Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
Юрьев-Польский район
от 2 мая 2023 г. N 455
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования детям"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1. Административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования детям" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов оказания муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования детям, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Настоящим Регламентом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности услуги в целом, включая обращение за услугой, ее регистрации, получение услуги и рассмотрение жалоб (претензий) получателей услуги.
1.3. Круг заявителей.
1.3.1. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические лица - родители (законные представители), имеющие детей и подростков в возрасте до 18 лет.
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.4.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги может быть получена:
- непосредственно в помещениях Учреждения на личном приеме, на информационных стендах;
- с использованием средств телефонной связи, электронной почты;
- по письменным обращениям, направляемым в Учреждение;
- на официальном сайте Учреждения, официальном сайте муниципального образования Юрьев-Польский район в сети "Интернет";
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) и государственной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (далее - региональный реестр).
1.4.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется Учреждением.
К справочной информации относится: место нахождения, график работы, справочные телефоны, а также адрес официального сайта, электронной почты и (или) формы обратной связи Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
Справочная информация не приводится в тексте настоящего Регламента и подлежит обязательному размещению в сети "Интернет" на официальном сайте Учреждения, на официальном сайте муниципального образования Юрьев-Польский район, в ЕПГУ и региональном реестре.
Учреждение обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации на официальном сайте в сети "Интернет", на ЕПГУ и в региональном реестре.
1.4.3. На информационных стендах и официальном сайте Учреждения в сети "Интернет" размещаются следующие материалы:
- информация о прядке предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст настоящего регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте Учреждения в сети "Интернет", на ЕПГУ, извлечения - на информационных стендах);
- место расположения, график работы, номера телефонов, адрес официального сайта Учреждения в сети "Интернет";
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов и руководителя Учреждения.
При изменении информации по предоставлению муниципальной услуги Учреждением осуществляется ее своевременная актуализация.
1.4.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителя специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, должен предоставить полную и достоверную информацию заявителю по всем интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Учреждения, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Информирование осуществляется по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Учреждений письменные обращения заявителей;
- о принятом решении по конкретному письменному обращению;
- о предоставлении иной информации о муниципальной услуге.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы специалист, принявший звонок, должен переадресовать его на другое должностное лицо или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.5. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются сотрудниками Учреждения на личном приеме, по телефонам и посредством официального Интернет-сайта.
Время разговора с заявителем не должно превышать 10 минут.
1.4.6. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе ее предоставления могут быть получены заявителем с использованием ЕПГУ и регионального реестра.
1.4.7. На ЕПГУ размещается следующая информация:
а) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
б) круг заявителей;
в) срок предоставления муниципальной услуги;
г) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
д) размер платы за предоставление муниципальной услуги;
е) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставления муниципальной услуги;
ж) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
з) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемых при предоставлении муниципальной услуги.
Информация на ЕПГУ о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление дополнительного образования детям".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования "Юрьев-Польская детская школа искусств", (далее - Учреждение), подведомственное комитету по культуре администрации муниципального образования Юрьев-Польский район.
2.2.1. Учреждение не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление дополнительного образования в соответствии с действующим законодательством, выдача учащимся свидетельства об окончании МБУ ДО "Юрьев-Польская детская школа искусств". Лицам, не завершившим обучение в соответствии с образовательной программой, выдаётся справка установленного образца.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги устанавливаются с момента зачисления Обучающегося в Учреждение на период, соответствующий нормативным срокам освоения образовательных программ дополнительного образования, в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности, а также возрастом получателя услуги при поступлении в Учреждение. Продолжительность учебного года не менее 36 недель. Учебный год начинается с 1 сентября.
2.4.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, перечень которых подлежит обязательному размещению на официальном сайте Учреждения в сети "Интернет", на официальном сайте муниципального образования Юрьев-Польский район, в ЕПГУ и в региональном реестре.
2.4.2. Учреждение обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на официальном сайте Учреждения в сети "Интернет", в ЕПГУ и в региональном реестре.
2.5. Учреждение не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги;
2) представления документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
3) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении учреждения, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, за исключением документов, включенных в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
4) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица или служащего учреждения при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя (заместителя руководителя) учреждения уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
6) представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образцы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.6. Для получения муниципальной услуги предоставляются документы:
- письменное заявление (приложение N 1 к настоящему Регламенту);
- документ, удостоверяющий личность Заявителя;
- документ, удостоверяющий личность ребенка (копия и оригинал свидетельства о рождении);
- медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка (справка от врача об отсутствии у ребенка заболеваний, препятствующих обучению).
2.6.1. В порядке межведомственного взаимодействия документы не запрашиваются.
2.7. В приеме документов может быть отказано в следующих случаях:
- отсутствует полный перечень документов;
- документы не поддаются прочтению;
- отсутствие мест в учреждении - комплектование МБУ ДО "Юрьев - Польская детская школа искусств" осуществляется в пределах квоты, оговоренной лицензией на право ведения образовательной деятельности.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- по состоянию здоровья ребенка;
- отсутствие ребенка (воспитанника) в учреждении дополнительного образования детей более 1 месяца без уважительной причины;
- невыполнение родителями (законными представителями) условий договора, заключенным с ДШИ;
- возраст ребёнка менее минимального или более максимального.
2.9. По заявлению родителей (законных представителей) предоставление услуги может быть приостановлено в случае санаторно-курортного лечения ребенка.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. Учреждение по договору может оказывать физическим лицам дополнительные платные образовательные услуги, выходящие за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ:
- преподавание специальных курсов и циклов дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренных учебным планом;
- работа психолога с учащимися и родителями;
- занятия с детьми углубленным изучением предметов;
- подготовка к обучению в детской школе искусств;
- другие образовательные услуги, направленные на всестороннее гармоничное развитие личности.
Размер платы определяется приказом руководителя Учреждения по согласованию с учредителем.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при личном обращении заявителя за получением консультации по правилам предоставления муниципальной услуги, а также при получении муниципальной услуги на рабочих местах в Учреждении не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 (один) рабочий день с момента подачи заявления.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.13.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, иметь комфортные условия для заявителей муниципальной услуги и оптимальные условия работы для специалистов.
2.13.2. Места ожидания оборудуются стульями, столами, информационными материалами.
2.13.3. Рабочее место специалиста обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием, средствами связи, канцелярскими принадлежностями, стульями и столом.
2.13.4. Вход в здание оформлен вывеской с названием Учреждения.
2.13.5. В удобном для осмотра заявителями месте располагается информационный стенд с информацией.
2.13.6. Учреждение обеспечивает условия для беспрепятственного доступа инвалидов в здания, в которых оказывается муниципальная услуга, и получения муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.14. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- своевременное, полное информирование о муниципальной услуге.
2.15. Муниципальная услуга в электронной форме не предоставляется.
Формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги доступны для копирования и заполнения в электронном виде на официальном сайте Учреждения в сети "Интернет", в ЕПГУ и в региональном реестре.
2.16. Возможность получения муниципальной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрена.
2.17. Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги (образец заявления о предоставлении муниципальной услуги приведен в приложении N 1 к настоящему административному регламенту);
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- издание приказа о зачислении ребёнка в учреждение дополнительного образования;
- заключение договора об оказании образовательных услуг;
- непосредственное предоставление муниципальной услуги;
- выдача документа, подтверждающего получение соответствующей муниципальной услуги.
3.2. Приём и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала исполнения предусмотренных действий является обращение заявителя в учреждение с заявлением и другими документами, предусмотренными пунктом 2.6. настоящего административного регламента.
3.2.2. Работник учреждения, ответственный за приём и регистрацию заявлений о предоставлении муниципальной услуги:
- устанавливает личность заявителя путём проверки документа, удостоверяющего личность, и (или) документов, подтверждающих полномочия законного представителя, а также документов, удостоверяющих личность ребёнка;
- проверяет правильность заполнения заявления и наличие всех необходимых документов в соответствии с требованиями пункта 2.6. настоящего административного регламента или помогает заявителю написать заявление при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении;
- знакомит родителей (законных представителей) с уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, настоящим административным регламентом, правилами распорядка учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
- регистрирует заявление и приложенные к нему документы в журнале регистрации заявлений.
Срок выполнения вышеуказанных процедур - 15 минут.
Работник учреждения, ответственный за приём и регистрацию заявлений о предоставлении муниципальной услуги:
- формирует пакет документов и передаёт его в приёмную комиссию для принятия решения о зачислении ребёнка в учреждение дополнительного образования или подготовки сообщения об отказе в зачислении.
Срок выполнения данной процедуры - 1 рабочий день.
3.3. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение приёмной комиссией пакета документов, сформированного работником учреждения, ответственным за приём и регистрацию заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. Приёмная комиссия учреждения ежегодно, в срок не позднее 20 июня, проверяет наличие свободных мест в учреждении и проводит вступительные испытания. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (пункт 2.8. настоящего административного регламента), приёмная комиссия в течение двух дней после проведения вступительных испытаний принимает решение о зачислении ребёнка в число учащихся учреждения и даёт указание ответственному специалисту о включении ребёнка заявителя в приказ о зачислении в учреждение.
3.3.3. Порядок проведения вступительных испытаний регламентируется уставом учреждения или локальным нормативным актом.
3.3.4. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю в течение трёх рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги ответственным специалистом направляется соответствующее уведомление. В уведомлении заявителю указывают причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.5. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист, ответственный за делопроизводство в учреждении, в течение двух дней после получения соответствующего указания от приёмной комиссии, готовит проект приказа о зачислении, содержащий список имён и фамилий детей заявителей, принятых к зачислению.
3.4. Издание приказа о зачислении ребёнка в учреждение дополнительного образования.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является передача проекта приказа о зачислении на рассмотрение и подпись директору учреждения дополнительного образования.
Срок выполнения данной процедуры - 1 рабочий день.
3.4.2. После подписания копия приказа о зачислении, содержащего список имён и фамилий детей заявителей, принятых к зачислению, размещается на информационном стенде для ознакомления заявителей в течение одного рабочего дня. Приказ о зачислении воспитанников в учреждение дополнительного образования на текущий учебный год издаётся ежегодно не позднее 31 августа. Информация о зачислении учащихся в учреждение в течение двух дней с даты издания приказа размещается ответственным специалистом на официальном сайте учреждения.
3.4.3. В случае наличия свободных мест в учреждении дополнительного образования приём документов и зачисление детей могут производиться в течение всего учебного года в соответствии с уставом, иными локальными актами учреждения дополнительного образования.
Для поступивших в учреждение дополнительного образования в течение учебного года, приказ издаётся не позднее трёх рабочих дней после подачи необходимого пакета документов и принятия решения о зачислении, о чём заявитель уведомляется ответственным специалистом не позднее десяти дней со дня подачи заявления.
3.5. Заключение договора об оказании образовательных услуг.
Основанием для начала административной процедуры является приказ о зачислении ребёнка в учреждение дополнительного образования.
При зачислении обучающегося между его родителями (законными представителями) и учреждением заключается договор, предусматривающий взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения и воспитания.
Информированность родителей или законных представителей о заключении договора производится в устной форме - по телефону или письменно - путём направления соответствующего уведомления.
Срок выполнения процедуры - в течение пяти рабочих дней со дня подписания приказа директора о зачислении.
3.6. Непосредственное предоставление муниципальной услуги.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется на основе учебных планов по образовательным программам, заявленным в лицензии на право ведения образовательной деятельности.
Осуществление образовательного процесса строится на основе добровольного выбора родителями (законными представителями) образовательной программы.
Срок непосредственного предоставления муниципальной услуги определяется сроками реализации образовательных программ, реализуемых в учреждении.
3.7. Выдача документа, подтверждающего получение соответствующей муниципальной услуги.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является освоение учащимся образовательной программы.
3.7.2. Должностным лицом, ответственным за исполнение данного административного действия, является директор учреждения.
3.7.3. Выпускники учреждения дополнительного образования, сдавшие выпускные экзамены (прошедшие итоговую аттестацию), на основании решения педагогического совета и (или) приказа руководителя учреждения в течение пяти дней с даты окончания учёбы получают свидетельство установленного образца об окончании учреждения.
3.7.4. Учащимся, не сдавшим выпускные экзамены (не прошедшим итоговой аттестации) по одному или нескольким предметам, может быть в течение пяти дней с даты окончания учёбы выдана справка об успеваемости по предметам, пройденным во время обучения.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Формы, порядок и периодичность контроля
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Учреждения, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется руководителем Учреждения (далее - текущий контроль).
4.1.2. В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность исполнения административных процедур;
- правильность принятых решений при предоставлении муниципальной услуги.
4.1.3. По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений руководитель Учреждения дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.
4.1.4. Периодичность текущего контроля устанавливается руководителем Учреждения и может носить плановой характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц), но не реже одного раза в год.
4.1.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Учреждения, принятие по данным обращениям решений и подготовку ответов заявителям по результатам рассмотрения обращений.
4.1.6. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается руководителем Учреждения.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается председателем и членами комиссии.
4.1.7. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Учреждения.
Внеплановая проверка проводится по конкретному письменному обращению заявителя в Учреждение на решения, действия (бездействие) должностных лиц Учреждения во время предоставления муниципальной услуги либо в связи с истечением сроков, установленных для устранения ранее выявленных нарушений.
4.1.8. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
4.1.9. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.10. О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер Учреждение сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.1.11. Учреждение может проводить с участием представителей общественности опросы, форумы и анкетирование получателей муниципальной услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Регламентом.
4.2. Ответственность должностных лиц Учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции, несет ответственность за соблюдение сроков и последовательности выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов, поступивших от заявителя, и их передачу директору Учреждения на рассмотрение.
4.2.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги;
- правильность принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
- правильность и своевременность оформления результата муниципальной услуги.
4.2.3. Директор Учреждения несет ответственность за:
- соблюдение графика приема заявителей;
- соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги;
- правильность и своевременность оформления результата муниципальной услуги.
4.2.4. Должностные лица Учреждения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение нормативных правовых актов и совершение противоправных действий при предоставлении муниципальной услуги.
4.2.5. Ответственность должностных лиц Учреждения за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке устно или письменно, в форме электронного документа, путем обращения в Учреждение и (или) в администрацию муниципального образования Юрьев-Польский район.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
- специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги - директору Учреждения;
- директора Учреждения - председателю комитета по культуре;
- председатель комитета по культуре - главе администрации муниципального образования Юрьев-Польский район.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ служащих учреждения, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
и) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим административным регламентом.
к) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.4. Жалоба подается в учреждение в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта учреждения, ЕПГУ (при наличии технической возможности), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должность лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, его должностного лица либо специалиста;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, его должностного лица либо специалиста.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии), подписанная руководителем заявителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат оказания муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Владимирской области, нормативно-правовыми актами МО Юрьев-Польский район, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 1 пункта 5.9 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в подпункте 1 пункта 5.9 настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Учреждением в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.12. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.13. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответ по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Учреждения, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) ее должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основание для принятия решения по жалобе;
ж) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Учреждения.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью главы администрации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.16. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется Учреждением посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте Учреждения в сети "Интернет" и на ЕПГУ (при наличии технической возможности).
5.17. Решения по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.
VI. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
6.1. В случае, если в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах допущены ошибки и (или) опечатки, заявитель вправе обратиться в Учреждение посредством почтовой связи или непосредственно при личном обращении с указанием сути допущенных ошибок и (или) опечаток и приложением копии документа, их содержащего.
6.2. Регистрация обращения о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок (далее - обращение) осуществляется в течение 1 рабочего дня.
6.3. В течение 3 календарных дней с даты регистрации обращения служащий Учреждения подготавливает и направляет заявителю новые документы, в которые внесены соответствующие исправления.
6.4. Документ, выдаваемый в результате предоставления муниципальной услуги, в который внесены исправления, вручается заявителю лично или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.