Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу департамента семьи,
социальной и демографической
политики Брянской области
от 17.05.2023 г. N 292
Административный регламент
департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах отдельным категориям граждан в Брянской области"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Предметом регулирования административного регламента по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах отдельным категориям граждан в Брянской области" (далее - административный регламент) является обеспечение качественного предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах отдельным категориям граждан в Брянской области" (далее - государственная услуга) государственными казенными учреждениями - отделами социальной защиты населения Брянской области (далее - уполномоченные органы) и департаментом семьи, социальной и демографической политики Брянской области (далее - департамент).
1.1.2. Административный регламент разработан с целью определения сроков и последовательности административных действий и административных процедур при предоставлении государственной услуги, а также для организации комфортных условий получателям государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту постоянного жительства на территории Брянской области (или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - заявители):
- одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста 70 лет;
- одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста 80 лет;
- собственники жилых помещений, достигшие возраста 70 лет, проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп;
- собственники жилых помещений, достигшие возраста 80 лет, проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп.
1.2.2. Право на получение ежемесячной денежной компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах (далее - ЕДК) имеют граждане при отсутствии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года.
1.2.3. Гражданам, имеющим право на предоставление государственной услуги, ЕДК предоставляется на одно жилое помещение, расположенное на территории Брянской области, в котором они постоянно или преимущественно проживают, указанное ими в заявлении о назначении компенсации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется должностными лицами уполномоченного органа по телефону, на личном приеме, а также размещается на официальных сайтах уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", сайт уполномоченных органов), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), а также на информационных стендах, оборудованных в помещениях уполномоченных органов, предназначенных для приема граждан.
1.3.2. Информация о местах нахождения уполномоченных органов, осуществляющих предоставление государственной услуги, их полных почтовых адресах, справочных телефонах и адресах официальных сайтов (приложение 7 к административному регламенту), а также о графике их работы размещается на официальном сайте департамента "Интернет" по адресу: http://uszn032.ru сайтах уполномоченных органов, на Едином портале, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Брянской области (далее - региональный реестр).
1.3.3. Информирование граждан о предоставлении государственной услуги производится путем:
а) публикации информационных материалов в средствах массовой информации, издания информационных брошюр, буклетов, иной печатной продукции;
б) размещения материалов на информационных стендах, оборудованных в помещениях уполномоченных органов, предназначенных для приема граждан;
в) размещения брошюр, буклетов и других печатных материалов в помещениях уполномоченных органов, предназначенных для приема граждан, в помещениях многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) (в случае заключения соглашения с уполномоченным многофункциональным центром).
1.3.4. На информационных стендах, оборудованных в помещениях уполномоченных органов, предназначенных для приема граждан, в средствах массовой информации и в печатных изданиях размещается следующая информация и документы:
а) о месте нахождения уполномоченных органов, осуществляющих предоставление государственной услуги (полные почтовые адреса, адреса электронной почты, справочные номера телефонов уполномоченных органов, в том числе номера телефонов - автоинформаторов (при их наличии), графики работы);
б) выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов Брянской области, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги;
в) текст настоящего административного регламента (полная версия - на сайте уполномоченного органа, выдержки - на информационных стендах, оборудованных в помещениях уполномоченных органов, предназначенных для приема граждан, средствах массовой информации и в печатных изданиях);
г) перечень категорий граждан, которым может быть предоставлена государственная услуга;
д) сведения о порядке предоставления государственной услуги;
е) образец заполнения заявления о предоставлении государственной услуги;
ж) график приема граждан должностными лицами уполномоченного органа;
з) сведения о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
и) перечень многофункциональных центров (в случае заключения соглашения с уполномоченным многофункциональным центром), в которых предоставляется государственная услуга, адреса их местонахождения, номера телефонов и территории обслуживания многофункциональных центров.
1.3.5. Информирование граждан о предоставлении государственной услуги производится должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за информирование по вопросам предоставления государственной услуги, при непосредственном обращении гражданина в уполномоченный орган, посредством телефонной связи, посредством ответов на письменные обращения граждан, путем размещения информации на информационных стендах, оборудованных при входе в помещения уполномоченных органов, а также путем публикации информации в средствах массовой информации и издания и размещения информационных материалов (брошюр, буклетов).
1.3.6. Информирование граждан о предоставлении государственной услуги при личном обращении осуществляется в соответствии с установленным режимом работы уполномоченных органов, многофункционального центра (в случае заключения соглашения с уполномоченным многофункциональным центром).
1.3.7. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на Едином портале, на сайтах уполномоченных органов, официальном сайте департамента в сети "Интернет", в региональном реестре.
1.3.8. На Едином портале, в региональном реестре размещаются следующая информация и документы:
а) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования К" оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
б) круг заявителей;
в) срок предоставления государственной услуги;
г) результаты предоставления государственной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
д) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
е) сведения о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
ж) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги;
з) перечень многофункциональных центров, в которых предоставляется государственная услуга (в случае заключения соглашения с уполномоченным многофункциональным центром), адреса их местонахождения, номера телефонов и территории обслуживания многофункциональных центров.
1.3.9. Не допускается отказ в приеме запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, а также отказ в предоставлении услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на Едином портале.
1.3.10. Доступ к информации о предоставлении государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.3.11. При обращении заявителя лично или по телефону должностными лицами уполномоченных органов в соответствии с поступившим обращением предоставляется информация о месте нахождения уполномоченных органов (почтовые адреса, графики работы, справочные телефоны); о порядке предоставления государственной услуги, о способах и сроках подачи заявлений; о категориях граждан, которым предоставляется государственная услуга; о нормативных правовых актах Брянской области, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги; о перечне документов, необходимых для рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги, о сроках приема и регистрации заявления; о ходе предоставления государственной услуги; о месте размещения на сайте уполномоченного органа информации по вопросам предоставления государственной услуги; о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц уполномоченных органов, предоставляющих государственную услугу.
При устном обращении граждан (лично или по телефону) должностное лицо уполномоченного органа, осуществляющее прием и консультирование, дает устный ответ самостоятельно. Если должностное лицо не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
изложить суть обращения в письменной форме; назначить другое удобное время для консультации; дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
Уполномоченный орган ведет учет устных обращений граждан (их представителей) по вопросам оказания государственной услуги.
Должностное лицо уполномоченного органа, осуществляющее прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
Письменные разъяснения гражданам предоставляются в установленные сроки при наличии письменного обращения.
Письменный ответ подписывается руководителем уполномоченного органа, содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом либо направляется скан-копия подписанного ответа электронно на указанный е-таП - в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки, указанного в его письменном обращении.
1.3.12. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется бесплатно.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах отдельным категориям граждан в Брянской области"
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляет департамент через уполномоченные органы по месту нахождения жилого помещения, на которое гражданин оформил заявление о получении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (приложение 7 к административному регламенту).
2.2.2. При предоставлении государственной услуги в целях получения необходимых документов, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений осуществляется взаимодействие со следующими организациями и учреждениями:
территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации - в части получения документов, подтверждающих регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета обязательного пенсионного страхования гражданина и членов его семьи, проживающих совместно с ним, сведений об установлении (назначении) пенсии, сведений об инвалидности;
налоговыми органами - в части предоставления сведений из ЕГР ЗАГС, операторами которого они являются;
территориальными органами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии - в части получения сведений, подтверждающих право владения и пользования жилыми помещениями;
государственными казенными учреждениями - отделами социальной защиты населения Брянской области - в части получения сведений о неполучении (прекращении предоставления) мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по прежнему месту жительства - в случае переезда в Брянскую область или в пределах Брянской области;
кредитными организациями - в части организации выплаты ЕДК; учреждениями почтовой связи - в части организации выплаты ЕДК; ресурсоснабжающими организациями, региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области, региональным оператором по обращению с ТКО в Брянской области, управляющими компаниями, ТСЖ, осуществляющими управление
многоквартирными жилыми домами - в части получения сведений об отсутствии у заявителей подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года (через государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства);
региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области, владельцем специального счета средств фонда капитального ремонта - в части получения документов (информации) об уплате взносов на капитальный ремонт;
управляющими компаниями, осуществляющие управление многоквартирными жилыми домами и (или) управлением по вопросам миграции УМВД России по Брянской области - в части получения сведений о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства.
2.2.3. Уполномоченные органы, предоставляющие государственную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденных нормативным правовым актом Брянской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги являются:
1) принятие решения о назначении ЕДК;
2) принятие решения об отказе в назначении ЕДК;
3) организация перечисления (выплаты) уполномоченными органами начисленных ЕДК.
2.3.2. Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть представлен в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления и получения всех документов, обязательность предоставления которых возложена на заявителя.
2.4.2. Срок принятия решения о назначении государственной услуги, заявление на получение которой и копии прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 административного регламента, переданных заявителем через Единый портал государственных и муниципальных услуг, исчисляется со дня регистрации заявления на получение государственной услуги в уполномоченном органе по месту жительства (пребывания) заявителя.
2.4.3. Срок принятия решения о назначении государственной услуги, заявление на получение которой передано заявителем через многофункциональный центр (в случае заключения соглашения с уполномоченным многофункциональным центром), исчисляется со дня регистрации заявления на получение государственной услуги в уполномоченном органе по месту жительства (пребывания) заявителя.
2.4.4. Копия решения об отказе в назначении ЕДК направляется (либо вручается) гражданину не позднее 5 рабочих дней со дня его вынесения с указанием причины отказа. Одновременно заявителю возвращаются документы, приобщенные им к заявлению. Копии документов и решение об отказе хранятся в архиве учреждения.
2.5. Перечень нормативных актов, регулирующих предоставление государственной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги приведен в приложении 15 к административному регламенту.
2.5.2. Информация о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на официальном сайте департамента, сайтах уполномоченных органов, на Едином портале, региональном реестре.
2.5.3. Департамент обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе регионального реестра.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для получения государственной услуги заявители или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган (ОСЗН по месту нахождения жилого помещения, на которое гражданин оформил заявление о получении ЕДК, или многофункциональный центр (в случае заключения соглашения с уполномоченным многофункциональным центром) заявление (приложение 1) о назначении ЕДК с приложением следующих документов:
а) согласие на обработку персональных данных заявителя и каждого совместно проживающего члена семьи (приложение 17 к административному регламенту);
б) документы, удостоверяющие личность гражданина и проживание на территории Брянской области, а также членов его семьи, проживающих совместно с ним;
в) документы, подтверждающие право собственности гражданина на жилое помещение в случае, если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
г) документы, подтверждающие, что гражданин и члены его семьи, проживающие совместно с ним, являются неработающими (копия трудовой книжки, сведения о трудовой деятельности);
В случае отсутствия у гражданина и (или) членов его семьи, проживающих совместно с ним, трудовой книжки (сведений о трудовой деятельности), в заявлении указывается, что не работает по трудовому договору, гражданско-правовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с законодательством подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
д) документы, подтверждающие сведения об инвалидности 1 или II группы, в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов - для граждан, в состав семьи которых входят неработающие инвалиды I и (или) II групп;
В случае обращения от имени гражданина представителя (законного представителя) дополнительно к документам, указанным в данном пункте, представляются документы, удостоверяющие личность представителя (законного представителя), и документы, подтверждающие полномочия представителя (законного представителя).
При представлении копии документа, не заверенной нотариально, предъявляется подлинник документа для сличения.
Граждане несут ответственность за достоверность и полноту представленных сведений и документов, являющихся основанием для назначения компенсации, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.2. Уполномоченные органы получают на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к указанной системе - на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, следующие сведения, документы, необходимые для принятия решения о назначении компенсации:
сведения об отсутствии у гражданина подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года, в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;
сведения о праве собственности гражданина на жилое помещение, в котором он проживает на территории Брянской области, право на которое зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета обязательного пенсионного страхования гражданина и членов его семьи, проживающих совместно с ним, и достижение ими пенсионного возраста;
сведения о неполучении (прекращении предоставления) ЕДК для граждан, изменивших место жительства в пределах Брянской области;
сведения о лицах, проживающих совместно с гражданином по месту его жительства;
сведения (документы) об инвалидности.
Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений, документов, являющихся основанием для назначения компенсации, полученных в рамках межведомственного взаимодействия, возлагается на органы и организации, предоставившие их.
Заявитель вправе представить документы, указанные в данном пункте, по собственной инициативе.
2.6.3. Уполномоченный орган в рамках заключенных соглашений об информационном взаимодействии получает у регионального оператора либо владельца специального счета средств фонда капитального ремонта:
документы (информацию) об уплате вноса на капитальный ремонт за месяц:
предшествующий месяцу обращения, - при обращении с заявлением с десятого числа по последнее число месяца;
предшествующий истекшему месяцу, - при обращении с заявлением с первого до десятого числа месяца.
Ответственность за достоверность и полноту представляемых документов (информации) возлагается на регионального оператора либо владельца специального счета средств фонда капитального ремонта.
2.6.4. Запрещено требование от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области (за исключением документов, определенных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ));
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 вышеуказанного Федерального закона, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.6.5. Уполномоченный орган вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Органы местного самоуправления, другие органы и организации.
2.7. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
К услугам, необходимым и обязательным для предоставления государственной услуги, в том числе к документам, выдаваемым организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, относится выдача документов, содержащих информацию об уплате взноса на капитальный ремонт за месяц:
- предшествующий месяцу обращения, - при обращении с заявлением с десятого числа по последнее число месяца;
- предшествующий истекшему месяцу, - при обращении с заявлением с первого до десятого числа месяца.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и приостановления предоставления государственной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является подача документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.8.2. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
2.9. Перечень оснований для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основаниями для принятия решения об отказе в назначении ЕДК являются:
- наличие у заявителя на момент обращения за получением ЕДК подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года;
- отсутствие права на предоставление ЕДК;
- непредставление одного из документов, указанных в пункте 2.6.1. административного регламента (в случае, если предоставление документов и сведений возложено на заявителя);
- представление недостоверных, неполных и противоречивых сведений в документах.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата о предоставлении государственной услуги
2.11.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на назначение ЕДК, на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.11.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - получение расписки-уведомления о приеме заявления и документов для назначения ЕДК - не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе поданного в электронной форме
2.12.1. Заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1 административного регламента, могут представляться в уполномоченный орган гражданином лично (представителем) одновременно с подлинниками или почтовым отправлением либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) по месту жительства, если между уполномоченным органом и МФЦ заключено соглашение о взаимодействии.
Виды электронной подписи и порядок их использования определены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Копии документов, направленных почтовым отправлением, должны быть нотариально заверены. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на гражданине.
2.12.2. Уполномоченный орган сличает копии представленных документов с подлинниками (при необходимости изготавливает копии документов), заверяет указанные копии, формирует личное дело, а также вносит изменения и дополнения в базу данных (регистр) льготных категорий граждан.
В случае обращения за назначением компенсации в МФЦ сличение копий представленных документов с подлинниками, изготовление копий документов (при необходимости), заверение указанных копий производится МФЦ.
2.12.3. Заявление регистрируется уполномоченным органом в журнале регистрации заявлений и решений:
Прием заявления и необходимых документов от гражданина, обратившегося за компенсацией, подтверждается выдачей расписки-уведомления о приеме и регистрации заявления.
2.12.4. Прием от граждан (их представителей) заявлений и документов для назначения ЕДК и их регистрация также может осуществляться должностным лицом на выездном приеме граждан, организованном уполномоченным органом.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги
2.13.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны размещаться преимущественно на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий, в которых размещены уполномоченные органы, с возможностью предоставления доступа в помещение инвалидов-колясочников.
Около здания уполномоченного органа должны быть предусмотрены специальные места для парковки транспортных средств для инвалидов, помещения должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, размещение столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Центральный вход в здание уполномоченного органа оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование уполномоченного органа, осуществляющего предоставление государственной услуги);
адрес (местонахождение); режим работы; график приема.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть обеспечены доступом в санитарно-технические помещения (санузел) с учетом возможности доступа инвалидов-колясочников. Помещения оборудуются:
системой кондиционирования воздуха (при необходимости); противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой охраны и видеонаблюдения (по возможности). Помещения, в которых осуществляется прием граждан, включают зал ожидания и места для приема граждан.
В помещениях уполномоченных органов зал ожидания оснащается стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
При входе в помещения уполномоченных органов и (или) залах ожидания оборудуются информационные стенды. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
полный почтовый адрес уполномоченного органа и его вышестоящего органа;
адрес Интернет-сайта департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области;
справочный номер телефона структурного подразделения уполномоченного органа, ответственного за предоставление государственной услуги, номер телефона-автоинформатора (при наличии);
режим работы структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги;
выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги; перечень документов, необходимых для назначения ЕДК;
форма заявления о назначении ЕДК, образец и правила его заполнения. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются.
2.13.2. Прием и регистрация заявлений о назначении ЕДК и необходимых документов осуществляется в кабинках (кабинетах), специально оборудованных для приема граждан, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
номера кабинки (кабинета);
фамилии, имени, отчества должностного лица.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими и сканирующими устройствами.
Специалисты, осуществляющие прием, должны быть обеспечены личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно должен вестись прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.13.3. Требования к обеспечению доступности помещений для инвалидов.
В целях обеспечения условий доступности для инвалидов при оказании государственной услуги должно быть обеспечено:
оказание специалистами учреждения помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в помещение, в том числе с использованием кресла-коляски;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им необходимой помощи;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услугам с учетом их ограничений жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение и выданного по форме и в порядке, определенными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
обеспечение условий доступности официального сайта учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии) для инвалидов по зрению;
оказание инвалидам иной необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
2.14. Показатели доступности и качества государственных услуг
2.14.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) возможность получения государственной услуги своевременно и в соответствии с настоящим административным регламентом;
б) доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе лицами с ограниченными физическими возможностями;
в) возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) возможность обращения за государственной услугой различными способами (личное обращение в уполномоченный орган, посредством Единого портала, или через многофункциональный центр (в случае заключения соглашения с уполномоченным многофункциональным центром));
д) возможность обращения за государственной услугой по месту жительства или месту фактического проживания (пребывания) заявителей;
е) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
ж) возможность досудебного рассмотрения жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.14.2. Показателем качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом, установленным настоящим административным регламентом, и удовлетворенность заявителей предоставленной государственной услугой.
2.14.3. В случае направления заявления и обязательных к предоставлению документов (пригодных для восприятия), указанных в п. 2.6.1 посредством Единого портала, взаимодействие заявителя с должностными лицами уполномоченного органа не осуществляется.
В случае личного обращения заявителя в уполномоченный орган взаимодействие осуществляется один раз - при представлении в уполномоченный орган всех необходимых документов для получения государственной услуги.
2.14.4. Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностным лицом уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах отдельным категориям граждан в Брянской области" включает в себя следующие административные процедуры (приложение 2 к административному регламенту) - "Блок-схема предоставления государственной услуги:
1) консультирование граждан по вопросам назначения ЕДК;
2) прием заявлений и документов, необходимых для назначения ЕДК, формирование и направление межведомственных запросов;
3) установление права заявителя и совместно с ним проживающих членов его семьи на ЕДК в соответствии с условиями назначения ЕДК (в том числе определение состава семьи гражданина), принятие решения о назначении ЕДК или отказе в ее назначении и доведение принятого решения до граждан;
4) формирование в отношении каждого заявителя персонального дела, включающего документы, необходимые для принятия решения;
5) организация перечисления ЕДК заявителю на его личный счет, открытый в кредитном учреждении (банке) или доставки иным способом;
6) перерасчет размеров ЕДК при изменении порядка назначении ЕДК, установленного нормативными правовыми актами, а также при возникновении в семьях заявителей документально подтвержденных обстоятельств, влияющих на условия предоставления ЕДК и ее размер; прекращение выплаты ЕДК;
7) приостановление выплаты ЕДК;
8) возобновление выплаты ЕДК;
9) восстановление выплаты ЕДК.
3.2. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме:
1) консультирование граждан по вопросам назначения ЕДК;
2) прием заявлений и документов, необходимых для назначения ЕДК, формирование и направление межведомственных запросов;
3) установление права заявителя и совместно с ним проживающих членов его семьи на ЕДК в соответствии с условиями назначения ЕДК (в том числе определение состава семьи гражданина), принятие решения о назначении ЕДК или отказе в ее назначении и доведение принятого решения до граждан;
4) формирование в отношении каждого заявителя персонального дела, включающего документы, необходимые для принятия решения;
5) организация перечисления ЕДК заявителю на его личный счет, открытый в кредитном учреждении (банке) или доставки иным способом;
6) перерасчет размеров ЕДК при изменении порядка назначении ЕДК, установленного нормативными правовыми актами, а также при возникновении в семьях заявителей документально подтвержденных обстоятельств, влияющих на условия предоставления ЕДК и ее размер; прекращение выплаты ЕДК;
7) приостановление выплаты ЕДК;
8) возобновление выплаты ЕДК;
9) восстановление выплаты ЕДК.
3.3. Консультирование граждан по вопросам назначения ЕДК
3.3.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя (представителя) в уполномоченный орган либо МФЦ (в случае заключения соглашения с уполномоченным многофункциональным центром).
3.3.2. Должностное лицо - специалист, ответственный за консультирование граждан, в рамках процедур по консультированию предоставляет гражданину (его представителю) информацию по предоставлению государственной услуги.
Консультация может проводиться устно или по телефону. При проведении устной консультации по желанию заявителя специалистом, ответственным за консультирование, предоставляются справочные материалы (образец заявления для заполнения, памятка по назначению ЕДК и иные документы). Во время консультации гражданину назначается дата и время для представления документов, данные заносятся в журнал предварительной записи (приложение 3 к административному регламенту).
Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
3.3.3. Критерии принятия решения: предмет обращения соответствует данной услуге.
3.3.4. Результатом административной процедуры является получение заявителем консультации.
3.3.5. Фиксация результата: получение заявителем консультации.
3.4. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления ЕДК, формирование и направление межведомственных запросов
3.4.1. Основанием для начала административных процедур по приему документов является обращение заявителя с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6.1 административного регламента.
3.4.2. Должностное лицо - специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.
В случае необходимости специалист, ответственный за прием документов, проверяет полномочия представителя.
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут на каждого заявителя.
3.4.3. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет:
наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего
перечня документов;
правильность заполнения заявления.
Максимальный срок выполнения действия - 3 минуты.
3.4.4. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист заверяет соответствие копии документа подлиннику: проставляет заверительную надпись "верно", должность лица, заверившего копию, личную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилию), дату заверения.
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут на копию документа, состоящую не более чем из 12 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 2 минуты для каждых 6 страниц представляемых документов.
3.4.5. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, заполняет заявление самостоятельно в электронном виде (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление. При этом заявитель должен своей подписью подтвердить верность внесенных в заявление сведений о нем.
Максимальный срок выполнения действия - 6 минут.
3.4.6. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.8. административного регламента, удостоверяясь, что:
1) документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
2) тексты документов написаны разборчиво;
3) фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
4) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
5) документы не исполнены карандашом;
6) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения действия - 1 минута на документ, состоящий не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 1 минуту для каждых 6 страниц представляемых документов.
3.4.7. Специалист при необходимости осуществляет межведомственный запрос документов, подтверждающих наличие оснований для предоставления государственной услуги.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Максимальный срок оформления запроса - 1 рабочий день со дня поступления комплекта документов специалисту.
Должностное лицо осуществляет межведомственный запрос в целях получения документов и сведений имеющихся в распоряжении органов государственной власти и подведомственных государственных органов, организаций, в целях предоставления государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги уполномоченный орган взаимодействует с:
территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации - в части получения документов, подтверждающих регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета обязательного пенсионного страхования гражданина и членов его семьи, проживающих совместно с ним, сведений об установлении (назначении) пенсии, сведений об инвалидности;
налоговыми органами - в части предоставления сведений из ЕГР ЗАГС, операторами которого они являются;
территориальными органами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии - в части получения сведений, подтверждающих право владения и пользования жилыми помещениями;
государственными казенными учреждениями - отделами социальной защиты населения Брянской области - в части получения сведений о неполучении (прекращении предоставления) мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по прежнему месту жительства - в случае переезда в Брянскую область или в пределах Брянской области;
кредитными организациями - в части организации выплаты ЕДК;
учреждениями почтовой связи - в части организации выплаты ЕДК;
ресурсоснабжающими организациями, региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области, региональным оператором по обращению с ТКО в Брянской области, управляющими компаниями, ТСЖ, осуществляющими управление многоквартирными жилыми домами - в части получения сведений об отсутствии у заявителей подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года (через государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства);
региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области, владельцем специального счета средств фонда капитального ремонта - в части получения документов (информации) об уплате взносов на капитальный ремонт;
управляющими компаниями, осуществляющие управление многоквартирными жилыми домами и (или) управлением по вопросам миграции УМВД России по Брянской области - в части получения сведений о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства.
3.4.8. Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку-уведомление о приеме документов (приложение 1).
3.4.9. Общий срок административной процедуры составляет один рабочий день.
3.4.10. Критерии принятия решения: комплектность документов соответствует перечню документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента.
3.4.11. Результатом административной процедуры является прием заявления и документов, регистрация заявления, выдача расписки-уведомления о приеме заявления и документов.
3.4.12. Способ фиксации результата административной процедуры - оформление расписки-уведомления о приеме и регистрации заявления (смены статуса в личном кабинете заявителя на Едином портале).
3.5. Установление права заявителя на ЕДК в соответствии с условиями назначения ЕДК (в том числе определение состава семьи гражданина), принятие решения о назначении ЕДК или отказе в ее назначении и доведение принятого решения до граждан
3.5.1. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является передача зарегистрированного заявления и комплекта документов, необходимых для назначения ЕДК.
3.5.2. Должностное лицо - специалист, ответственный за установление права на назначение ЕДК (далее - специалист), рассматривает представленные заявителем документы и устанавливает наличие гражданства Российской Федерации и постоянное проживание на территории Брянской области.
Максимальный срок выполнения действия - 1 минута.
3.5.3. Специалист рассматривает представленные заявителем документы или сведения, поступившие в результате межведомственного запроса и устанавливает наличие права собственности заявителя на жилое помещение.
Максимальный срок выполнения действия - 1 минута.
3.5.4. Специалист рассматривает представленные заявителем документы и определяет право заявителя на ЕДК.
Максимальный срок выполнения действия - 1 минута.
3.5.5. В случае представления заявителем документов, достоверность которых вызывает сомнение, специалист согласовывает решение о проведении проверки с руководителем уполномоченного органа с обоснованием причин, являющихся результатом принятия данного решения.
Проверка подлинности представленных заявителем документов, полнота и достоверность содержащихся в них сведений осуществляется путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, другие органы и организации.
Максимальный срок оформления запроса специалистом - 30 минут.
3.5.6. Критерии принятия решения: наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.9.1 административного регламента.
3.5.7. Специалист по результатам административной процедуры по установлению права на назначение ЕДК принимает решение о назначении ЕДК (приложение 4 к административному регламенту или об отказе в ее назначении (приложение 5 к административному регламенту).
В случае подачи заявления в форме электронного документа посредством Единого портала уведомление о принятом решении в форме электронного документа в течение 1 рабочего дня после принятия решения направляется заявителю посредством Единого портала.
При подаче заявления через многофункциональный центр (в случае заключения соглашения с уполномоченным многофункциональным центром) уведомление об отказе в назначении ЕДК направляется в течение 5 рабочих дней после принятия решения в многофункциональный центр для выдачи заявителю.
3.5.8. Фиксация результата: оформленное решение уполномоченного органа о назначении ЕДК или отказе в ее назначении, направление заявителю уведомления об отказе в назначении. ЕДК (приложение 6 к административному регламенту), учет заявления и решения в Журнале (приложение 16 к административному регламенту).
3.5.9. Общий срок административной процедуры составляет семь рабочих дней.
3.6. Формирование персонального дела
3.6.1. Основанием для выполнения данной процедуры является принятие решения о назначении заявителю ЕДК (отказе в ее назначении).
3.6.2. Должностное лицо - специалист, ответственный за формирование персонального дела, помещает в персональное дело заявителя:
заявление и документы (оригиналы и копии), выписки из документов;
решение о назначении ЕДК (решение об отказе в ее назначении);
расчет суммы ЕДК;
иные документы, имеющие отношение к решению вопроса о назначении (отказе в назначении) ЕДК заявителю.
Специалист, ответственный за формирование персонального дела, нумерует листы начиная с единицы.
3.6.3. Должностное лицо - специалист, ответственный за формирование персонального дела, на основании документов, представленных заявителем, впервые обратившимся за предоставлением государственной услуги, вносит в базу данных следующие сведения:
информацию о заявителе (Ф.И.О., дата рождения, паспортные данные, адрес регистрации места жительства, включая индекс почтового отделения, социальный статус в соответствии с утвержденным перечнем);
номера лицевых счетов, присвоенные заявителю организациями, предоставляющими соответствующие жилищные и/или коммунальные услуги;
характеристику жилого помещения (площадь, категория благоустройства) - в случае первичного обращения (кроме случая представления информации о категории благоустройства в электронной форме);
способ выплаты ЕДК и соответствующие выплатные реквизиты.
Максимальный срок выполнения действия - 20 минут.
3.6.4. При повторных обращениях заявителя используются и при необходимости корректируются сведения:
о заявителе и жилом помещении, ранее внесенные в базу данных;
о начисленных заявителю платежах за месяц, предшествующий месяцу его обращения, представленных на бумажных носителях;
иные необходимые сведения'.
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
3.6.5. Должностное лицо - специалист, ответственный за формирование персонального дела, вносит сведения в базу данных программы, используемой для расчета суммы ЕДК и производит расчет:
расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, приходящихся на гражданина, соответствующего условиям назначения ЕДК;
размер денежной компенсации к выплате.
Максимальный срок выполнения действия - 7 минут.
3.6.6. Специалист, ответственный за расчет суммы ЕДК, производит расчет суммы ЕДК с использованием программных средств, осуществляет визуальную проверку правильности произведенного расчета и распечатку расчета-распоряжения суммы денежной компенсации. Расчет-распоряжение суммы денежной компенсации приобщается в персональное дело получателя.
Максимальный срок выполнения действия - 1,5 минуты.
3.6.7 Критерии принятия решения: комплектность документов соответствует перечню документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 и 2.6.2 административного регламента.
3.6.8. Общий срок административной. процедуры составляет один рабочий день.
3.7. Организация перечисления ЕДК заявителю на его личный счет, открытый в кредитном учреждении (банке) или доставки иным способом
3.7.1. Основанием для начала данной процедуры является принятие решения о назначении заявителю ЕДК.
3.7.2. Выплата ЕДК производится путём перечисления денежных средств на счет в указанной заявителем кредитной организации, расположенной на территории Брянской области.
ЕДК могут предоставляться путем выплаты (доставки) средств через организации почтовой связи в случае отсутствия в населенных пунктах филиалов банков, а также в случае, если по состоянию здоровья, в силу возраста, из-за отсутствия. пешеходной или транспортной доступности получатели ЕДК, ежегодной выплаты не имеют возможности открывать банковские счета или вклады до востребования в кредитных организациях и пользоваться ими.
3.7.3. Должностное лицо - специалист, ответственный за подготовку документов на выплату ЕДК, формирует списки получателей ЕДК для кредитных учреждений и почтовых отделений связи, производящих выплату ЕДК.
Срок выполнения действия дифференцирован в зависимости от количества получателей ЕДК.
3.7.4. Специалист, ответственный за подготовку документов на выплату ЕДК, готовит в департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области сведения о фактически начисленных ЕДК, численности получателей, заявку на финансирование расходов, подписывает ее у руководителя или уполномоченного должностного лица уполномоченного органа и направляет в департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области не позднее 30 числа отчетного месяца.
Максимальный срок выполнения действия - 30 минут.
3.7.5. Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области на основании заявки перечисляет в уполномоченный орган денежные средства, полученные от департамента финансов Брянской области на предоставление населению ЕДК, в течение 2 рабочих дней с момента получения.
3.7.6. Результатом административной процедуры является получение ЕДК заявителем.
3.7.7. Критерии принятия решения: специалист, ответственный за подготовку документов на выплату ЕДК, подписывает документы на выплату ЕДК у руководителя уполномоченного органа и организует их доставку в кредитные учреждения (банки) и почтовые отделения связи.
Максимальный срок выполнения действия - 60 минут.
3.7.8. Фиксация результата: отображение информации в момент перечисления заявителю ЕДК в автоматизированной системе.
3.8. Перерасчет размеров ЕДК, прекращение выплаты ЕДК
3.8.1. Основаниями для начала процедур по перерасчету размера ЕДК по заявлению являются:
- изменение количества лиц, проживающих совместно с гражданином по месту его жительства,
- изменение семейного положения гражданина;
- изменение размера общей площади жилого помещения или права собственности на него (размера доли в праве собственности);
- достижение гражданином, являющимся получателем ЕДК, возраста восьмидесяти лет.
Гражданин, получающий компенсацию, обязан в течение 15 календарных дней со дня наступления данных обстоятельств, влекущих за собой изменение размера компенсации или прекращение ее выплаты, известить уполномоченный орган о наступлении этих обстоятельств посредством написания заявления.
Уполномоченные органы получают на основании межведомственных запросов соответствующие сведения (документы), указанные в 2.6.2 административного регламента, подтверждающие вышеуказанные обстоятельства. Гражданин вправе представить в учреждение социальной защиты населения данные сведения по собственной инициативе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "указанные в" пропущено слово "пункте "
В случае получения сведений от организаций о вышеуказанных обстоятельствах уполномоченный орган уведомляет гражданина, в том числе посредством почтовой связи по указанному им в заявлении адресу, о необходимости представления в срок, не превышающий 30 календарных дней, соответствующего заявления.
3.8.2. При получении заявления, а также сведений, подтверждающих обстоятельства, указанные в пункте 3.8.1. административного регламента, от гражданина (по собственной инициативе) в течение 15 календарных дней со дня наступления обстоятельств уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
о перерасчете размера ЕДК со дня изменения обстоятельств;
о прекращении выплаты ЕДК в соответствии с пунктом 3.8.3. административного регламента.
3.8.3. Основания и сроки прекращения выплаты ЕДК:
а) изменение места жительства - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем наступления указанного события;
б) утрата права на предоставление компенсации - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили (установлены) обстоятельства, влияющие на право для предоставления компенсации;
в) представление гражданином заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления компенсации или определения (изменения) ее размера (установление обстоятельств, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на компенсацию), - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем установления указанных событий;
г) истечение трех месяцев с месяца приостановления компенсации в соответствии с подпунктом 3.8.2 административного регламента - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок;
д) смерть гражданина, а также признание его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть гражданина либо вступило в силу судебное решение об объявлении его умершим или о признании его безвестно отсутствующим;
е) отказ от получения компенсации - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором получено заявление об отказе в предоставлении компенсации.
3.8.4. При получении заявления, а также вышеуказанных сведений от гражданина (по собственной инициативе) либо сведений от организаций об обстоятельствах по истечении 15 календарных дней уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
о перерасчете размера ЕДК с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление (поступили сведения от организации) о перерасчете размера компенсации в сторону увеличения;
о перерасчете размера ЕДК с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие за собой перерасчет размера компенсации в сторону уменьшения,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.