Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Челябинской области "Охрана окружающей среды Челябинской области", утвержденную постановлением Правительства Челябинской области от 30.12.2019 г. N 627-П "О государственной программе Челябинской области "Охрана окружающей среды Челябинской области" и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области" (Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2019, выпуск 11; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 10 июля 2020 г.; Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2020, выпуск 12; 2021, выпуск 1; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 15 июня 2021 г.; 24 июня 2021 г.; Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2021, выпуск 3; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 18 октября 2021 г.; 19 октября 2021 г.; Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2021, выпуск 4; 2021, выпуск 5; 2021, выпуск 6; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 4 марта 2022 г.; 2 июня 2022 г.; 9 августа 2022 г.; 31 октября 2022 г.; 16 ноября 2022 г.; 31 января 2023 г.; 21 февраля 2023 г.; 22 марта 2023 г.).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Исполняющий обязанности председателя |
В.В. Мамин |
Утверждены
постановлением Правительства
Челябинской области
от 22 мая 2023 г. N 291-П
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Челябинской области "Охрана окружающей среды Челябинской области"
1. В паспорте государственной программы Челябинской области "Охрана окружающей среды Челябинской области" (далее именуется - государственная программа):
1) в позиции, касающейся объемов бюджетных ассигнований государственной программы:
в абзаце первом цифры "20 761 169,42" заменить цифрами "20 761 783,32";
в абзаце девятом цифры "10 236 850,92" заменить цифрами "10 237 464,82";
в абзаце тринадцатом цифры "2 426 106,6" заменить цифрами "2 426 720,5";
2) в абзаце шестнадцатом позиции, касающейся ожидаемых результатов реализации государственной программы, цифры "28 942,17" заменить цифрами "28 687,17".
2. В подпункте 3 пункта 15 раздела IV государственной программы:
в абзаце пятом слова "в 2022 - 2024 годах" заменить словами "в 2022 - 2023 годах";
дополнить абзацем следующего содержания:
"на обеспечение контейнерным сбором образующихся в жилом фонде ТКО в 2024 году (приложение 38 к государственной программе);".
3. В разделе VI государственной программы:
1) в пункте 19:
абзац четвертый подпункта 3 изложить в следующей редакции:
"Общий объем средств областного бюджета на реализацию мероприятия составит 133 965,23 тыс. рублей, в том числе в 2020 году - 13 385,82 тыс. рублей, в 2021 году - 6 360,0 тыс. рублей на создание единого центра сбора и обработки данных систем (сетей) наблюдений за качеством атмосферного воздуха в Челябинской области в рамках реализации проекта ТСН; в 2022 году - 27 133,9 тыс. рублей на приобретение передвижной автоматизированной лаборатории контроля качества атмосферного воздуха, 5 газоанализаторов; в 2023 году - 44 058,40 тыс. рублей, в том числе 42 009,0 тыс. рублей на приобретение 2 стационарных постов, 900,0 тыс. рублей на приобретение систем видеонаблюдения для 2 стационарных постов, 1 149,4 тыс. рублей на проведение земляных и строительных работ по установке 2 стационарных постов, проведение планировки и озеленения; в 2024 году - 43 027,10 тыс. рублей на приобретение 2 стационарных постов;";
в подпункте 4:
в абзаце втором цифры "14 223,31" заменить цифрами "14 103,31";
в абзаце шестом цифры "2 291,5" заменить цифрами "2 171,5";
2) в пункте 21:
в подпункте 3:
в абзаце четырнадцатом цифры "385 269,7" заменить цифрами "386 287,5";
абзац двадцать первый изложить в следующей редакции:
"2025 год - 40 201,5 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 30 955,10 тыс. рублей, областной бюджет - 9 246,4 тыс. рублей на капитальный ремонт гидротехнического сооружения Брединского водохранилища на реке Синташта в Брединском муниципальном районе.";
таблицу абзаца двадцать второго изложить в следующей редакции:
"N п/п |
Наименование объекта |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
1. |
Капитальный ремонт гидротехнического сооружения Брединского водохранилища на реке Синташта в Брединском муниципальном районе |
30 955,1 |
9 246,4 |
0 |
|
Всего |
30 955,1 |
9 246,4 |
0"; |
в абзаце двадцать первом подпункта 5 цифры "40,5" заменить цифрами "41,51";
в подпункте 6:
в абзаце третьем цифры "83 486,77" заменить цифрами "82 468,97";
в абзаце девятом цифры "25 100,0" заменить цифрами "24 082,2";
3) в подпункте 1 пункта 23:
в абзаце втором цифры "874 905,14" заменить цифрами "875 639,04";
в абзаце четвертом цифры "748 661,14" заменить цифрами "749 395,04";
в абзаце восьмом цифры "120 872,30" заменить цифрами "121 606,20".
4. В приложении 1 к государственной программе:
1) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. |
Получение прогноза для оперативного оповещения о возникновении периодов неблагоприятных метеорологических условий в промышленных городах Челябинской области |
Минэкологии |
2020- 2025 годы |
ОБ |
2 076,81 |
2 157,0 |
2 566,0 |
2 171,5 |
2 566,0 |
2 566,0 |
14 103,31"; |
2) строки
"Всего по подпрограмме "Охрана атмосферного воздуха на территории Челябинской области" |
всего |
35 824,45 |
2311483,25 |
103 083,78 |
1294305,1 |
1189258,7 |
11 751,3 |
4 945 706,58 |
ФБ |
0 |
2280070,9 |
0 |
1200000,0 |
800000,0 |
0 |
4 280 070,9 |
|
ОБ |
35 824,45 |
31 412,35 |
103 083,78 |
94 305,1 |
389 258,7 |
11 751,3 |
665 635,68 |
|
МБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
ВБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0" |
изложить в следующей редакции:
"Всего по подпрограмме "Охрана атмосферного воздуха на территории Челябинской области" |
всего |
35824,45 |
2311483,25 |
103083,78 |
1294185,1 |
1189258,7 |
11751,3 |
4 945 586,58 |
ФБ |
0 |
2280070,9 |
0 |
1200000,0 |
800000,0 |
0 |
4 280 070,9 |
|
ОБ |
35824,45 |
31 412,35 |
103083,78 |
94 185,1 |
389 258,7 |
11751,3 |
665 515,68 |
|
МБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
ВБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0"; |
3) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13.
|
Обеспечение безопасности ГТС, в том числе: |
Минэкологии
|
2020- 2025 годы |
ФБ |
38 650,2 |
0 |
38 368,5 |
34 039,90 |
199577,20 |
30 955,10 |
341 590,90 |
ОБ |
39 379,4 |
34 331,75 |
17135,68 |
23 488,30 |
69 084,20 |
9 246,4 |
192 665,73 |
||||
МБ |
2221,06 |
317,77 |
2530,0 |
0 |
0 |
0 |
5068,83 |
||||
предоставление субсидий местным бюджетам на реконструкцию и капитальный ремонт ГТС в целях обеспечения безопасности ГТС |
2020- 2024 годы |
ФБ |
38 650,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
38 650,2 |
||
ОБ |
39 379,4 |
34 331,75 |
6936,48 |
14 439,5 |
16 031,8 |
0 |
111 118,93 |
||||
МБ |
2 221,06 |
317,77 |
730,0 |
0 |
0 |
0 |
3 268,83 |
||||
предоставление субсидий местным бюджетам на капитальный ремонт ГТС в целях обеспечения безопасности ГТС |
2022- 2025 годы |
ФБ |
0 |
0 |
38 368,5 |
34 039,90 |
199 577,2 |
30 955,1 |
302 940,7 |
||
ОБ |
0 |
0 |
10 199,2 |
9 048,8 |
53 052,4 |
9 246,4 |
81 546,8 |
||||
МБ |
0 |
0 |
1800,0 |
0 |
0 |
0 |
1800,0"; |
4) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. |
Организация проведения регулярных наблюдений за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон, зон затопления, подтопления и изменениями морфометрических особенностей водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением водных объектов, мониторинг которых осуществляется федеральными органами исполнительной власти, а также водных объектов, водохозяйственных систем, в том числе гидротехнических сооружений, расположенных на территории субъекта Российской Федерации и находящихся в собственности как субъектов Российской Федерации, так и муниципальных образований |
Минэкологии |
2020- 2025 годы |
ОБ |
5 050 |
5 703 |
17 659,77 |
14 987,0 |
14 987,0 |
24 082,2 |
82 468,97"; |
5) пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28.
|
Обеспечение выполнения государственных функций в области охраны окружающей среды, в том числе: |
Минэкологии |
2020- 2025 годы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
нормативно-правовое обеспечение выполнения полномочий в области охраны окружающей среды, организация и проведение регионального государственного экологического надзора, разрешительной деятельности в части ограничения негативного техногенного воздействия на окружающую среду, включая реформу контрольно-надзорной деятельности в Челябинской области |
ОБ |
104 815,54 |
114 802,51 |
168 675,29 |
121 606,2 |
120144,8 |
119350,7 |
749 395,04 |
|||
осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира, охоты и сохранения охотничьих ресурсов |
ФБ |
20255,2 |
20 643,0 |
20 853,0 |
20 747,9 |
21 475,7 |
22 269,2 |
126 244,0"; |
6) строки
"Всего по подпрограмме "Обеспечение реализации государственной программы Челябинской области "Охрана окружающей среды Челябинской области" |
всего |
209 982,74 |
240 855,95 |
337 453,78 |
271 984,0 |
269 104,3 |
269 103,7 |
1 598 484,47 |
ФБ |
20 255,2 |
20 643 |
20 853 |
20 747,9 |
21 475,7 |
22 269,2 |
126 244,0 |
|
ОБ |
189 727,54 |
220 212,95 |
316 600,78 |
251 236,1 |
247 628,6 |
246 834,5 |
1 472 240,47 |
|
МБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
ВБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Всего по государственной программе |
всего |
3813028,12 |
5145953,63 |
2 142 917,57 |
3982871,4 |
3989638,0 |
1686760,7 |
20 761 169,42 |
ФБ |
2498595,2 |
3067342,72 |
217 175,2 |
1556764,8 |
1256305,2 |
226353,7 |
8 822 536,82 |
|
ОБ |
964 546,5 |
767222,14 |
1 885 235,88 |
2426106,6 |
2733332,8 |
1460407,0 |
10 236 850,92 |
|
МБ |
207 975,16 |
61144,08 |
40 506,49 |
0 |
0 |
0 |
309 625,73 |
|
ВБ |
141 911,26 |
1250244,69 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 392 155,95" |
изложить в следующей редакции:
"Всего по подпрограмме "Обеспечение реализации государственной программы Челябинской области "Охрана окружающей среды Челябинской области" |
всего |
209 982,74 |
240 855,95 |
337 453,78 |
272 717,9 |
269 104,3 |
269 103,7 |
1 599 218,37 |
ФБ |
20 255,2 |
20 643,0 |
20 853,0 |
20 747,9 |
21 475,7 |
22 269,2 |
126 244,0 |
|
ОБ |
189 727,54 |
220 212,95 |
316 600,78 |
251 970,0 |
247 628,6 |
246 834,5 |
1 472 974,37 |
|
МБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
ВБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Всего по государственной программе |
всего |
3813028,12 |
5145953,63 |
2142917,57 |
3983485,3 |
3989638,0 |
1686760,7 |
20 761 783,32 |
ФБ |
2498595,2 |
3067342,72 |
217175,2 |
1556764,8 |
1256305,2 |
226353,7 |
8 822 536,82 |
|
ОБ |
964546,5 |
767222,14 |
1885235,88 |
2426720,5 |
2733332,8 |
1460407,0 |
10 237 464,82 |
|
МБ |
207975,16 |
61144,08 |
40506,49 |
0 |
0 |
0 |
309 625,73 |
|
ВБ |
141911,26 |
1250244,69 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 392 155,95". |
5. В приложении 2 к государственной программе:
1) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. |
Увеличение площади ООПТ регионального значения 1 |
гектаров |
0 |
0 |
0 |
401,36 |
401,36 |
3 484,68 |
28687,17 |
28687,17 |
28687,17"; |
2) пункты 24-1, 24-2 изложить в следующей редакции:
"24-1. |
Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с сокращением объема вредных выбросов на территории Челябинска и Магнитогорска |
тыс. человек |
0 |
0 |
0 |
1601,21 |
1601,21 |
411,984 |
1591,272 |
1591,272 |
1591,272 |
24-2. |
Снижен совокупный объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух за отчетный год |
процентов |
- |
- |
- |
0,03 |
0,03 |
0,1675 |
3,8096 |
3,8096 |
3,8096"; |
3) пункт 48 изложить в следующей редакции:
"48. |
Площадь восстановленных водных объектов 1 |
тыс. гектаров |
- |
0,0059 |
0,0122 |
0,0541 |
0,0751 |
0,1166 |
0,1571 |
0,1571 |
0,1571"; |
4) пункт 56 изложить в следующей редакции:
"56. |
Увеличение количества ООПТ 1 |
единиц |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
3 |
7 |
7 |
7"; |
5) пункт 60 изложить в следующей редакции:
"60. |
Увеличение количества посетителей на ООПТ регионального значения 1 |
тыс. человек |
2,57 |
2,57 |
3,22 |
180,10 |
565,90 |
1004,9 |
1404,9 |
1404,9 |
1404,9"; |
6) пункт 66-1 изложить в следующей редакции:
"66-1. |
Доля должностных лиц, осуществляющих полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, оснащенных транспортным средством, в общем количестве должностных лиц, осуществляющих полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов |
процентов |
- |
- |
- |
74 |
74,5 |
74 |
74 |
74 |
74". |
6. Пункты 28, 29 приложения 3 к государственной программе изложить в следующей редакции:
"28. |
Количество ликвидированных наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде |
показатель федерального проекта "Чистая страна" национального проекта "Экология" |
расчет показателя осуществляется путем суммирования количества ликвидированных несанкционированных свалок, выявленных на 1 января 2018 года в границах городов |
Минэкологии, органы местного самоуправления |
дефицит финансовых средств на реализацию мероприятий; инфляционные процессы; недобросовестный подрядчик/исполнитель |
29. |
Количество ликвидированных несанкционированных свалок в границах городов |
показатель федерального проекта "Чистая страна" национального проекта "Экология" |
расчет показателя осуществляется путем суммирования количества ликвидированных несанкционированных свалок, выявленных на 1 января 2018 года в границах городов Челябинской области |
Минэкологии, органы местного самоуправления |
дефицит финансовых средств на реализацию мероприятий; инфляционные процессы; недобросовестный подрядчик/исполнитель". |
7. В паспорте подпрограммы "Охрана атмосферного воздуха на территории Челябинской области" приложения 5 к государственной программе:
1) в позиции, касающейся объемов бюджетных ассигнований подпрограммы:
в абзаце первом цифры "4 945 706,58" заменить цифрами "4 945 586,58";
в абзаце девятом цифры "665 635,68" заменить цифрами "665 515,68";
в абзаце тринадцатом цифры "94 305,1" заменить цифрами "94 185,1";
2) в позиции, касающейся ожидаемых результатов реализации подпрограммы:
в абзаце шестом цифры "1601,21" заменить цифрами "1 591,272";
в абзаце седьмом цифры "3,4364" заменить цифрами "3,8096".
8. В абзаце восьмом позиции, касающейся ожидаемых результатов реализации подпрограммы, паспорта подпрограммы "Охрана водных объектов на территории Челябинской области" приложения 7 к государственной программе цифры "0,1562" заменить цифрами "0,1571".
9. В позиции, касающейся ожидаемых результатов реализации подпрограммы, паспорта подпрограммы "Охрана растительного и животного мира на территории Челябинской области" приложения 8 к государственной программе:
1) в абзаце втором цифру "8" заменить цифрой "7";
2) в абзаце шестом цифры "1321,9" заменить цифрами "1404,9";
3) в абзаце четырнадцатом цифры "75" заменить цифрами "74".
10. В позиции, касающейся объемов бюджетных ассигнований подпрограммы, паспорта подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Челябинской области "Охрана окружающей среды Челябинской области" приложения 9 к государственной программе:
1) в абзаце первом цифры "1 598 484,47" заменить цифрами "1 599 218,37";
2) в абзаце девятом цифры "1 472 240,47" заменить цифрами "1 472 974,37";
3) в абзаце тринадцатом цифры "251 236,1" заменить цифрами "251 970,0".
11. Пункт 7 таблицы 7 приложения 10 к государственной программе изложить в следующей редакции:
"7. |
Брединский муниципальный район |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
21 923,0 |
30 955,1 |
областной бюджет |
0 |
0 |
4381,98 |
0 |
5 827,7 |
9 246,4 |
||
местный бюджет |
0 |
0 |
53,2 |
0 |
0 |
0". |
12. В методике распределения иных межбюджетных трансфертов и правилах их предоставления местным бюджетам на обеспечение контейнерным сбором образующихся в жилом фонде твердых коммунальных отходов в 2022 - 2024 годах приложения 26 к государственной программе:
1) в наименовании слова "в 2022 - 2024 годах" заменить словами "в 2022 - 2023 годах";
2) в пункте первом слова "в 2022 - 2024 годах" заменить словами "в 2022 - 2023 годах".
13. Дополнить приложением 38 к государственной программе следующего содержания:
"Приложение 38
к государственной программе
Челябинской области
"Охрана окружающей среды
Челябинской области"
Методика
распределения иных межбюджетных трансфертов и правила их предоставления местным бюджетам на обеспечение контейнерным сбором образующихся в жилом фонде твердых коммунальных отходов в 2024 году
1. Настоящие методика распределения иных межбюджетных трансфертов и правила их предоставления местным бюджетам на обеспечение контейнерным сбором образующихся в жилом фонде твердых коммунальных отходов в 2024 году (далее именуются соответственно - Правила, иные межбюджетные трансферты, ТКО) разработаны в соответствии с подпрограммой "Организация системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Челябинской области" государственной программы.
2. В соответствии с частью 1 статьи 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации иные межбюджетные трансферты предоставляются на софинансирование, в том числе в полном объеме, расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - органы местного самоуправления) по решению вопросов местного значения, в целях обеспечения контейнерным сбором образующихся в жилом фонде ТКО.
Иные межбюджетные трансферты предоставляются за счет средств областного бюджета на реализацию мероприятий по следующим направлениям финансирования:
создание и (или) оборудование мест (площадок) накопления ТКО для организации сбора ТКО от населения Челябинской области;
оснащение контейнерами мест (площадок) накопления ТКО для организации сбора ТКО от населения Челябинской области.
3. Предоставление иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством экологии Челябинской области (далее именуется - Минэкологии) и органом местного самоуправления (далее именуется - соглашение).
Соглашения и дополнительные соглашения к указанным соглашениям, предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми Министерством финансов Челябинской области.
Соглашения заключаются до 15 февраля 2024 года.
Соглашения заключаются на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями Челябинской области.
4. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:
1) наличие муниципальной программы муниципального образования Челябинской области (далее именуется - муниципальное образование) либо подпрограммы такой муниципальной программы, в составе которой предусмотрена реализация мероприятий в 2024 году;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемых к предоставлению из областного бюджета иных межбюджетных трансфертов;
3) заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
5. Основаниями для отказа в предоставлении иных межбюджетных трансфертов (заключении соглашения) являются:
1) невыполнение до 15 февраля 2024 года обязательств по внесению данных об обустройстве и оснащении контейнерами мест (площадок) накопления ТКО в программный модуль "Места накопления отходов Челябинской области" информационной системы "Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами Челябинской области" и (или) по подготовке схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории и их утверждению в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;
2) выявление недостоверных сведений в представленных документах;
3) нарушение установленного срока подачи заявок на предоставление иного межбюджетного трансферта (далее именуются - заявки);
4) достижение на начало 2024 года значения показателя результативности (результата) использования иных межбюджетных трансфертов по соответствующему направлению финансирования 100 процентов;
5) представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил;
6) несоответствие мероприятий, предлагаемых органом местного самоуправления к софинансированию за счет иных межбюджетных трансфертов, целям, указанным в пункте 2 настоящих Правил.
6. Иные межбюджетные трансферты предоставляются муниципальным образованиям, прошедшим отбор на право получения иных межбюджетных трансфертов.
Отбор муниципальных образований для предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основе заявок муниципальных образований Челябинской области, представленных Минэкологии, в которых должна содержаться информация, позволяющая провести оценку затрат на реализацию мероприятий, по следующим критериям (далее именуются - критерии отбора мероприятий):
1) для оборудования мест (площадок) накопления ТКО: наличие мест (площадок) накопления ТКО, не оборудованных в соответствии с Санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (далее именуются - СанПиН 2.1.3684-21);
2) для создания мест (площадок) накопления ТКО: наличие схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденной в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, в отношении земельных участков, на которых планируется создание мест (площадок) накопления ТКО, или гарантийного письма органа местного самоуправления в составе заявки о том, что указанная схема будет подготовлена не позднее 15 февраля 2024 года;
3) для оснащения контейнерами мест (площадок) накопления ТКО: наличие мест (площадок) накопления ТКО, не оснащенных нормативным количеством контейнеров в соответствии с законодательством (СанПиН 2.1.3684-21).
7. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в законе Челябинской области об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, лимитов бюджетных обязательств, утверждаемых Минэкологии на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, и предельных объемов финансирования на 2024 год.
8. Распределение иных межбюджетных трансфертов осуществляется между муниципальными образованиями, заявки которых соответствуют критериям отбора мероприятий, установленным пунктом 6 настоящих Правил.
9. Размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий (Si), определяется по формуле:
Si = O / Pk x Pi, где:
О - общий размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в 2024 году;
Pi - объем средств, необходимый для реализации мероприятий i-го муниципального образования, заявленных к софинансированию из областного бюджета в 2024 году;
Pk - объем средств, необходимый для реализации мероприятий, заявленных к софинансированию из областного бюджета в 2024 году.
Соглашением могут быть установлены различные уровни софинансирования расходного обязательства местного бюджета из областного бюджета по отдельным мероприятиям в случае, если иные межбюджетные трансферты предоставляются на реализацию более одного мероприятия.
Предельный уровень софинансирования из областного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования не превышает 95 процентов.
Распределение иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам утверждается законом Челябинской области об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
10. Оценка эффективности использования иных межбюджетных трансфертов осуществляется Минэкологии на основании отчета о достижении муниципальными образованиями значений следующих показателей результативности (результатов) использования иных межбюджетных трансфертов:
уровень обеспеченности муниципальных образований контейнерным сбором ТКО;
уровень обустройства контейнерных площадок.
В целях настоящих Правил:
под уровнем обеспеченности муниципальных образований контейнерным сбором ТКО понимается отношение суммарного объема существующих на территории муниципального образования контейнеров (по данным реестра мест (площадок) накопления ТКО) к общему объему образующихся ТКО на территории муниципального образования (по данным Территориальной схемы обращения с отходами Челябинской области, утвержденной приказом Минэкологии от 24.12.2018 г. N 1562 "Об утверждении территориальной схемы в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Челябинской области и признании утратившими силу приказов Министерства экологии Челябинской области от 22.09.2016 г. N 844, от 18.06.2018 г. N 741");
под уровнем обустройства контейнерных площадок понимается доля оборудованных (наличие ограждения, твердого покрытия, пандуса, устройства или сооружения, обеспечивающего защиту ТКО от воздействия осадков) контейнерных площадок для накопления ТКО в общем числе контейнерных площадок, организованных на территории муниципального образования.
Значения показателей результативности (результатов) использования иных межбюджетных трансфертов устанавливаются соглашениями.
Оценка эффективности использования иных межбюджетных трансфертов осуществляется Минэкологии исходя из степени достижения органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области установленных соглашениями значений показателей результативности (результатов) использования иных межбюджетных трансфертов.
11. Для предоставления иных межбюджетных трансфертов уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования (далее именуется - орган местного самоуправления) представляет в срок до 15 июля 2023 года в Минэкологии с сопроводительным письмом заявку с приложением следующих документов:
1) пояснительной записки с обоснованием потребности (необходимости) в получении иных межбюджетных трансфертов (с указанием планируемого объема иных межбюджетных трансфертов, уровня софинансирования и объема средств местного бюджета, а также механизма реализации мероприятия) с приложением следующих документов:
перечня мест (площадок) накопления ТКО, подлежащих созданию и (или) оборудованию, оснащению контейнерами, с указанием количества и характеристик создаваемых мест (площадок) накопления ТКО, количества контейнеров с описанием их характеристик в соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 27.06.2017 г. N 307-П "О Порядке накопления твердых коммунальных отходов, в том числе раздельного накопления, на территории Челябинской области" в разрезе каждого места (площадки) накопления ТКО;
схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденной в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, в отношении земельных участков, на которых планируется создание мест (площадок) накопления ТКО, или гарантийного письма органа местного самоуправления о том, что указанная схема будет подготовлена не позднее 15 февраля 2024 года;
документов, определяющих механизм реализации мероприятия (достижения показателей результативности (результатов) использования иных межбюджетных трансфертов):
проектов муниципальных контрактов на создание и (или) содержание мест (площадок) накопления ТКО (при наличии);
проектов нормативных правовых актов, определяющих порядок предоставления субсидий юридическим лицам в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат (при наличии);
проектов соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов на создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО (при наличии);
2) копий муниципальных правовых актов об утверждении муниципальных программ либо подпрограмм таких муниципальных программ, предусматривающих выполнение мероприятий в муниципальных образованиях, и достижение показателей результативности (результатов) использования иных межбюджетных трансфертов, указанных в пункте 10 настоящих Правил.
12. Минэкологии в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока представления заявок, указанных в пункте 11 настоящих Правил, формирует проект распределения иных межбюджетных трансфертов в соответствии с критериями отбора, предусмотренными пунктом 6 настоящих Правил, и направляет его в Министерство финансов Челябинской области для включения в проект закона Челябинской области об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
13. В случае выделения дополнительных средств или перераспределения средств областного бюджета органами местного самоуправления в Минэкологии представляются документы, указанные в пункте 11 настоящих Правил, в течение 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Минэкологии (www.mineco74.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о начале приема указанных документов.
Минэкологии в течение 5 календарных дней со дня окончания срока подачи документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, рассматривает представленные документы в соответствии с настоящими Правилами и направляет в Министерство финансов Челябинской области предложения по внесению изменений в закон Челябинской области об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в порядке и в сроки, предусмотренные настоящими Правилами, на основании соглашений, заключаемых не позднее 30 календарных дней после дня вступления в силу закона Челябинской области о внесении изменений в закон Челябинской области об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, которым предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление иных межбюджетных трансфертов.
14. В случае необходимости изменения мероприятий, на реализацию которых предоставлены иные межбюджетные трансферты, или размера указанных иных межбюджетных трансфертов (в том числе в случае отмены мероприятий) органом местного самоуправления в Минэкологии не позднее 1 ноября 2024 года направляется заявка на корректировку назначения и объема иных межбюджетных трансфертов с приложением документов, обосновывающих необходимость корректировки.
Минэкологии рассматривает представленные документы и направляет в Министерство финансов Челябинской области предложения по внесению изменений в закон Челябинской области об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
В случае если органом местного самоуправления в срок до 1 октября 2024 года не обеспечено заключение муниципальных контрактов на выполнение работ/оказание услуг либо иных соглашений (договоров), направленных на достижение показателей результативности (результатов) предоставления иных межбюджетных трансфертов, либо по заключенным контрактам (договорам) подрядные организации не приступили к выполнению работ, предусмотренных контрактом (договором), Минэкологии в срок до 1 ноября 2024 года готовит предложение об уменьшении размера бюджетных ассигнований и направляет в Министерство финансов Челябинской области предложения по внесению изменений в закон Челябинской области об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
15. В течение 7 рабочих дней со дня представления органом местного самоуправления в адрес Минэкологии документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансирования которых являются иные межбюджетные трансферты, предусмотренные настоящими Правилами, Минэкологии формирует распорядительные заявки, которые представляет в Министерство финансов Челябинской области.
16. Министерство финансов Челябинской области в соответствии с распределением иных межбюджетных трансфертов и распорядительной заявкой Минэкологии доводит в течение 3 рабочих дней предельные объемы финансирования на лицевые счета Минэкологии для организации перечисления средств местным бюджетам на основании переданных Минэкологии Управлению Федерального казначейства по Челябинской области полномочий по перечислению средств местным бюджетам.
17. Органы местного самоуправления представляют в Минэкологии:
1) ежемесячный отчет об использовании иных межбюджетных трансфертов - не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в котором были получены иные межбюджетные трансферты;
2) годовой отчет об использовании иных межбюджетных трансфертов и достижении значений показателей результативности (результатов) использования иных межбюджетных трансфертов - до 15 января 2025 года.
18. В случае нарушения муниципальным образованием обязательств по достижению значений показателей результативности (результатов) использования иных межбюджетных трансфертов, установленных соглашением, и неустранения указанных нарушений до 15 января 2025 года, размер средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет, определяется по формуле:
, где:
V возврата - размер средств, подлежащих возврату в областной бюджет;
V мт - размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного местному бюджету муниципального образования, равный кассовым расходам местного бюджета;
T i - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности (результата) использования иных межбюджетных трансфертов на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го показателя результативности (результата) использования иных межбюджетных трансфертов, установленное соглашением;
n - общее количество показателей результативности (результатов) использования иных межбюджетных трансфертов, определенное в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет (V возврата), в размере иных межбюджетных трансфертов, предоставленных местному бюджету в 2024 году (V мт), не учитывается размер остатка иных межбюджетных трансфертов, не использованных по состоянию на 1 января 2025 года.
19. В случае нецелевого использования иных межбюджетных трансфертов и (или) нарушения муниципальным образованием условий их предоставления к нему применяются меры ответственности, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Возврат предоставленных иных межбюджетных трансфертов осуществляется органом местного самоуправления муниципального образования в течение 10 календарных дней со дня получения органом местного самоуправления муниципального образования требования Минэкологии о возврате предоставленных иных межбюджетных трансфертов, а в случае неисполнения требования - в судебном порядке.
20. Органы местного самоуправления несут предусмотренную действующим законодательством ответственность за недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных для получения иных межбюджетных трансфертов в соответствии с настоящими Правилами, несвоевременное представление отчетности об использовании иных межбюджетных трансфертов и нецелевое использование иных межбюджетных трансфертов.
21. Контроль за целевым использованием иных межбюджетных трансфертов и соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Минэкологии и Главным контрольным управлением Челябинской области.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 22 мая 2023 г. N 291-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 30.12.2019 г. N 627-П"
Вступает в силу с 23 мая 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 23 мая 2023 г. N 7400202305230007