Постановление Администрации Волгограда от 30 декабря 2022 г. N 1562
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Волгограда"
В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Волгограда от 20 марта 2012 г. N 688 "Об утверждении Положения о ведомственных целевых программах", решениям Волгоградской городской Думы от 20 декабря 2021 г. N 58/905 "О бюджете Волгограда на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", от 22 декабря 2022 г. N 80/1125 "О бюджете Волгограда на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", руководствуясь статьями 7, 39 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда, постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Волгограда".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию в установленном порядке.
Глава Волгограда |
В.В. Марченко |
Утверждена
постановлением
администрации Волгограда
от 30.12.2022 N 1562
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Волгограда"
Паспорт
ведомственной целевой программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Волгограда"
Наименование Программы - ведомственная целевая программа "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Волгограда" (далее - Программа).
Наименование главного распорядителя бюджетных средств Волгограда - комитет гражданской защиты населения администрации Волгограда (далее - комитет).
Цель и задачи Программы:
Цель Программы - совершенствование условий обеспечения безопасности жизнедеятельности населения городского округа город-герой Волгоград.
Достижение данной цели позволит решать вопросы местного значения в области обеспечения безопасного и комфортного проживания населения на территории городского округа город-герой Волгоград:
участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) в границах городского округа город-герой Волгоград;
обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа город-герой Волгоград;
организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа город-герой Волгоград от ЧС природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории городского округа город-герой Волгоград.
Задачи Программы:
Задача 1. Организация и осуществление мероприятий по гражданской защите населения и территории городского округа город-герой Волгоград.
Задача 2. Содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории городского округа город-герой Волгоград.
Задача 3. Осуществление мероприятий гражданской защиты населения на территории городского округа город-герой Волгоград.
Основные целевые индикаторы и показатели Программы:
определение показателей степени риска типовых ЧС, возможных на территории Волгограда, утвержденных Паспортом безопасности муниципального образования городской округ город-герой Волгоград;
уровень выполнения мероприятий Плана основных мероприятий городского округа город-герой Волгоград в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год от общего числа запланированных мероприятий;
количество принятых актов, планирующих документов, регламентирующих вопросы гражданской обороны на территории Волгограда;
количество проведенных штабных тренировок (учений) с органами управления, силами и средствами отраслевых и территориальных структурных подразделений администрации Волгограда и их подведомственными учреждениями;
количество проверок готовности химически опасных объектов (далее - ХОО) к действиям по предупреждению и ликвидации ЧС и оказание методической помощи по их реализации;
количество материалов, размещенных в периодической печати и информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
охват населения и территории городского округа город-герой Волгоград аварийно-спасательными работами;
доля аттестованных спасателей в составе муниципального учреждения "Служба спасения Волгограда" по видам спасательных работ;
количество спасательных постов в местах организованного отдыха населения на водных объектах Волгограда;
охват населения Волгограда мероприятиями централизованного оповещения по сигналам гражданской обороны и ЧС;
численность Единой дежурно-диспетчерской службы городского округа город-герой Волгоград, подготовленной к действиям по реагированию на сигналы оповещения гражданской обороны и ЧС;
количество руководителей отраслевых и территориальных структурных подразделений администрации Волгограда, должностных лиц подведомственных им учреждений, прошедших обучение по программе пожарно-технического минимума.
Сроки реализации Программы: 2022 - 2024 годы.
Объемы и источники финансирования Программы:
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Волгограда в сумме 270407,9 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств областного бюджета - 2468,4 тыс. рублей,
за счет средств бюджета Волгограда - 267939,5 тыс. рублей;
в 2022 году - 90233,4 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств областного бюджета - 2468,4 тыс. рублей,
за счет средств бюджета Волгограда - 87765,0 тыс. рублей;
в 2023 году - 86826,5 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств областного бюджета - 0,0 тыс. рублей,
за счет средств бюджета Волгограда - 86826,5 тыс. рублей;
в 2024 году - 93348,0 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств областного бюджета - 0,0 тыс. рублей,
за счет средств бюджета Волгограда - 93348,0 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
поддержание суммарного показателя рисков территории городского округа город-герой Волгоград в соответствии с показателями Паспорта безопасности территории муниципального образования город-герой Волгоград до 96%;
увеличение информированности населения по вопросам действий при угрозе и возникновении ЧС, сигналам гражданской обороны, правилам пожарной безопасности и безопасного поведения на воде;
доведение до 100% охвата населения Волгограда, структурных подразделений администрации Волгограда, подведомственных им учреждений, предприятий, мероприятиями по пожарной безопасности;
ежегодное обучение не менее 800 должностных лиц структурных подразделений администрации Волгограда и специалистов гражданской обороны;
ежегодное обучение по программе пожарно-технического минимума не менее 600 человек - руководителей структурных подразделений администрации Волгограда, подведомственных им учреждений и лиц, ответственных за пожарную безопасность;
проведение на объектах не менее 290 тактико-специальных учений (занятий) по объектам экономики Волгограда;
обеспечение 100% охвата населения Волгограда централизованным оповещением по сигналам гражданской обороны и ЧС;
снижение количества погибших в результате несчастных случаев, произошедших в период купального сезона на водных объектах Волгограда;
100% охват населения и территории городского округа город-герой Волгоград всеми видами аварийно-спасательных работ.
Выполнение задач Программы позволит улучшить условия обеспечения безопасности жизнедеятельности населения городского округа город-герой Волгоград.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Волгоград является административным центром Волгоградской области, одним из крупнейших индустриальных, научных и культурных центров Поволжья, важнейшим производителем в Российской Федерации хлорорганической промышленной продукции, относится к городам первой степени химической опасности и к первой категории по гражданской обороне. Численность населения составляет более 1 млн. человек.
Основные отрасли экономики Волгограда представлены предприятиями металлургической, топливной, электроэнергетической, оборонной и пищевой промышленности.
На заседании комиссии по отнесению к классам опасности потенциально опасных объектов, аварии на которых могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций техногенного характера на территории Волгоградской области, утвержден перечень 29 потенциально опасных объектов, принадлежащих 17 организациям, расположенных на территории Волгограда.
Наличие на территории Волгограда большого количества потенциально опасных объектов создает реальную угрозу возникновения ЧС техногенного характера.
Наиболее вероятны:
аварии на объектах системы жизнеобеспечения населения;
аварии с выбросом аварийно-химически опасных веществ (далее - АХОВ) на предприятиях химической промышленности;
транспортные аварии на железнодорожном и автомобильном транспорте, на магистральных нефтегазопроводах, проходящих в черте города;
пожары и взрывы с последующим горением на потенциально опасных объектах.
В случае возникновения техногенных аварий на ХОО, использующих АХОВ, на территории Волгограда возможно возникновение очагов химического заражения глубиной до 20 км (акционерное общество "Каустик" при разрушении емкости с хлором 150 т). Площадь заражения в Волгограде при возможных авариях единичных емкостей с АХОВ на всех ХОО составит до 254 кв. м. В эту зону попадает население до 482,0 тыс. человек.
Также реальную опасность представляют водоочистные сооружения, использующие в своем производстве хлор. Глубина зоны возможного заражения составляет до 4,7 км.
При пожарах и взрывах:
Наибольшую пожарную опасность представляют производственные объекты, расположенные в Красноармейском районе Волгограда, где крупные пожары могут сопровождаться масштабным розливом нефтепродуктов и задымлением части города, а также выбросами в окружающую среду АХОВ, что потребует временного отселения населения в безопасные места (пункты временного размещения).
Пожары на пожароопасных объектах, одновременно являющихся и химически опасными, а также на сортировочных и узловых железнодорожных станциях могут сопровождаться выбросом из поврежденных емкостей и систем АХОВ и ядовитых продуктов горения, выделяемых при сгорании синтетических материалов, что потребует принятия других дополнительных мер по защите населения.
Значительный материальный ущерб и человеческие жертвы могут вызвать пожары и взрывы бытового газа в местах массового скопления людей (торгово-развлекательные центры, стадионы, рынки, кинотеатры и т. д.), в многоэтажной жилой застройке и в частных домовладениях граждан.
При катастрофических затоплениях:
По данным многолетних наблюдений Волгоградского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды на территории Волгограда возможны гидрометеорологические явления, наносящие значительный материальный ущерб объектам экономики и населению.
В годы с обильными снегопадами и интенсивным таянием снегов в верховьях р. Волги и р. Камы возможен подъем уровня воды в верхнем бьефе Волжской гидроэлектростанции выше 16,3 м с последующим сбросом в объеме 32-35 тыс. куб. м/сек.
Зоной катастрофического затопления могут стать часть Кировского района Волгограда (о. Голодный и о. Сарпинский), Красноармейского района Волгограда (тер. Поселок Татьянка 3-я, ул. Конный двор). Возможная площадь затопления составит до 119 кв. км.
Нарушение режима эксплуатации промышленных прудов-накопителей и прудов-испарителей в южной части Волгограда (Красноармейский район Волгограда) может привести, особенно при сильных ветрах и обильных осадках, к разливу грязных вод, загрязнению ими Волго-Донского судоходного канала на участке выходного створа и р. Волги.
При авариях на транспорте:
Опасность представляет железнодорожный транспорт, осуществляющий перевозку АХОВ, в границах проектной застройки Волгограда.
По железным дорогам в черте Волгограда перевозится транзитом более 30 видов АХОВ. Основными станциями отстоя железнодорожных цистерн с опасными грузами являются станция им. М.Горького, 15-й километр и ст. Сарепта. В случае аварии на железнодорожном транспорте с выбросом химически опасных веществ глубина зоны заражения местности может достигать до 20 км и по стойкости до 20 часов.
Проведение комплекса мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС, выполнению первичных мер пожарной безопасности, гражданской обороне, защите населения и территории городского округа город-герой Волгоград от ЧС природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательной службы позволит улучшить условия обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Волгограда.
По вопросам предупреждения ЧС наблюдаются стабильные показатели снижения количества ЧС на территории Волгограда. Большая организационная работа проводится в области совершенствования планирования мероприятий по защите и первоочередному обеспечению пострадавшего населения.
Продолжается промышленная эксплуатация комплексной системы экстренного оповещения населения Волгограда, системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Волгограда и региональной автоматизированной системы оповещения в границах Волгограда, что обеспечивает 99,9% оповещение населения об опасностях.
Совершенствовалась подготовка оперативных дежурных Единой дежурно-диспетчерской службы городского округа город-герой Волгоград и оснащение рабочих мест. По итогам ежегодного смотра-конкурса, проводимого Южным региональным центром Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Единая дежурно-диспетчерская служба городского округа город-герой Волгоград занимала только первое и второе места.
Решение вопроса по обеспечению безопасности граждан на водоемах Волгограда также является одним из важных направлений в деятельности комитета. За последние три года в местах организованного отдыха населения на водных объектах Волгограда в период купального сезона не допущено случаев гибели отдыхающих.
В местах организованного отдыха населения на водных объектах Волгограда для обеспечения безопасности населения были выставлены спасательные посты от муниципального учреждения "Служба спасения Волгограда".
Анализ показателей пожарной обстановки на территории Волгограда показывает, что за девять месяцев 2021 г. по сравнению с аналогичным периодом 2020 года наблюдается значительное снижение общего количества пожаров на 36%, общее количество людей, погибших на пожарах, увеличилось на 26%, количество людей, получивших травмы на пожарах, уменьшилось на 25%.
В итоге с 2019 года наблюдается устойчивая тенденция по снижению количества пожаров и гибели людей в Волгограде.
Муниципальное учреждение "Служба спасения Волгограда" совершенствует подготовку и оперативность в работе спасателей по оказанию помощи населению Волгограда. Ежегодно дежурными сменами спасателей осуществляется до 3000 выездов, при этом не менее половины из них связаны с необходимостью оказания помощи гражданам, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Только за последние три года спасено более 2500 человек. Действия спасателей при ликвидации последствий взрыва газа в жилом доме по пр-кту Университетскому в мае 2017 г. показали высокую моральную стойкость и профессионализм спасателей муниципального учреждения "Служба спасения Волгограда".
3. Цель и задачи Программы
Цель Программы - совершенствование условий обеспечения безопасности жизнедеятельности населения городского округа город-герой Волгоград.
Задачами Программы являются:
Задача 1. Организация и осуществление мероприятий по гражданской защите населения и территории городского округа город-герой Волгоград.
Мероприятиями задачи 1 является комплекс мер, направленных на предупреждение и защиту населения, территории Волгограда, материальных и культурных ценностей от ЧС природного и техногенного характера, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и реализацию мероприятий гражданской обороны, решаемых в рамках единой государственной системы.
Основными направлениями работы по защите населения и территорий от ЧС являются:
формирование нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность муниципальных органов управления в данной сфере;
разработка и ежегодная корректировка оперативно-планирующих документов, обеспечивающих своевременное и методологически обоснованное реагирование на ЧС;
создание и поддержание в постоянной готовности сил и средств защиты населения от ЧС;
оказание методической помощи руководителям химически и потенциально опасных объектов в организации мероприятий по предупреждению ЧС;
размещение в периодической печати и на интернет-сайтах информации по вопросам защиты населения от ЧС (пропаганда безопасного пользования газом в быту);
организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Волгограда.
Статистика ЧС природного и техногенного характера за период 2019 - 2021 гг. свидетельствует о роли как человеческого фактора, так природных явлений в возникновении ЧС на территории городского округа город-герой Волгоград.
За указанный период на территории Волгограда произошла одна ЧС техногенного характера. В 12.33 час. 10 августа 2020 г. в Тракторозаводском районе Волгограда на автомобильной газозаправочной станции N 36 в результате возгорания цистерны с газом произошел взрыв. Причина - нарушение технологического процесса при сливе газа. Пострадало 13 человек (ожоги тела 1-й, 2-й степени тяжести), один человек впоследствии умер. Привлекались подразделения ПСЧ-3, ПСЧ-5, ПСЧ-20, ПСЧ-21, ПСЧ-6, ПСЧ-4 - 70 человек и 19 единиц техники. Анализ ЧС техногенного характера говорит о несоблюдении мер безопасности при эксплуатации автомобильной газозаправочной станции.
Анализ пожарной обстановки на территории городского округа город-герой Волгоград показывает, что за последнее время происходит снижение числа пожаров, отмечается рост количества погибших граждан на 26%, снижение количества травмированных на пожарах людей на 25%, при этом размер прямого материального ущерба от происшедших пожаров из года в год увеличивается в пять раз, здесь, видимо, косвенное влияние оказывают общие инфляционные процессы в экономике России.
Основными причинами возникновения пожаров по-прежнему являются:
неосторожное обращение граждан с огнем;
нарушение правил установки и эксплуатации электрооборудования;
поджоги;
нарушение правил эксплуатации транспортных средств;
нарушение правил устройства и эксплуатации теплогенерирующих агрегатов и установок;
нарушение правил устройства, эксплуатации печей жилых домов, дачных домиков и бань.
Следует особо отметить, что задача по выполнению первичных мер пожарной безопасности очень специфична и не всегда отражается числовыми показателями.
Данная задача выполняется и в дальнейшем будет осуществляться за счет целенаправленной организации пожарно-профилактической работы в структурных подразделениях администрации Волгограда, подведомственных им учреждениях, жилом секторе и обучения всех слоев населения Волгограда мерам пожарной безопасности. Для этого планируются и выполняются следующие мероприятия:
разработка нормативных правовых актов по обеспечению пожарной безопасности;
проведение ежедневного мониторинга обстановки с пожарами;
разработка ежемесячного анализа пожаров на территории Волгограда;
размещение в периодической печати и на различных интернет-сайтах информации на противопожарную тематику;
изготовление, прокат видеороликов на телеканале "Муниципальное телевидение Волгограда", мониторах в местах массового пребывания граждан;
организация проведения собраний (сходов) населения по вопросам предупреждения пожаров в жилом секторе;
разработка и размещение социальной рекламы с противопожарной тематикой на мобильных и стационарных носителях;
разработка, изготовление, распространение полиграфической и наглядной продукции с противопожарной тематикой (листовки, буклеты для пожилых людей, пособия для учащихся и т. д.).
Проводя мониторинг обстановки с возникновением пожаров в течение 14 лет, можно сделать вывод, что организуемый и проводимый служащими и техническим персоналом комитета комплекс мероприятий по пропаганде, обучению и информированию населения по вопросам пожарной безопасности влияет на числовые показатели (количество пожаров, гибель и травмирование людей, материальный ущерб) не напрямую, а только опосредствовано через воздействие на сознание граждан. При этом формирование противопожарного сознания населения является приоритетным направлением деятельности.
Основными направлениями проводимой работы комитетом по организации и осуществлению мероприятий гражданской обороны являются:
разработка и принятие нормативных правовых актов, регламентирующих и планирующих документов по вопросам гражданской обороны на территории Волгограда;
организация обучения населения Волгограда способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера;
поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации.
Поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем связи и управления, оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера является одним из приоритетных направлений деятельности комитета.
Работа в этом направлении предполагает целенаправленное и заблаговременное осуществление комплекса мероприятий в ряде структурных подразделений администрации Волгограда, учреждениях, организациях и объектах экономики, расположенных на территории городского округа город-герой Волгоград.
Основными из них являются:
разработка новых и переработка существующих нормативных правовых актов по организации оповещения и информирования населения;
проведение мероприятий по обеспечению постоянной готовности муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения, включая проведение плановых технических проверок и технического обслуживания ее элементов;
создание запасов мобильных средств оповещения, организация их хранения и планирование использования;
организация и осуществление контроля создания и состояния локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах, оказание методической помощи в их создании;
укомплектование и переоснащение узлов связи пунктов управления необходимыми современными средствами связи, оповещения и информирования, включая подвижный пункт управления, дальнейшее развитие и совершенствование локальной информационной вычислительной сети;
совершенствование системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" в городском округе город-герой Волгоград на базе Единой дежурно-диспетчерской службы городского округа город-герой Волгоград.
Составной частью защиты жизни граждан в условиях функционирования инфраструктуры Волгограда является обеспечение безопасности людей на водных объектах, охрана их жизни и здоровья.
Решение задачи обеспечения безопасности людей на водных объектах предусматривает планирование и выполнение следующих мероприятий:
разработка нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности людей на водных объектах;
разработка и корректировка оперативно-планирующих документов;
информирование населения об организации отдыха, паводковой обстановке, организации дежурства спасательных служб, телефонов экстренного вызова, а также правилах поведения людей на водных объектах;
выполнение практических мероприятий по организации безопасного отдыха граждан на водных объектах, ледовых переправах и при доставке граждан, нуждающихся в помощи на о. Сарпинском.
Ежегодно на территории Волгограда организуются места массового отдыха населения у воды с купанием и без купания.
Силами аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований обеспечивается безопасность людей на водных объектах:
через электронные и печатные средства массовой информации до населения доводится информация о зонах массового отдыха населения у воды на территории городского округа город-герой Волгоград, телефонах экстренного вызова, а также правилах поведения людей на водных объектах;
проводятся занятия в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда по изучению детьми правил и мер безопасного поведения на водоемах, а также приемов оказания первой доврачебной помощи терпящим бедствие на воде.
Статистика несчастных случаев на воде за 2019 - 2021 годы
Период |
Количество случаев |
Погибло |
Спасено |
||
всего |
в том числе детей |
всего |
в том числе детей |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2021 год |
33 |
18 |
2 |
17 |
6 |
2020 год |
38 |
24 |
4 |
27 |
17 |
2019 год |
27 |
11 |
2 |
29 |
11 |
Купальный сезон с 21 июня по 01 сентября 2021 г. |
23 |
12 |
2 |
12 |
2 |
Купальный сезон с 15 июля по 01 сентября 2020 г. |
6 |
2 |
- |
8 |
3 |
Купальный сезон с 15 июня по 01 сентября 2019 г. |
13 |
5 |
1 |
15 |
5 |
Все случаи гибели людей на воде произошли в местах неорганизованного отдыха.
Основной причиной гибели людей на водных объектах Волгограда по-прежнему является несоблюдение правил безопасного поведения на воде, а именно:
купание в состоянии алкогольного опьянения;
оставление детей у воды без присмотра взрослых;
использование плавсредств в местах неорганизованного отдыха у воды, в общественных местах купания при отсутствии буйкового ограждения в неорганизованных местах у воды и в границах этих зон;
купание в необорудованных (незнакомых) местах.
Задача 2. Содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории городского округа город-герой Волгоград.
Муниципальное учреждение "Служба спасения Волгограда" создано для спасения людей, локализации и ликвидации аварий, катастроф природного и техногенного характера.
Муниципальное учреждение "Служба спасения Волгограда" самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, актами органов местного самоуправления Волгограда и своим уставом.
Имущество муниципального учреждения "Служба спасения Волгограда" является муниципальной собственностью Волгограда и закрепляется за ним учредителем (департаментом муниципального имущества администрации Волгограда) на праве оперативного управления на основании передаточного акта.
Финансирование содержания муниципального учреждения "Служба спасения Волгограда" осуществляется за счет средств бюджета Волгограда.
Источником формирования имущества, в том числе финансовых средств муниципального учреждения "Служба спасения Волгограда", являются бюджетные средства, выделяемые целевым назначением из бюджета Волгограда согласно субсидии на выполнение муниципального задания.
Муниципальное учреждение "Служба спасения Волгограда" расходует бюджетные средства исключительно в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгограда.
Имущество, приобретенное за счет бюджетных средств, принадлежит муниципальному учреждению "Служба спасения Волгограда" на праве оперативного управления.
Муниципальное учреждение "Служба спасения Волгограда" для выполнения настоящей задачи проводит мероприятия согласно региональному перечню государственных (муниципальных) услуг и работ:
предупреждение и ликвидация последствий ЧС (поисково-спасательные работы);
предупреждение и ликвидация последствий ЧС (газоспасательные работы);
предупреждение и ликвидация последствий ЧС (аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров);
предупреждение и ликвидация последствий ЧС (ликвидация медико-санитарных последствий ЧС (за исключением обеспечения безопасности на водных объектах).
Задача 3. Осуществление мероприятий гражданской защиты населения на территории городского округа город-герой Волгоград.
В целях исполнения муниципальных функций по обеспечению реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления по выполнению мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территории районов Волгограда от ЧС, по обеспечению реализации первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории районов Волгограда, проведению подготовки населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, в соответствии с постановлением администрации Волгограда от 06 февраля 2014 г. N 125 "О переименовании муниципального казенного учреждения "Курсы гражданской обороны Волгограда", внесении изменений в постановление администрации Волгограда от 06 декабря 2012 г. N 3305 "О создании муниципального казенного учреждения "Курсы гражданской обороны Волгограда" наименование муниципального казенного учреждения "Курсы гражданской обороны Волгограда" изменено на муниципальное казенное учреждение "Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты Волгограда".
Муниципальное казенное учреждение "Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты Волгограда" самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, актами органов местного самоуправления Волгограда, своим уставом.
Финансирование содержания муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты Волгограда" осуществляется за счет средств бюджета Волгограда.
Источником формирования имущества, в том числе финансовых средств муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты Волгограда", являются бюджетные средства, выделяемые целевым назначением из бюджета Волгограда согласно смете.
Муниципальное казенное учреждение "Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты Волгограда" расходует бюджетные средства исключительно в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгограда.
Муниципальное казенное учреждение "Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты Волгограда" осуществляет следующие основные виды деятельности:
участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС на территории районов Волгограда;
участие в обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории районов Волгограда;
участие в организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории районов Волгограда от ЧС, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, содержанию объектов гражданской обороны, в том числе в обеспечении своевременного оповещения населения, в том числе экстренного, и его информирования об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера;
осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах районов Волгограда, охране их жизни и здоровья.
Участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС на территории районов Волгограда предусматривает:
координацию деятельности на территории районов Волгограда, организаций, предприятий и учреждений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера; подготовку предложений в области защиты населения и территорий от ЧС техногенного и природного характера в границах районов Волгограда;
организацию обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, предупреждения и ликвидации ЧС на территории районов Волгограда и на внутригородских водных объектах;
участие в организации проведения первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в границах районов Волгограда при возникновении ЧС.
Участие в обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории районов Волгограда - это:
участие в пропаганде в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
сбор необходимой информации о состоянии пожарной безопасности, а также об исполнении правовых актов администрации Волгограда в области пожарной безопасности.
Участие в организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории районов Волгограда от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера, содержанию объектов гражданской обороны - это:
планирование эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
участие в создании и организации деятельности эвакуационных органов в районах Волгограда;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки;
участие в обеспечении средствами индивидуальной защиты работников органов местного самоуправления Волгограда и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений;
планирование проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
планирование проведения аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера;
обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны;
участие в разработке мобилизационного плана экономики Волгограда в пределах своей компетенции.
Участие в мероприятиях по обеспечению безопасности людей на водных объектах районов Волгограда, охране их жизни и здоровья.
Участие в мероприятиях по созданию муниципальной системы оповещения, информированию и оповещению населения - это:
участие в развитии и поддержании в постоянной готовности муниципальной комплексной системы экстренного оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера;
оказание методической помощи руководителям потенциально опасных объектов, расположенных на территории городского округа город-герой Волгоград, в создании локальных систем оповещения;
обеспечение своевременного оповещения населения, в том числе экстренного, и его информирование об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера;
участие в создании и поддержании в постоянной готовности системы связи гражданской обороны;
сбор, обработка и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;
создание запасов мобильных технических средств оповещения для ликвидации ЧС и планирование их применения;
участие в обеспечении функционирования Единой дежурно-диспетчерской службы городского округа город-герой Волгоград, оснащение и развитие ее материально-технической базы;
участие в развитии и эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
Обучение и подготовка населения - это:
осуществление плановой подготовки, переподготовки должностных лиц и специалистов гражданской обороны, органов муниципальных образований и организаций в области гражданской обороны и защиты от ЧС;
подготовка руководителей нештатных аварийно-спасательных формирований предприятий, учреждений и организаций Волгограда к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
подготовка инструкторов учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;
оказание методической помощи предприятиям, организациям и учреждениям в организации учебного процесса по гражданской обороне и защите от ЧС, проведение учений и тренировок;
распространение передового опыта и пропаганды знаний в области гражданской обороны и защиты от ЧС;
осуществление плановой подготовки, переподготовки по программам пожарно-технического минимума с руководителями и работниками учреждений и организаций Волгограда.
Срок реализации Программы - три года - обусловлен состоянием развития инфраструктуры Волгограда, сроками стратегического и текущего экономического планирования бюджета Волгограда и изменениями климатических условий, обуславливающих возникновение природных ЧС в регионе.
Условием досрочного прекращения Программы является изменение действующего законодательства Российской Федерации.
4. Перечень мероприятий Программы, индикаторов и показателей результативности ее выполнения
Перечень мероприятий Программы, индикаторов и показателей результативности ее выполнения представлены в приложении 1 к Программе.
5. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
По задаче 1. Результатом выполнения мероприятий Программы в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера ожидается повышение степени защиты граждан, объектов и учреждений Волгограда. Снижение социальной напряженности населения обусловлено наличием на территории города 29 потенциально опасных объектов, 10 химически опасных объектов и 16 объектов, использующих, хранящих, транспортирующих или перерабатывающих нефть и нефтепродукты. Относительным показателем результатов организации и выполнения комитетом мероприятий по предупреждению ЧС, защите населения и территорий можно считать снижение количества ЧС. Вместе с тем, нахождение на территории Волгограда крупных опасных производств, неподведомственных органам местного самоуправления Волгограда, требует постоянного совершенствования системы защиты населения и территорий от ЧС, организации и поддержания непрерывного взаимодействия с вышестоящими органами управления, решающими задачи предупреждения и защиты от ЧС.
В результате выполнения мероприятий Программы ожидается повышение противопожарной культуры населения, воспитанников детских садов, учащихся Волгограда, формирование устойчивого сознания населения с целью соблюдения правил пожарной безопасности в общественных местах и быту. Конечными не прямыми, а опосредствованными результатами (числовыми показателями) будут возможное снижение количества пожаров, уменьшение числа погибших и травмированных людей, снижение материального ущерба.
Проведение плановых мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах позволяет обеспечивать безопасность населения Волгограда при пропуске паводковых вод, снизить гибель людей в местах массового отдыха на водных объектах.
По задаче 2. В результате выполнения мероприятий Программы ожидается снижение риска возникновения ЧС на объектах Волгограда, обслуживаемых муниципальным учреждением "Служба спасения Волгограда", снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, повышение оперативности в локализации ЧС, оказании помощи и спасении жизней и здоровья граждан в границах Волгограда.
По задаче 3. Выполнение в полном объеме положений нормативных правовых актов по подготовке населения в области гражданской обороны и защиты от ЧС природного и техногенного характера является одним из основных мероприятий по обеспечению безопасности населения и защите территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также организации и ведению гражданской обороны.
Обоснование затрат по мероприятиям Программы представлено в приложении 2 к Программе.
6. Механизм реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться посредством мероприятий, указанных в Программе и направленных на улучшение условий обеспечения безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования городской округ город-герой Волгоград.
Мероприятия Программы будут проводиться в строгом соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Главным распорядителем бюджетных средств является структурное подразделение администрации Волгограда - комитет.
Исполнителями Программы являются комитет, муниципальное учреждение "Служба спасения Волгограда", муниципальное казенное учреждение "Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты Волгограда".
Ежегодно не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, комитет подготавливает и представляет в департамент экономического развития и инвестиций администрации Волгограда отчет о результатах реализации мероприятий ведомственной целевой программы за отчетный год по типовой форме согласно приложению 2 к Положению о ведомственных целевых программах, утвержденному постановлением администрации Волгограда от 20 марта 2012 г. N 688 "Об утверждении Положения о ведомственных целевых программах".
Комитет гражданской защиты
населения администрации Волгограда
Приложение 1
к ведомственной целевой программе
"Обеспечение безопасности
жизнедеятельности
населения Волгограда",
утвержденной постановлением
администрации Волгограда
от 30.12.2022 N 1562
Перечень
мероприятий ведомственной целевой программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Волгограда" (далее - Программа), индикаторов и показателей результативности ее выполнения
Наименование мероприятий |
Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Индикаторы и показатели результативности выполнения Программы |
|||||||||
всего |
в том числе по годам |
наименование |
единица измерения |
значение индикатора/показателя |
||||||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
в результате реализации Программы |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель - совершенствование условий обеспечения безопасности жизнедеятельности населения городского округа город-герой Волгоград |
Всего, в том числе: |
270407,9 |
90233,4 |
86826,5 |
93348,0 |
Определение показателей степени риска типовых чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), возможных на территории Волгограда, утвержденных Паспортом безопасности муниципального образования городской округ город-герой Волгоград |
% |
96 |
96 |
96 |
96 |
96 |
Ф* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
О** |
2468,5 |
2468,5 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
Г*** |
267939,4 |
87764,9 |
86826,5 |
93348,0 |
||||||||
Задача 1. Организация и осуществление мероприятий по гражданской защите населения и территории городского округа город-герой Волгоград |
Всего, в том числе: |
6241,9 |
1588,8 |
1730,6 |
2922,5 |
Уровень выполнения мероприятий Плана основных мероприятий городского округа город-герой Волгоград в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год от общего числа запланированных мероприятий |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Ф* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
О** |
530,0 |
530,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
Г*** |
5711,9 |
1058,8 |
1730,6 |
2922,5 |
||||||||
Мероприятие 1.1. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа город-герой Волгоград от ЧС природного и техногенного характера |
Всего, в том числе: |
6241,9 |
1588,8 |
1730,6 |
2922,5 |
Количество принятых планирующих документов, регламентирующих вопросы гражданской обороны на территории Волгограда |
ед. |
4 |
4 |
4 |
4 |
12 |
Ф* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
О** |
530,0 |
530,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
Г*** |
5711,9 |
1058,8 |
1730,6 |
2922,5 |
Количество проведенных штабных тренировок (учений) с органами управления, силами и средствами отраслевых и территориальных структурных подразделений администрации Волгограда и их подведомственными учреждениями |
ед. |
10 |
6 |
7 |
7 |
20 |
|
Количество проверок готовности химически опасных объектов к действиям по предупреждению и ликвидации ЧС и оказание методической помощи по их реализации |
ед. |
12 |
10 |
10 |
10 |
30 |
||||||
Количество материалов, размещенных в периодической печати и информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
ед. |
26 |
50 |
50 |
50 |
150 |
||||||
Мероприятие 1.2. Организация обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа город-герой Волгоград |
Всего, в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Количество информации на противопожарную тематику, размещенной в периодической печати, на телеканале "Муниципальное телевидение Волгограда", в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
ед. |
250 |
180 |
180 |
180 |
540 |
Ф* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
О** |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
Г*** |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
Количество подготовленной наглядной полиграфической продукции и продукции с противопожарной тематикой (листовки, буклеты для пожилых людей, пособия для учащихся и т. д.) |
тыс. шт. |
0 |
250 |
250 |
250 |
750 |
||||||
Охват населения, территориальных и отраслевых структурных подразделений администрации Волгограда, подведомственных учреждений мероприятиями по пожарной безопасности |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||
Мероприятие 1.3. Организация мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья |
Всего, в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Количество видеороликов, транслирующих по муниципальному телевидению, по пропаганде безопасности граждан на водных объектах |
ед. |
0 |
1500 |
1500 |
1500 |
4500 |
Ф* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
О** |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
Г*** |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
Задача 2. Содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории городского округа город-герой Волгоград |
Всего, в том числе: |
192092,8 |
64405,5 |
61906,0 |
65781,3 |
Охват населения и территории городского округа город-герой Волгоград аварийно-спасательными работами |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Ф* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
О** |
1307,1 |
1307,1 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
Г*** |
190785,7 |
63098,4 |
61906,0 |
65781,3 |
||||||||
Мероприятие 2.1. Предупреждение и ликвидация последствий ЧС (поисково-спасательные работы) |
Всего, в том числе: |
185589,8 |
62431,4 |
59705,8 |
63452,6 |
Количество обоснованных жалоб со стороны потребителей работ на действие (бездействие) спасателей |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ф* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
О** |
1267,0 |
1267,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Г*** |
184322,8 |
61164,4 |
59705,8 |
63452,6 |
Доля аттестованных спасателей в составе муниципального учреждения "Служба спасения Волгограда" по видам спасательных работ |
% |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
|
Уровень выполнения плана ремонтных работ и технического обслуживания автотранспорта и оборудования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||
Количество спасательных постов в местах организованного отдыха населения на водных объектах |
ед. |
4 |
2 |
3 |
3 |
3 |
||||||
Мероприятие 2.2. Предупреждение и ликвидация последствий ЧС (газоспасательные работы) |
Всего, в том числе: |
974,9 |
358,8 |
300,3 |
315,8 |
Количество обоснованных жалоб со стороны потребителей работ на действие (бездействие) спасателей |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ф* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
О** |
7,8 |
7,8 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
Г*** |
967,1 |
351,0 |
300,3 |
315,8 |
Доля аттестованных спасателей в составе муниципального учреждения "Служба спасения Волгограда" по видам спасательных работ |
% |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
|
| ||||||||||||
Уровень выполнения плана ремонтных работ и технического обслуживания автотранспорта и оборудования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||
Мероприятие 2.3. Предупреждение и ликвидация последствий ЧС (аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров) |
Всего, в том числе: |
4809,0 |
1397,9 |
1654,7 |
1756,4 |
Количество обоснованных жалоб со стороны потребителей работ на действие (бездействие) спасателей |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ф* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
О** |
28,2 |
28,2 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
Г*** |
4780,8 |
1369,7 |
1654,7 |
1756,4 |
Доля аттестованных спасателей в составе муниципального учреждения "Служба спасения Волгограда" по видам спасательных работ |
% |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
|
Уровень выполнения плана ремонтных работ и технического обслуживания автотранспорта и оборудования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||
Мероприятие 2.4. Предупреждение и ликвидация последствий ЧС (ликвидация медико-санитарных последствий ЧС (за исключением обеспечения безопасности на водных объектах) |
Всего, в том числе: |
719,1 |
217,4 |
245,2 |
256,5 |
Количество обоснованных жалоб со стороны потребителей работ на действие (бездействие) спасателей |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ф* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
О** |
4,1 |
4,1 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
Г*** |
715,0 |
213,3 |
245,2 |
256,5 |
Доля спасателей, прошедших обучение по курсу "Программа профессиональной подготовки спасателей", в общем количестве спасателей |
% |
100 |
75 |
75 |
75 |
75 |
|
Задача 3. Осуществление мероприятий гражданской защиты населения на территории городского округа город-герой Волгоград |
Всего, в том числе: |
72073,2 |
24239,1 |
23189,9 |
24644,2 |
Охват населения Волгограда мероприятиями централизованного оповещения по сигналам гражданской обороны и ЧС |
% |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
Ф* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
О** |
631,4 |
631,4 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
Г*** |
71441,8 |
23607,7 |
23189,9 |
24644,2 |
||||||||
Мероприятие 3.1. Участие в обеспечении мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территории районов Волгограда от ЧС, первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории районов Волгограда |
Всего, в том числе: |
22589,4 |
7919,2 |
7335,1 |
7335,1 |
Количество организованных и проведенных тактико-специальных учений (занятий) на объектах экономики Волгограда |
ед. |
290 |
290 |
290 |
290 |
870 |
Ф* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
О** |
217,2 |
217,2 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
Г*** |
22372,2 |
7702,0 |
7335,1 |
7335,1 |
||||||||
Мероприятие 3.2. Обеспечение своевременного оповещения населения, в том числе экстренного, и его информирование об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или возникновении ЧС |
Всего, в том числе: |
23596,5 |
8345,1 |
7625,7 |
7625,7 |
Численность Единой дежурно-диспетчерской службы городского округа город-герой Волгоград, подготовленной к действиям по реагированию на сигналы оповещения гражданской обороны и ЧС |
чел. |
16 |
18 |
18 |
18 |
18 |
Ф* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
О** |
210,2 |
210,2 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
Г*** |
23386,3 |
8134,9 |
7625,7 |
7625,7 |
||||||||
Мероприятие 3.3. Обучение должностных лиц структурных подразделений администрации Волгограда и специалистов гражданской обороны, прошедших обучение по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации ЧС |
Всего, в том числе: |
25887,3 |
7974,8 |
8229,1 |
9683,4 |
Количество должностных лиц, прошедших обучение по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации ЧС |
чел. |
900 |
751 |
800 |
800 |
2351 |
Ф* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
О** |
204,0 |
204,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
Г*** |
25683,3 |
7770,8 |
8229,1 |
9683,4 |
||||||||
Количество руководителей отраслевых и территориальных структурных подразделений администрации Волгограда, должностных лиц подведомственных им учреждений, прошедших обучение по программе пожарно-технического минимума |
чел. |
380 |
443 |
600 |
600 |
1643 |
||||||
Итого по Программе |
Всего, в том числе: |
270407,9 |
90233,4 |
86826,5 |
93348,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Ф* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
О** |
2468,5 |
2468,5 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
Г*** |
267939,4 |
87764,9 |
86826,5 |
93348,0 |
_____________________________
*Средства федерального бюджета.
**Средства областного бюджета.
***Средства бюджета Волгограда.
Комитет гражданской защиты
населения администрации Волгограда
Приложение 2
к ведомственной целевой программе
"Обеспечение безопасности
жизнедеятельности
населения Волгограда",
утвержденной постановлением
администрации Волгограда
от 30.12.2022 N 1562
Обоснование
затрат по мероприятиям ведомственной целевой программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Волгограда" (далее - Программа)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Расчет затрат (с пояснениями) |
Нормативная ссылка |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Задача 1. Организация и осуществление мероприятий по гражданской защите населения и территории городского округа город-герой Волгоград |
Всего - 6241,9 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 1588,8 тыс. рублей, 2023 год - 1730,6 тыс. рублей, 2024 год - 2922,5 тыс. рублей |
- |
1.1. |
Мероприятие 1.1. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа город-герой Волгоград от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера |
Содержание подземного объекта гражданской обороны - 6241,9 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 1588,8 тыс. рублей, в том числе: услуги связи - 178,8 тыс. рублей, коммунальные услуги - 1163,3 тыс. рублей, работы, услуги по содержанию имущества - 94,3 тыс. рублей, прочие работы, услуги - 0,5 тыс. рублей, увеличение стоимости основных средств - 3,5 тыс. рублей, увеличение стоимости горюче-смазочных материалов - 28,3 тыс. рублей, строительные материалы - 10,9 тыс. рублей, увеличение стоимости материальных запасов - 45,2 тыс. рублей, прочие расходы - 64,0 тыс. рублей; 2023 год - 1730,6 тыс. рублей, в том числе: услуги связи - 188,8 тыс. рублей, коммунальные услуги - 1307,7 тыс. рублей, работы, услуги по содержанию имущества - 108,5 тыс. рублей, прочие работы, услуги - 1,8 тыс. рублей, увеличение стоимости основных средств - 7,7 тыс. рублей, увеличение стоимости горюче-смазочных материалов - 32,9 тыс. рублей, строительные материалы - 8,2 тыс. рублей, увеличение стоимости материальных запасов - 26,5 тыс. рублей, прочие расходы - 48,5 тыс. рублей; 2024 год - 2922,5 тыс. рублей, в том числе: услуги связи - 188,8 тыс. рублей, коммунальные услуги - 1307,7 тыс. рублей, работы, услуги по содержанию имущества - 1300,4 тыс. рублей, прочие работы, услуги - 1,8 тыс. рублей, увеличение стоимости основных средств - 7,7 тыс. рублей, увеличение стоимости горюче-смазочных материалов - 32,9 тыс. рублей, строительные материалы - 8,2 тыс. рублей, увеличение стоимости материальных запасов - 26,5 тыс. рублей, прочие расходы - 48,5 тыс. рублей |
- |
| |||
1.2. |
Мероприятие 1.2. Организация обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа город-герой Волгоград |
Разработка, изготовление, распространение полиграфической и наглядной продукции по противопожарной тематике. Распространение в периодической печати и на различных интернет-сайтах материалов по противопожарной тематике: 2022 год - 0,0 тыс. рублей, 2023 год - 0,0 тыс. рублей, 2024 год - 0,0 тыс. рублей |
- |
1.3. |
Мероприятие 1.3. Организация мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья |
Трансляция видеороликов по муниципальному телевидению по пропаганде безопасности граждан на водных объектах: 2022 год - 0,0 тыс. рублей, 2023 год - 0,0 тыс. рублей, 2024 год - 0,0 тыс. рублей |
|
2. |
Задача 2. Содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории городского округа город-герой Волгоград |
Затраты на выполнение настоящей задачи определены субсидией на выполнение муниципального задания муниципального учреждения "Служба спасения Волгограда". Муниципальное учреждение "Служба спасения Волгограда" для выполнения настоящей задачи проводит мероприятия согласно региональному перечню государственных (муниципальных) услуг и работ: всего - 192092,8 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 64405,5 тыс. рублей, 2023 год - 61906,0 тыс. рублей, 2024 год - 65781,3 тыс. рублей |
- |
2.1. |
Мероприятие 2.1. Предупреждение и ликвидация последствий ЧС (поисково-спасательные работы) |
Всего - 185589,8 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 62431,4 тыс. рублей, 2023 год - 59705,8 тыс. рублей, 2024 год - 63452,6 тыс. рублей |
- |
2.2. |
Мероприятие 2.2. Предупреждение и ликвидация последствий ЧС (газоспасательные работы) |
Всего - 974,9 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 358,8 тыс. рублей, 2023 год - 300,3 тыс. рублей, 2024 год - 315,8 тыс. рублей |
- |
2.3. |
Мероприятие 2.3. Предупреждение и ликвидация последствий ЧС (аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров) |
Всего - 4809,0 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 1397,9 тыс. рублей, 2023 год - 1654,7 тыс. рублей, 2024 год - 1756,4 тыс. рублей |
- |
2.4. |
Мероприятие 2.4. Предупреждение и ликвидация последствий ЧС (ликвидация медико-санитарных последствий ЧС (за исключением обеспечения безопасности на водных объектах) |
Всего - 719,1 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 217,4 тыс. рублей, 2023 год - 245,2 тыс. рублей, 2024 год - 256,5 тыс. рублей |
- |
3. |
Задача 3. Осуществление мероприятий гражданской защиты населения на территории городского округа город-герой Волгоград |
Расчет суммы затрат произведен в рамках утвержденной бюджетной сметы муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты Волгограда": всего - 72073,2 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 24239,1 тыс. рублей, 2023 год - 23189,9 тыс. рублей, 2024 год - 24644,2 тыс. рублей |
- |
3.1. |
Мероприятие 3.1. Участие в обеспечении мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территории районов Волгограда от ЧС, первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории районов Волгограда |
100% от заработной платы и начислений на заработную плату начальников штабов и помощников начальников штабов гражданской обороны районов Волгограда: всего - 22589,4 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 7919,2 тыс. рублей, 2023 год - 7335,1 тыс. рублей, 2024 год - 7335,1 тыс. рублей |
- |
3.2. |
Мероприятие 3.2. Обеспечение своевременного оповещения населения, в том числе экстренного, и его информирование об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или возникновении ЧС |
Обеспечение функционирования Единой дежурно-диспетчерской службы городского округа город-герой Волгоград, оснащение и развитие ее материально-технической базы; 100% от заработной платы и начислений на заработную плату отдела оперативного дежурства муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты Волгограда": всего - 23596,5 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 8345,1 тыс. рублей, 2023 год - 7625,7 тыс. рублей, 2024 год - 7625,7 тыс. рублей |
- |
3.3. |
Мероприятие 3.3. Обучение должностных лиц структурных подразделений администрации Волгограда и специалистов гражданской обороны, прошедших обучение по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации ЧС |
Всего - 25887,3 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 7974,8 тыс. рублей, 2023 год - 8229,1 тыс. рублей, 2024 год - 9683,4 тыс. рублей. Подготовка руководителей организаций, должностных лиц и специалистов, уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС; 60% от заработной платы и начислений на заработную плату инструкторов, ведущего специалиста муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты Волгограда": 2022 год - 1236,5 тыс. рублей, 2023 год - 1161,6 тыс. рублей, 2024 год - 1161,6 тыс. рублей. Обучение должностных лиц структурных подразделений администрации Волгограда и специалистов гражданской обороны по программе пожарно-технического минимума, руководителей структурных подразделений администрации Волгограда, подведомственных им учреждений, и лиц, ответственных за пожарную безопасность; 40% от заработной платы и начислений на заработную плату инструкторов, ведущего специалиста муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты Волгограда": 2022 год - 824,4 тыс. рублей, 2023 год - 852,5 тыс. рублей, 2024 год - 852,5 тыс. рублей. Мероприятия по материально-техническому обеспечению и оснащению муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты Волгограда" (включая 100% от заработной платы и начислений на заработную плату директора, заместителя директора, главного бухгалтера, бухгалтера, делопроизводителя, уборщиков, водителей автомобилей, рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту здания): 2022 год - 5913,9 тыс. рублей, 2023 год - 6215,0 тыс. рублей, 2024 год - 7669,3 тыс. рублей |
- |
|
Итого по Программе |
2022 год - 90233,4 тыс. рублей, 2023 год - 86826,5 тыс. рублей, 2024 год - 93348,0 тыс. рублей |
|
|
Всего по Программе |
270407,9 тыс. рублей |
|
Комитет гражданской защиты
населения администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгограда от 30 декабря 2022 г. N 1562 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Волгограда"
Вступает в силу с 30 декабря 2022 г.
Опубликование:
газета "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 23 мая 2023 г. N 55
Постановлением Администрации Волгограда от 26 декабря 2023 г. N 1413 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгограда от 20 декабря 2023 г. N 1387
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2023 г.