетные средства, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля средств бюджета Пермского края и местного бюджета в сумме бюджетных ассигнований, % |
|
|
- |
||||
|
ИТОГО: |
|
|
|
|
6. Результаты реализации настоящего проекта.
Показатели результативности |
Единица измерения |
Сроки достижения показателей |
Плановое значение показателей |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Количество созданных и установленных информационных конструкций |
ед. |
на 31 декабря года предоставления субсидии |
|
2. Количество созданных и установленных малых архитектурных форм, малых архитектурных арт-объектов, фотогеничных инсталляций, объектов монументального искусства |
ед. |
на 31 декабря года предоставления субсидии |
|
3. Количество созданных и обустроенных некапитальных сооружений для организации деятельности туристских информационных центров |
ед. |
на 31 декабря года предоставления субсидии |
|
4. Количество созданных и оборудованных санитарных узлов мест общего пользования |
ед. |
на 31 декабря года предоставления субсидии |
|
7. Коллективные средства размещения (на дату объявления отбора).
N п/п |
Название коллективного средства размещения (вид средства размещения: гостиница, отель и т.п.) |
Адрес коллективного средства размещения |
Количество номеров |
Количество мест |
Классифицированное / неклассифицированное (с указанием номера, даты выдачи свидетельства) |
I |
В границах туристской территории |
||||
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
ИТОГО в границах туристской территории |
|
|
|
|
II |
В границах населенного пункта реализации настоящего проекта (без объектов, перечисленных в границах туристской территории) |
||||
3 |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
ИТОГО в границах населенного пункта реализации настоящего проекта (без объектов, перечисленных в границах туристской территории) |
|
|
|
8. Туристские ресурсы.
8.1. Объекты культурного наследия (на дату объявления отбора).
N п/п |
Наименование объекта |
Адрес |
|
1 |
2 |
3 |
|
I |
В границах туристской территории |
||
|
Федерального значения |
||
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
... |
|
|
|
|
Регионального значения |
||
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
... |
|
|
|
|
Местного значения |
||
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
... |
|
|
|
|
ИТОГО |
|
II |
В границах населенного пункта реализации настоящего проекта (без объектов в границах туристской территории) |
||
|
Федерального значения |
||
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
... |
|
|
|
|
Регионального значения |
||
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
... |
|
|
|
|
Местного значения |
||
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
... |
|
|
|
|
ИТОГО |
8.2. Объекты показа, за исключением объектов культурного наследия,
перечисленных в пункте 8.1 настоящего проекта (на дату объявления
отбора).
N п/п |
Наименование объекта, вид объекта |
Адрес |
|
1 |
2 |
3 |
|
I |
В границах туристской территории |
||
|
Музеи |
||
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
... |
|
|
|
|
Театры |
||
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
... |
|
|
|
|
Промышленные предприятия, открытые для экскурсий |
||
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
... |
|
|
|
|
Другие объекты показа, в том числе малые архитектурные арт-объекты, объекты монументального искусства |
||
7 |
|
|
|
8 |
|
|
|
... |
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
II |
В границах населенного пункта реализации настоящего проекта (без объектов в границах туристской территории) |
||
|
Музеи |
||
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
... |
|
|
|
|
Театры |
||
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
... |
|
|
|
|
Промышленные предприятия, открытые для экскурсий |
||
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
... |
|
|
|
|
Другие объекты показа, в том числе малые архитектурные арт-объекты, объекты монументального искусства |
||
7 |
|
|
|
8 |
|
|
|
... |
|
|
|
|
ИТОГО |
|
9. Показатели развития туризма в муниципальном образовании.
N п/п |
Наименование показателя |
Источник информации |
Значение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Количество человек, размещенных в коллективных средствах размещения (туристов), за год, чел. |
По последним опубликованным данным Пермьстата |
|
2 |
Численность населения муниципального образования, чел. |
По опубликованным данным Пермьстата на 01 января года, следующего за годом, за который предоставляются данные по пункту 1 таблицы |
|
3 |
Отношение количества человек, размещенных в коллективных средствах размещения, к численности населения муниципального образования |
|
_____________________________
* Проект по развитию туристских территорий рекомендуется
разрабатывать в соответствии с методическими рекомендациями применения
Единых стандартов благоустройства муниципальных образований Пермского
края, утвержденных приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства
и благоустройства Пермского края от 02 февраля 2023 г. N 24-04-01-04-32,
а также в соответствии с утвержденными комплексными планами развития
муниципальных образований.
Приложения к настоящему проекту:
1. Утвержденные локально-сметные расчеты (не менее 1 шт.) и (или)
подписанные коммерческие предложения (не менее 3 шт.) по каждому
направлению расходования в смете.
Достоверность информации, представленной в настоящем проекте,
подтверждаю.
Глава муниципального образования
Пермского края (или иное уполномоченное лицо)
______________________/______________________/
(подпись) (ФИО)
"___" _______________ 20__ г.
Приложение 3
к Порядку
предоставления и расходования
субсидий из бюджета Пермского края
бюджетам муниципальных образований
Пермского края на развитие
туристских территорий
Рекомендации
по содержанию альбома-презентации проекта по развитию туристских территорий (далее - проект)
I. Информация о развитии туризма.
Краткая информация о населенном пункте, на территории которого реализуется проект: дата образования, транспортная доступность (на карте Российской Федерации, региона, муниципального образования), включенность территории в туристско-рекреационную территорию, туристский кластер в соответствии со Стратегией развития туризма в Пермском крае до 2035 года, приоритетный, дополнительный виды туризма, численность, плотность населения, площадь, количество туристов и посетителей с указанием источников.
Конкурентные преимущества населенного пункта в сфере туризма.
Туристское позиционирование населенного пункта (самоидентификация, образы, идеи, символы, связанные с территорией, выраженные в уличной среде, материальной культуре).
Анализ развития туристской отрасли в муниципальном образовании и (или) населенном пункте: объем турпотока, количество посетителей, количество коллективных средств размещения, номеров, мест в коллективных средствах размещения, в том числе с выделением указанных сведений по классифицированным средствам размещения (в динамике за последние 3 года).
Основные стратегические документы (концепция, стратегия, муниципальная программа, координационный совет по туризму) и направления по развитию туризма в муниципальном образовании до 2030 года.
Основные достижения и результаты в развитии туризма на территории муниципального образования (за последние 3 года, предшествующих году проведения отбора).
Цели, задачи, показатели по развитию туризма в муниципальном образовании на 2023, 2025 и 2030 годы.
Ключевые мероприятия по развитию туризма в муниципальном образовании, запланированные в муниципальном образовании до 2030 года. Связанность проекта муниципального образования с целями, задачами, ключевыми мероприятиями по развитию туризма.
Включенность проекта в комплексные планы развития муниципальных образований.
II. Обоснование выбора туристской территории и территории реализации проекта.
Карта-схема с границами и площадью туристской территории (до 100 га), с выделенными внутри туристской территории границами и площадью реализации проекта.
Историческое развитие туристской территории. Карта-схема основных периодов застройки туристской территории (ранее 1849 года, 1850 - 1916 годы, 1917 - 1955 годы, 1959 - 2022 годы). Выделение границ исторического центра и туристской территории.
Карта-схема с отражением концентрации и посещаемости туристских ресурсов (коллективных средств размещения, объектов культурного наследия, музеев и др.).
Карта-схема туристских маршрутов, проходящих через туристскую территорию и территорию проекта. Связанность туристской территории с туристскими маршрутами населенного пункта, муниципального образования, региона, Российской Федерации.
Карта-схема транспортной и пешеходной доступности туристской территории, территории проекта. Анализ композиционно-видовых связей туристской территории, территории проекта.
Схема интенсивности потоков в населенном пункте и выделяемой туристской территории, территории проекта (пешеходные, велосипедные, водные, транспортные потоки).
Результаты социологических опросов, экспертно-общественных обсуждений, обсуждений на координационном совете по туризму о выделении границ туристской территории и предложения по реализации мероприятий на данной территории.
III. Реализация проекта.
Современное состояние места реализации проекта (с фотографиями места реализации и прилегающих территорий).
Цели, задачи проекта, синхронизация целей проекта с целями по развитию туризма и пространственному развитию населенного пункта.
Включенность туристской территории, территории проекта в документы пространственного развития (стратегии, мастер-планы, генеральные планы).
Приоритеты и основные мероприятия пространственного развития населенного пункта. Связь проекта с основными мероприятиями пространственного развития населенного пункта, с перспективными точками притяжения, приоритетными зонами застройки, пространственного развития.
Архитектурная концепция проекта, в том числе связь с культурой, историей, местными традициями, функциональность, интерактивность проекта.
Архитектурные решения, дизайн-макеты создаваемых объектов, визуализация пространства после реализации проекта.
Разработка туристских продуктов и сценариев пребывания туристов на туристской территории с использованием результатов проекта.
IV. Результаты реализации проекта.
Влияние на развитие общественных пространств с указанием количества создаваемых объектов (объектов показа, сервисной инфраструктуры и др.), площади обустраиваемой территории.
Влияние на рост турпотока и посетителей муниципального образования (с количественными показателями по туристам и посетителям в течение двух лет после года реализации проекта).
Влияние на развитие туристской инфраструктуры, развитие предпринимательства в муниципальном образовании.
Имиджевые результаты проекта (формирование бренда, количество опубликованной информации в средствах массовой информации, социальных сетях и т.п.).
Приложение 4
к Порядку
предоставления и расходования
субсидий из бюджета Пермского края
бюджетам муниципальных образований
Пермского края на развитие
туристских территорий
Критерии
оценки заявок на участие в конкурсном отборе муниципальных образований для предоставления субсидий из бюджета Пермского края на развитие туристских территорий (далее - отбор)
N п/п |
Критерии |
Баллы |
1 |
2 |
3 |
1 |
Туристский потенциал территории |
|
1.1 |
Проект муниципального образования реализуется на туристской территории, в границах которой находится наибольшее количество туристских ресурсов, среди муниципальных образований - участников отбора - 3 балла. Проект муниципального образования реализуется на туристской территории, в границах которой находятся туристские ресурсы, количество которых равно среднему или выше среднего значения показателей муниципальных образований - участников отбора, - 2 балла. Проект муниципального образования реализуется на туристской территории, в границах которой находятся туристские ресурсы, количество которых ниже среднего значения показателей среди муниципальных образований - участников отбора, - 1 балл. Проект реализуется не на туристской территории муниципального образования - 0 баллов |
0 - 3 балла |
1.2 |
Суммарное количество объектов культурного наследия федерального и регионального значения в границах туристской территории: более 10 единиц - 3 балла; 5 - 9 единиц - 2 балла; 1 - 4 единицы - 1 балл; 0 единиц - 0 баллов |
0 - 3 балла |
1.3 |
Количество классифицированных коллективных средств размещения в границах туристской территории: более 6 единиц - 3 балла; 4 - 5 единиц - 2 балла; 1 - 3 единицы - 1 балл; 0 единиц - 0 баллов |
0 - 3 балла |
1.4 |
Отношение числа туристов и численности населения в муниципальном образовании: показатель отношения числа туристов и численности населения в муниципальном образовании имеет наибольшее значение среди муниципальных образований - участников отбора - 3 балла; показатель отношения числа туристов и численности населения в муниципальном образовании равен среднему значению или превышает среднее значение, но меньше максимального значения среди муниципальных образований - участников отбора - 2 балла; показатель отношения числа туристов и численности населения в муниципальном образовании ниже среднего значения среди муниципальных образований - участников отбора - 1 балл. При отсутствии данных по турпотоку в официальной статистике (в связи с обеспечением конфиденциальности первичных статистических данных при условии получения информации от не менее трех коллективных средств размещения) проекту муниципального образования присваивается 1 балл. Турпоток в муниципальном образовании равен 0, поскольку в муниципальном образовании отсутствуют коллективные средства размещения - 0 баллов |
0 - 3 балла |
2 |
Качество проекта |
|
2.1 |
Проект муниципального образования является комплексным (в проект включены мероприятия по созданию нескольких взаимосвязанных объектов) - 3 балла. Проект муниципального образования не является комплексным (мероприятия проекта не связаны друг с другом, не дополняют друг друга) - 0 баллов |
0 - 3 балла |
2.2 |
Проект муниципального образования является оригинальным для Пермского края, аналогичные проекты в Пермском крае не реализовывались - 3 балла. Проект муниципального образования не является оригинальным для Пермского края, аналогичные проекты на территории Пермского края реализовывались - 0 баллов |
0 - 3 балла |
2.3 |
Связанность проекта муниципального образования с историей, культурой, местными традициями территории: проект муниципального образования не является типовым, связан с историей, культурой, местными традициями территории - 3 балла; мероприятия проекта муниципального образования связаны с историей, культурой, местными традициями территории - 1,5 балла; проект муниципального образования не отражает, не раскрывает историю, культуру, местные традиции - 0 баллов |
0 - 3 балла |
3 |
Значимость проекта |
|
3.1 |
Проект имеет значимость для туроператорского сообщества: проект имеет письма поддержки более пяти туроператоров - 3 балла; проект имеет письма поддержки от трех до пяти туроператоров - 2 балла; проект имеет письмо поддержки от одного до двух туроператоров - 1 балл; проект не имеет писем поддержки туроператоров - 0 баллов |
0 - 3 балла |
3.2 |
Развитие туристской территории: в результате реализации проекта на туристской территории появляется новая малая архитектурная форма, малый архитектурный арт-объект, фотогеничная инсталляция, объект монументального искусства - 3 балла; в результате реализации проекта на туристской территории будет создана комфортная среда для туристов - 1,5 балла; в результате реализации проекта на туристской территории не появится новая малая архитектурная форма, малый архитектурный арт-объект, фотогеничная инсталляция, объект монументального искусства, не улучшается среда для туристов - 0 баллов |
0 - 3 балла |
3.3 |
Проект предусматривает создание среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья - 3 балла. Проект не предусматривает создание среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья - 0 баллов |
0 - 3 балла |
3.4 |
Включенность проекта муниципального образования в комплексные планы развития муниципального образования: мероприятия проекта муниципального образования включены в комплексные планы развития муниципального образования - 3 балла; не все мероприятия проекта муниципального образования включены в комплексные планы развития муниципального образования - 1,5 балла; мероприятия проекта муниципального образования не включены в комплексные планы развития муниципального образования - 0 баллов |
0 - 3 балла |
4 |
Синхронизация мероприятий проекта с инфраструктурными мероприятиями в рамках государственных, муниципальных программ и иных проектов |
|
4.1 |
На туристской территории до 2025 года реализуются инфраструктурные мероприятия с привлечением федерального бюджета в рамках государственных программ Российской Федерации - 3 балла. На туристской территории до 2025 года реализуются инфраструктурные мероприятия с привлечением бюджета Пермского края в рамках государственных программ Пермского края - 2 балла. На туристской территории до 2025 года реализуются инфраструктурные мероприятия с привлечением бюджета муниципального образования в рамках муниципальных программ или с привлечением иных источников финансирования в рамках иных проектов - 1 балл. На туристской территории до 2025 года не реализуются инфраструктурные мероприятия в рамках государственных, муниципальных программ или иных проектов - 0 баллов |
0 - 3 балла |
5 |
Финансирование проекта муниципального образования |
|
5.1 |
Софинансирование проекта из местного бюджета: выше установленного в соответствии с Порядком предоставления и расходования субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края на развитие туристских территорий минимального значения - 2 балла; равно установленному в соответствии с Порядком предоставления и расходования субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края на развитие туристских территорий минимальному значению - 0 баллов |
0 - 2 балла |
5.2 |
Софинансирование проекта из внебюджетных источников: более 1000,0 тыс. руб. - 3 балла; от 501,0 тыс. руб. до 1000,0 тыс. руб. (включительно) - 2 балла; до 500,0 тыс. руб. (включительно) - 1 балл; в проекте отсутствует софинансирование мероприятий проекта из внебюджетных источников - 0 баллов |
0 - 3 балла |
Приложение 5
к Порядку
предоставления и расходования
субсидий из бюджета Пермского края
бюджетам муниципальных образований
Пермского края на развитие
туристских территорий
Форма
Отчет
об осуществлении расходов бюджета муниципального образования
Пермского края, источником финансового обеспечения которых является
субсидия, на развитие туристских территорий *
_____________________________________________________________
(наименование муниципального образования Пермского края)
"____" ______________ ______ г.
N п/п |
Мероприятие |
Сметная стоимость проекта, руб. |
Реквизиты муниципального контракта |
Стоимость по муниципальным контрактам, руб. |
Утверждено в бюджете на текущий финансовый год по контрактам, руб. |
Поступило из бюджета Пермского края за отчетный период, руб. |
Объем кассовых расходов за отчетный период по контрактам, руб. |
Остаток неосвоенных средств, предусмотренных в отчетном году, руб. |
||||||
Всего |
в том числе |
Всего |
в том числе |
Всего |
в том числе |
|||||||||
бюджет Пермского края |
бюджет муниципального образования |
бюджет Пермского края |
бюджет муниципального образования |
бюджет Пермского края |
бюджет муниципального образования |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
________________________
* С приложением подтверждающих расходы документов (договоров,
платежных поручений, актов выполненных работ (услуг), фотографий и
прочее).
Глава муниципального образования
Пермского края (или иное уполномоченное лицо)
______________________/______________________/
(подпись) (ФИО)
"___" _______________ 20___ г.
Приложение 6
к Порядку
предоставления и расходования
субсидий из бюджета Пермского края
бюджетам муниципальных образований
Пермского края на развитие
туристских территорий
Форма
Отчет
о привлечении внебюджетных источников на реализацию проекта по
развитию туристских территорий (при наличии в проекте по развитию
туристских территорий мероприятий, реализующихся за
счет внебюджетных источников) *
_____________________________________________________________
(наименование муниципального образования Пермского края)
"___" _____________ ______ г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сметная стоимость мероприятия, руб. |
Объем внебюджетных средств, планируемых на реализацию мероприятия, руб. |
Объем фактически произведенных расходов из внебюджетных источников на реализацию мероприятия, руб. |
Причина расхождения плановых и фактически произведенных расходов из внебюджетных источников |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
________________________
* С приложением подтверждающих расходы документов (договоров,
платежных поручений, актов выполненных работ (услуг), фотографий и
прочее).
Глава муниципального образования
Пермского края (или иное уполномоченное лицо)
______________________/______________________/
(подпись) (ФИО)
"___" _______________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пермского края от 19 мая 2023 г. N 376-п "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края на развитие туристских территорий"
Вступает в силу с 2 июня 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Правительства Пермского края (https://gov.permkrai.ru) 22 мая 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 22 мая 2023 г. N 5900202305220005