Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приложением N 2
к постановлению
Администрации города Салехарда
от 22 мая 2023 г. N 1326
Положение
о Комиссии по установлению на территории муниципального образования город Салехард факта проживания в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, факта нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате чрезвычайной ситуации и факта утраты гражданином имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации работы Комиссии по установлению на территории муниципального образования город Салехард факта проживания в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, факта нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате чрезвычайной ситуации и факта утраты гражданином имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации (далее - Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире", от 30.04.1999 N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.11.2020 N 152-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере социальной поддержки населения", постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.12.2016 N 1214-П "Об утверждении регионального стандарта минимальной материальной обеспеченности лиц, ведущих традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе", постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 07.07.2022 N 676-П "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты единовременных денежных выплат гражданам в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", настоящим Положением.
3. Координацию деятельности Комиссии осуществляет Глава муниципального образования город Салехард либо иное должностное лицо, временно исполняющее его полномочия в соответствии со статьей 39 Устава муниципального образования город Салехард.
II. Основные задачи Комиссии
4. Основными задачами Комиссии являются:
4.1. установление факта проживания в жилом помещении, в местах традиционного проживания и (или) традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования город Салехард;
4.2. установление факта нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования город Салехард;
4.3. установление факта утраты гражданином имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования город Салехард;
4.4. установление факта утраты имущества, входящего в региональный стандарт минимальной материальной обеспеченности, в местах традиционного проживания и (или) традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в результате чрезвычайной ситуации, пожара, а также действий диких животных.
5. По мероприятиям, предусмотренным подпунктами 4.1 - 4.3 пункта 4 настоящего Положения, Комиссия готовит Заключение, которое подписывают все члены Комиссии и утверждает председатель Комиссии, в соответствии с Порядком и условиями назначения и выплаты единовременных денежных выплат гражданам в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 07.07.2022 N 676-П.
6. По мероприятиям, предусмотренным подпунктом 4.4. пункта 4 настоящего Положения, Комиссия готовит заключение, которое подписывают все члены комиссии и утверждает председатель Комиссии, в соответствии с Положением о порядке и условиях обеспечения минимальной материальной обеспеченности лиц, ведущих традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе, утвержденным постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.12.2016 N 1214-П. Данное заключение подлежит согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу.
III. Права Комиссии
7. Комиссия имеет право:
7.1. запрашивать от государственных органов и учреждений, общественных и негосударственных некоммерческих объединений, расположенных на территории муниципального образования город Салехард, сведения и информацию, необходимые для ее работы;
7.2. запрашивать у граждан документы, необходимые для составления заключения;
7.3. проводить фото- и видеофиксацию частных жилых помещений, имущества граждан, мест традиционного проживания и (или) традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
7.4. взаимодействовать с Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования город Салехард, а также с эвакуационной Комиссией по проведению и обеспечению эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера муниципального характера на территории муниципального образования город Салехард.
IV. Организация деятельности Комиссии
8. Состав Комиссии утверждается постановлением Администрации города Салехарда. В сложных условиях работы, по решению председателя Комиссии, состав Комиссии может дополняться представителями иных организаций, учреждений, объединений, независимо от организационных правовых форм собственности по предварительному согласованию с их руководителями.
9. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии и членов Комиссии. Комиссия осуществляет свою работу в форме заседания или в форме выездного совещания.
10. Председатель Комиссии:
- руководит деятельностью Комиссии;
- организует работу Комиссии в форме заседания либо в форме выездного совещания в зависимости от сложности рассматриваемых вопросов по установлению факта проживания в местах традиционного проживания и (или) традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, либо по установлению факта утраты имущества, входящего в региональный стандарт минимальной материальной обеспеченности, в местах традиционного проживания и (или) традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в результате чрезвычайной ситуации, пожара, а также действий диких животных;
- осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений.
Заместитель председателя Комиссии исполняет обязанности председателя Комиссии на период его отсутствия.
11. Секретарь Комиссии:
- организует заседания или выездные совещания Комиссии и ведет протокол заседания, выездного совещания Комиссии;
- обеспечивает подготовку проектов протокола и заключений Комиссии;
- информирует членов Комиссии о дате, времени, месте проведения заседаний Комиссии не позднее чем за два рабочих дня до планируемой даты проведения, либо месте проведения выездного совещания.
12. Члены Комиссии имеют право:
- знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами;
- выступать по вопросам повестки дня на заседаниях или выездных совещаниях Комиссии;
- проверять содержание протокола и заключений Комиссии;
- готовить предложения председателю Комиссии по внесению изменений в настоящее Положение с учетом действующего законодательства Российской Федерации;
- в случае несогласия с решением, принятым на заседании, либо выездном совещании Комиссии, письменно изложить особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.
13. Члены Комиссии обязаны:
- знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями действующего законодательства Российской Федерации;
- лично присутствовать на заседаниях или выездных совещаниях Комиссии (в случае временного отсутствия члена Комиссии его обязанности исполняет лицо, замещающее его по должности);
- не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе заседаний Комиссии;
- подписывать протоколы заседания, выездного совещания Комиссии, заключения Комиссии.
14. Заседания, выездные совещания Комиссии считаются правомочным, если на заседании Комиссии (выездном совещании) присутствуют не менее двух третей от ее утвержденного состава, либо не менее двух третей от ее сформированного состава в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения.
15. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании или выездном совещании членов Комиссии, путем голосования, а при равенстве голосов решающим голосом является голос председателя Комиссии либо заместителя председателя Комиссии при временном отсутствии председателя Комиссии.
16. Заочное голосование не допускается. Результаты голосования отражаются в протоколе заседания либо выездного совещания Комиссии.
17. Решения Комиссии оформляются протоколом, а также заключениями, формы которых установлены постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 07.07.2022 N 676-П "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты единовременных денежных выплат гражданам в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
18. Протокол заседания Комиссии должен содержать его номер, дату, указание на место проведения заседания (выездного совещания), сведения о принятых решениях. Протокол Комиссии оформляется в двух экземплярах, один из которых остается в делах Комиссии, а второй с оригиналами заключений Комиссии в течение одного рабочего дня после заседания Комиссии направляется в Департамент по труду и социальной защите населения города Салехарда для формирования списков граждан, нуждающихся:
- в получении финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой ими имущества, согласно Порядку и условиям назначения и выплаты единовременных денежных выплат гражданам в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденному постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 07.07.2022 N 676-П "Об утверждении порядка и условий назначения выплаты единовременных денежных выплат гражданам в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- в получении материальных средств регионального стандарта минимальной материальной обеспеченности, чье имущество и (или) жилище пострадали в результате чрезвычайной ситуации, пожара, а также действий диких животных, согласно Положению о порядке и условиях обеспечения минимальной материальной обеспеченности лиц, ведущих традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе, утвержденным постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.12.2016 N 1214-П "Об утверждении регионального стандарта минимальной материальной обеспеченности лиц, ведущих традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе".
V. Критерии установления факта проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, факта нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате чрезвычайной ситуации и факта утраты гражданином имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации
19. Факт проживания граждан от 14 лет и старше в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, устанавливается решением Комиссии на основании критериев в соответствии с пунктом 1.19 Порядка и условий назначения и выплаты единовременных денежных выплат гражданам в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 07.07.2022 N 676-П "Об утверждении порядка и условий назначения выплаты единовременных денежных выплат гражданам в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
20. Факт нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате чрезвычайной ситуации определяется наличием либо отсутствием обстоятельств, которые возникли в результате чрезвычайной ситуации и при которых на определенной территории невозможно проживание людей в связи с гибелью или повреждением имущества, угрозой их жизни или здоровью.
21. Критерии установления фактов нарушения условий жизнедеятельности граждан определены Порядком установления факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте, включая критерии, по которым устанавливается указанный факт, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 30.12.2011 N 795 "Об утверждении Порядка установления факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте, включая критерии, по которым устанавливается указанный факт", а также пунктами 2.2 - 2.5 Порядка и условий назначения и выплаты единовременных денежных выплат гражданам в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 07.07.2022 N 676-П "Об утверждении порядка и условий назначения выплаты единовременных денежных выплат гражданам в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
22. Критерии установления факта утраты гражданином имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации определены пунктами 3.2 и 3.3 Порядка и условий назначения и выплаты единовременных денежных выплат гражданам в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 07.07.2022 N 676-П "Об утверждении порядка и условий назначения выплаты единовременных денежных выплат гражданам в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
23. Факт утраты имущества, входящего в региональный стандарт минимальной материальной обеспеченности, в местах традиционного проживания и (или) традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в результате чрезвычайной ситуации, пожара, а также действий диких животных, устанавливается по признакам, характеризующим непригодность дальнейшего использования имущества по его прямому назначению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.