Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
приказом
министерства имущественных отношений
и государственного заказа Тамбовской области
от 24.11.2022 N 681
Положение
о комиссии по проведению инвентаризации имущества и финансовых обязательств, приему-передаче, списанию основных средств и материальных запасов министерства имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области
1. Общие положения
1.1. Постоянно действующая комиссия по проведению инвентаризации имущества и финансовых обязательств, приему-передаче, списанию основных средств и материальных запасов министерства имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области (далее - Комиссия, Министерство) создана для осуществления контроля над сохранностью и эффективным использованием имущества Министерства.
1.2. Комиссия при проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, приеме-передаче, списании основных средств и материальных запасов руководствуется статьей 11 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства", пунктом 6 приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", приказом Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств".
2. Основные задачи Комиссии
2.1. Основной задачей Комиссии является проведение инвентаризации имущества по его местонахождению и материально ответственному лицу, выявление фактического наличия имущества, сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета, проверка полноты отражения в учете финансовых обязательств, подготовка документов по приему-передаче, списанию основных средств и материальных запасов, просроченной дебиторской и кредиторской задолженности.
3. Организация деятельности Комиссии
3.1. Состав комиссии утверждается приказом Министерства.
3.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством и настоящим Положением.
3.3. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии.
3.4. Инвентаризация проводится в присутствии всех членов Комиссии, за исключением случаев нахождения в отпуске или в период временной нетрудоспособности.
3.5. При проверке имущества присутствие материально ответственных лиц обязательно.
3.6. Комиссия проводит инвентаризации:
при смене руководителя Министерства;
при смене материально ответственных лиц;
при выявлении фактов хищений, злоупотреблений или порчи имущества;
в случае стихийного бедствия, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
при реорганизации или ликвидации Министерства;
перед составлением годовой бухгалтерской отчетности кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года (инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года);
в других случаях, предусмотренных законодательством и иными нормативно-правовыми документами.
4. Полномочия Комиссии при проведении инвентаризации финансовых и нефинансовых активов
4.1. Комиссия при проведении инвентаризации обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, материальных запасов, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации. Описи составляются по унифицированным бланкам, утвержденным приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению". Описи в двух экземплярах подписывают все члены Комиссии и материально ответственные лица.
4.2. При инвентаризации основных средств Комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, инвентарные номера.
4.3. Основными задачами Комиссии по инвентаризации основных средств являются:
выявление фактического наличия имущества;
сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета.
4.4. Комиссия принимает решения по следующим вопросам:
об отнесении поступившего имущества к основным средствам или материальным запасам;
получения от специализированной организации технического заключения о пригодности к дальнейшему использованию основных средств;
о приеме-передаче, списании (выбытии) основных средств в установленном порядке;
о приеме-передаче, списании (выбытии) материальных запасов с оформлением соответствующих первичных учетных документов;
о получении от специализированной организации по утилизации имущества акта приема-сдачи имущества, подлежащего уничтожению, акта об оказанных услугах по уничтожению имущества, акта об уничтожении;
об определении первоначальной (фактической) стоимости поступивших основных средств и материальных ценностей;
о сроках полезного использования поступивших объектов основных средств в целях начисления по ним амортизации.
4.5. При инвентаризации материальных запасов Комиссия в присутствии материально ответственного лица должна пересчитать имеющиеся по месту хранения материальные ценности.
4.6. При инвентаризации расчетов Комиссия путем документальной проверки устанавливает:
правильность расчетов по лицевым счетам с органами казначейства, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями;
правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям;
правильность и обоснованность сумм дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе тех, по которым истекли сроки исковой давности;
4.7. Комиссия принимает решение о списании дебиторской и кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности.
4.8. В случаях изменения первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств, в том числе в результате проведенной достройки, дооборудования, реконструкции или модернизации, срок полезного использования по этому объекту комиссией пересматривается.
4.9. Присвоенный объекту инвентарный номер наносится материально ответственным
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.