Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом
управления культуры и
архивного дела области
от 18.12.2020 N 221
Порядок
организации профилактической работы в управлении культуры и архивного дела Тамбовской области
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет общие требования к организации и осуществлению мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований законодательства при осуществлении управлением культуры и архивного дела области (далее - Управление) требований, оценка соблюдения которых является предметом регионального контроля за хранением, комплектованием, государственным учетом и использованием документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов.
1.2. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований осуществляются Управлением в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений и настоящим Порядком.
1.3. Должностными лицами Управления, уполномоченными на осуществление мероприятий по профилактике нарушений, являются сотрудники отдела по делам архивов и библиотек Управления.
II. Программа профилактики нарушений
2.1. Программа профилактики нарушений на следующий год утверждается до 20 декабря текущего года.
2.2. Программа профилактики нарушений состоит из аналитической части, плана мероприятий по профилактике нарушений на один год и проекта плана мероприятий по профилактике нарушений на последующие 2 года, отчетных показателей на один год и проекта отчетных показателей на последующие 2 года.
2.3. В аналитическую часть программы профилактики нарушений включаются:
вид контроля;
обзор, включая подконтрольные субъекты, обязательные требования, количество подконтрольных объектов (субъектов), данные о проведенных мероприятиях по контролю, мероприятиях по профилактике нарушений и их результатах;
основанные на описании подконтрольной среды цели и задачи программы профилактики нарушений, направленные на минимизацию причинения вреда охраняемым законом ценностям и (или) ущерба.
2.4. План мероприятий по профилактике нарушений включает в себя мероприятия по профилактике нарушений, проведение которых предусмотрено частью 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - мероприятия по профилактике нарушений).
2.5. В плане мероприятий по профилактике нарушений содержится указание на мероприятия по профилактике нарушений, сроки (периодичность) их проведения, ответственные должностные лица Управления для проведения следующих мероприятий по профилактике нарушений:
размещение на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов (далее - перечни нормативных правовых актов);
информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований;
регулярное обобщение практики осуществления регионального контроля и размещение обобщений на официальном сайте Управления в сети "Интернет".
2.6. В программе профилактики нарушений указываются должностные лица Управления, уполномоченные на выдачу при получении сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований не может носить плановый характер.
2.7. Для оценки мероприятий по профилактике нарушений и в целом программы профилактики нарушений Управление обеспечивает ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно, не позднее 10 марта года, следующего за отчетным годом, подготовку сведений (доклада) о реализации программы профилактики нарушений. Такие сведения утверждаются приказом Управления.
2.8. Программа профилактики нарушений, сведения (доклад) о реализации программы профилактики нарушений размещаются на официальном сайте Управления в сети "Интернет" в разделе "Государственный контроль (надзор)" в подразделе "Профилактика нарушений обязательных требований".
III. Размещение перечней нормативных правовых актов
3.1. Управление составляет, поддерживает в актуальном состоянии перечни нормативных правовых актов и обеспечивает их своевременную актуализацию.
3.2. Перечень нормативных правовых актов составляется в табличной форме и по структуре, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами".
3.3. Перечень нормативных правовых актов размещается на официальном сайте Управления в сети Интернет в разделе "Государственный контроль (надзор)" в подразделе "Обязательные требования" в формате, обеспечивающем поиск по указанному перечню и его копирование, вместе с текстами (ссылками на тексты) нормативных правовых актов, иных документов или их отдельных частей и поддерживается в актуальном состоянии (с указанием даты последней актуализации).
3.4. Поддержание перечня нормативных правовых актов в актуальном состоянии обеспечивается внесением в него необходимых изменений в течение 10 рабочих дней с момента вступления в силу, признания утратившими силу или изменения нормативных правовых актов, иных документов.
3.5. Управление рассматривает обращения граждан, организаций по вопросам полноты и актуальности перечней нормативных правовых актов, обеспечивает их анализ и при необходимости актуализацию перечней нормативных правовых актов.
IV. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований
4.1 Управление на постоянной основе обеспечивает информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований посредством разработки руководств по соблюдению требований, проведения публичных обсуждений правоприменительной практики, разъяснительной и консультационной работы.
4.2. Руководства по соблюдению требований разрабатываются непосредственно управлением и утверждаются приказом управления.
4.3. Руководства по соблюдению требований включают информацию о содержании обязательных требований, описание действий (бездействия) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, ведущих к нарушениям обязательных требований, а также рекомендации по соблюдению обязательных требований.
4.4. Руководства по соблюдению требований размещаются на официальном сайте управления в сети "Интернет" в разделе "Государственный контроль (надзор)" в подразделе "Профилактика нарушений обязательных требований".
4.5. Руководства по соблюдению требований подлежат актуализации с учетом изменения обязательных требований, изменения правоприменительной практики.
4.6. Управление проводит публичные обсуждения правоприменительной практики с приглашением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в целях обсуждения актуальных вопросов соблюдения обязательных требований.
4.7. Публичные обсуждения правоприменительной практики проводятся управлением 1 раз в год до 31 декабря текущего года.
4.8. О проведении публичных обсуждений правоприменительной практики юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением не позднее чем за 3 рабочих дня до начала их проведения любым доступным способом.
4.9. Итоги публичных обсуждений правоприменительной практики (доклады) размещаются на официальном сайте Управления в сети "Интернет" в разделе "Государственный контроль (надзор)" в подразделе "Публичные обсуждения правоприменительной практики".
4.10. Управление проводит разъяснительную и консультационную работу по вопросам соблюдения обязательных требований. Разъяснения и консультации предоставляются Управлением письменно (по запросам юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), устно (во время и после проведения контрольно-надзорных мероприятий) и (или) с использованием интерактивных сервисов на официальном сайте управления в сети "Интернет".
V. Обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора)
5.1. Управление проводит обобщение практики осуществления видов контроля (надзора) в целях обеспечения единства практики применения обязательных требований.
5.2. При обобщении управлением практики осуществления регионального контроля (надзора) обеспечивается выявление:
наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований;
данных, свидетельствующих о наличии различных подходов к применению и иных проблемных вопросов применения обязательных требований;
проблемных вопросов организации и осуществления регионального контроля.
5.3. Управление обеспечивает анализ выявленных проблемных вопросов, запрашивает по ним позиции федеральных органов государственной исполнительной власти, осуществляющих функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере, позиции органов исполнительной власти, осуществляющих функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере, позиции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в компетенцию которых входит подготовка правовых актов в соответствующей сфере, позиции органов прокуратуры, позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или позиции уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации, общественных объединений предпринимателей, при необходимости иных органов.
5.4. По результатам анализа наиболее часто встречающихся случаев нарушения обязательных требований Управлением при необходимости обеспечивается внесение в компетентные органы государственной власти предложений об изменении обязательных требований.
5.5. По итогам обобщения практики осуществления контроля (надзора) Управление обеспечивает ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно, не позднее 10 марта года, следующего за отчетным годом, подготовку обзора практики осуществления контроля (надзора) с указанием проблем их осуществления, наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований.
5.6. Обзор практики осуществления контроля (надзора) утверждается приказом Управления и подлежит размещению на официальном сайте управления в сети "Интернет" в разделе "Государственный контроль (надзор)" в подразделе "Профилактика нарушений обязательных требований".
<< Назад |
||
Содержание Приказ управления культуры и архивного дела Тамбовской области от 18 декабря 2020 г. N 221 "Об утверждении Порядка организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.