Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4.
Сведения о контрольных (надзорных) мероприятиях и специальных режимах государственного контроля (надзора)
1. Система контрольных (надзорных) мероприятий, основание их проведения.
Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка;
4) выездное обследование;
5) рейдовый осмотр.
К контрольным (надзорным) мероприятиям не относятся мероприятия, в которых должностные лица министерства принимают участие в качестве привлеченных специалистов.
Инспекционный визит.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального государственного контроля (надзора).
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального государственного контроля (надзора).
Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
Документарная проверка.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемого лица, имеющиеся в распоряжении министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении контролируемого лица регионального государственного контроля (надзора).
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в министерство.
Выездная проверка.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального государственного контроля (надзора).
Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
Выездное обследование.
Выездное обследование проводится на основании заданий уполномоченных должностных лиц министерства в целях оценки соблюдения субъектами регионального государственного контроля (надзора) обязательных требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования может совершаться контрольное (надзорное) действие - осмотр.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
Срок проведения выездного обследования одного объекта регионального государственного контроля (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день, если иное не установлено Федеральным законом N 69-ФЗ.
Рейдовый осмотр.
Рейдовый осмотр проводится в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) транспортных средств, указанных в подпункте 2 пункта 1.9 Положения N 1017 о виде контроля (далее - производственные объекты), которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящихся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "указанных в абзаце 2 пункта 1.9 Положения N 1017"
Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.
Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного
(межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
Срок проведения контрольных (надзорных) мероприятий может быть продлен только в случаях и пределах, установленных федеральным законом.
Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия
в случаях:
временной нетрудоспособности;
нахождения в служебной командировке в ином населенном пункте;
участия в судебном заседании;
наличия причин, вызванных обстоятельствами непреодолимой силы (форс-мажор) (аварии, катастрофы, погодные катаклизмы, военные действия и иные);
коммунальной аварии в месте жительства индивидуального предпринимателя;
смерти близкого человека.
При поступлении в министерство информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя в министерство.
Для фиксации должностным лицом министерства и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях проведения:
инспекционного визита;
рейдового осмотра;
выездной проверки;
выездного обследования.
Фотоматериалы, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия (далее также - акт).
Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, способов фиксации доказательств в ходе контрольного (надзорного) мероприятия включает в себя:
принятие должностным лицом министерства решения о применении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств;
извещение контролируемого лица либо представителя контролируемого лица о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, применении иных способов фиксации доказательств в случае осуществления контрольного (надзорного) мероприятия, указанного в пункте 4.32 Положения N 1017, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом;
осуществление фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, применение иных способов фиксации доказательств при осуществлении контрольного (надзорного) мероприятия, указанного в пункте 4.32 Положения N 1017;
внесение в акт соответствующей информации о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, применении иных способов фиксации доказательств;
обеспечение сохранности информации, полученной посредством фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, применения иных способов фиксации доказательств.
2. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий и действий.
В 2022 году контрольные (надзорные) мероприятия и действия не проводились.
3. Осуществление специальных режимов государственного контроля (надзора).
В полномочиях министерства отсутствует применение специальных режимов государственного контроля (надзора).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.