Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги
48. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) формирование и направление предложения зарегистрированному гражданину о предоставлении государственной услуги;
2) прием заявления гражданина;
3) проведение предварительной беседы с гражданином;
4) подбор и назначение гражданину мероприятий по профессиональной ориентации;
5) подбор, назначение и проведение тестирования;
6) подбор, назначение и проведение тренинга;
7) формирование и направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги;
8) согласование и проведение профессиональной консультации.
49. В случае личного посещения гражданином Центра занятости населения административные процедуры (действия), предусмотренные подпунктами 1-6 пункта 48 настоящего Административного регламента, осуществляются по его желанию в день обращения.
Формирование и направление предложения зарегистрированному гражданину о предоставлении государственной услуги
50. Основанием для начала исполнения административной процедуры по формированию и направлению предложения зарегистрированному гражданину о предоставлении государственной услуги является анализ сведений о гражданине, внесенных на единую цифровую платформу на основании документов и (или) сведений, представленных им или полученных Центром занятости населения на основании межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, при регистрации указанного гражданина в целях поиска подходящей работы.
51. Работник Центра занятости населения:
1) проводит анализ сведений о зарегистрированном гражданине, содержащихся на единой цифровой платформе;
2) формирует и направляет зарегистрированному гражданину с использованием единой цифровой платформы предложение о предоставлении государственной услуги в день его формирования;
3) информирует зарегистрированного гражданина:
о необходимости направить в Центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы результаты рассмотрения предложения о предоставлении государственной услуги. Результатом рассмотрения предложения по выбору зарегистрированного гражданина может являться отказ от предложения или согласие с предложением путем направления заявления;
о сроке направления результата рассмотрения предложения в Центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы. Срок рассмотрения предложения о предоставлении государственной услуги зарегистрированным гражданином, получившим такое предложение в рамках оказания иной государственной услуги в области содействия занятости населения, составляет 3 календарных дня со дня направления гражданину предложения. В иных случаях срок рассмотрения предложения о предоставлении государственной услуги не устанавливается.
Указанная информация содержится в предложении о предоставлении государственной услуги, направляемом Центром занятости населения зарегистрированному гражданину.
52. Критерием принятия работником Центра занятости населения решения по формированию и направлению предложения зарегистрированному гражданину о предоставлении государственной услуги является информация о заявителе, содержащаяся на единой цифровой платформе.
53. Результатом административной процедуры является формирование и направление зарегистрированному гражданину с использованием единой цифровой платформы предложения о предоставлении государственной услуги.
54. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется работником Центра занятости населения путем формирования на единой цифровой платформе предложения о предоставлении государственной услуги.
55. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать одного рабочего дня.
56. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является должностное лицо Центра занятости населения, в функции которого входит организация работы по осуществлению данной административной процедуры.
Прием заявления гражданина
57. для начала исполнения административной процедуры по приему заявления гражданина является направление гражданином заявления в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы.
58. Работник Центра занятости населения в день принятия заявления гражданина запрашивает с использованием единой цифровой платформы сведения о гражданине путем направления межведомственных запросов, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
При получении информации о противоречиях между сведениями, указанными гражданином в заявлении, и сведениями, полученными в порядке межведомственного взаимодействия, работник Центра занятости населения направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы в течение одного рабочего дня со дня выявления противоречий уведомление о приостановлении оказания государственной услуги, содержащее:
1) предложение внести изменения в сведения о гражданине, содержащиеся в заявлении, с использованием единой цифровой платформы (далее - изменения в заявление);
2) информацию о необходимости направления гражданином не позднее трех календарных дней со дня получения уведомления в Центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы по своему выбору:
согласия с предложением внести изменения в заявление;
отказа от предложения внести изменения в заявление.
59. Гражданин подписывает изменения в заявление в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы. День подписания гражданином изменений в заявление в случае, предусмотренном настоящим пунктом, считается днем принятия заявления.
При отказе гражданина от указанного предложения гражданин вправе отозвать заявление.
В случае отказа гражданина от предложения Центра занятости населения внести изменения в заявление (в том числе в случае ненаправления гражданином информации о согласии или несогласии с указанным предложением в течение трех календарных дней со дня получения предложения) предоставление государственной услуги прекращается, о чем работник Центра занятости населения направляет гражданину соответствующее уведомление в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем, когда гражданин должен был представить информацию.
В случае отзыва гражданином заявления предоставление государственной услуги прекращается, о чем работник Центра занятости населения направляет гражданину соответствующее уведомление в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем прекращения государственной услуги.
60. Критерием принятия решений является наличие заявления о предоставлении государственной услуги.
61. Результатом административной процедуры является формирование на единой цифровой платформе в автоматическом режиме:
1) уведомления о приеме заявления о предоставлении государственной услуги;
2) уведомления о прекращении государственной услуги.
62. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем регистрации с использованием единой цифровой платформы:
1) заявления гражданина;
2) отказа гражданина от предложения о предоставлении государственной услуги, в том числе ненаправление гражданином в Центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы результатов рассмотрения предложения в 3-дневный срок с момента направления гражданину предложения.
63. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры по приему заявления гражданина не должна превышать одного рабочего дня без учета времени приостановки государственной услуги в случае выявления противоречий между сведениями, указанными гражданином в заявлении, и сведениями, полученными в порядке межведомственного взаимодействия.
64. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является должностное лицо Центра занятости населения, в функции которого входит организация работы по осуществлению данной административной процедуры.
Проведение предварительной беседы с гражданином
65. Основанием для начала исполнения административной процедуры по проведению предварительной беседы с гражданином является регистрация на единой цифровой платформе заявления гражданина о предоставлении государственной услуги.
66. Работник Центра занятости населения в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия заявления:
1) связывается с гражданином по указанному в заявлении номеру телефона для проведения предварительной беседы в дистанционной форме;
2) уточняет у гражданина и вносит на единую цифровую платформу сведения о цели профессиональной ориентации гражданина, о ключевых навыках и профессиональных компетенциях гражданина, иную информацию, необходимую для предоставления государственной услуги;
3) фиксирует на единой цифровой платформе форму, дату и результат проведения предварительной беседы.
67. В случае невозможности провести предварительную беседу с гражданином в дистанционной форме по указанному в заявлении номеру телефона работник Центра занятости населения не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия заявления, с использованием единой цифровой платформы назначает дату и время личной явки гражданина для проведения предварительной беседы и направляет гражданину уведомление о необходимости явиться в Центр занятости населения для проведения предварительной беседы с указанием даты и времени.
При неявке гражданина на предварительную беседу в указанные дату и время ему назначаются дата и время повторной личной явки в Центр занятости населения и направляется соответствующее уведомление.
Гражданину назначается не более двух повторных личных явок в Центр занятости населения в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина.
В случае неявки гражданина в Центр занятости населения на предварительную беседу в назначенные Центром занятости населения даты в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина, работник Центра занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе сведения о неявке гражданина на предварительную беседу, предоставление государственной услуги прекращается, о чем Центр занятости населения направляет гражданину соответствующее уведомление в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем прекращения государственной услуги.
В случае явки гражданина в назначенные дату и время Центр занятости населения проводит предварительную беседу и осуществляет действия, предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 66 настоящего Административного регламента.
68. Критерием принятия работником Центра занятости населения решения по проведению предварительной беседы с гражданином является согласие гражданина с проведением предварительной беседы.
69. Результатом административной процедуры является:
1) проведение предварительной беседы с гражданином;
2) прекращение государственной услуги.
70. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется работником Центра занятости населения путем фиксации на единой цифровой платформе:
1) формы, даты и результата проведения предварительной беседы;
2) неявки гражданина в Центр занятости населения на предварительную беседу в назначенные Центром занятости населения даты.
71. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать одного рабочего дня.
72. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является должностное лицо Центра занятости населения, в функции которого входит организация работы по осуществлению данной административной процедуры.
Подбор и назначение гражданину мероприятий по профессиональной ориентации
73. Основанием для начала исполнения административной процедуры по подбору и назначению гражданину мероприятий по профессиональной ориентации является проведение предварительной беседы с гражданином.
74. Работник Центра занятости населения в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем проведения предварительной беседы:
1) проводит анализ сведений о гражданине, содержащихся на единой цифровой платформе, в том числе о результатах получения гражданином сервиса "Самостоятельное тестирование", предусматривающего возможность самостоятельного прохождения гражданином тестов по профессиональной ориентации с использованием единой цифровой платформы;
2) выбирает и фиксирует на единой цифровой платформе виды мероприятий по профессиональной ориентации (тестирование и (или) тренинг) для назначения гражданину.
75. Критерием принятия работником Центра занятости населения решения по подбору и назначению гражданину мероприятий по профессиональной ориентации являются результаты предварительной беседы с гражданином (цель профессиональной ориентации гражданина, его ключевые навыки и профессиональные компетенции, иная информация, необходимая для предоставления государственной услуги).
76. Результатом административной процедуры является подбор мероприятий по профессиональной ориентации (тестирование и (или) тренинг) для назначения гражданину.
77. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется работником Центра занятости населения путем фиксации на единой цифровой платформе перечня выбранных мероприятий по профессиональной ориентации.
78. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать одного рабочего дня.
79. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является должностное лицо Центра занятости населения, в функции которого входит организация работы по осуществлению данной административной процедуры.
Подбор, назначение и проведение тестирования
80. Основанием для начала исполнения административной процедуры по подбору, назначению и проведению тестирования является включение тестирования в перечень назначенных гражданину мероприятий профессиональной ориентации.
81. Работник Центра занятости населения в день подбора гражданину мероприятий по профессиональной ориентации с использованием единой цифровой платформы:
1) осуществляет подбор и назначение тестов гражданину, в том числе с учетом результатов получения гражданином сервиса "Самостоятельное тестирование";
2) согласовывает с использованием единой цифровой платформы с гражданином дату проведения тестирования, в случае если назначенные тесты не содержатся на единой цифровой платформе;
3) направляет гражданину уведомление, содержащее информацию о назначенных тестах, о порядке и сроках их прохождения гражданином.
В случае если тесты, назначенные Центром занятости населения гражданину, содержатся на единой цифровой платформе, гражданин информируется в уведомлении о необходимости прохождения указанных тестов с использованием единой цифровой платформы в течение трех календарных дней со дня получения уведомления.
В случае если тесты, назначенные Центром занятости населения гражданину, не содержатся на единой цифровой платформе, гражданин информируется в уведомлении о необходимости лично явиться в Центр занятости населения прохождения тестов в указанные в уведомлении дату и время.
82. Центр занятости населения обеспечивает гражданину функциональные возможности прохождения тестов, содержащихся на единой цифровой платформе, и ознакомления с результатами тестов в онлайн-режиме. Результаты указанных тестов автоматически формируются на единой цифровой платформе в день прохождения тестов.
В случае непрохождения гражданином тестов в течение трех календарных дней со дня получения уведомления предоставление государственной услуги прекращается, о чем гражданину направляется соответствующее уведомление не позднее следующего дня.
83. В случае если назначенные гражданину тесты не содержатся на единой цифровой платформе, работник Центра занятости населения (или специалист, привлеченный на договорной основе) проводит тестирование гражданина при личной явке гражданина в Центр занятости населения.
Работник Центра занятости населения вносит на единую цифровую платформу сведения о привлечении специалиста для проведения тестирования гражданина на договорной основе, включая сведения о реквизитах указанного договора.
Работник Центра занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе результаты прохождения гражданином тестов при личной явке, обрабатывает результаты тестов.
84. При неявке гражданина в Центр занятости населения для прохождения тестов в указанные в уведомлении дату и время, работник Центра занятости населения с использованием единой цифровой платформы назначает дату и время повторной личной явки гражданина в Центр занятости населения, направляет гражданину соответствующее уведомление.
Гражданину назначается не более двух повторных личных явок в Центр занятости населения в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина.
В случае неявки гражданина в Центр занятости населения для прохождения тестов в назначенные Центром занятости населения даты в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина, работник Центра занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе сведения о неявке гражданина для прохождения тестов, предоставление государственной услуги прекращается, о чем работник Центра занятости населения направляет гражданину соответствующее уведомление в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем прекращения государственной услуги.
85. На основании результатов тестирования гражданина работник Центра занятости населения принимает решение о необходимости повторного осуществления административных процедур (действий), предусмотренных пунктами 81-84 настоящего Административного регламента.
86. Критерием принятия решения по подбору, назначению и проведению тестирования является согласие гражданина на проведение тестирования.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
100. Результатом административной процедуры является:
1) прохождение гражданином тестирования;
2) прекращение государственной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
87. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем внесения на единой цифровой платформе результатов прохождения гражданином тестов.
88. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать одного рабочего дня без учета времени тестирования.
89. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является должностное лицо Центра занятости населения, в функции которого входит организация работы по осуществлению данной административной процедуры.
Подбор, назначение и проведение тренинга
90. Основанием для начала административной процедуры по подбору, назначению и проведению тренинга является включение тренинга в перечень назначенных гражданину мероприятий по профессиональной ориентации.
91. Работник Центра занятости населения в день подбора гражданину мероприятий по профессиональной ориентации с использованием единой цифровой платформы:
1) осуществляет подбор и назначение тренинга гражданину;
2) согласовывает с гражданином дату проведения тренинга, вносит информацию о дате и времени проведения тренинга на единую цифровую платформу;
3) направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы уведомление, содержащее информацию о назначенном тренинге, о дате и времени проведения тренинга, о необходимости гражданину явиться лично для участия тренинге, в случае если тренинг проводится в очной форме.
92. Работник Центра занятости населения (или специалист, привлеченный на договорной основе) проводит тренинг с участием гражданина в индивидуальной или групповой, очной или дистанционной формах.
Работник Центра занятости населения вносит на единую цифровую платформу сведения о привлечении специалиста для проведения тренинга на договорной основе, включая сведения о реквизитах указанного договора.
93. Работник Центра занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе результаты прохождения гражданином тренинга, обрабатывает результаты тренинга.
При неявке гражданина в назначенные дату и время в Центр занятости населения для прохождения тренинга работник Центра занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе отказ гражданина от прохождения тренинга.
94. Критерием принятия решения по подбору, назначению и проведению тренинга является согласие гражданина на участие в тренинге.
95. Результатом административной процедуры является:
1) прохождение гражданином тренинга и обработка результатов тренинга;
2) отказ гражданина от прохождения тренинга.
96. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем фиксации на единой цифровой платформе результатов прохождения тренинга гражданином.
97. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать одного рабочего дня.
98. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является должностное лицо Центра занятости населения, в функции которого входит организация работы по осуществлению данной административной процедуры.
Формирование и направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги
99. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению гражданину заключения о предоставлении государственной услуги является выполнение гражданином назначенных мероприятий по профессиональной ориентации.
100. Работник Центра занятости населения формирует с использованием единой цифровой платформы заключение о предоставлении государственной услуги в срок не позднее трех рабочих дней со дня завершения обработки (анализа) результатов мероприятий по профессиональной ориентации.
Заключение о предоставлении государственной услуги включает:
1) рекомендации гражданину, содержащие перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности (далее - рекомендации);
2) результаты проведенного тестирования (при наличии);
3) результаты проведенного тренинга (при наличии).
101. Работник Центра занятости населения направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы в срок не позднее одного рабочего дня со дня формирования заключения о предоставлении государственной услуги:
1) заключение о предоставлении государственной услуги;
2) уведомление, содержащее:
предложение обратиться в Центр занятости населения с целью получения профессиональной консультации по вопросам, содержащимся в заключении о предоставлении государственной услуги (далее - профессиональная консультация);
порядок обращения гражданина в Центр занятости населения для получения профессиональной консультации;
срок, в течение которого гражданин может обратиться в Центр занятости населения для получения профессиональной консультации, который устанавливается в пределах трех рабочих дней со дня получения гражданином уведомления.
102. Критерием принятия решения по формированию и направлению гражданину заключения о предоставлении государственной услуги является результат обработки (анализа) выполнения мероприятий по профессиональной ориентации.
103. Результатом административной процедуры является направление заявителю:
1) заключения о предоставлении государственной услуги;
2) уведомления о профессиональной консультации.
104. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем формирования с использованием единой цифровой платформы заключения о предоставлении государственной услуги.
105. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры по формированию и направлению гражданину заключения о предоставлении государственной услуги не должна превышать одного рабочего дня.
106. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является должностное лицо Центра занятости населения, в функции которого входит организация работы по осуществлению данной административной процедуры.
Согласование и проведение профессиональной консультации
107. Основанием для начала административной процедуры по согласованию и проведению профессиональной консультации является обращение гражданина в Центр занятости населения для получения профессиональной консультации.
108. В случае обращения гражданина с целью получения профессиональной консультации в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заключения о предоставлении государственной услуги работник Центра занятости населения в день обращения гражданина:
1) согласовывает с гражданином дату и время личной явки гражданина в Центр занятости населения для проведения профессиональной консультации, вносит соответствующую информацию на единую цифровую платформу;
2) направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы уведомление с указанием даты и времени личной явки гражданина в Центр занятости населения для проведения профессиональной консультации.
109. Работник Центра занятости населения проводит с гражданином профессиональную консультацию по вопросам, содержащимся в заключении о предоставлении государственной услуги, с использованием методов интервьюирования (беседы).
110. При неявке гражданина в Центр занятости населения для получения профессиональной консультации в дату и время, указанные в уведомлении, работник Центра занятости населения фиксирует отказ гражданина от проведения профессиональной консультации.
111. Критерием принятия решения является потребность гражданина в получении профессиональной консультации.
112. Результатом административной процедуры является:
1) разрешение вопросов гражданина по содержанию заключения о предоставлении государственной услуги;
2) отказ гражданина от проведения профессиональной консультации.
113. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем внесения на единую цифровую платформу результатов профессиональной консультации.
114. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать одного рабочего дня.
115. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является должностное лицо Центра занятости населения, в функции которого входит организация работы по осуществлению данной административной процедуры.
Случаи и порядок предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме
116. Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.
Варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились
117. Предоставление государственной услуги гражданам, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности 2 или 3 степени, не имеющим профессии (специальности) либо утратившим профессию (специальность) вследствие стойких нарушений функций организма и ограничений жизнедеятельности, приведших к инвалидности, у которых по результатам экспертно-реабилитационной диагностики, проведенной в учреждении МСЭ, выявлены проблемы в области профессионального самоопределения, осуществляется центрами занятости населения с привлечением специалистов, обладающих необходимыми знаниями и опытом работы, владеющих методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан, и (или) организаций, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги, по договору.
Заключение договора осуществляется при наличии финансовой обеспеченности Центра занятости населения на организацию профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
При подборе организации Центр занятости населения учитывает наличие у организации:
1) установленного законодательством Российской Федерации права оказывать соответствующую услугу, подтверждаемого учредительным документом юридического лица;
2) материально-технического обеспечения деятельности организации в зоне присутствия (ведения деятельности) Центра занятости населения;
3) подготовленных специалистов, обладающих необходимыми знаниями, опытом работы с гражданами, указанными в настоящем пункте, не менее 5 лет;
4) методик, технологий, упражнений (тренингов) и иных инструментов, необходимых для достижения результата предоставления государственной услуги.
Порядок и результат предоставления государственной услуги категориям заявителей, объединенных общими признаками, указанными в настоящем пункте, не устанавливаются.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
118. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах не осуществляется в связи с тем, что результат предоставления государственной услуги не предполагает выдачу заявителю документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.