Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Орловской области
от 19 мая 2023 г. N 384
Приложение 4
к постановлению Правительства
Орловской области
от 21 июля 2014 г. N 196
Порядок
проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Орловской области, в которых содержатся обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз
1. Настоящий Порядок регулирует проведение оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Орловской области, в которых содержатся обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования).
2. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Орловской области, в которых содержатся обязательные требования, проводится органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющими оценку соблюдения обязательных требований (далее - органы контроля), в целях анализа обоснованности установленных обязательных требований, определения и оценки фактических последствий их установления, выявления избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.
3. Для проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта Орловской области орган контроля в течение 30 рабочих дней со дня получения заключения Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области (далее - уполномоченный орган) о достижении целей введения обязательных требований, содержащего вывод о необходимости проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта Орловской области, в котором содержатся обязательные требования, формирует отчет об оценке фактического воздействия, включающий следующие сведения:
1) реквизиты нормативного правового акта Орловской области, устанавливающего обязательные требования;
2) сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Орловской области и ее результатах, включая сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия, заключение об оценке регулирующего воздействия, сводку предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Орловской области;
3) сравнительный анализ установленных в сводном отчете прогнозных индикаторов достижения целей и их фактических значений в соответствии со сводным отчетом. Приводятся также методики расчета индикаторов и источники использованных данных. Для оценки фактических значений используются официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие верифицируемые источники информации. Методики и источники данных для расчета фактических значений установленных показателей должны соответствовать тем, которые использовались при расчете целевых индикаторов в рамках оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Орловской области;
4) анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, в том числе расчет фактических затрат субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности на соблюдение обязательных требований;
5) оценка соблюдения принципов установления и оценки применения обязательных требований;
6) результаты предыдущих оценок фактического воздействия данного нормативного правового акта Орловской области (при наличии);
7) иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие.
4. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения и (или) положительные последствия его введения, это отмечается в отчете об оценке фактического воздействия. В этом случае также проводится анализ причин данной ситуации, которая является основанием для формирования предложений об отмене или изменении нормативного правового акта Орловской области или его отдельных положений.
5. В ходе оценки фактического воздействия нормативного правового акта Орловской области, в котором содержатся обязательные требования, органом контроля проводятся публичные консультации.
6. Для проведения публичных консультаций орган контроля не позднее 40 рабочих дней со дня получения заключения уполномоченного органа о достижении целей введения обязательных требований, содержащего вывод о необходимости проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта Орловской области, в котором содержатся обязательные требования, размещает в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" (http://regulation.orel-region.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) уведомление о проведении оценки фактического воздействия, отчет об оценке фактического воздействия и нормативный правовой акт Орловской области, в котором содержатся обязательные требования.
7. В уведомлении о проведении оценки фактического воздействия должны быть указаны:
1) сроки начала и окончания публичных консультаций;
2) реквизиты нормативного правового акта Орловской области, в отношении которого проводится оценка фактического воздействия;
3) источник опубликования текста нормативного правового акта Орловской области;
4) перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, который формируется в зависимости от специфики конкретного нормативного правового акта Орловской области;
5) способы направления своих предложений участниками публичных консультаций.
8. Целью публичных консультаций являются выработка мнения относительно обоснованности установленных обязательных требований, определение и оценка фактических последствий их установления, выявление избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.
9. Срок проведения публичных консультаций определяется органом контроля и не может составлять менее 20 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте отчета об оценке фактического воздействия.
10. Орган контроля в течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций рассматривает все предложения и замечания, поступившие в установленный срок, и составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или об обосновании их отклонения.
11. Сводка предложений в течение 3 рабочих дней со дня ее составления подписывается руководителем органа контроля, размещается на официальном сайте и приобщается к отчету об оценке фактического воздействия.
12. Орган контроля при необходимости в течение 13 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия в соответствии с замечаниями и предложениями, поступившими в ходе проведения публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия.
13. Отчет об оценке фактического воздействия и сводка предложений, составленная по результатам его публичного обсуждения, в течение 5 рабочих дней со дня подписания руководителем сводки предложений в электронном виде посредством системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "ДЕЛО" направляются в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке фактического воздействия (далее - заключение).
14. Уполномоченный орган готовит заключение по форме, утвержденной уполномоченным органом.
Заключение должно содержать выводы о наличии либо отсутствии в нормативном правовом акте Орловской области положений, содержащих избыточные обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, о соблюдении или несоблюдении органом контроля принципов установления и оценки применения обязательных требований.
Срок подготовки заключения составляет не более 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган отчета об оценке фактического воздействия и сводки предложений, составленной по результатам его публичного обсуждения.
15. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа не позднее 3 рабочих дней со дня подготовки заключения.
16. Заключение подлежит размещению на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его подписания руководителем и одновременно в электронном виде посредством системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "ДЕЛО" направляется органу контроля.
17. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня направления органу контроля заключения организует совещание у члена Правительства Орловской области - руководителя Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области с участием заинтересованных лиц, где принимается одно из следующих решений:
1) о сохранении нормативного правового акта Орловской области без изменений, а для нормативных правовых актов Орловской области, для которых установлен срок действия, - продлении срока их действия;
2) о необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт Орловской области, в том числе в части продления сроков действия нормативных правовых актов Орловской области, для которых установлен срок действия;
3) о необходимости отмены (признания утратившим силу) нормативного правового акта Орловской области.
18. Уполномоченный орган извещает всех заинтересованных лиц о дате, времени и месте проведения совещания не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
19. Для участия в совещании, указанном в пункте 17 настоящего Порядка, в случае необходимости могут привлекаться независимые эксперты.
20. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом, подписываемым членом Правительства Орловской области - руководителем Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области, который не позднее 5 рабочих дней со дня проведения совещания направляется всем его участникам.
21. Принятые на совещании решения подлежат обязательному учету органом контроля, в том числе путем внесения соответствующих изменений в нормативный правовой акт Орловской области или признания такого акта утратившим силу в порядке, предусмотренном указом Губернатора Орловской области от 28 мая 2015 года N 303 "Об утверждении Регламента Губернатора Орловской области", постановлением Правительства Орловской области от 17 июня 2015 года N 265 "Об утверждении Регламента Правительства Орловской области".
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 19 мая 2023 г. N 384 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.