Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Анкета
"Результативность реализации адресной поддержки школ с низкими результатами обучения"
Уважаемые коллеги!
В целях получения информации о ходе реализации в вашей общеобразовательной организации программ адресной поддержки предлагаем вам ответить на ряд вопросов, которые, по вашему мнению, отражают степень влияния мероприятий адресной поддержки на выравнивание возможностей получения обучающимися качественного общего образования.
Для нас очень важны ваши мнения и суждения. Заранее благодарим за участие в анкетировании.
Наименование общеобразовательной организации _________________
___________________________________________________________
Наименование муниципального района / городского округа, где
располагается ваша общеобразовательная организация ____________
___________________________________________________________
Блок 1. Реализация программ адресной поддержки
1. Считаете ли вы достаточным содержание адресной поддержки для совершенствования в вашей общеобразовательной организации работы с обучающимися, демонстрирующими низкие результаты освоения основной образовательной программы?
а) адресная поддержка не способствует совершенствованию работы с обучающимися, демонстрирующими низкие результаты освоения образовательной программы;
б) адресная поддержка частично способствует совершенствованию работы с обучающимися, демонстрирующими низкие результаты освоения образовательной программы;
в) адресная поддержка способствует совершенствованию работы с обучающимися, демонстрирующими низкие результаты освоения образовательной программы.
2. Учитывались ли возможности (инициативы) вашей общеобразовательной организации при реализации адресной поддержки?
а) при реализации адресной поддержки не учитывались возможности (инициативы) общеобразовательной организации;
б) при реализации адресной поддержки частично учитывались возможности (инициативы) общеобразовательной организации;
в) при реализации адресной поддержки полностью учитывались возможности (инициативы) общеобразовательной организации.
3. Укажите из представленных управленческих стратегий те, которые в большей степени позволяют улучшить работу вашей общеобразовательной организации. Выберите не более 3-х вариантов:
- нормативное закрепление мероприятий, направленных на повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения;
- совершенствование управленческих приемов администрации общеобразовательной организации по мотивации педагогов к повышению качества работы;
- использование ресурсов внутриорганизационного обучения, в том числе в рамках персонифицированных программ повышения квалификации;
- создание насыщенной образовательной среды;
- привлечение родителей, которые заинтересованы в образовательных результатах своих детей и выстраивание адресной работы с неблагополучными семьями;
- организация сетевого взаимодействия с организациями-партнерами для совершенствования работы с обучающимися, демонстрирующими низкие результаты освоения образовательной программы.
4. Способствует ли адресная поддержка установлению продуктивного взаимодействия вашей общеобразовательной организации с органами опеки и попечительства, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП), подразделением по делам несовершеннолетних (ПДН)?
а) адресная поддержка не способствует установлению продуктивного характера взаимодействия;
б) адресная поддержка частично способствует установлению продуктивного взаимодействия;
в) адресная поддержка способствует установлению продуктивного сотрудничества с данными организациями.
5. Укажите, в каких направлениях и формах работы ваша общеобразовательная организация использует потенциал образовательных организаций, выполняющих функции "школ-лидеров"? Выберите не более 3-х вариантов:
а) реализация курсов внеурочной деятельности учащихся;
б) осуществление коррекционно-развивающей деятельности с учащимися;
в) развитие психолого-педагогических компетенций педагогических работников;
г) организация внешкольных мероприятий;
д) подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации;
е) организация досуга учащихся;
ж) подготовки учащихся к итоговой аттестации по предметам, не выносимым на государственную итоговую аттестацию;
з) осуществления профориентационной деятельности;
и) развитие методических компетенций педагогических работников; к) развитие коммуникативных компетенций педагогических работников; л) развитие предметных компетенций педагогических работников. м) организация проектной деятельности обучающихся.
6. Какие из форм дополнительного профессионального образования, предложенные в рамках реализации программ адресной поддержки, оказались наиболее востребованными педагогическими работниками вашей образовательной организации?
а) вебинары;
б) курсы повышения квалификации;
в) стажировки на базе региональных инновационных площадок;
г) региональный семинар;
д) межмуниципальные мероприятия;
е) методические объединения педагогов, расположенные в социальной сети ВКонтакте:
- региональное методическое объединение педагогов, осваивающих технологии педагогического взаимодействия со "сложным" контингентом обучающихся;
- региональное методическое объединение педагогов, осваивающих технологии педагогической деятельности по профилактике школьной неуспешности обучающихся;
- региональное методическое объединение педагогов по освоению технологий формирования функциональной грамотности обучающихся;
ж) сетевые профессиональные сообщества, расположенные в социальной сети ВКонтакте:
- сетевое профессиональное сообщество "Использование потенциала школ-лидеров в повышении качества образования";
- сетевое профессиональное сообщество "Психолого-педагогическое сопровождение слабоуспевающих школьников").
з) другое (указать что) ___________________________________________.
7. Укажите, включает ли ваша общеобразовательная организация в свою практическую деятельность методические материалы, размещенные на официальном сайте ГБУ ДПО ЧИППКРО, в том числе в разделе "Школы с низкими результатами обучения и школы, функционирующие в неблагоприятных социальных условиях"?
а) методические материалы не используется, так как не знакомы с ресурсами, размещенными на официальном сайте ГБУ ДПО ЧИППКРО;
б) используем методические материалы, размещенные в разделе "Школы с низкими результатами обучения и школы, функционирующие в неблагоприятных социальных условиях";
в) используем методические материалы, размещенные не только в разделе проекта, но и в других разделах официального сайта ГБУ ДПО ЧИППКРО.
8. Укажите из представленных в рамках адресной поддержки методы, способы, средства те, которые вы применяете для повышения качества образования. Выберите не более 6-ти вариантов:
а) совершенствование нормативного обеспечения деятельности, направленной на повышение качества образования;
б) методическое сопровождение педагогов в рамках функционирования ВСОКО;
в) мониторинг качества деятельности педагога;
г) реализация технологий наставнической деятельности;
д) технологии формирования функциональной грамотности;
е) деятельности подход в обучении, использование интерактивных технологий;
ж) организация учебной деятельности на основе индивидуальных образовательных маршрутов;
з) организация проектной деятельности;
и) роль кинопедагогики в профессиональном самоопределении обучающихся;
к) контроль сформированности предметных и метапредметных результатов;
л) стратегии подготовки обучающихся к ВПР;
м) методика подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ;
н) психологическое сопровождение обучающихся с ОВЗ;
о) организация системы нравственного развития обучающихся;
п) механизмы сопровождения обучающихся с девиантным поведением;
р) организация работы с родителями;
с) использование ресурсов сетевого взаимодействия школы с организациями партнерами, в том числе школьными информационно-библиотечными центрами;
т) другое (указать что) ___________________________________________.
9. Повлияла ли реализация программ адресной поддержки на решение о необходимости совершенствования в вашей общеобразовательной организации системы управленческой и педагогической деятельности?
а) существенно не повлияла на решение о совершенствовании управленческой и педагогической деятельности;
б) частично повлияла, считаем необходимым вносить изменения в отдельные аспекты профессиональной деятельности педагогических работников;
в) повлияла, считаем необходимым вносить изменения комплексно, т.е. в части принятия решений, связанных: с внесением изменений / дополнений в локальную нормативную базу и применением эффективных управленческих механизмов; совершенствованием методической работы в общеобразовательной организации, направленной на совершенствование качества образования; применением педагогическими работниками образовательных технологий сопровождения обучающихся, обучающимися, демонстрирующих низкие результаты освоения основной образовательной программы и др.
10. Можете ли вы утверждать, что реализация программ адресной поддержки мотивирует ваших педагогов на представление позитивного опыта работы с обучающимися, демонстрирующими низкие результаты освоения основной образовательной программы?
а) опыт находится в стадии формирования, пока не задумывались о его представлении;
б) опыт работы обобщается на уровне общеобразовательной организации;
в) педагоги активно представляют позитивный опыт работы общеобразовательной организации на различных уровнях.
Блок 2. Участие педагогических коллективов общеобразовательных организаций в региональных методических объединениях
1. Укажите, в каких из перечисленных региональных методических объединений вы состоите.
а) "Педагогическое взаимодействие со "сложным" контингентом обучающихся";
б) "Профилактика школьной неуспешности обучающихся";
в) "Формирование функциональной грамотности обучающихся".
2. Использует ли ваш педагогический коллектив ресурсы региональных методических объединений, расположенных в социальной сети ВКонтакте?
а) зарегистрировались в региональных методических объединениях, планируем изучать и делиться собственными наработками;
б) использование материалов пока не стало потребностью большинства членов педагогического коллектива;
в) знакомимся с материалами региональных методических объединений, выступаем в нём, обсуждаем и используем в практике.
3. Охарактеризуйте степень участия педагогического коллектива вашей общеобразовательной организации в формирования контента региональных методических объединений:
а) просто подписаны;
б) подписаны и регулярно просматривают размещаемые материалы;
в) подписаны, просматривают размещаемые материалы, а также оставляют комментарии, отметки "лайк" и участвуют в обсуждениях;
г) помимо вышеперечисленного, предлагают для размещения на страницах объединений свои материалы и разработки.
4. Способствует ли освоение материалов региональных методических объединений совершенствованию вашей профессиональной деятельности в работе с различными контингентами обучающихся?
а) освоение материалов региональных методических объединений не способствует совершенствованию профессиональной деятельности в работе с различными контингентами обучающихся;
б) освоение материалов региональных методических объединений частично способствует совершенствованию профессиональной деятельности в работе с различными контингентами обучающихся;
в) освоение материалов региональных методических объединений способствует совершенствованию профессиональной деятельности в работе с различными контингентами обучающихся.
5. Назовите материалы региональных методических объединений, которые оказались востребованными вами:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________.
Блок 3. Работа педагогов в региональных сетевых профессиональных сообществах
1. Участвуют ли педагоги вашей образовательной организации в работе сетевых профессиональных сообществ:
а) участвуют в сетевом профессиональном сообществе "Использование потенциала школ-лидеров в повышении качества образования";
б) участвуют в сетевом профессиональном сообществе "Психолого-педагогическое сопровождение слабоуспевающих школьников";
в) не участвуют в данных сетевых профессиональных сообществах.
2. Выстройте рейтинг общеобразовательных организаций, материалы которых размещены в сетевом профессиональном сообществе "Использование потенциала школ-лидеров в повышении качества образования" и оказались наиболее вытребованы в вашей педагогической деятельности. Значение "1" соответствует максимальному значению, значение "10" соответствует минимальному значению. Рейтинг не повторяется:
1. МОУ "Гимназия N 53" г. Магнитогорска
2. МАОУ "СОШ N 56 с углубленным изучением математики" г. Магнитогорска
3. МОУ "СОШ N 5 с углубленным изучением математики" г. Магнитогорска
4. МАОУ "Гимназия N 26 г. Челябинска"
5. МАОУ "Гимназия N 76 г. Челябинска"
6. МАОУ "СОШ N 7" Южноуральского городского округа
7. МБОУ "Гимназия N 127" Снежинского городского округа
8. МБОУ "СОШ N 125 с углубленным изучением математики" Снежинского городского округа
9. МБОУ "Гимназия N 10 г. Челябинска"
10. МАОУ "Лицей N 6" Миасского городского округа
3. В каких видах педагогической деятельности педагогов вашей общеобразовательной организации используются материалы, размещенные в сетевом профессиональном сообществе "Использование потенциала школ-лидеров в повышении качества образования":
а) планирование и проведение учебных занятий;
б) подготовка обучающихся к ВПР, государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ);
в) проектирование и реализация программы воспитания;
г) организации работы с родителями обучающихся;
д) проведение методических мероприятий для коллектива школы;
е) другое _______________________________________________________.
4. Какие материалы сетевого профессионального сообщества "Психолого-педагогическое сопровождение слабоуспевающих школьников" оказались Вам наиболее полезны:
а) по снижению школьной тревожности, повышению стрессоустойчивости, развитию эмоционального интеллекта личности;
б) по работе с низкомотивированными учениками;
в) по взаимодействию со слабоуспевающими школьниками;
г) по профилактике учебной неуспешности;
д) по развитию познавательной сферы у обучающихся;
е) другое (указать) ______________________________________________.
ж) укажите автора наиболее понравившейся вам публикации ____________.
5. В каких направлениях психолого-педагогической деятельности работников вашей общеобразовательной организации используются материалы, размещенные в сетевом профессиональном сообществе "Психолого-педагогическое сопровождение слабоуспевающих школьников":
а) в работе учителя по повышению учебной мотивации обучающихся;
б) в работе педагога-психолога по профилактике школьной тревожности;
в) в деятельности классного руководителя по формированию благоприятного климата в школьном коллективе;
г) в работе педагогов по развитию креативного мышления, творческих способностей школьников;
д) другое (указать) ______________________________________________.
Блок 4. Межпроектное сетевое взаимодействие
1. Изучаете ли вы инновационный опыт других общеобразовательных организаций субъектов РФ и Челябинской области (в том числе представленные в сети научно-прикладных проектов на сайте ГБУ ДПО ЧИППКРО)?
а) на данный момент не приступили к изучению инновационного опыта других общеобразовательных организаций;
б) периодически знакомимся с инновационным опытом других общеобразовательных организаций;
в) активно изучаем инновационный опыт других общеобразовательных организаций.
2. Изучаете ли вы опыт общеобразовательных организаций Челябинской области, являющихся региональными инновационными площадками, в том числе представленный в сети научно-прикладных проектов на сайте ГБУ ДПО ЧИППКРО?
а) на данный момент не приступили к изучению опыта региональных инновационных площадок;
б) периодически знакомимся с опытом региональных инновационных площадок;
в) активно изучаем опыт региональных инновационных площадок.
3. Используете ли вы материалы, предложенные на стажировках, проведенных региональными инновационными площадками?
а) материалы, предложенные на стажировках, оказались невостребованными;
б) участие в данных стажировках оказалось полезным, материалы пока не используем;
в) участие в данных стажировках оказалось полезным для профессиональной деятельности педагогов, материалы активно используем.
4. С какими информационными ресурсами региональных инновационных площадок вы знакомы?
а) незнакомы с информационными ресурсами региональных инновационных площадок;
б) официальный сайт образовательной организации;
в) официальная страница образовательной организации в социальных сетях;
г) сетевые сообщества, группы, паблики, созданные образовательной организацией в социальных сетях;
д) все вышеперечисленное.
5. Используете ли вы ресурсы сетевого взаимодействия с общественными и образовательными организациями в работе со сложными контингентами обучающихся?
а) использование ресурсов сетевого взаимодействия с общественными и образовательными организациями не стало потребностью большинства членов педагогического коллектива образовательной организации;
б) знакомимся с материалами общественных и образовательных организаций, но к сетевому взаимодействию не готовы;
в) используем ресурсы сетевого взаимодействия с общественными и образовательными организациями.
Блок 5. Способы развития профессиональной компетентности педагогов в части работы с обучающимися, демонстрирующими низкие результаты освоения основной образовательной программы
1. Укажите данные о наличии специалистов в общеобразовательной организации.
а) педагог-психолог
б) социальный педагог
в) педагог дополнительного образования
г) педагог-логопед
д) учитель-дефектолог
е) тьютор В случае если тот или иной специалист отсутствует, необходимо написать, какие ресурсы использует общеобразовательная организация
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________.
2. В каких стажировках и иных мероприятиях на базе региональных инновационных площадок приняли участие руководящие и педагогические работники вашей образовательной организации?
а) В стажировках на базе: - МАОУ ОЦ НЬЮТОН "Проектирование дополнительных общеобразовательных программ в логике национальной технологической инициативы (НТИ)";
- МБОУ СОШ N 16 Еманжелинского МР "Проектирование моделей сопровождения наставничества в образовательной организации";
- МБОУ СОШ N 68 г. Челябинска имени Родионова Е.Н. "Эффективные практики организации наставнической деятельности в школе";
- МОУ СОШ N 23 Копейского ГО "Содержательные и технологические аспекты формирования soft-компетенций у субъектов образовательного процесса в наставнической деятельности";
- МАОУ "Лицей N 77 г. Челябинска" "Формирование естественнонаучной грамотности учащихся в условиях проектной школы";
- МАОУ "Лицей N 67 г. Челябинска" ""Программа подготовки наставников в образовательной организации: специфика проектирования и реализации";
- другое (укажите общеобразовательную организацию и тему стажировки)
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________;
б) В других мероприятиях региональных инновационных площадок (укажите мероприятие и тему) ___________________________________________________;
в) Не принимали участие в стажировках и иных мероприятиях на базе региональных инновационных площадок.
3. Укажите актуальные темы вебинаров для руководящих и педагогических работников школ с низкими результатами обучения?
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________.
4. В каких направлениях деятельности применяются вами материалы вебинаров для руководящих и педагогических работников школ с низкими результатами обучения?
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________.
5. Используются ли материалы, предложенные в рамках адресной поддержки, для психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам профилактики учебной неуспешности:
а) материалы, предложенные в рамках адресной поддержки, для психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам профилактики учебной неуспешности не востребованы;
б) частично используются материалы, предложенные в рамках адресной поддержки, для психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам профилактики учебной неуспешности;
в) используются материалы, предложенные в рамках адресной поддержки, для психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам профилактики учебной неуспешности.
Благодарим за сотрудничество!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.