Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Протвино
Московской области
от 19.05.2023 N 573
Порядок
проведения муниципального конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования на территории городского округа Протвино Московской области
I. Общие Положения
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм организации и проведения муниципального конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования на территории городского округа Протвино Московской области для участия в региональном конкурсном отборе проектов инициативного бюджетирования в Московской области.
2. Термины и их определения, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Законом Московской области N 170/2018-ОЗ "О развитии инициативного бюджетирования в Московской области".
3. Организатором муниципального конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования на территории городского округа Протвино Московской области для участия в региональном конкурсном отборе проектов инициативного бюджетирования в Московской области является Администрация городского округа Протвино Московской области.
Материально-техническое, информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение муниципального конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования на территории городского округа Протвино Московской области осуществляется Администрацией городского округа Протвино Московской области.
4. Проектом инициативного бюджетирования является документально оформленная инициатива участников инициативного бюджетирования, направленная на решение вопросов местного значения городского округа, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", реализуемая на условиях софинансирования за счет средств бюджета Московской области, бюджета городского округа Протвино Московской области, а также за счет средств физических лиц (не менее 1% от стоимости проекта) и юридических лиц (при наличии).
5. Бюджетные ассигнования на реализацию проектов инициативного бюджетирования предусматриваются в муниципальной программе городского округа Протвино Московской области "Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики".
II. Порядок участия инициаторов проектов инициативного бюджетирования в софинансировании проектов инициативного бюджетирования, реализации проектов и приемки результатов работ
6. Объем средств физических лиц, вносимый в целях финансирования реализации проекта инициативного бюджетирования, должен составлять не менее 1% от стоимости данного проекта.
Минимальный объем средств организаций и предприятий (юридических лиц) не устанавливается.
Объем средств на реализацию проекта инициативного бюджетирования в случае, если его инициатором является депутат Московской областной Думы, формируется за счет средств граждан (физических лиц), привлеченных депутатом.
7. Средства физических и юридических лиц вносятся на лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение (далее - Счет во временное распоряжение), открытый Администрацией городского округа Протвино Московской области, не ранее момента объявления о проведении муниципального конкурсного отбора и не позднее 10 дней со дня опубликования итогов регионального конкурсного отбора, при условии признания проекта инициативного бюджетирования, победителем.
8. Реализация проекта инициативного бюджетирования осуществляется без фактического использования средств физических и юридических лиц данного проекта.
В бюджете городского округа Протвино Московской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств городского округа Протвино Московской области, связанные с реализацией новых проектов инициативного бюджетирования, с учетом ассигнований, за счет безвозмездных поступлений от физических лиц в размере не менее 1% от стоимости проекта и юридических лиц (при наличии).
Средства физических и юридических лиц находятся на счете во временное распоряжение до окончания реализации проекта инициативного бюджетирования.
9. Средства физических и юридических лиц поступают в доход бюджета городского округа Протвино Московской области при условии реализации проекта инициативного бюджетирования.
10. В случае, если проекты инициативного бюджетирования не признаны победителями муниципального или регионального конкурсных отборов, а также в случае, если данные проекты не реализованы, средства физических и юридических лиц возвращаются со счета во временное распоряжение внесшим их лицам.
11. Техническое задание на заключение контракта подлежит согласованию с инициатором проекта инициативного бюджетирования.
Приемка товаров (работ, услуг) в ходе исполнения муниципального контракта (договора) в рамках реализации проекта оформляется актом о приемке выполненных работ, актом приема-передачи, товарно-транспортной накладной, счетом, счетом-фактурой и (или) универсальным передаточным документом, которые согласовываются с инициатором проекта инициативного бюджетирования на предмет соответствия поставленных (выполненных, оказанных) товаров (работ, услуг) реализуемому проекту инициативного бюджетирования.
12. Инициаторы проекта инициативного бюджетирования, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией проекта инициативного бюджетирования в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
III. Организация проведения муниципального конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования
13. Муниципальный конкурсный отбор проектов инициативного бюджетирования на территории городского округа Протвино Московской области включает в себя следующие этапы:
- этап 1: размещение проектов на Интернет-портале в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://vote.dobrodel.ru/narodniy_budjet (далее - портал "Добродел");
- этап 2: проведение голосования на портале "Добродел";
- этап 3: отбор проектов инициативного бюджетирования муниципальной конкурсной комиссией городского округа Протвино Московской области;
- этап 4: подготовка и направление проекта для участия в региональном конкурсном отборе проектов инициативного бюджетирования.
14. До представления проекта для участия в конкурсном отборе, он подлежит предварительному обсуждению на собрании граждан, в том числе на собрании граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, путем проведения опроса или сбора подписей граждан (далее - предварительное обсуждение проекта).
15. Форма предварительного обсуждения проекта определяется инициатором проекта самостоятельно.
16. Обязанность по оповещению граждан о проведении собрания, опроса и сбора подписей граждан лежит на инициаторе проекта. Инициатор проекта самостоятельно, с учетом местных условий, определяет способ оповещения граждан для проведения собрания, опроса и сбора подписей граждан.
17. Финансирование обеспечения мероприятий, связанных с подготовкой и проведением собрания, опроса и сбора подписей граждан, возлагаются на инициатора проекта.
18. Для предварительного обсуждения проекта проводится собрание граждан в городском округе Протвино Московской области на территории, где планируется реализация проекта инициативного бюджетирования.
Собрание проводится в очной форме, в форме совместного присутствия жителей для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
До начала собрания инициатор проекта обеспечивает проведение регистрации граждан, принявших участие в собрании, с составлением списка участников. Список граждан, принявших участие в собрании, является неотъемлемой частью протокола собрания.
Решения по вопросам повестки дня собрания принимаются большинством голосов участников собрания.
Процедура проведения собрания отражается в протоколе, который ведется секретарем собрания в свободной форме. Протокол собрания подписывается секретарем и председателем собрания.
При проведении голосования от каждого жителя, участвующего в собрании, должно быть получено Согласие на обработку персональных данных.
Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
19. Опрос граждан по вопросу о поддержке проекта инициативного бюджетирования проводится в городском округе на территории, где планируется реализация проекта инициативного бюджетирования.
Опрос граждан проводится путем заполнения опросного листа. Форма и содержание опросного листа определяется инициатором проекта.
После проведения опроса граждан инициатором проекта составляется протокол об итогах опроса граждан в поддержку проекта инициативного бюджетирования. Протокол подписывается инициатором проекта. В случае если инициатором проекта является инициативная группа граждан, протокол подписывается всеми членами инициативной группы граждан.
20. Сбор подписей граждан по вопросу о поддержке проекта инициативного бюджетирования осуществляется инициаторами проекта в форме подписного листа, оформляемого в свободной форме. К подписному листу прилагаются согласия на обработку персональных данных граждан.
Каждый подписной лист с подписями граждан должен быть заверен инициаторами проекта. В случае если инициатором проекта выступает инициативная группа, подписной лист заверяется любым из членов инициативной группы.
После окончания сбора подписей инициатором проекта подсчитывается количество подписей и составляется протокол об итогах сбора подписей граждан в поддержку проекта инициативного бюджетирования. Протокол подписывается инициатором проекта.
В случае если инициатором проекта является инициативная группа граждан, протокол подписывается всеми членами инициативной группы граждан.
IV. Размещение проектов на портале "Добродел"
21. К этапу 1 относится размещение проекта инициативного бюджетирования на портале "Добродел".
Информация о сроках проведения муниципального и регионального конкурсного отбора, голосования по проектам инициативного бюджетирования на портале "Добродел", установленных Министерством территориальной политики Московской области, размещается на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Протвино Московской области.
22. В установленные сроки инициатор проекта инициативного бюджетирования размещает свой проект на портале "Добродел", заполнив форму, содержащуюся на портале.
V. Проведение голосования
23. Этап 2 муниципального конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования осуществляется в форме голосования на портале "Добродел" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Голосование проводится онлайн с использованием электронных сервисов на интернет-портале "Добродел" в соответствии со сроками, установленными Министерством территориальной политики Московской области.
В голосовании принимают участие жители городского округа Протвино Московской области, зарегистрированные на портале "Добродел".
Житель городского округа Протвино Московской области имеет право проголосовать за неограниченное число проектов инициативного бюджетирования, при этом за один проект отдается один голос.
24. Результаты голосования по проектам инициативного бюджетирования на портале "Добродел" учитываются муниципальной конкурсной комиссией при принятии итогового решения.
VI. Формирование конкурсной комиссии. Порядок отбора проектов инициативного бюджетирования
25. После завершения голосования на портале "Добродел", в установленные сроки, Администрация городского округа Протвино Московской области рассматривает размещенные на портале проекты и направляет в муниципальную конкурсную комиссию заключение о возможности софинансирования проектов со стороны местного бюджета и целесообразности реализации проектов, общая стоимость которых не выходит за пределы объема средств бюджета муниципального образования Московской области, предусмотренного на реализацию проектов инициативного бюджетирования в соответствующем финансовом году.
Заключение формируется на основании следующих принципов:
- решение о распределении между размещенными на портале проектами лимитированного объема средств бюджета городского округа Протвино Московской области, предусмотренного на реализацию проектов инициативного бюджетирования в соответствующем финансовом году, принимается Администрацией городского округа Протвино Московской области на основе очередности размещения проектов инициативного бюджетирования на портале "Добродел";
- положительное заключение городского округа Протвино Московской области о возможности софинансирования проектов со стороны местного бюджета и целесообразности реализации проектов выносится в отношении тех проектов инициативного бюджетирования, которые ранее других размещены на портале "Добродел" и суммарно не превышают объем средств бюджета муниципального образования Московской области, предусмотренного на реализацию проектов в соответствующем финансовом году.
Заключение Администрации городского округа Протвино Московской области о возможности софинансирования проектов со стороны местного бюджета и целесообразности реализации проектов учитывается муниципальной конкурсной комиссией при принятии итогового решения.
Персональный состав конкурсной комиссии городского округа Протвино Московской области утверждается Администрацией городского округа Протвино Московской области.
В состав конкурсной комиссии городского округа Протвино Московской области могут быть включены представители общественных организаций по согласованию.
Конкурсная комиссия состоит из председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии.
Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могут повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
Основными задачами конкурсной комиссии являются:
1) объективная оценка социально-экономической значимости проектов инициативного бюджетирования;
2) конкурсный отбор проектов инициативного бюджетирования;
3) принятие решения по итогам конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования.
26. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным при условии присутствия на нем не менее половины ее членов. Решение конкурсной комиссии о результатах конкурсного отбора (далее - решение конкурсной комиссии) принимается в отсутствие инициаторов проектов конкурсного отбора, подавших заявку, и оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии.
27. Председатель конкурсной комиссии:
1) организует работу конкурсной комиссии, руководит деятельностью конкурсной комиссии;
2) формирует проект повестки очередного заседания конкурсной комиссии;
3) дает поручения членам конкурсной комиссии в рамках заседания конкурсной комиссии;
4) председательствует на заседаниях конкурсной комиссии;
5) осуществляет полномочия члена конкурсной комиссии, установленные п. 30 настоящего Порядка.
28. Заместитель председателя конкурсной комиссии исполняет обязанности председателя конкурсной комиссии в случае его временного отсутствия, осуществляет полномочия члена конкурсной комиссии, установленные п. 30 настоящего Порядка.
29. Секретарь конкурсной комиссии:
1) осуществляет информационное и документационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии, в том числе, подготовку к заседанию конкурсной комиссии;
2) оповещает членов конкурсной комиссии о дате, месте проведения очередного заседания конкурсной комиссии и повестке очередного заседания конкурсной комиссии;
3) ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии;
4) осуществляет полномочия члена конкурсной комиссии, установленные п. 30 настоящего Порядка.
30. Член конкурсной комиссии:
1) участвует в работе конкурсной комиссии, в том числе в заседаниях конкурсной комиссии;
2) вносит предложения по вопросам работы конкурсной комиссии;
3) знакомится с документами и материалами, рассматриваемыми на заседаниях конкурсной комиссии;
4) голосует на заседаниях конкурсной комиссии.
31. Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов, решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.
Члены конкурсной комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений.
32. Заседание конкурсной комиссии проводится после окончания сроков проведения голосования на портале "Добродел". По результатам заседания конкурсной комиссии составляется протокол заседания конкурсной комиссии, который подписывается председательствующим на заседании конкурсной комиссии, заместителем председателя конкурсной комиссии, секретарем конкурсной комиссии и членами конкурсной комиссии, участвовавшими в ее заседании, в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии.
На рассмотрении конкурсной комиссии городского округа Протвино Московской области может находиться неограниченное количество проектов инициативного бюджетирования.
По результатам рассмотрения проектов инициативного бюджетирования, конкурсная комиссия принимает следующие решения:
- о проектах инициативного бюджетирования, прошедших конкурсный отбор;
- о проектах инициативного бюджетирования, не прошедших конкурсный отбор.
Условиями прохождения проектов муниципального конкурсного отбора являются:
1) проект инициативного бюджетирования при голосовании на портале "Добродел" набрал большинство голосов "ЗА", при этом разница между превышающим значением количества голосов "ЗА" и количеством голосов "ПРОТИВ" должна составлять не менее 100 голосов;
2) соответствие проекта инициативного бюджетирования требованиям законодательства Российской Федерации.
Информация о результатах отбора проектов инициативного бюджетирования размещается на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Протвино Московской области.
VII. Подготовка и направление проекта для участия в региональном конкурсном отборе проектов инициативного бюджетирования
32. После отбора проектов инициативного бюджетирования конкурсной комиссией городского округа Протвино Московской области, инициатор проекта инициативного бюджетирования, чей проект признан прошедшим муниципальный конкурсный отбор, совместно с Администрацией городского округа Протвино Московской области оформляют проект согласно Приложению 2 к Порядку проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования в Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 17.12.2019 N 992/44, который направляется в Министерство территориальной политики Московской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Протвино Московской области от 19 мая 2023 г. N 573 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.