Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы Знаменского
муниципального района Омской области
от 26 апреля 2023 г. N 150-п
Положение
о видеонаблюдении в Администрации Знаменского муниципального района Омской области
1. Общие положения
1.1. Положение о видеонаблюдении в Администрации Знаменского муниципального района Омской области (далее - Положение) разработано в соответствии со статьями 23 и 24 Конституции Российской Федерации, статьями 152.1 и 152.2 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 77 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации (в том числе статьями 16, 21, 22, 86, 91, 209), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.11.2012 N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных".
1.2. Под видеонаблюдением понимается непосредственное осуществление видеонаблюдения посредством использования видеокамер для получения видеоинформации об объектах, помещениях, территории Администрации Знаменского муниципального района Омской области (далее - Администрация), расположенной по адресу: Омская область, Знаменский район, с. Знаменское, ул. Ленина, д. 13.
1.3. Техническое оснащение системы видеонаблюдения в здании Администрации включает в себя камеры, мониторы, записывающие устройства (видеорегистраторы).
1.4. Система видеонаблюдения в здании Администрации является элементом общей системы безопасности и может использоваться лишь на законных основаниях (борьба с возможными правонарушениями).
1.5. Система видеонаблюдения в здании Администрации является открытой и не может быть направлена на сбор информации о конкретном человеке.
1.6. Допускается ведение видеонаблюдения только с использованием стационарных видеокамер.
1.7. В тех случаях, когда система видеонаблюдения позволяет отслеживать деятельность работников на рабочем месте или в иных помещениях (территории), закрытых для общего доступа, видеонаблюдение считается обработкой биометрических персональных данных, в связи, с чем в здании Администрации не допускается ведение видеонаблюдения в местах закрытого доступа.
2. Цели и задачи системы видеонаблюдения
2.1. Видеонаблюдение в здании Администрации осуществляется с целью антитеррористической защищенности, охраны порядка, противопожарной защиты, пресечения и фиксации противоправных действий, с целью документальной фиксации возможных противоправных действий, которые могут нанести вред имущественным и (или) неимущественным правам Администрации в целом, работников, или посетителей Администрации и её структурных подразделений, расположенных в здании Администрации.
2.2. На систему видеонаблюдения возлагаются следующие задачи:
2.2.1. Антитеррористическая защищенность работников, посетителей Администрации, её структурных подразделений, расположенных в здании Администрации.
2.2.2. Охрана порядка и безопасности в Администрации.
2.2.3. Противопожарная защита помещений и территории Администрации.
2.2.4. Пресечение противоправных действий.
2.2.5. Фиксация противоправных действий.
2.2.6. Повышение эффективности действий при возникновении нештатных и чрезвычайных ситуаций и обеспечение объективности расследования в случаях их возникновения.
2.2.7. Минимизация рисков материальных потерь, сохранность личного имущества работников, имущества Администрации и посетителей.
2.2.8. Обеспечение личной безопасности работников Администрации, её структурных подразделений, расположенных в здании Администрации.
2.2.9. Контроль трудовой дисциплины и обеспечение объективности при вынесении дисциплинарных взысканий.
2.2.10. Обеспечение соблюдения Администрацией обязанностей, возложенных на неё действующим законодательством Российской Федерации, в том числе по противодействию коррупции.
2.3. В случае необходимости материалы видеозаписей, полученных камерами видеонаблюдения, могут быть использованы в качестве доказательства:
2.3.1. В уголовном, гражданском или административном судопроизводстве для доказывания факта совершения противоправного действия, а также для установления личности лица, совершившего соответствующее противоправное действие.
2.3.2. Для доказывания факта совершения дисциплинарного проступка работником Администрации, а также для установления личности работника в момент совершения им соответствующего дисциплинарного проступка.
2.4. Материалы видеозаписей для идентификации личности могут быть переданы уполномоченным органам без письменного согласия субъекта персональных данных с целью противодействия терроризму, противодействия коррупции, с целью защиты правопорядка и т. п., то есть в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 11 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных". Передача материалов видеозаписи осуществляется в соответствии с порядком, установленным для передачи сведений, содержащих персональные данные.
3. Порядок организации системы видеонаблюдения
3.1. Система видеонаблюдения может быть установлена в общедоступных помещениях здания Администрации и (или) на общедоступной территории Администрации.
3.2. Решение об установке (снятии) системы видеонаблюдения принимается постановлением Главы Знаменского муниципального района Омской области. При принятии решения по установке системы видеонаблюдения назначается лицо, ответственное за соблюдение законодательства Российской Федерации при эксплуатации данной системы (далее - ответственный за видеонаблюдение).
3.3. Установка системы видеонаблюдения осуществляется в соответствии с е целями и задачами.
3.4. В помещениях здания Администрации и (или) на общедоступной территории Администрации запрещается использование устройств, предназначенных для негласного получения информации (скрытых камер).
3.5. Запрещается эксплуатация системы видеонаблюдения в туалетных комнатах, бытовых помещениях.
3.6. Запрещается использование видеонаблюдения для сбора, хранения, использования, распространения информации о частной жизни лица без его письменного согласия.
3.7. При обнаружении нарушения правил эксплуатаций системы видеонаблюдения ответственный за видеонаблюдение обязан немедленно доложить об этом руководству, приняв соответствующие меры по приостановке е эксплуатации.
3.8. Работники Администрации, её структурных подразделений, расположенных в здании Администрации, посетители должны быть надлежащим образом уведомлены о ведении видеонаблюдения.
3.9. Работники Администрации, её структурных подразделений, расположенных в здании Администрации, до начала эксплуатации системы видеонаблюдения (впоследствии все вновь принимаемые работники) должны быть письменно ознакомлены с настоящим Положением.
3.10. Настоящее Положение подлежит размещению на официальном сайте Администрации.
3.11. При заключении договорных отношений со сторонней организацией на получение охранных услуг, договор должен содержать условие о неразглашении работниками охранной организации информации, полученной при просмотре видеоинформации.
Копия настоящего Положения передается руководителю охранной организации с целью контроля исполнения изложенных в нем требований работниками данной охранной организации при осуществлении возложенных на них обязанностей.
4. Порядок ведения видеонаблюдения
4.1. Видеонаблюдение должно проводиться без идентификации снятых на видеозапись изображений людей. До передачи материалов видеосъемки для установления личности снятого человека видеонаблюдение не считается обработкой биометрических персональных данных и на е проведение письменного согласия не требуется.
4.2. При установке системы видеонаблюдения уведомление о е ведении осуществляется посредством размещения соответствующей информации в местах, обеспечивающих гарантированную видимость в дневное и ночное время, до входа в помещения и (или) на территорию Администрации. Такая информация должна содержать сведения об условиях внутриобъектового и пропускного режимов (при их наличии).
4.3. К просмотру видеоинформации допускаются:
4.3.1. Работники охранной организации, состоящей с Администрацией в договорных отношениях (далее работники охраны) с целью выполнения возложенных на них охранных услуг. Работники охраны имеют право просмотра видеоинформации только в режиме онлайн при исполнении возложенных на них обязанностей по охране Администрации в период своего рабочего времени (дежурства).
4.3.2. Глава Знаменского муниципального района Омской области, его заместители, управляющий делами Администрации с целью выполнения возложенных на них должностных обязанностей.
4.3.3. Представители уполномоченных органов с целью использования изображений для осуществления государственных, общественных или иных публичных интересов. Представители уполномоченных органов допускаются до просмотра видеозаписей на основании письменного запроса, оформленного в соответствии с требованиями законодательства в сфере защиты персональных данных, с разрешающей резолюцией Главы Знаменского муниципального района Омской области, или его заместителей, или управляющего делами Администрации, а также в присутствии уполномоченного должностного лица Администрации.
4.3.4. Системный администратор Муниципального казенного учреждения Знаменского муниципального района Омской области "Центр хозяйственного и материально технического обеспечения Администрации Знаменского муниципального района" с целью выполнения возложенных на него должностных обязанностей.
4.3.5. Уполномоченные должностные лица Администрации на основании соответствующего постановления Главы Знаменского муниципального района Омской области.
4.4. Установка видеокамер производится в разрешенных помещениях в необходимом для осуществления видеонаблюдения количестве.
4.5. Отображение процесса видеонаблюдения должно производиться на мониторе, расположение которого исключает его просмотр сторонними лицами. Для помещений, в которых располагаются мониторы, организуется режим обеспечения безопасности, при котором обеспечивается сохранность носителей информации, а также исключается возможность неконтролируемого проникновения и пребывания в этих помещениях посторонних лиц.
4.6. Хранение видеозаписей осуществляется на видеорегистраторах, входящих в состав установленной системы видеонаблюдения. Для помещений, либо мест нахождения видеорегистраторов организуется режим обеспечения безопасности. В этих целях должна исключаться возможность неконтролируемого проникновения и пребывания в этих помещениях посторонних лиц, либо места нахождения регистраторов должны быть закрыты на ключ и опечатаны.
4.7. Программное обеспечение, позволяющее просматривать видеозаписи с видеорегистраторов, должно быть защищено паролем доступа.
4.8. Приказом генерального директора назначается ответственный за ограничение доступа к видеозаписям (системный администратор административного отдела). Ответственный за ограничение доступа к видеозаписям обеспечивает хранение и использование полученных ключа, опечатывающего устройства и пароля доступа, исключающих несанкционированный доступ к видеозаписям.
С целью решения вопросов технического обслуживания оборудования системному администратору Муниципального казенного учреждения Знаменского муниципального района Омской области "Центр хозяйственного и материально технического обеспечения Администрации Знаменского муниципального района" (далее - системный администратор) предоставляется право самостоятельного доступа к видеозаписям и к месту нахождения видеорегистраторов с предварительного уведомления ответственного за видеонаблюдение.
4.9. Просмотр видеозаписей с установленных видеорегистраторов осуществляется на компьютере, установленном в специальном помещении.
4.10. В случае обнаружения несанкционированного доступа к видеорегистратору и (или) видеозаписи (срыв пломбы, взлом пароля) системный администратор в кратчайшие сроки обязан в письменной форме доложить о случившемся ответственному за видеонаблюдение для принятия им соответствующих мер.
4.11. Копирование и (или) распространение видеозаписей не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", а также в случае необходимости фиксации нарушения трудовой дисциплины.
4.12. Уничтожение видеозаписей производится в автоматическом режиме по мере заполнения памяти жесткого диска по истечении не более 14 календарных дней с момента записи, специальным техническим устройством, являющимся составной частью используемой системы видеонаблюдения.
5. Использование записей видеонаблюдения для контроля трудовой дисциплины
5.1. При возникновении необходимости просмотра видеозаписи для контроля трудовой дисциплины материалы видеозаписей для фиксации нарушения трудовой дисциплины и идентификации личности, допустившей нарушение, могут быть просмотрены уполномоченными должностными лицами Администрации.
Перечень уполномоченных должностных лиц определяется на основании соответствующего распоряжения Главы Знаменского муниципального района Омской области, в котором также должны быть обоснованы цели просмотра и полномочия должностных лиц, допущенных к просмотру видеозаписи.
Должностные лица, допущенные к просмотру, обязаны до начала просмотра дать письменное обязательство о неразглашении персональных данных, а после просмотра составить соответствующий акт.
Идентификация личности работника Администрации по видеозаписи уполномоченными должностными лицами может производиться только с письменного согласия субъекта персональных данных, взятом в порядке, определенном п.п. 5.7 настоящего Положения.
5.2. Копирование видеозаписи, содержащей фиксацию нарушения работником трудовой дисциплины (далее - копия видеозаписи), допускается уполномоченным должностным лицом на учтенный съемный носитель с целью использования копии видеозаписи при проведении процедуры применения к работнику дисциплинарного взыскания.
5.3. Хранение копии видеозаписи осуществляется уполномоченным работником с соблюдением требований, установленных к хранению электронных документов, содержащих персональные данные.
5.4. Передача копии видеозаписи может осуществляться только уполномоченным органам (контрольно-надзорные органы, судебные органы) в порядке, установленном к передаче сведений, содержащих персональные данные.
5.5. Просмотр копии видеозаписи субъектом персональных данных возможен в случае отсутствия на данной копии видеозаписи изображения иных субъектов персональных данных.
5.6. Уничтожение копии видеозаписи производится в порядке, установленном к уничтожению документов по личному составу.
5.7. До начала ведения видеонаблюдения с целью фиксации возможных действий противоправного характера с работниками Администрации, её структурных подразделений, расположенных в здании Администрации, должны быть оформлены согласия работников на ведение видеозаписи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Техническое сопровождение ведения видеонаблюдения
6.1. Лицо, ответственное за ведение видеонаблюдения в Администрации, обязано своевременно принимать меры по устранению технических неполадок в работе соответствующего оборудования.
6.2. С целью минимизации технических сбоев в работе оборудования системы видеонаблюдения Глава Знаменского муниципального района Омской области соответствующим распоряжением определят должностное лицо, ответственное за его техническое обслуживание (ремонт). До начала проведения соответствующих работ данное должностное лицо должно дать письменное обязательство о неразглашении конфиденциальной информации, в том числе сведений, содержащих персональные данные.
6.3. С целью технического обслуживания и ремонта оборудования системы видеонаблюдения возможно заключение договорных отношений со специализированной организацией.
6.4. При заключении договорных отношений со сторонней организацией в проект договора необходимо вносить условие о неразглашении потенциальным контрагентом (его работниками) конфиденциальной информации (в том числе сведений, содержащих персональные данные), полученной при исполнении договорных обязательств.
7. Ответственность
7.1. Ответственность за соответствие технических характеристик устанавливаемого оборудования для ведения видеонаблюдения требованиям действующего законодательства Российской Федерации и настоящего Положения несет назначенное должностное лицо.
7.2. Ответственность за соблюдение требований законодательства Российской Федерации при определении помещений и (или) территорий Администрации, в которых будет осуществляться ведение видеонаблюдения несет ответственное должностное лицо.
7.3. Ответственность за надлежащее уведомление о ведении в здании Администрации видеонаблюдения несет управляющий делами Администрации Знаменского муниципального района Омской области.
7.4. Ответственность за соблюдение действующего законодательства Российской Федерации и настоящего Положения при ведении видеонаблюдения несет ответственный за видеонаблюдение.
7.5. Ответственность за соблюдение законодательства в сфере защиты персональных данных при ведении видеонаблюдения несет лицо, назначенное соответствующим распоряжением ответственным за организацию обработки персональных данных.
7.6. Уполномоченные должностные лица несут персональную ответственность за разглашение сведений, содержащих персональные данные, полученных при просмотре видеозаписей.
7.7. Ответственность за соблюдение конфиденциальности информации, полученной с видеокамер при предоставлении охранных услуг, несут руководитель охранной организации, состоящей с Администрацией в договорных отношениях, а также работники охранной организации, непосредственно осуществляющие охранные функции.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Знаменского муниципального района Омской области от 26 апреля 2023 г. N 150-п "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.