В целях поддержания нормативной правовой базы Орловской области в актуальном состоянии Правительство Орловской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Орловской области от 21 июля 2014 года N 196 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Орловской области, установлении и оценке применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Орловской области, и экспертизе нормативных правовых актов в Орловской области" следующие изменения:
1) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23 декабря 2022 года N 733 "Об утверждении методических рекомендаций по внедрению порядка проведения оценки регулирующего воздействия и порядка проведения процедуры оценки применения обязательных требований и экспертизы в субъектах Российской Федерации", Законом Орловской области от 22 декабря 2016 года N 2057-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, установлении и оценке применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, и экспертизе нормативных правовых актов в Орловской области", в целях повышения эффективности и совершенствования процессов государственного управления в части подготовки и принятия регулирующих решений Правительство Орловской области постановляет:":
2) в пункте 3 слова "(далее - официальный сайт)" исключить;
3) в приложении 1:
а) в пункте 1.1 слова "устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих" заменить словами "устанавливающих новые или изменяющих":
б) подпункт 3 пункта 1.8 изложить в следующей редакции:
"3) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие или изменяющие преимущества для отдельных категорий физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.":
в) пункт 1.9 признать утратившим силу;
г) пункты 3.2.1, 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.2.1. В случае непроведения публичных консультаций по обсуждению концепции предлагаемого правового регулирования разработчик самостоятельно в установленном порядке готовит проект акта и в течение 5 рабочих дней со дня подготовки проекта акта формирует сводный отчет по форме, утвержденной уполномоченным органом, в котором указываются следующие сведения:
1) степень регулирующего воздействия проекта акта;
2) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
3) анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;
4) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
5) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
6) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
7) новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
8) оценка соответствующих расходов областного бюджета (возможных поступлений в него);
9) новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Орловской области обязательные требования, а также порядок организации их исполнения;
10) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанных с введением или изменением ответственности;
11) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
12) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
13) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
14) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
15) предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента;
16) сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика;
17) наличие или отсутствие в проекте акта обязательных требований;
18) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
Для проектов актов с высокой степенью регулирующего воздействия в сводном отчете указываются все сведения, предусмотренные настоящим пунктом. В сводном отчете для проектов актов со средней степенью регулирующего воздействия указываются сведения, предусмотренные подпунктами 1-11 и 15-18 настоящего пункта. В сводном отчете для проектов актов с низкой степенью регулирующего воздействия указываются сведения, предусмотренные подпунктами 1, 2, 4-6, 11 и 16-18 настоящего пункта.
3.3. Для учета поступивших предложений разработчик проводит публичные консультации по проекту акта и сводного отчета, целями которых являются:
1) сбор мнений заинтересованных лиц в отношении выявленной проблемы и обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования;
2) установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов (расходов) областного бюджета, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
3) определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
4) оценка участниками публичных консультаций качества подготовки соответствующего проекта акта с точки зрения соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.":
д) в пункте 3.10 слова "на бумажном носителе" заменить словами "в электронном виде посредством системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "ДЕЛО";
е) пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. Уполномоченный орган готовит заключение по форме, утвержденной уполномоченным органом. Заключение должно содержать выводы о соблюдении разработчиком процедуры ОРВ, установленной настоящим Порядком, о наличии либо отсутствии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и областного бюджета, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования и об учете принципов установления обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".":
ж) в пункте 4.7 слова "а также несоблюдение пункта 1.9 настоящего Порядка," исключить;
з) в пункте 4.8 слова "на бумажном носителе" заменить словами "в электронном виде посредством системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "ДЕЛО":
и) в пункте 5.1 слова ", выводы о несоблюдении пункта 1.9 настоящего Порядка" исключить;
4) в приложении 2:
а) в пункте 1 слова "приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2014 года N 159 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации" заменить словами "приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23 декабря 2022 года N 733 "Об утверждении методических рекомендаций по внедрению порядка проведения оценки регулирующего воздействия и порядка проведения процедуры оценки применения обязательных требований и экспертизы в субъектах Российской Федерации":
б) в подпункте 4 пункта 6 слова "затрудняющие осуществление" заменить словами "необоснованно затрудняющие осуществление":
в) пункты 7-10 изложить в следующей редакции:
"7. В плане для каждого нормативного правового акта Орловской области предусматривается срок проведения экспертизы, который не превышает 90 календарных дней со дня, установленного планом.
Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 30 календарных дней.
8. План утверждается на год приказом уполномоченного органа в срок до 31 декабря текущего года.
Изменения в план вносятся уполномоченным органом на основании предложений органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Орловской области, организаций, целью деятельности которых являются защита и представление интересов физических и юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность (далее - общественные организации), в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующих предложений.
9. В течение 5 рабочих дней со дня утверждения плана (внесения изменений в план) уполномоченный орган размещает его на официальном сайте.
10. В ходе экспертизы уполномоченным органом проводятся публичные консультации на предмет наличия в нормативном правовом акте Орловской области положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.":
г) в пункте 12 слово "затрудняющих" заменить словами "необоснованно затрудняющих":
д) пункт 19 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) устанавливается факт достижения или недостижения целей введения регулирования (для нормативных правовых актов Орловской области, проходивших оценку регулирующего воздействия).":
е) пункт 20 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) о достижении или недостижении целей введения регулирования (для нормативных правовых актов Орловской области, проходивших оценку регулирующего воздействия).":
5) приложение 3 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
6) приложение 4 изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Органам исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области обеспечить приведение в соответствие с настоящим постановлением нормативных правовых актов Орловской области, предусматривающих обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз, при первом внесении в них изменений.
Губернатор Орловской области |
А.Е. Клычков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Орловской области от 19 мая 2023 г. N 384 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 21 июля 2014 года N 196 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Орловской области, установлении и оценке применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Орловской области, и экспертизе нормативных правовых актов в Орловской области"
Вступает в силу с 2 июня 2023 г.
Опубликование:
государственная специализированная информационная система "Портал Орловской области - публичный информационный центр" (http://orel-region.ru) 22 мая 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 23 мая 2023 г. N 5700202305230006