Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Тульской области
от 22.05.2023 N 277
Приложение N 1
к государственной программе
Тульской области "Улучшение инвестиционного
климата Тульской области"
Правила
предоставления и распределения субсидий из
бюджета Тульской области бюджетам муниципальных
образований Тульской области на создание
туристской инфраструктуры на территории
муниципальных образований Тульской области
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных образований Тульской области субсидий на осуществление мероприятий, направленных на создание туристской инфраструктуры на территории муниципальных образований Тульской области (далее - Правила, субсидия).
2. Субсидии бюджетам муниципальных образований Тульской области предоставляются в рамках государственной программы Тульской области "Улучшение инвестиционного климата Тульской области" в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи бюджета Тульской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства экономического развития Тульской области (далее - министерство, главный распорядитель бюджетных средств).
3. Субсидии бюджетам муниципальных образований Тульской области предоставляются министерством на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Тульской области, возникающих при реализации мероприятий, направленных на:
1) изготовление наружных средств навигации (информационных знаков, конструкций, сооружений, технических приспособлений и других носителей, предназначенных для распространения информации, за исключением рекламных конструкций);
2) приобретение и установку малых архитектурных форм с эмблемами (знаками) навигации;
3) приобретение и установку санитарных (сервисных) сооружений;
4) создание и обустройство экологических туристских троп, в том числе:
изготовление и установку элементов системы навигации в рамках создания и обустройства экотропы;
приобретение и установку малых архитектурных форм в рамках создания и обустройства экотропы;
линейное благоустройство маршрута;
установку или обустройство туристских информационных центров (формы некапитального строительства);
приобретение и установку санитарных (сервисных) сооружений в рамках создания и обустройства экотропы.
4. Министерство утверждает приказом на соответствующий финансовый год:
направления предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил;
максимальную сумму субсидии соответствующего направления предоставления субсидии.
Указанная информация размещается министерством на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Мероприятия, при реализации которых возникает расходное обязательство муниципального образования, направленные на создание туристической инфраструктуры на территории муниципальных образований Тульской области, должны быть выполнены не позднее 31 декабря года, в котором предоставляется субсидия.
6. Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальным образованием Тульской области следующих условий:
1) наличие муниципального правового акта, утверждающего мероприятие, при реализации которого возникают расходные обязательства, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) обязательство муниципального образования Тульской области по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальной программой, иными муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления, значениям показателей результативности (результатов) предоставления субсидий, установленным соглашением о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
3) обязательство муниципального образования Тульской области по заключению Соглашения о предоставлении из бюджета Тульской области субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств;
4) наружные средства навигации должны размещаться на пути следования к объекту туристского показа, а также иным объектам, способным удовлетворить духовные и иные потребности. При подготовке заявки на изготовление наружных средств навигации муниципальным образованиям Тульской области рекомендуется руководствоваться Методическим пособием по созданию системы дорожных указателей к объектам культурного наследия и иных носителей информации, утвержденным Министерством культуры Российской Федерации;
5) санитарные (сервисные) сооружения должны обустраиваться в местах с большим пешеходным движением туристов и (или) вблизи объектов туристского показа;
6) при подготовке заявки, включающей мероприятие, направленное на создание и обустройство экологических туристских троп, муниципальным образованиям Тульской области рекомендуется руководствоваться ГОСТ Р 56642-2021 "Туристские услуги. Экологический туризм. Общие требования";
7) реализация мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, на условиях, указанных муниципальным образованием Тульской области в заявке, а также в сроки, установленные приказом министерства;
8) соответствие заявки утвержденным приказом министерства на соответствующий финансовый год направлениям предоставления субсидии, а также непревышение предельного срока реализации мероприятий по соответствующему направлению предоставления субсидии.
7. Критериями отбора муниципальных образований Тульской области для предоставления субсидий являются:
1) количество туристов и экскурсантов, посетивших объект туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности, за 2 года, предшествующих году предоставления субсидии (для мероприятий, указанных в подпунктах 1-4 пункта 3 настоящих Правил);
2) количество объектов показа, а также иных объектов, способных удовлетворить духовные и иные потребности, расположенных на территории муниципального образования Тульской области (для мероприятий, указанных в подпунктах 1-4 пункта 3 настоящих Правил);
3) наличие транспортной инфраструктуры и ее удобство (за исключением мероприятия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 3 настоящих Правил);
4) проект взаимосвязан с объектами показа и иными точками притяжения туристов (для мероприятий, указанных в подпунктах 1-4 пункта 3 настоящих Правил);
5) количество объектов показа, а также иных объектов, способных удовлетворить духовные и иные потребности, расположенных на территории муниципального образования Тульской области, к которым установлены наружные средства навигации (малые архитектурные формы) (для мероприятий, указанных в подпунктах 1-2 пункта 3 настоящих Правил);
6) наличие объектов показа, а также иных объектов, способных удовлетворить духовные и иные потребности, к которым планируется установка наружных средств навигации (малых архитектурных форм), в Реестре субъектов туристской индустрии Тульской области/Реестре туристских ресурсов Тульской области (для мероприятий, указанных в подпунктах 1-2 пункта 3 настоящих Правил).
8. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Тульской области, прошедшим конкурсный отбор, порядок и сроки проведения которого утверждаются приказом министерства (далее - Порядок проведения отбора).
9. Конкурсный отбор проводится конкурсной комиссией по отбору муниципальных образований Тульской области, бюджетам которых предоставляются субсидии (далее - Конкурсная комиссия), состав и регламент работы которой утверждаются приказом министерства.
10. Муниципальное образование Тульской области в соответствии с Порядком проведения отбора направляет заявку на предоставление субсидии в соответствии с направлениями, указанными в пункте 3 настоящих Правил (направление нескольких заявок в рамках одного направления не допускается (одно направление - одна заявка), в порядке и сроки, которые устанавливаются приказом министерства (далее - заявка), в электронном или бумажном виде с приложением следующих документов:
1) заявление за подписью главы муниципального образования Тульской области или лица, исполняющего обязанности высшего должностного лица муниципального образования Тульской области;
2) проект по реализации одного из направлений, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, включающий:
наименование объекта и проекта;
местоположение объекта (адрес, координаты с указанием схематичного расположения на карте региона);
цели проекта (согласно одному из направлений, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил);
срок реализации проекта (даты начала и окончания);
3) СД-диск или флэш-накопитель с электронными образами документов, представляемых в рамках заявки согласно подпунктам 1-2 настоящего пункта (при подаче заявки нарочно).
Форма заявления утверждается приказом министерства.
Органы местного самоуправления в Тульской области несут ответственность за достоверность представляемых сведений, информации и документов.
11. Получатели субсидий определяются на основании заявок, направленных для участия в конкурсном отборе, исходя из соответствия муниципальных образований Тульской области условиям, критериям и очередности поступления заявок для участия в конкурсном отборе.
12. В течение 10 календарных дней после окончания срока подачи заявок представленные документы рассматриваются и проверяются Конкурсной комиссией, и принимается решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении.
Министерство в течение 5 календарных дней со дня принятия указанного решения направляет муниципальному образованию Тульской области письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа или уведомляет о положительном решении о предоставлении субсидии любым доступным способом.
13. Основания для отказа в предоставлении субсидии муниципальному образованию Тульской области:
1) невыполнение условий, указанных в пункте 6 настоящих Правил;
2) несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 10 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) установление факта недостоверности предоставленной участником информации;
4) несоответствие заявки утвержденным приказом министерства на соответствующий финансовый год направлениям предоставления субсидии;
5) превышение максимальной суммы субсидии соответствующего направления предоставления субсидии и (или) предельного срока реализации по соответствующему направлению предоставления субсидии;
6) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
7) неявка участника конкурсного отбора на очное собеседование или собеседование в форме видео-конференц-связи;
8) исчерпание лимитов бюджетных обязательств.
14. Размер субсидии бюджету муниципального образования Тульской области на реализацию мероприятия, указанного в пункте 3 настоящих Правил (Sio), определяется по формуле:
где:
Soo - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Тульской области на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год;
Fi - стоимость объектов туристской инфраструктуры, запланированных к созданию в i-м муниципальном образовании, в соответствующем финансовом году;
mo - число муниципальных образований - получателей субсидии в соответствующем финансовом году;
Zi - предельный уровень софинансирования из бюджета Тульской области расходного обязательства i-го муниципального образования;
j - индекс суммирования.
15. Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения, заключаемого главным распорядителем бюджетных средств с администрацией муниципального образования в соответствии с типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Тульской области.
16. Соглашение между министерством и муниципальным образованием Тульской области заключается не позднее 10 рабочих дней со дня принятия распоряжения Правительства Тульской области о распределении субсидий между муниципальными образованиями Тульской области.
17. Соглашение должно содержать положения, установленные подпунктами "а" - "б", "д" - "л", "м" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, утвержденных постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств" (далее - Постановление N 50).
Также Соглашение содержит иные условия, регулирующие порядок предоставления субсидий, а именно:
1) обязательства муниципального образования Тульской области, связанные с софинансированием мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, за счет средств бюджетов муниципальных образований Тульской области;
2) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
3) условия приостановления и (или) прекращения предоставления субсидии в случае нарушения муниципальным образованием Тульской области условий предоставления субсидий;
4) перечень мест установки туристской инфраструктуры;
5) график мероприятий, выполняемых в рамках изготовления (приобретения) объектов туристской инфраструктуры;
6) обязательство получателя субсидии либо отраслевого (функционального) органа администрации, обладающего правами юридического лица, или муниципального казенного учреждения осуществлять приемку результатов работ (товаров, услуг) или их отдельных этапов;
7) обязательство получателя субсидии по представлению фотоматериалов до проведения работ и после завершения всего комплекса работ по изготовлению (приобретению) и установке объектов туристской инфраструктуры;
8) последствия недостижения муниципальным образованием Тульской области установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
9) условие внесения в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличения сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий.
18. В случае принятия положительного решения Конкурсной комиссией о предоставлении субсидии министерство не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет в министерство финансов Тульской области заявку на выделение министерству средств бюджета Тульской области для выплаты субсидий муниципальным образованиям Тульской области.
19. Министерство финансов Тульской области выделяет бюджетные средства министерству для перечисления субсидий бюджетам муниципальных образований Тульской области не позднее 5 рабочих дней с даты подачи заявки на финансирование.
20. Министерство в установленном порядке осуществляет перечисление субсидий на единые счета бюджетов муниципальных образований Тульской области, открытые финансовым органам муниципальных образований Тульской области в Управлении Федерального казначейства по Тульской области, не позднее 5 рабочих дней со дня поступления средств бюджета Тульской области на лицевой счет министерства, открытый в Управлении Федерального казначейства по Тульской области.
21. Муниципальные образования представляют главному распорядителю бюджетных средств Тульской области ежемесячно не позднее 7 рабочего дня месяца, следующего за отчетным, отчеты о расходах, в целях финансового обеспечения которых предоставляются субсидии, отчеты о достижении значений показателей результативности предоставления субсидий по формам, установленным Соглашением.
22. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется министерством на основании следующих достигнутых получателями субсидий показателей:
1) прирост количества посещений объектов туристского показа, а также иных объектов, способных удовлетворить духовные и иные потребности, (процентов);
2) количество объектов туристского показа, а также иных объектов, способных удовлетворить духовные и иные потребности, к которым установлены знаки навигации, (единиц).
23. Муниципальные образования Тульской области до 20 января года, следующего за отчетным периодом, направляют в министерство итоговый отчет о расходах, в целях финансового обеспечения которых предоставляются субсидии, отчеты о достижении значений показателей результативности предоставления субсидий по формам, установленным Соглашением.
24. В случае если значения показателей результативности предоставления субсидии не достигнуты, возврат субсидий осуществляется в соответствии с пунктами 16, 19, 19.1 Постановления N 50.
Основанием для освобождения муниципального образования Тульской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16, 19, 19.1 Постановления N 50, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, а также наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 10 Постановления N 50.
Порядок действия главного распорядителя бюджетных средств при наличии (отсутствии) оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности регулируется пунктом 20 Постановления N 50.
25. В случае если муниципальным образованием Тульской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом а-1) пункта 10 Постановления N 50, возврат субсидий осуществляется в соответствии с пунктом 22.1 Постановления N 50.
26. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием Тульской области условий ее предоставления, в том числе невозврата средств в бюджет Тульской области в соответствии с пунктами 16, 19, 19.1 Постановления N 50, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации и Тульской области.
27. Основание, порядок и перераспределение субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями Тульской области условий предоставления субсидий:
перечисление субсидий приостанавливается в случаях нецелевого и (или) неэффективного использования субсидий, неполного освоения субсидий, отсутствия средств на софинансирование мероприятий, на реализацию которых предоставляется субсидия;
решение о приостановлении перечисления субсидий принимает министерство финансов Тульской области в установленном им порядке по представлению министерства. При этом министерство финансов Тульской области в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении перечисления субсидий сообщает уполномоченному органу местного самоуправления муниципального образования Тульской области о принятом решении, направляя письменное уведомление с предложением устранить причины, послужившие основанием для приостановления перечисления субсидий;
если муниципальное образование Тульской области не устранило нарушения в течение 3 месяцев со дня принятия министерством финансов Тульской области решения о приостановлении перечисления субсидий, министерство готовит предложения о прекращении предоставления субсидий муниципальному образованию Тульской области и перераспределении высвободившихся средств.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии местному бюджету не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
28. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату муниципальными образованиями Тульской области в доход бюджета Тульской области в сроки, установленные бюджетным законодательством.
В соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств о наличии потребности в субсидии, неиспользованной в отчетном финансовом году, согласованным с министерством финансов Тульской области в определяемом им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка указанных субсидий, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход местного бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
29. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Тульской области условий предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля.
30. В случае выявления главным распорядителем средств бюджета Тульской области в ходе проведения контроля за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидий нарушения размера уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии из бюджета Тульской области главный распорядитель бюджетных средств Тульской области в течение 7 календарных дней со дня обнаружения нарушения направляет письменное обращение в адрес главы администрации муниципального образования Тульской области, допустившего нарушение, о добровольном устранении допущенного нарушения.
В случае неустранения муниципальным образованием нарушения в добровольном порядке в течение 30 календарных дней со дня получения письменного обращения главного распорядителя средств бюджета Тульской области главный распорядитель средств бюджета Тульской области направляет информацию о выявленном нарушении размера уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии из бюджета Тульской области в органы государственного финансового контроля.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 22 мая 2023 г. N 277 "О внесении изменений и дополнений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.