Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
социальной политики
Красноярского края
от 22.05.2023 N 92-Н
Административный регламент
предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по присвоению звания "Ветеран труда края" и выдаче удостоверения о праве на меры социальной поддержки ветеранам труда края
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по присвоению звания "Ветеран труда края" и выдаче удостоверения о праве на меры социальной поддержки ветеранам труда края (далее - Административный регламент, государственная услуга, министерство), определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги.
2. Государственная услуга предоставляется министерством через краевое государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения" (его территориальные отделения) (далее - уполномоченное учреждение).
Круг заявителей
3. Заявителями на получение государственной услуги являются лица, имеющие место жительства на территории Красноярского края:
1) мужчины, достигшие возраста 60 лет и имеющие продолжительность работы не менее 40 лет, в том числе 25 лет в Красноярском крае, женщины, достигшие возраста 55 лет и имеющие продолжительность работы не менее 35 лет, в том числе 20 лет в Красноярском крае, имеющие поощрения высших органов государственной власти Красноярского края, их руководителей за профессиональное мастерство и добросовестный труд, выдающиеся заслуги в хозяйственной, научно-исследовательской, социально-культурной, общественной, благотворительной и иной деятельности, способствующей всестороннему развитию Красноярского края;
2) мужчины, достигшие возраста 55 лет и имеющие продолжительность работы не менее 30 календарных лет, в том числе 20 календарных лет в районах Крайнего Севера Красноярского края либо 25 календарных лет в местностях Красноярского края, приравненных к районам Крайнего Севера, женщины, достигшие возраста 50 лет и имеющие продолжительность работы не менее 25 календарных лет, в том числе 15 календарных лет в районах Крайнего Севера Красноярского края либо 20 календарных лет в местностях Красноярского края, приравненных к районам Крайнего Севера, имеющие поощрения высших органов государственной власти Красноярского края, их руководителей за профессиональное мастерство и добросовестный труд, выдающиеся заслуги в хозяйственной, научно-исследовательской, социально-культурной, общественной, благотворительной и иной деятельности, способствующей всестороннему развитию Красноярского края.
Гражданам из числа лиц, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, работавшим как в районах Крайнего Севера Красноярского края, так и в местностях Красноярского края, приравненных к районам Крайнего Севера, звание присваивается при наличии продолжительности работы в районах Крайнего Севера Красноярского края не менее 20 и 15 календарных лет (мужчины и женщины соответственно). При этом каждый календарный год работы в местностях Красноярского края, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера Красноярского края.
В общую продолжительность работы включаются служба в армии по призыву (независимо от места прохождения военной службы), работа в Таймырском (Долгано-Ненецком) и Эвенкийском автономных округах, в Республике Хакасия Красноярского края в период, когда она входила в состав Красноярского края.
Заявитель может участвовать в отношениях, связанных с получением государственной услуги, через законного представителя или уполномоченного им на основании доверенности представителя (далее - представитель).
4. Личное участие заявителя не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителя права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом исполнительной власти Красноярского края (органом местного самоуправления), предоставляющим государственную услугу (далее профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
5. Государственная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
Вариант предоставления государственной услуги (далее - вариант) определяется в соответствии с таблицей 2 приложения N 2 к Административному регламенту, исходя из установленных в таблице 1 приложения N 2 признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель.
Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
6. Государственная услуга по присвоению звания "Ветеран труда края" (далее - звание) и выдаче удостоверения о праве на меры социальной поддержки ветеранам труда края (далее - удостоверение).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
7. Предоставление государственной услуги осуществляется:
министерством в части принятия решения о присвоении (отказе в присвоении) звания;
уполномоченным учреждением (далее - орган, предоставляющий государственную услугу) в части приема документов, направления документов для рассмотрения в министерство, оформления и выдачи удостоверения, оформления и выдачи дубликата удостоверения;
краевым государственным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - КГБУ "МФЦ") в части приема документов и передачи их для рассмотрения в уполномоченное учреждение.
Результат предоставления государственной услуги
8. В соответствии с вариантами результатами предоставления государственной услуги являются принятие решения:
о присвоении звания и выдаче удостоверения;
об отказе в присвоении звания и выдаче удостоверения;
о выдаче дубликата удостоверения;
об отказе в выдаче дубликата удостоверения;
об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
9. Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю или представителю предоставляется результат, является решение министерства, содержащее следующие реквизиты:
наименование органа, выдавшего документ;
наименование документа;
регистрационный номер документа;
дата принятия и содержание решения.
Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю или представителю предоставляется результат, является решение министерства, содержащее следующие реквизиты:
наименование органа, выдавшего документ;
наименование документа;
регистрационный номер документа;
дата принятия и содержание решения.
10. Уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пунктах 16-18 Административного регламента, направляет в электронном виде указанные документы в министерство.
Министерство в течение 15 рабочих дней со дня получения из уполномоченного учреждения заявления и документов, указанных в пунктах 16-18 Административного регламента, принимает решение о присвоении (об отказе в присвоении) звания в форме приказа. Приказ министерства о присвоении звания является основанием для выдачи удостоверения о праве на меры социальной поддержки заявителю.
Уведомление о принятом решении о присвоении (об отказе в присвоении) звания направляется министерством заявителю или представителю способом, указанным в заявлении, в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
В уведомлении о принятом решении о присвоении звания указывается срок и адрес получения удостоверения, в уведомлении о принятом решении об отказе в присвоении звания - основания принятия решения и порядок его обжалования.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о присвоении звания заявителю направляет в уполномоченное учреждение в электронном виде информацию о заявителе, которому присвоено звание.
Уполномоченное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня получения информации о заявителе, которому присвоено звание, вносит информацию о присвоении звания заявителю в государственную межведомственную информационную систему Красноярского края "Адресная социальная помощь" (далее - ГМИС "АСП").
11. Оформление удостоверения осуществляется органом, предоставляющим государственную услугу, в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа министерства о присвоении звания.
Выдача удостоверения осуществляется органом, предоставляющим государственную услугу, не ранее срока, указанного в уведомлении о принятом решении о присвоении звания.
Факт выдачи удостоверения заявителю или представителю фиксируется органом, предоставляющим государственную услугу, в книге учета выдачи удостоверений по форме, предусмотренной указом Губернатора Красноярского края от 25.12.2019 N 15-уг "Об утверждении Порядков присвоения звания "Ветеран труда края", выдачи удостоверения о праве на меры социальной поддержки и его образца, удостоверения ветерана и замены удостоверения ветерана труда" (далее - Указ N 15-уг).
Удостоверение выдается заявителю или представителю под роспись в книге учета выдачи удостоверений.
Факт получения заявителем или представителем результата государственной услуги фиксируется в ГМИС "АСП".
12. Работник органа, предоставляющего государственную услугу, в день регистрации нового документа взамен выданного документа, содержащего опечатки и ошибки, или уведомления об отсутствии ошибок извещает заявителя или представителя о готовности нового документа или уведомления об отсутствии ошибок и возможности их получения при личном посещении органа, предоставляющего государственную услугу, либо по почте.
Срок предоставления государственной услуги
13. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 20 рабочих дней:
в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными документами уполномоченное учреждение направляет в электронном виде указанные документы в министерство;
в течение 15 рабочих дней со дня поступления из уполномоченного учреждения заявления с приложенными документами министерство принимает решение о присвоении звания либо об отказе в присвоении звания в форме приказа.
14. Максимальный срок предоставления государственной услуги для каждого варианта предоставления государственной услуги приводится в содержащих описания таких вариантов в подразделах Административного регламента.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
15. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) министерства размещается на официальном сайте министерства https://www.szn24.ru, на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), краевом портале государственных и муниципальных услуг Красноярского края (далее - краевой портал).
Министерство, уполномоченное учреждение обеспечивают размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на официальном сайте министерства, а также на ЕПГУ, краевом портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
16. Для получения государственной услуги заявитель или представитель представляет в уполномоченное учреждение или КГБУ "МФЦ" заявление о присвоении звания (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 с указанием способа направления уведомления о принятом решении о присвоении звания либо об отказе в присвоении звания (путем почтового отправления, либо направления по адресу электронной почты, либо в личный кабинет в ЕПГУ или на краевом портале), способа направления уведомления о принятом решении об отказе в приеме к рассмотрению документов, представленных в электронной форме (путем направления по адресу электронной почты либо в личный кабинет в ЕПГУ или на краевом портале - в случае представления документов в электронной форме), способа перечисления ежемесячной денежной выплаты (далее - ЕДВ), назначенной в беззаявительном порядке (проактивном режиме) в соответствии с Порядком предоставления ЕДВ отдельным категориям граждан, утвержденным Правительством Красноярского края (путем перечисления на счет, открытый заявителю в российской кредитной организации, с указанием реквизитов счета или через отделение почтовой связи с указанием номера отделения почтовой связи), способа направления уведомления о назначении ЕДВ (путем почтового отправления, либо направления по адресу электронной почты либо в личный кабинет в ЕПГУ или на краевом портале), содержащее согласие на обработку персональных данных заявителя, а также согласие на обработку персональных данных представителя (в случае представления документов представителем).
17. Наименование документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и обязательных для представления заявителем или представителем:
1) копия паспорта гражданина Российской Федерации или копия иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта постоянного проживания заявителя на территории Красноярского края (в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность заявителя, отметки о регистрации по месту жительства на территории Красноярского края);
3) копии документов, подтверждающих наличие продолжительности работы, указанной в пункте 3 Административного регламента, в том числе в Красноярском крае (копия трудовой книжки (при наличии) либо трудового договора, оформленного в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовых книжек колхозников, справок, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации);
4) копии документов о поощрениях высших органов государственной власти Красноярского края или их руководителей за профессиональное мастерство и добросовестный труд, выдающиеся заслуги в хозяйственной, научно-исследовательской, социально-культурной, общественной, благотворительной и иной деятельности, способствующей всестороннему развитию Красноярского края;
5) фотография заявителя размером 3 x 4 см;
6) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность представителя, и копия документа, подтверждающего его полномочия по представлению интересов заявителя (в случае представления документов представителем).
18. Наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и представляемых заявителем или представителем по собственной инициативе:
1) копия документа, подтверждающего регистрацию заявителя по месту жительства на территории Красноярского края, в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность заявителя, отметки регистрации по месту жительства на территории Красноярского края и непредставлении копии вступившего в законную силу решения суда об установлении факта постоянного проживания заявителя на территории Красноярского края;
2) документы о трудовой деятельности и трудовом стаже за периоды после 1 января 2020 года;
3) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя или иного документа, подтверждающего регистрацию заявителя в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
19. Требования к представлению документов.
В случае если в документе, удостоверяющем личность заявителя, отсутствует отметка о регистрации по месту жительства и заявителем или представителем не представлена копия документа, подтверждающего регистрацию заявителя по месту жительства на территории Красноярского края, или вступившего в законную силу решения суда об установлении факта постоянного проживания заявителя на территории Красноярского края, уполномоченное учреждение запрашивает в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами информацию о регистрации заявителя по месту жительства в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
В случае если документы, указанные в подпунктах 2-3 пункта 18 Административного регламента, не были представлены заявителем или представителем по собственной инициативе, уполномоченное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами направляет межведомственный запрос о предоставлении указанных документов (их копий или содержащейся в них информации) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
20. В случае самостоятельного представления заявителем или представителем документов, поименованных в пункте 18 Административного регламента, указанные документы в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
21. Заявление и документы заявитель или представитель представляет в уполномоченное учреждение или КГБУ "МФЦ" в письменной форме на бумажном носителе лично или направляет в уполномоченное учреждение почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения либо в виде электронного документа (пакета документов) с использованием ЕПГУ или краевого портала.
В случае представления заявления и документов заявителем или представителем лично представляются копии документов, заверенные организациями, выдавшими их, или заверенные нотариально. В случае если копии документов не заверены организациями, выдавшими их, или нотариально, предъявляются оригиналы документов, которые после их отождествления с копиями документов возвращаются заявителю или представителю.
В случае направления заявителем или представителем заявления и документов почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения направляются копии документов, заверенные организациями, выдавшими их, или нотариально.
22. В случае направления документов в виде электронного документа (пакета документов) заявитель или представитель использует усиленную квалифицированную электронную подпись в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - постановление N 852).
Направленный в электронной форме документ (пакет документов) может быть подписан простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя или представителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя или представителя установлена при личном приеме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (далее - постановление N 33).
При поступлении документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, уполномоченное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня регистрации документов проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи или процедуру проверки подлинности простой электронной подписи, с использованием которой подписаны документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 9 или статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ, проверка подписи).
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, орган, предоставляющий государственную услугу, в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю или представителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного учреждения и направляется в зависимости от выбранного заявителем или представителем способа, указанного в заявлении (по адресу электронной почты заявителя или представителя либо в его личный кабинет в ЕПГУ или на краевом портале). После получения уведомления заявитель или представитель вправе повторно обратиться с документами, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного пакета документов.
23. Непредставление заявителем или представителем документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
24. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является выявление в результате проверок подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи несоблюдения установленных условий признания их действительности.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
25. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
26. Решение о предоставлении государственной услуги принимается министерством при выполнении каждого из следующих критериев:
подтверждение права заявителя;
наличие в представленных в заявлении и документах сведений в полном объеме;
подтверждение сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) заявитель не относится к категориям граждан, определенным пунктом 3 Административного регламента;
2) непредоставление (предоставление не в полном объеме) заявителем или представителем документов, указанных в пунктах 16-17 Административного регламента;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
27. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
28. Срок ожидания в очереди при подаче заявления с приложенными к нему документами, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в органе, предоставляющем государственную услугу, не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя
29. Регистрация заявления и документов осуществляется в день их поступления специалистом органа, предоставляющего государственную услугу, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
В случае если заявление с прилагаемыми к нему документами поступили в орган, предоставляющий государственную услугу, в форме электронного документа (пакета документов) в нерабочее время (в том числе в праздничный или выходной день), то они регистрируются в первый рабочий день, следующий за днем их поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
30. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий.
Помещения оборудуются пандусами, пассажирскими лифтами или подъемными платформами для обеспечения доступа инвалидов на креслах-колясках на этажи выше или ниже этажа основного входа в здание (первого этажа), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
В помещениях предоставления государственных услуг расположение интерьера, подбор и расстановка приборов и устройств, технологического и иного оборудования должно соответствовать пределам, установленным для зоны досягаемости заявителей, находящихся в креслах-колясках.
31. При невозможности создания в органе, предоставляющем государственную услугу, условий для его полного приспособления с учетом потребностей инвалидов, в нем проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту с учетом разумного приспособления.
32. Для приема граждан, обратившихся за получением государственной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Рабочее место специалистов оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными, с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации, или предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
33. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
Специалисты органа, предоставляющего государственную услугу, при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
34. В информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы органа, предоставляющего государственную услугу, информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги, образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
35. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями. В местах ожидания предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
36. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органа, предоставляющего государственную услугу.
37. При наличии на территории, прилегающей к местонахождению органа, предоставляющего государственную услугу, мест для парковки автотранспортных средств, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, а также для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами III группы, из числа следующих граждан:
1) граждане, имеющие ограничение способности к самостоятельному передвижению любой степени выраженности (1, 2 или 3 степени);
2) граждане, получившие до 01.07.2020 в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы опознавательный знак "Инвалид" для индивидуального использования и пользующиеся правом на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств.
Сведения о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящим инвалида и (или) ребенка-инвалида, размещаются в федеральном реестре инвалидов в порядке, предусмотренном частью десятой статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
38. В органе, предоставляющем государственную услугу, обеспечивается:
допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", который располагается по адресу: г. Красноярск, ул. 9 Января, д. 26 А, пом. 32. Контактная информация размещена на официальном сайте организации (http://krasvog24.ru/).
Показатели доступности и качества государственной услуги
39. Основным показателем доступности и качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности заявителей или представителей о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем или представителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой или факсимильной связи);
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб от заявителей или представителей на некорректное, невнимательное отношение государственных гражданских служащих министерства, специалистов органа, предоставляющего государственную услугу, или КГБУ "МФЦ" к заявителям или представителям;
отсутствие обоснованных жалоб от заявителей или представителей о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом, а также отсутствие судебных исков по обжалованию решений министерства, принимаемых при предоставлении государственной услуги.
Количество взаимодействий заявителя или представителя с государственными гражданскими служащими министерства или сотрудниками органа, предоставляющего государственную услугу, либо структурных подразделений КГБУ "МФЦ" и их продолжительность:
взаимодействие заявителя или представителя с государственными гражданскими служащими министерства или сотрудниками органа, предоставляющего государственную услугу, либо структурных подразделений КГБУ "МФЦ" осуществляется при личном обращении заявителя или представителя:
при подаче в орган, предоставляющий государственную услугу, КГБУ "МФЦ" документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
за получением в органе, предоставляющем государственную услугу, результата предоставления государственной услуги;
продолжительность взаимодействия заявителя или представителя с сотрудниками органа, предоставляющего государственную услугу, структурных подразделений КГБУ "МФЦ" при предоставлении государственной услуги составляет:
при подаче в орган, предоставляющий государственную услугу, КГБУ "МФЦ" документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - не более 15 минут;
при получении результата предоставления государственной услуги в органе, предоставляющем государственную услугу, - не более 15 минут.
Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
40. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
выдача документов о трудовой деятельности, трудовом стаже заявителя за периоды до 1 января 2020 года (копия трудовой книжки, сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации).
Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрена.
41. Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
42. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
При предоставлении государственной услуги посредством ЕПГУ или краевого портала заявителю или представителю обеспечивается:
1) запись на прием для подачи заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) формирование заявления;
3) прием и регистрация органом, предоставляющим государственную услугу, заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
4) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
5) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
6) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц;
7) получение сведений о ходе предоставления государственной услуги;
8) получение электронного сообщения о результате предоставления государственной услуги.
Запись заявителя или представителя на прием для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется посредством ЕПГУ или краевого портала в форме электронного запроса.
Заявителю или представителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного графика приема заявителей.
Результатом записи заявителя или представителя на прием является получение заявителем или представителем уведомления о записи с указанием времени и даты приема.
Для получения государственной услуги в электронной форме заявителю или представителю предоставляется возможность направить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, через ЕПГУ или краевой портал путем заполнения специальной электронной формы.
При направлении заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с использованием электронная подпись, усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя или представителя в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.
Направленный в электронной форме документ (пакет документов) может быть подписан простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя или представителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя или представителя установлена при личном приеме в соответствии с постановлением N 33.
Документы, предоставляемые в электронной форме, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением N 852.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
43. Настоящий раздел содержит состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур для следующих вариантов:
вариант 1: при обращении заявителя за присвоением звания и выдачей удостоверения;
вариант 2: при обращении заявителя за получением дубликата удостоверения;
вариант 3: исправление (отказ в исправлении) допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявителю или представителю, информирование о принятом решении об исправлении (об отказе в исправлении) допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Профилирование заявителя
44. Вариант государственной услуги определяется на основании результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель, путем их анкетирования. Анкетирование заявителя осуществляется в органе, предоставляющем государственную услугу, и включает в себя выяснение вопросов, позволяющих выявить перечень признаков заявителей, закрепленных в таблице 1 приложения N 2 к настоящему Административному регламенту.
45. По результатам получения ответов от заявителей на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту государственной услуги.
46. Установленный по результатам профилирования вариант государственной услуги доводится до заявителей в письменной форме, исключающей неоднозначное понимание принятого решения.
Вариант 1
47. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет:
в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными документами уполномоченное учреждение направляет в электронном виде указанные документы в министерство;
в течение 15 рабочих дней со дня поступления из уполномоченного учреждения заявления с приложенными документами министерство принимает решение о присвоении звания либо об отказе в присвоении звания в форме приказа.
48. Результатом предоставления государственной услуги является принятие министерством решения:
о присвоении звания и выдаче удостоверения;
об отказе в присвоении звания и выдаче удостоверения.
Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является решение министерства, содержащее следующие реквизиты:
наименование органа, выдавшего документ;
наименование документа;
регистрационный номер документа;
дата принятия и содержание решения.
Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является решение министерства, содержащее следующие реквизиты:
наименование органа, выдавшего документ;
наименование документа;
регистрационный номер документа;
дата принятия и содержание решения.
49. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием запросов и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) приостановление предоставления государственной услуги;
4) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
5) предоставление результата государственной услуги.
Прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
50. Для получения государственной услуги заявителю необходимо представить в орган, предоставляющий государственную услугу, или КГБУ "МФЦ" следующие документы:
1) заявление;
2) копию паспорта гражданина Российской Федерации или копию иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) копию вступившего в законную силу решения суда об установлении факта постоянного проживания заявителя на территории Красноярского края (в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность заявителя, отметки о регистрации по месту жительства);
4) копии документов, подтверждающих наличие продолжительности работы, указанной в пункте 3 Административного регламента, в том числе в Красноярском крае (копию трудовой книжки (при наличии) либо трудового договора, оформленного в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовых книжек колхозников, справок, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации);
5) копии документов о поощрениях высших органов государственной власти Красноярского края или их руководителей за профессиональное мастерство и добросовестный труд, выдающиеся заслуги в хозяйственной, научно-исследовательской, социально-культурной, общественной, благотворительной и иной деятельности, способствующей всестороннему развитию Красноярского края;
6) фотографию заявителя размером 3 x 4 см.
51. По собственной инициативе заявителя могут быть представлены следующие документы:
1) копия документа, подтверждающего регистрацию заявителя по месту жительства на территории Красноярского края, в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность заявителя, отметки регистрации по месту жительства на территории Красноярского края и непредставлении копии вступившего в законную силу решения суда об установлении факта постоянного проживания заявителя на территории Красноярского края;
2) документы о трудовой деятельности и трудовом стаже за периоды после 1 января 2020 года;
3) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя или иного документа, подтверждающего регистрацию заявителя в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
52. Заявление и документы могут быть представлены заявителем:
а) на личном приеме в письменной форме на бумажном носителе;
б) почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
в) в виде электронного документа (пакета документов) с использованием ЕПГУ или краевого портала.
53. Специалист органа, предоставляющего государственную услугу, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов:
проверяет реквизиты заявления и наличие документов, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
производит регистрацию поступивших заявления с приложенными к нему документами в срок, указанный в пункте 29 Административного регламента.
54. В ходе личного приема специалист органа, предоставляющего государственную услугу, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления с приложенными к нему документами, удостоверяется в правильности заполнения заявления, сличает подлинники представленных документов с копиями, заверяет копии документов, выдает расписку о приеме документов, формирует личные дела, вносит в ГМИС "АСП" сведения о приеме заявления с приложенными к нему документами.
55. Заявление и документы заявитель или представитель представляет в уполномоченное учреждение или КГБУ "МФЦ" в письменной форме на бумажном носителе лично или направляет в уполномоченное учреждение почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения либо в виде электронного документа (пакета документов) с использованием ЕПГУ или краевого портала.
В случае представления заявления и документов заявителем лично представляются копии документов, заверенные организациями, выдавшими их, или заверенные нотариально. В случае если копии документов не заверены организациями, выдавшими их, или нотариально, предъявляются оригиналы документов, которые после их отождествления с копиями документов возвращаются заявителю.
В случае направления заявителем заявления и документов почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения направляются копии документов, заверенные организациями, выдавшими их, или нотариально.
56. В случае направления документов в виде электронного документа (пакета документов) заявитель использует усиленную квалифицированную электронную подпись в соответствии с постановлением постановление N 852.
Направленный в электронной форме документ (пакет документов) может быть подписан простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя установлена при личном приеме в соответствии с постановлением N 33.
При поступлении документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, орган, предоставляющий государственную услугу, в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 9 или статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ.
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, орган, предоставляющий государственную услугу, в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 и статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного учреждения и направляется в зависимости от выбранного заявителем способа, указанного в заявлении (по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в ЕПГУ или на краевом портале). После получения уведомления заявитель вправе повторно обратиться, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного пакета документов.
Межведомственное информационное взаимодействие
57. В случае если в документе, удостоверяющем личность заявителя, отсутствует отметка о регистрации по месту жительства и заявителем не представлена копия документа, подтверждающего регистрацию заявителя по месту жительства на территории Красноярского края, или вступившего в законную силу решения суда об установлении факта постоянного проживания заявителя на территории Красноярского края, уполномоченное учреждение запрашивает в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами информацию о регистрации заявителя по месту жительства в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если документы, указанные в подпунктах 2-3 пункта 51 Административного регламента, не были представлены заявителем по собственной инициативе, уполномоченное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами направляет межведомственный запрос о предоставлении указанных документов (их копий или содержащейся в них информации) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
58. В случае самостоятельного представления заявителем документов, поименованных в пункте 51 Административного регламента, указанные документы в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
59. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 51 Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Приостановление предоставления государственной услуги
60. Основания для приостановления предоставления варианта государственной услуги не предусмотрены.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
61. Решение о предоставлении государственной услуги принимается министерством при выполнении каждого из следующих критериев:
подтверждение права заявителя;
наличие в представленных в заявлении и документах сведений в полном объеме;
подтверждение сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
62. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) заявитель не относится к категориям граждан, определенным пунктом 3 Административного регламента;
2) непредставление (представление не в полном объеме) заявителем документов, указанных в пункте 50 Административного регламента.
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
63. Уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пунктах 5051 Административного регламента, направляет в электронном виде указанные документы в министерство.
64. Специалист министерства, ответственный в соответствии с должностным регламентом за принятие решения о предоставлении государственной услуги, после поступления заявления и документов, осуществляет проверку права заявителя на присвоение звания в соответствии с действующим законодательством.
Министерство в течение 15 рабочих дней со дня поступления из уполномоченного учреждения заявления и документов принимает решение о присвоении (об отказе в присвоении) звания в форме приказа. Приказ министерства о присвоении звания является основанием для выдачи удостоверения заявителю.
65. Уведомление о принятом решении о присвоении звания либо об отказе в присвоении звания направляется министерством заявителю способом, указанным в заявлении, в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
В уведомлении о принятом решении о присвоении звания указывается срок и адрес получения удостоверения, в уведомлении о принятом решении об отказе в присвоении звания - основания принятия решения и порядок его обжалования.
Предоставление результата государственной услуги
66. Оформление удостоверения осуществляется органом, предоставляющим государственную услугу, в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа министерства о присвоении звания.
Выдача удостоверения осуществляется органом, предоставляющим государственную услугу, не ранее срока, указанного в уведомлении о принятом решении о присвоении звания.
При получении удостоверения заявителем предъявляется документ, удостоверяющий его личность.
Факт выдачи удостоверения заявителю фиксируется органом, предоставляющим государственную услугу, в книге учета выдачи удостоверений по форме, предусмотренной Указом N 15-уг.
Удостоверение выдается заявителю под роспись в книге учета выдачи удостоверений.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о присвоении звания заявителю направляет в уполномоченное учреждение в электронном виде информацию о заявителе, которому присвоено звание.
Уполномоченное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня получения информации о заявителе, которому присвоено звание, вносит информацию о присвоении звания заявителю в ГМИС "АСП".
Вариант 2
67. Максимальный срок предоставления варианта государственной услуги составляет 15 рабочих дней со дня регистрации органом, предоставляющим государственную услугу, заявления и прилагаемых к нему документов.
Дубликат удостоверения оформляется уполномоченным учреждением в течение 15 рабочих дней со дня поступления в уполномоченное учреждение заявления о выдаче дубликата удостоверения и выдается заявителю уполномоченным учреждением по истечении 15 рабочих дней со дня поступления в уполномоченное учреждение заявления о выдаче дубликата удостоверения.
68. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача дубликата удостоверения;
отказ в выдаче дубликата удостоверения.
69. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) приостановление предоставления государственной услуги;
4) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
5) предоставление результата государственной услуги.
Прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
70. Заявителем подается личное заявление с объяснением обстоятельств утраты или порчи удостоверения.
Межведомственное информационное взаимодействие
71. Межведомственное информационное взаимодействие не осуществляется.
Приостановление предоставления государственной услуги
72. Основания для приостановления предоставления варианта государственной услуги отсутствуют.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
73. По результатам рассмотрения заявления заявителю выдается удостоверение, образец которого установлен Указом N 15-уг. При этом в верхней правой части удостоверения ставится штамп "Дубликат" или делается надпись "Дубликат" чернилами или шариковой ручкой черного или синего цвета.
Пришедшее в негодность удостоверение уничтожается, о чем составляется акт.
74. Дубликат удостоверения оформляется уполномоченным учреждением в течение 15 рабочих дней со дня поступления в уполномоченное учреждение заявления о выдаче дубликата удостоверения и выдается заявителю уполномоченным учреждением по истечении 15 рабочих дней со дня поступления в уполномоченное учреждение заявления о выдаче дубликата удостоверения.
Предоставление результата государственной услуги
75. Факт выдачи дубликата удостоверения заявителю фиксируется органом, предоставляющим государственную услугу, в книге учета выдачи удостоверений по форме, предусмотренной Указом N 15-уг.
Дубликат удостоверения выдается заявителю под роспись в книге учета выдачи удостоверений.
76. Факт получения заявителем результата государственной услуги фиксируется в ГМИС "АСП".
Вариант 3
77. Максимальный срок исправления ошибок и (или) опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 10 рабочих дней со дня регистрации в министерстве, уполномоченном учреждении заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных им документах.
78. Результатом предоставления варианта государственной услуги является выдача нового документа или уведомления об отсутствии ошибок.
79. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
межведомственное информационное взаимодействие;
приостановление предоставления государственной услуги;
принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
предоставление результата государственной услуги.
80. Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю или представителю предоставляется результат, является решение министерства, уполномоченного учреждения о предоставлении государственной услуги, содержащее следующие реквизиты:
наименование органа, выдавшего документ;
наименование документа;
регистрационный номер документа;
дата принятия и содержание решения.
Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю или представителю предоставляется результат, является решение министерства, уполномоченного учреждения об отказе в предоставлении государственной услуги, содержащее следующие реквизиты:
наименование органа, выдавшего документ;
наименование документа;
регистрационный номер документа;
дата принятия и содержание решения.
81. Факт получения заявителем или представителем результата государственной услуги фиксируется в ГМИС "АСП".
Прием заявления и документов
82. Для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданном документе заявитель или представитель представляет в письменной форме:
1) заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном документе (далее - заявление об исправлении ошибок);
2) выданный документ.
Заявление об исправлении ошибок представляется заявителем или представителем лично в министерство, уполномоченное учреждение, в письменном виде.
Заявление об исправлении ошибок в письменном виде регистрируется специалистом министерства, уполномоченного учреждения, ответственным за делопроизводство (далее - специалист, ответственный за делопроизводство), в течение 1 рабочего дня со дня его поступления. Заявление об исправлении ошибок, поступившее от заявителя или представителя в нерабочее время, регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
Заявление об исправлении ошибок и ранее выданный документ в день регистрации в министерстве, органе, предоставляющем государственную услугу, заявления об исправлении ошибок передаются специалистом, ответственным за делопроизводство, министру социальной политики Красноярского края (далее - министр), руководителю уполномоченного учреждения (его заместителю, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги).
Межведомственное информационное взаимодействие
83. Межведомственное информационное взаимодействие не предусмотрено.
Приостановление предоставления государственной услуги
84. Основания для приостановления предоставления варианта государственной услуги не предусмотрены.
Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
85. Министр, руководитель уполномоченного учреждения (его заместитель, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги), в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении ошибок рассматривает заявление об исправлении ошибок, принимает решение об исправлении опечаток и ошибок в выданном документе путем выдачи нового документа либо об отказе в исправлении опечаток и ошибок в выданном документе, назначает исполнителя из числа специалистов (далее - исполнитель) и дает ему письменно соответствующее поручение.
Решение об отказе в исправлении опечаток и ошибок в выданном документе принимается в случае, если установлен факт отсутствия опечаток и ошибок в выданном документе.
86. В случае принятия решения об исправлении опечаток и ошибок в выданном документе исполнитель в течение 2 рабочих дней с момента поступления поручения готовит новый документ взамен выданного документа, содержащего опечатки и ошибки (далее - новый документ), и передает новый документ специалисту, ответственному за делопроизводство.
87. В случае принятия решения об отказе в исправлении опечаток и ошибок исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении ошибок готовит проект уведомления об отсутствии опечаток и ошибок в выданном документе (далее - уведомление об отсутствии ошибок) и передает его министру, руководителю уполномоченного учреждения услугу (его заместителю, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги).
К проекту уведомления об отсутствии ошибок прилагается ранее выданный документ.
88. Проект уведомления об отсутствии ошибок подписывается министром, руководителем уполномоченного учреждения (его заместителем, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги), в течение 1 рабочего дня со дня его поступления на подписание и передается им работнику, ответственному за делопроизводство.
89. Специалист, ответственный за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня подписания министром, руководителем уполномоченного учреждения (его заместителем, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги), уведомления об отсутствии ошибок или получения нового документа, регистрирует уведомление об отсутствии ошибок или новый документ.
90. Специалист, ответственный за делопроизводство, в день регистрации нового документа или уведомления об отсутствии ошибок извещает заявителя или представителя о готовности нового документа или уведомления об отсутствии ошибок и возможности их получения при личном посещении министерства, уполномоченного учреждения, либо по почте.
Предоставление результата государственной услуги
91. Не позднее дня, следующего за днем совершения административного действия, указанного в пункте 90 Административного регламента, специалист, ответственный за делопроизводство, выдает заявителю или представителю новый документ или уведомление об отсутствии ошибок.
Уведомление об отсутствии ошибок выдается совместно с ранее выданным документом.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
92. Контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
93. Текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется непосредственно при предоставлении государственной услуги конкретному заявителю:
руководителем отдела министерства, специалист которого осуществляет предоставление государственной услуги;
министром, его заместителями в отношении руководителей отделов министерства, ответственных за предоставление государственных услуг;
руководителем отдела органа, предоставляющего государственную услугу - в отношении специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, его заместителями - в отношении руководителей отделов органа, предоставляющего государственную услугу, ответственных за предоставление государственных услуг.
94. Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
95. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении государственной услуги.
96. Плановые или внеплановые проверки за осуществлением государственных полномочий проводятся на основании приказа министерства.
97. Проверки проводятся государственными гражданскими служащими министерства, указанными в приказе.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
98. Должностные лица и государственные гражданские служащие министерства, специалисты органов, предоставляющих государственные услуги, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов, а также нарушающие административные процедуры, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
99. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления индивидуальных или коллективных обращений, предложений по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявлений и жалоб с сообщениями о нарушении требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
100. Жалобу вправе подать заявитель или представитель, обратившийся в орган, предоставляющий государственную услугу, с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
Порядок подачи жалобы
101. Заявитель или представитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, комплексного запроса;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя или представителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ заявителю или представителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ заявителю или представителю в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края;
6) требование внесения заявителем или представителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) отказ заявителю или представителю в предоставлении государственной услуги в случае приостановления предоставления государственной, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края;
9) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
10) требование у заявителя или представителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
102. В случае подачи жалобы представителем заявителя также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
Требования к содержанию жалобы
103. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя или представителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю или представителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель или представитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
104. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Процедура подачи жалобы
105. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
106. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
1) органом, предоставляющим государственные услуги, в месте, где заявитель подал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги;
2) КГБУ "МФЦ";
3) вышестоящим органом, в подчинении которого находится орган, предоставляющий государственную услуги;
4) органом исполнительной власти края, осуществляющим функции и полномочия учредителя КГБУ "МФЦ", в месте его фактического нахождения.
107. Время приема жалоб в органе, предоставляющем государственную услугу, должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
108. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
109. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель или представитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
110. При поступлении жалобы в КГБУ "МФЦ", последнее доставляет принятые от заявителей или представителей заявления и приложенные к ним документы в орган, предоставляющий государственную услугу, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.
В электронной форме жалоба может быть подана заявителем или представителем посредством:
1) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) краевого портала;
3) ЕПГУ.
Должностные лица органа, предоставляющего государственные услуги, рассматривающие жалобы
111. Жалоба на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо должностным лицом этого органа, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
112. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, определяется органом, предоставляющим государственные услуги, и обеспечивает:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями главы 2.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
Сроки регистрации и рассмотрения жалобы
113. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены должностным лицом или органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
114. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, или его должностного лица в приеме документов у заявителя или представителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем или представителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
115. В случае если жалоба подана заявителем или представителем в орган, в компетенцию которого не входит рассмотрение жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы указанный орган направляет жалобу должностному лицу или в орган, уполномоченные на ее рассмотрение, и в письменной или электронной форме информирует заявителя или представителя о направлении жалобы на рассмотрение.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Рассмотрение жалобы
116. Руководитель органа, в который поступила жалоба, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб:
1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя или представителя, подавшего жалобу;
2) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов гражданина;
3) направляют заявителю или представителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы;
4) уведомляют заявителя или представителя о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
117. При рассмотрении жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, запрашивают пояснения и (или) материалы по существу доводов жалобы от органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, государственных служащих, решения, действия (бездействие) которых обжалуются.
Результат рассмотрения жалобы
118. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, принимают решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
119. Решение принимается в форме акта уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица или органа.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
120. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю или представителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя или представителя в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица и (или) органа, уполномоченных на рассмотрение жалобы, с учетом требований, установленных Федеральным законом N 63-ФЗ.
121. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном служащем, решение или действие (бездействие) которых обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги, информация о действиях, осуществляемых уполномоченным учреждением, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю или представителю в целях получения государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
7) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению - аргументированные разъяснения о причинах принятого решения;
8) информация о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Основания для отказа в удовлетворении жалобы
122. Должностные лица или органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) если обжалуемые действия органа, предоставляющего государственную услугу, являются правомерными;
2) наличие вступившего в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) наличие решения по жалобе, принятого ранее этим же органом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
123. Заявители или представители имеют право обратиться в орган, предоставляющий государственную услугу, за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Порядок обжалования решений органа, его должностных лиц, принятых по результатам рассмотрения жалобы, а также действий (бездействия) органа, его должностных лиц, связанных с рассмотрением жалобы
124. Заявители или их представители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц, связанных с рассмотрением жалобы, в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
125. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте министерства.
Основания оставления жалобы без ответа
126. Должностное лицо или орган, уполномоченные на рассмотрение жалобы, оставляют жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного служащего, а также членов их семей;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, данные о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии).
Должностное лицо или орган, уполномоченные на рассмотрение жалобы, сообщают заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
Если почтовый адрес заявителя или представителя не указан или не поддается прочтению, письменный ответ на бумажном носителе заявителю или представителю не направляется.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его руководителя, должностных лиц
127. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом N 210-ФЗ;
Законом Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1039 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.