Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Орловской области
от 19 мая 2023 г. N 384
Приложение 3
к постановлению Правительства
Орловской области
от 21 июля 2014 г. N 196
Порядок
установления и оценки применения обязательных требований, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз, содержащихся в нормативных правовых актах Орловской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует процесс установления и оценки применения обязательных требований, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз, содержащихся в нормативных правовых актах Орловской области (далее - обязательные требования).
2. При установлении и оценке применения обязательных требований такие требования подлежат оценке соответствия принципам, установленным Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), а также оценке на предмет достижения целей установления обязательных требований.
3. Настоящий Порядок не распространяется на отношения, связанные с установлением и оценкой применения обязательных требований, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона.
II. Порядок установления обязательных требований
4. При установлении обязательных требований должны быть соблюдены установленные Федеральным законом условия правового регулирования установления и действия обязательных требований, принципы установления и оценки применения обязательных требований.
5. При установлении обязательных требований должны быть определены:
1) содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);
2) лица, обязанные соблюдать обязательные требования;
3) в зависимости от объекта установления обязательных требований:
а) осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
б) лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;
в) результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
4) формы оценки соблюдения обязательных требований;
5) органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований (далее также - органы контроля).
6. Сроки вступления в силу нормативного правового акта Орловской области, устанавливающего обязательные требования, должны определяться исходя из сроков, необходимых органам исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, гражданам и организациям для подготовки к осуществлению деятельности в соответствии с устанавливаемыми обязательными требованиями, с учетом положений статьи 3 Федерального закона.
7. При разработке проекта нормативного правового акта Орловской области, устанавливающего обязательные требования, проводится оценка регулирующего воздействия в соответствии с настоящим постановлением.
8. Срок действия нормативного правового акта Орловской области, устанавливающего обязательные требования, не может превышать 6 лет со дня вступления его в силу, если иное не установлено федеральным законом или принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
По результатам оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативном правовом акте, и оценки фактического воздействия указанного нормативного правового акта срок его действия может быть продлен не более чем на шесть лет.
III. Порядок оценки применения обязательных требований
9. Целью оценки применения обязательных требований являются комплексная оценка системы обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Орловской области, в соответствующей сфере общественных отношений, оценка достижения целей введения обязательных требований, оценка эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований.
10. Оценка применения обязательных требований включает следующие этапы:
1) формирование органом контроля в пределах компетенции перечня нормативных правовых актов Орловской области, содержащих обязательные требования (далее - перечень актов), и направление его в Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области (далее - уполномоченный орган) ежегодно в срок до 10 февраля;
2) формирование и утверждение уполномоченным органом плана проведения оценки применения обязательных требований (далее - план);
3) подготовка в соответствии с планом органом контроля проекта доклада о достижении целей введения обязательных требований, содержащихся в нормативном правовом акте Орловской области (далее - доклад), его публичное обсуждение, доработка проекта доклада с учетом результатов его публичного обсуждения и утверждение доклада;
4) подготовка уполномоченным органом заключения о достижении целей введения обязательных требований (далее - заключение).
11. Перечень актов разрабатывается и утверждается органом контроля в отношении всех нормативных правовых актов Орловской области (их отдельных положений), содержащих обязательные требования в соответствующей сфере общественных отношений.
Перечень актов должен содержать следующие сведения:
а) наименование обязательного требования;
б) реквизиты нормативного правового акта Орловской области, устанавливающего обязательное требование, с указанием его структурных единиц;
в) наименование вида регионального государственного контроля (надзора), деятельности по предоставлению лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иной формы оценки и экспертизы, в рамках которых осуществляется оценка соблюдения обязательных требований;
г) наименование органа контроля;
д) сведения о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательного требования;
е) реквизиты нормативного правового акта Орловской области, устанавливающего меры ответственности, применяемые при нарушении обязательного требования;
ж) ссылка на руководство по соблюдению обязательных требований, иные документы ненормативного характера, содержащие информацию об обязательных требованиях и порядке их соблюдения (при их наличии), размещенная в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
12. Уполномоченный орган на основании перечня актов ежегодно в срок до 10 марта формирует, утверждает план и доводит его до сведения органов контроля.
В план на текущий год включаются нормативные правовые акты Орловской области, которые устанавливают обязательные требования:
1) в отношении которых установлен срок действия, - за 1 год до окончания срока их действия;
2) в отношении которых не установлен срок действия, - не ранее 5 лет со дня их принятия;
3) независимо от срока действия, если по результатам мониторинга применения обязательных требований органом контроля, уполномоченным органом или иными лицами выявлен хотя бы один из следующих случаев:
а) невозможность исполнения обязательных требований;
б) наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований в одном или нескольких нормативных правовых актах Орловской области;
в) наличие в различных нормативных правовых актах Орловской области (в том числе разной юридической силы) или в одном нормативном правовом акте Орловской области противоречащих друг другу обязательных требований;
г) наличие в нормативном правовом акте Орловской области неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;
д) наличие неактуальных обязательных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий;
е) несоответствие обязательных требований принципам Федерального закона;
ж) недостижение обязательными требованиями целей их введения;
з) отсутствие у Губернатора Орловской области или Правительства Орловской области предусмотренных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области полномочий по установлению обязательных требований, являющихся предметом оценки применения обязательных требований;
4) по поручению Губернатора Орловской области или Правительства Орловской области.
13. Орган контроля ежегодно в срок до 1 июля подготавливает доклад, включающий комплексную оценку системы обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Орловской области, представленных в утвержденном плане.
Источниками информации для подготовки доклада являются:
1) результаты мониторинга применения обязательных требований;
2) результаты анализа осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности;
3) результаты анализа судебной практики;
4) обращения, предложения и замечания субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования;
5) иные сведения, которые позволяют органу контроля оценить результаты применения обязательных требований.
14. В доклад включается следующая информация:
1) реквизиты нормативных правовых актов Орловской области, устанавливающих обязательные требования, источники их официального опубликования, при наличии - сведения о внесенных в нормативные правовые акты Орловской области изменениях;
2) цели введения обязательных требований для каждого содержащегося в докладе нормативного правового акта Орловской области, в том числе информация о плановых значениях индикативных показателей достижения целей регулирования, указанных в сводном отчете к соответствующим нормативным правовым актам (при наличии);
3) период действия нормативных правовых актов Орловской области и их отдельных положений (при наличии);
4) сфера осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группа общественных отношений), на регулирование которых направлены обязательные требования;
5) основные группы субъектов регулирования, интересы которых затрагиваются обязательными требованиями, количество таких субъектов;
6) оценка эффективности введения обязательных требований;
7) информация о фактических значениях индикативных показателей достижения целей регулирования с приведением методики их расчета и верифицируемых источников использованных данных;
8) изменение бюджетных расходов и доходов при реализации органами контроля функции по региональному государственному контролю (надзору) за соблюдением обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Орловской области;
9) информация о динамике ведения предпринимательской или иной экономической деятельности в соответствующей сфере общественных отношений;
10) сведения об уровне соблюдения обязательных требований в регулируемой сфере, в том числе данные о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требований, о типовых и массовых нарушениях обязательных требований;
11) количество и анализ содержания обращений контролируемых лиц в орган контроля, связанных с применением обязательных требований;
12) количество и анализ содержания вступивших в законную силу судебных актов, связанных с применением обязательных требований, по делам об оспаривании нормативных правовых актов Орловской области;
13) анализ влияния социально-экономических последствий реализации установленных обязательных требований на деятельность контролируемых лиц;
14) иные сведения, которые позволяют оценить результаты применения обязательных требований и достижение целей их установления;
15) выводы о достижении или недостижении целей введения обязательных требований;
16) выводы об учете принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом;
17) выявленные избыточные обязательные требования (при наличии);
18) вывод о целесообразности или нецелесообразности проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Орловской области, устанавливающих обязательные требования, в порядке, установленном приложением 4 к настоящему постановлению.
15. В целях публичного обсуждения доклада орган контроля ежегодно в срок до 10 июля размещает его в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" (http://regulation.orel-region.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт).
16. Срок публичного обсуждения доклада определяется органом контроля и не может составлять менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.
17. Орган контроля в течение 10 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения рассматривает все предложения и замечания, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения доклада, и составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или об обосновании их отклонения.
18. Сводка предложений в течение 3 рабочих дней со дня ее составления подписывается руководителем органа контроля, размещается на официальном сайте и приобщается к докладу.
19. Орган контроля в течение 13 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения при необходимости дорабатывает доклад в соответствии с замечаниями и предложениями, поступившими в ходе проведения публичного обсуждения доклада.
20. Доклад и сводка предложений, составленная по результатам его публичного обсуждения, в течение 5 рабочих дней со дня подписания руководителем сводки предложений, указанной в пункте 17 настоящего Порядка, в электронном виде посредством системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "ДЕЛО" направляются в уполномоченный орган для подготовки заключения.
21. Уполномоченный орган готовит заключение по форме, утвержденной уполномоченным органом.
Срок подготовки заключения по результатам рассмотрения доклада и сводки предложений к нему составляет не более 10 рабочих дней со дня поступления доклада и сводки предложений к нему в уполномоченный орган.
22. В случае необходимости получения дополнительной информации о правоприменительной практике, в том числе в случае отсутствия предложений в рамках публичного обсуждения доклада разработчиком, уполномоченный орган в течение 6 рабочих дней со дня поступления доклада и сводки предложений к нему проводит дополнительное публичное обсуждение доклада на официальном сайте.
23. Заключение по форме, утверждаемой уполномоченным органом, подлежит размещению на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его подготовки и одновременно в электронном виде посредством системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "ДЕЛО" направляется в орган контроля.
24. В случае неполноты представленных органом контроля в уполномоченный орган доклада и сводки предложений для подготовки заключения и (или) нарушения органом контроля установленных настоящим Порядком процедур оценки применения обязательных требований уполномоченный орган возвращает представленные органом контроля доклад и сводку предложений к нему в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.
Орган контроля в течение 5 рабочих дней со дня поступления доклада и сводки предложений к нему дорабатывает данные документы и повторно направляет для подготовки заключения в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня повторного поступления доклада и сводки предложений к нему готовит заключение в соответствии с настоящим Порядком.
25. В заключении уполномоченным органом подлежит отражению:
1) комплексная оценка системы обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Орловской области, в соответствующей сфере общественных отношений;
2) оценка достижения целей введения обязательных требований;
3) оценка эффективности введения обязательных требований, выявленные избыточные обязательные требования.
26. В случае несогласия с выводами, указанными в докладе и (или) невозможности верификации данных, указанных в докладе, на основании которых органом контроля были сделаны соответствующие выводы, уполномоченный орган при подготовке заключения формирует один из следующих выводов:
1) о нецелесообразности продления срока действия нормативного правового акта Орловской области, устанавливающего обязательное требование (в отношении нормативных правовых актов Орловской области, имеющих срок действия);
2) о необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт Орловской области, устанавливающий обязательное требование;
3) о необходимости проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта Орловской области, устанавливающего обязательное требование, в порядке, установленном приложением 4 к настоящему постановлению.
27. В случае согласия с выводами, указанными в докладе, уполномоченным органом осуществляется подготовка заключения, содержащего выводы о возможности продления срока действия нормативного правового акта Орловской области, его отдельных положений (в отношении нормативных правовых актов Орловской области, имеющих срок действия) или выводы, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 26 настоящего Порядка, органом контроля осуществляется учет указанных выводов, в том числе путем внесения соответствующих изменений в нормативный правовой акт Орловской области или признания такого акта утратившим силу в порядке, предусмотренном указом Губернатора Орловской области от 28 мая 2015 года N 303 "Об утверждении Регламента Губернатора Орловской области", постановлением Правительства Орловской области от 17 июня 2015 года N 265 "Об утверждении Регламента Правительства Орловской области".
28. После проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта Орловской области исполнение решения осуществляется путем разработки соответствующего нормативного правового акта Орловской области в порядке, предусмотренном указом Губернатора Орловской области от 28 мая 2015 года N 303 "Об утверждении Регламента Губернатора Орловской области", постановлением Правительства Орловской области от 17 июня 2015 года N 265 "Об утверждении Регламента Правительства Орловской области".
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 19 мая 2023 г. N 384 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.