Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 19 мая 2023 года N 423-П
Порядок
предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа в 2023 году на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального округа
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует предоставление и расходование субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального округа на реализацию мероприятия "Выполнение мероприятий по предотвращению угрозы возникновения чрезвычайной ситуации в отношении многоквартирных домов расположенных по ул. Ленина, д. 10, ул. Архангельского, д. 3А в с. Мужи, Шурышкарского района (предотвращение развития деформаций и стабилизация грунтов двух домов)" (далее - субсидия, мероприятие), по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу "Жилищное хозяйство" классификации расходов бюджетов непрограммной части расходов окружного бюджета в размере владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа 131 600 000 (сто тридцать один миллион шестьсот тысяч) рублей.
1.2. Исполнительным органом Ямало-Ненецкого автономного округа, уполномоченным на предоставление субсидии, является департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа - главный распорядитель бюджетных средств (далее - департамент).
Получателем субсидии является муниципальный округ Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа в лице уполномоченного органа местного самоуправления (далее - муниципальное образование, автономный округ).
1.3. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью окружного бюджета за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту на цели, определенные настоящим Порядком.
1.4. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в электронном виде с использованием специализированного программного обеспечения для организации бюджетного процесса, между департаментом и муниципальным образованием, которое определяет права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, заключенного в сроки, установленные пунктом 21 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в автономном округе, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П (далее - Правила), в соответствии с Типовой формой соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из окружного бюджета, утвержденной приказом департамента финансов автономного округа (далее - соглашение).
II. Целевое назначение субсидии
2.1. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в целях реализации мероприятия.
III. Условия предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется при условии заключения соглашения в соответствии с пунктами 9, 10 Правил, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
3.2. Департамент на основании заявки муниципального образования на предоставление субсидии по форме, утвержденной соглашением, осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета, под фактическую потребность муниципального образования, пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования.
При завершении операций по исполнению бюджета в конце текущего финансового года департамент осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования с учетом ожидаемой фактической потребности на последнюю дату совершения платежа в текущем финансовом году.
3.3. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ, в случае сокращения размера субсидии.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.4. Расходование субсидии осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета муниципального образования, путем оплаты работ (услуг) по заключенным в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" муниципальным контрактам на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка.
IV. Критерии отбора муниципального образования для предоставления субсидии
4.1. Критерием отбора муниципального образования для предоставления субсидии является потребность муниципального образования в средствах на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка.
V. Методика распределения субсидии
5.1. Общий объем субсидии муниципальному образованию определяется по формуле:
,
где:
Рсуб - размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка (руб.), но не выше размера, установленного пунктом 1.1 настоящего Порядка;
V - сумма фактической потребности муниципального образования на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка;
k - коэффициент уровня софинансирования из окружного бюджета объема расходных обязательств муниципального образования, установленный в соответствии с предельным уровнем софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный приказом департамента финансов автономного округа на 2023 год.
VI. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности использования субсидии
6.1. Показателем результативности использования субсидии (далее - показатель) является "Количество отремонтированных жилых домов", значение которого устанавливается в соглашении.
6.2. Оценка эффективности использования субсидии проводится департаментом на основании представленного муниципальным образованием отчёта о достижении значения показателя.
VII. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии
7.1. Департамент осуществляет контроль целевого использования субсидии, соблюдения условий соглашения и возврата бюджетных средств в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, предоставляемых в рамках настоящего Порядка.
Департамент, орган государственного финансового контроля, являющийся исполнительным органом автономного округа, и Счетная палата автономного округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляют проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.
7.2. Департамент вправе запрашивать дополнительные документы и материалы, подтверждающие целевое и эффективное использование бюджетных средств.
VIII. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальному образованию при неисполнении обязательств, предусмотренных соглашением
8.1. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря 2023 года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 10 Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателя в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет до 01 июня 2024 года, рассчитывается в соответствии с пунктом 12 Правил.
8.2. Основанием для освобождения муниципального образования от обязательств по возврату средств, предусмотренных пунктом 12 Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
8.3. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря 2023 года допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 10 Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет до 01 июня 2024 года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле в соответствии с пунктом 16 Правил.
8.4. Возврат средств из бюджета муниципального образования в окружной бюджет в соответствии с пунктами 12, 16 Правил осуществляется по требованию департамента (далее - требование по возврату), направленному посредством государственной информационной системы "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа".
Требование по возврату направляется в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем установления факта нарушения соответствующего условия соглашения.
8.5. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.