Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
приказом
министерства имущественных отношений
и государственного заказа Тамбовской области
от 24.11.2022 N 681
Положение
о комиссии по проведению инвентаризации имущества и финансовых обязательств, приему-передаче, списанию основных средств и материальных запасов министерства имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области
1. Общие положения
1.1. Постоянно действующая комиссия по проведению инвентаризации имущества и финансовых обязательств, приему-передаче, списанию основных средств и материальных запасов министерства имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области (далее - Комиссия, Министерство) создана для осуществления контроля над сохранностью и эффективным использованием имущества Министерства.
1.2. Комиссия при проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, приеме-передаче, списании основных средств и материальных запасов руководствуется статьей 11 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства", пунктом 6 приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", приказом Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств".
2. Основные задачи Комиссии
2.1. Основной задачей Комиссии является проведение инвентаризации имущества по его местонахождению и материально ответственному лицу, выявление фактического наличия имущества, сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета, проверка полноты отражения в учете финансовых обязательств, подготовка документов по приему-передаче, списанию основных средств и материальных запасов, просроченной дебиторской и кредиторской задолженности.
3. Организация деятельности Комиссии
3.1. Состав комиссии утверждается приказом Министерства.
3.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством и настоящим Положением.
3.3. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии.
3.4. Инвентаризация проводится в присутствии всех членов Комиссии, за исключением случаев нахождения в отпуске или в период временной нетрудоспособности.
3.5. При проверке имущества присутствие материально ответственных лиц обязательно.
3.6. Комиссия проводит инвентаризации:
при смене руководителя Министерства;
при смене материально ответственных лиц;
при выявлении фактов хищений, злоупотреблений или порчи имущества;
в случае стихийного бедствия, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
при реорганизации или ликвидации Министерства;
перед составлением годовой бухгалтерской отчетности кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года (инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года);
в других случаях, предусмотренных законодательством и иными нормативно-правовыми документами.
4. Полномочия Комиссии при проведении инвентаризации финансовых и нефинансовых активов
4.1. Комиссия при проведении инвентаризации обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, материальных запасов, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации. Описи составляются по унифицированным бланкам, утвержденным приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению". Описи в двух экземплярах подписывают все члены Комиссии и материально ответственные лица.
4.2. При инвентаризации основных средств Комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, инвентарные номера.
4.3. Основными задачами Комиссии по инвентаризации основных средств являются:
выявление фактического наличия имущества;
сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета.
4.4. Комиссия принимает решения по следующим вопросам:
об отнесении поступившего имущества к основным средствам или материальным запасам;
получения от специализированной организации технического заключения о пригодности к дальнейшему использованию основных средств;
о приеме-передаче, списании (выбытии) основных средств в установленном порядке;
о приеме-передаче, списании (выбытии) материальных запасов с оформлением соответствующих первичных учетных документов;
о получении от специализированной организации по утилизации имущества акта приема-сдачи имущества, подлежащего уничтожению, акта об оказанных услугах по уничтожению имущества, акта об уничтожении;
об определении первоначальной (фактической) стоимости поступивших основных средств и материальных ценностей;
о сроках полезного использования поступивших объектов основных средств в целях начисления по ним амортизации.
4.5. При инвентаризации материальных запасов Комиссия в присутствии материально ответственного лица должна пересчитать имеющиеся по месту хранения материальные ценности.
4.6. При инвентаризации расчетов Комиссия путем документальной проверки устанавливает:
правильность расчетов по лицевым счетам с органами казначейства, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями;
правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям;
правильность и обоснованность сумм дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе тех, по которым истекли сроки исковой давности;
4.7. Комиссия принимает решение о списании дебиторской и кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности.
4.8. В случаях изменения первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств, в том числе в результате проведенной достройки, дооборудования, реконструкции или модернизации, срок полезного использования по этому объекту комиссией пересматривается.
4.9. Присвоенный объекту инвентарный номер наносится материально ответственным лицом.
4.10. Решение Комиссии, принятое на заседании Комиссии, оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии и членами комиссии.
5. Оформление результатов инвентаризации и регулирование выявленных расхождений
5.1. По итогам проведенной инвентаризации имущества и финансовых обязательств, списанию основных средств и материальных запасов Комиссия составляет акты о результатах инвентаризации (ф. 0504835) согласно приказу Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению", которые представляются на рассмотрение и утверждение руководителю.
5.2. По всем недостачам и излишкам Комиссия получает письменные объяснения материально ответственных лиц. Они должны быть отражены в инвентаризационных описях (актах). На основании представленных объяснений и материалов проверок Комиссия определяет причины и характер выявленных отклонений от данных бухгалтерского учета.
5.3. По результатам инвентаризации председатель Комиссии подготавливает руководителю предложения:
по отнесению недостач имущества, а также имущества, пришедшего в негодность, за счет виновных лиц либо по их списанию;
по оприходованию излишков;
по списанию нереальной к взысканию дебиторской и невостребованной кредиторской задолженности;
по оптимизации приема, хранения и отпуска материальных ценностей;
другие предложения.
6. Права Комиссии
6.1. Комиссия имеет право:
получать от структурных подразделений документы, необходимые для выполнения Комиссией своих задач;
требовать создания условий, обеспечивающих полную и точную проверку фактического наличия имущества;
опечатать складские и другие служебные помещения при уходе членов Комиссии, если инвентаризация проводится в течение нескольких дней.
7. Ответственность Комиссии
7.1. Постоянно действующая Комиссия несет ответственность:
за полноту и точность внесения в инвентаризационные описи (сличительные ведомости) данных о фактическом наличии (об остатках) объектов инвентаризации;
за правильность указания в инвентаризационных описях (сличительных ведомостях) признаков нефинансовых и финансовых активов (наименование, тип, марка и другие признаки);
за сокрытие выявленных нарушений;
за правильность и своевременность оформления результатов инвентаризации.
8. Заключительные положения
8.1. Все изменения и дополнения к настоящему положению утверждаются руководителем.
8.2. Если в результате изменения действующего законодательства Российской Федерации отдельные пункты настоящего положения вступят с ним в противоречие, они утрачивают силу, преимущественную силу имеют положения действующего законодательства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.