Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению избирательной
комиссии Амурской области
от 19 мая 2023 г. N 52/377-7
Инструкция
о порядке и формах учета и отчетности кандидатов о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении выборов Губернатора Амурской области
1. Общие положения
1.1. В соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 67-ФЗ), Законом Амурской области от 26 июня 2012 года N 64-ОЗ "О выборах Губернатора Амурской области" (далее - Закон N 64-ОЗ) кандидат, выдвинутый на должность Губернатора Амурской области (далее - кандидат), обязан создать свой собственный избирательный фонд для финансирования избирательной кампании.
1.2. Денежные средства избирательного фонда учитываются на специальном избирательном счете, открытом с разрешения избирательной комиссии Амурской области в филиале Публичного акционерного общества "Сбербанк России" (далее - банк).
1.3. Право распоряжаться денежными средствами (далее - средства) избирательного фонда кандидата принадлежит создавшему этот фонд кандидату, а также уполномоченному представителю кандидата по финансовым вопросам, действующему от имени кандидата на основании нотариально удостоверенной доверенности.
1.4. Средства избирательного фонда имеют целевое назначение и могут использоваться кандидатом только на покрытие расходов, связанных с проведением своей избирательной кампании.
1.5. Кандидат обязан назначить уполномоченного представителя (уполномоченных представителей) по финансовым вопросам. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам кандидата осуществляет свои действия на основании нотариально удостоверенной доверенности, которая выдается кандидатом и в которой указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата.
1.6. При назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидат передает ему следующие полномочия:
1) открытие и закрытие специального избирательного счета;
2) распоряжение средствами избирательного фонда;
3) учет средств избирательного фонда;
4) контроль за поступлением и расходованием средств избирательного фонда;
5) право подписи на платежных (расчетных) документах.
Кандидат может передать своему уполномоченному представителю по финансовым вопросам иные, кроме указанных выше, полномочия, связанные с финансированием выборов Губернатора Амурской области.
1.7. Регистрация уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата производится избирательной комиссией Амурской области в трехдневный срок.
Для регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата в избирательную комиссию Амурской области одновременно представляются следующие документы:
1) письменное заявление кандидата о назначении его уполномоченного представителя по финансовым вопросам;
2) письменное согласие уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата;
3) доверенность, указанная в пункте 1.5 настоящей Инструкции, при предъявлении уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.
1.8. Срок полномочий уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата начинается со дня регистрации указанного уполномоченного представителя избирательной комиссией Амурской области и истекает через 60 дней после дня голосования, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1.9 настоящей Инструкции, а в случае, если в соответствии с Законом N 64-ОЗ ведется судебное разбирательство с участием соответствующего кандидата, - с момента вынесения окончательного решения судом.
1.9. Кандидат вправе в любое время прекратить полномочия своего уполномоченного представителя по финансовым вопросам, письменно известив его об этом и представив письменное заявление в избирательную комиссию Амурской области вместе с заявлением о том, на кого возлагаются полномочия отозванного уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата. Копии указанных заявлений должны быть одновременно направлены кандидатом в банк, в котором открыт специальный избирательный счет.
1.10. Регистрация вновь назначенного уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 1.7 настоящей Инструкции.
2. Учет поступлений средств в избирательные фонды и расходования этих средств
2.1. Кандидат, создавший избирательный фонд, обязан вести учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда по форме, согласно приложению 1 к настоящей Инструкции. Пример заполнения формы учета поступления и расходования денежных средств избирательного фонда приведен в приложении 2 к настоящей Инструкции.
2.2. Избирательные фонды кандидатов могут формироваться только за счет:
1) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать 10 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата, указанного в пункте 2.3 настоящей Инструкции;
2) средств, которые выделены кандидату выдвинувшим его избирательным объединением и которые в совокупности не могут превышать предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата, указанного в пункте 2.3 настоящей Инструкции;
3) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем соответственно 1 процента и 10 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата, указанного в пункте 2.3 настоящей Инструкции, для каждого гражданина, юридического лица.
2.3. Предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата не может превышать 50 миллионов рублей.
2.4. Предельные размеры собственных средств кандидата, средств, которые выделены кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, и добровольных пожертвований граждан и юридических лиц, исчисляемые от предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата, приведены в приложении 3.
2.5. Предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата, по которому назначено повторное голосование, увеличивается на 15 процентов.
2.6. В случае отложения голосования в соответствии с частью 5 статьи 35 Закона N 64-ОЗ предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата, зарегистрированного до такого отложения, может быть увеличен до 20 процентов.
2.7. Если гражданин, являющийся кандидатом на должность Губернатора Амурской области, одновременно выдвинут кандидатом на других выборах, проводимых на территории Амурской области, и обязан создать помимо избирательного фонда, указанного в части 1 статьи 49 Закона N 64-ОЗ, иные избирательные фонды, предельным размером расходования средств этих фондов является наибольший из указанных в федеральном законе, законах Амурской области предельный размер. Указанный гражданин обязан письменно уведомить избирательную комиссию Амурской области об открытии им специальных избирательных счетов.
2.8. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов:
1) иностранным государствам и иностранным организациям;
2) иностранным гражданам;
3) лицам без гражданства;
4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Губернатора Амурской области (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
6) международным организациям и международным общественным движениям;
7) органам государственной власти, иным государственным органам и органам местного самоуправления;
8) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
9) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Губернатора Амурской области (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
10) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации), организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта, а также организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Губернатора Амурской области (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
11) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
12) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
13) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, если им не указано в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства - или если им указаны недостоверные сведения, либо юридическое лицо, если им не указано в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или если указаны недостоверные сведения;
14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах, а также юридическим и физическим лицам, являющимся иностранными агентами, и российским юридическим лицам, учрежденным иностранными агентами;
15) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, средства либо иное имущество от:
иностранных государств, а также от указанных в подпунктах 1 - 4, 6 - 8, 11 - 14 настоящего пункта органов, организаций или физических лиц;
российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта;
организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
2.9. Некоммерческие организации, указанные в подпункте 15 пункта 2.8 настоящей Инструкции, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором - седьмом подпункта 15 пункта 2.8 настоящей Инструкции (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд кандидата.
2.10. Кандидат вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в избирательный фонд, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем.
2.11. Если добровольное пожертвование в избирательный фонд внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование внесено с нарушением требований частей 1 и 2 статьи 51 Закона N 64-ОЗ, либо если пожертвование внесено в размере, превышающем указанный в пункте 2.2 настоящей Инструкции максимальный размер такого пожертвования, кандидат обязан не позднее чем через десять дней со дня поступления пожертвования на специальный избирательный счет возвратить его жертвователю в полном объеме или ту его часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования (за вычетом расходов на пересылку), с указанием причины возврата.
2.12. Кандидат не несет ответственность за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные частями 1 и 2 статьи 51 Закона N 64-ОЗ, оказавшиеся недостоверными или неполными, если кандидат своевременно не получил информацию о неправомерности данных пожертвований или неполноте сведений о жертвователе.
2.13. Пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, не позднее чем через десять дней со дня поступления на специальный избирательный счет должны перечисляться кандидатом в доход областного бюджета.
2.14. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату только через его избирательный фонд. Расходование в целях достижения определенного результата на выборах Губернатора Амурской области средств, не перечисленных в избирательный фонд кандидата, запрещается.
2.15. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение работ (оказание услуг) гражданином для кандидата в ходе избирательной кампании без привлечения третьих лиц.
2.16. Избирательная комиссия Амурской области осуществляет контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов кандидатов.
2.17. В соответствии с Федеральным законом N 67-ФЗ органы регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, органы исполнительной власти, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц либо уполномоченные в сфере регистрации некоммерческих организаций (далее - регистрирующие органы), в пятидневный срок со дня поступления к ним представления избирательной комиссии Амурской области обязаны осуществить на безвозмездной основе проверку сведений, указанных гражданами и юридическими лицами при внесении (перечислении) добровольных пожертвований в избирательные фонды кандидатов, и сообщить о результатах проверки в избирательную комиссию Амурской области.
При поступлении в распоряжение избирательной комиссии Амурской области информации о перечислении в избирательные фонды добровольных пожертвований с нарушением части 5 статьи 49 Закона N 64-ОЗ и настоящей Инструкции указанная информация незамедлительно сообщается избирательной комиссией Амурской области соответствующим кандидатам либо их уполномоченным представителям по финансовым вопросам.
2.18. Предварительная проверка сведений, указанных юридическим лицом при внесении (перечислении) добровольных пожертвований в избирательные фонды кандидатов, осуществляется избирательной комиссией Амурской области с использованием доступа к сайту Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащему открытые и общедоступные сведения единого государственного реестра юридических лиц.
2.19. Представления на проведение проверки сведений, указанных юридическим лицом при внесении (перечислении) добровольных пожертвований в избирательные фонды кандидатов, направляются в регистрирующий орган по форме, приведенной в приложении 4 к настоящей Инструкции, только по тем юридическим лицам, по которым требуется документальное подтверждение результатов предварительной проверки: в случаях выявления запрета на внесение (перечисление) пожертвования, отсутствия данных либо их неполного представления в едином государственном реестре юридических лиц, необходимости уточнений отдельных сведений.
2.20. Предварительная проверка сведений, указанных гражданами Российской Федерации при внесении (перечислении) добровольных пожертвований в избирательные фонды кандидатов, осуществляется с использованием данных Регистра избирателей, участников референдума.
2.21. Представления на проведение проверки сведений, указанных гражданами Российской Федерации при внесении (перечислении) добровольных пожертвований в избирательные фонды кандидатов, направляются в регистрирующий орган по форме, приведенной в приложении 5, только по тем гражданам, по которым требуется документальное подтверждение результатов предварительной проверки: в случаях выявления запрета на внесение (перечисление) пожертвования, отсутствия данных либо их неполного представления в Регистре избирателей, участников референдума, необходимости уточнений отдельных сведений.
2.22. Проверка соблюдения некоммерческими организациями ограничений по внесению ими добровольных пожертвований включает три части.
Проверяются сведения о некоммерческой организации как жертвователе - юридическом лице в порядке, предусмотренном в пунктах 2.18 и 2.19 настоящей Инструкции.
В регистрирующий орган направляются представления на проведение проверки некоммерческих организаций, внесших добровольные пожертвования в избирательные фонды кандидатов по форме, приведенной в приложении 6 к настоящей Инструкции, для установления источников получения некоммерческой организацией средств либо иного имущества, а также о возврате этих средств либо иного имущества в течение года до дня внесения добровольного пожертвования.
Регистрирующий орган направляет в избирательную комиссию Амурской области сообщение по форме, приведенной в приложении 7 к настоящей Инструкции, о юридических и физических лицах, внесших средства, передавших иное имущество некоммерческой организации.
Для проверки соблюдения некоммерческими организациями установленных для них Законом N 64-ОЗ ограничений по осуществлению пожертвований юридические лица и граждане Российской Федерации, оказавшие финансовую поддержку некоммерческой организации, проверяются в порядке, предусмотренном в пунктах 2.18 - 2.21 настоящей Инструкции.
2.23. Предварительная проверка у юридических и физических лиц, учредителей российских юридических лиц статуса иностранного агента осуществляется с использованием информационного ресурса Минюста России.
2.24. Представления на проведение проверки у юридических и физических лиц, учредителей российских юридических лиц статуса иностранного агента направляются в регистрирующий орган только по тем юридическим и физическим лицам, учредителям российских юридических лиц, по которым требуется документальное подтверждение результатов предварительной проверки: в случаях обнаружения совпадения одновременно по всем признакам.
Формы представлений на проведение проверки и сообщений о проведенной проверке приведены в приложении 8 к настоящей Инструкции.
2.25. Средства избирательных фондов кандидатов могут использоваться только на:
1) финансовое обеспечение организационно-технических мероприятий, направленных на сбор подписей депутатов представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований в поддержку выдвижения кандидата, в том числе расходы, связанные с нотариальным засвидетельствованием подлинности подписей, проставленных в листах поддержки кандидата;
2) предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
3) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами Российской Федерации или юридическими лицами, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами своей избирательной кампании.
2.26. Выполнение оплачиваемых работ (оказание платных услуг), реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами Губернатора Амурской области и направленных на достижение определенного результата на выборах, запрещаются без документально подтвержденного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам и без оплаты из средств избирательного фонда соответствующего кандидата.
Выполнение оплачиваемых работ (оказание платных услуг), реализация товаров гражданами и юридическими лицами для кандидата должны оформляться договором.
Подписанный сторонами договор является документом, подтверждающим согласие кандидата, уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам на выполнение указанных работ (оказание платных услуг), реализацию товаров.
2.27. В договоре с гражданином должны быть указаны фамилия, имя, отчество исполнителя, его адрес и паспортные данные, сведения об объеме поручаемой работы (оказания платных услуг), перечне реализуемых товаров, их стоимость и расчеты по видам работ (оказания платных услуг), реализации товаров, порядок оплаты, сроки выполнения работ (оказания платных услуг), реализации товаров, ответственность сторон и другие условия.
Договоры о привлечении кандидатом граждан к выполнению работ (оказанию платных услуг), реализации товаров могут быть заключены только с совершеннолетними гражданами Российской Федерации.
Договор с юридическим лицом должен содержать реквизиты сторон, сведения об объеме поручаемой работы (оказания платных услуг), реализации товаров ее стоимость и расчеты по видам работ (оказании платных услуг), реализации товаров порядок оплаты, сроки выполнения работ (оказания платных услуг), реализации товаров, ответственность сторон.
2.28. В случаях использования средств избирательного фонда на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании, по которым законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязательная письменная форма договора (договор розничной купли-продажи, перевозки груза или пассажира), оформляется согласие кандидата, уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам на выполнение работ (оказание платных услуг), реализации товаров по форме (примеру), предусмотренной в приложении 9 к настоящей Инструкции. Оплата указанных расходов может быть произведена наличными денежными средствами. Наличные расчеты в валюте Российской Федерации между участниками расчетов в рамках одного договора могут производиться в размере, не превышающем 100 тыс. рублей (Указание Центрального банка Российской Федерации от 9 декабря 2019 года N 5348-У).
2.29. Расчеты кандидата с юридическими лицами производятся только в безналичном порядке.
Расчеты кандидата с физическими лицами допускаются наличными средствами, снятыми со специального избирательного счета.
2.30. Выполненные работы, оказанные услуги должны подтверждаться актом выполненных работ (оказанных услуг), подписанным исполнителем и кандидатом, уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам, накладными на получение товаров, товарно-транспортными накладными, проездными документами, товарными или кассовыми чеками, квитанциями к приходному ордеру, бланками строгой отчетности.
2.31. Все операции по снятию наличных денежных средств должны быть отражены в кассовой книге.
Операции в кассовой книге отражаются в хронологическом порядке. На титульном листе кассовой книги указывается фамилия, имя, отчество кандидата, а также период, на который открывается кассовая книга. Листы кассовой книги должны быть пронумерованы, прошнурованы на последней странице. Все пустые строки в кассовой книге необходимо перечеркнуть в виде буквы Z или крест-накрест.
Кассовая книга подписывается кандидатом (уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам).
2.32. Предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания для проведения предвыборной агитации производится в соответствии с договором о предоставлении платного эфирного времени, заключенного в письменной форме между организацией телерадиовещания и кандидатом до предоставления эфирного времени.
В договоре о предоставлении эфирного времени зарегистрированному кандидату указываются следующие условия: наименование, вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир агитационного материала, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в телепередаче, радиопередаче и другие.
После выполнения условий договора оформляются акт об оказании услуг и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием канала вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
2.33. Предоставление печатной площади в периодических печатных изданиях, оказание услуг по размещению материалов в сетевых изданиях (далее - услуги) для проведения предвыборной агитации на платной основе производится в соответствии с договором на предоставление платной печатной площади, оказание услуг, заключенным в письменной форме между редакцией периодического печатного издания или сетевого издания и кандидатом до предоставления печатной площади, оказания услуг.
В договоре на предоставление платной печатной площади, платного оказания услуг указываются следующие условия: наименование, вид (форма) предвыборной агитации, дата выхода периодического печатного издания, сетевого издания, объем публикации (для периодического печатного издания), размер и порядок оплаты и другие.
После выполнения обязательств по договору оформляется акт о выполнении работ, в котором подтверждается факт предоставления печатной площади, оказания услуг с указанием объема (для периодического печатного издания) и даты ее выхода.
2.34. Платежный документ банку о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен зарегистрированным кандидатом не позднее чем в день, предшествующий дню предоставления эфирного времени.
Копия платежного документа с отметкой банка должна быть представлена зарегистрированным кандидатом в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
2.35. Платежный документ банку о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади, оказания услуг должен быть представлен зарегистрированным кандидатом не позднее чем в день, предшествующий дню опубликования (размещения) агитационного материала.
Копия платежного документа с отметкой банка должна быть представлена зарегистрированным кандидатом в редакцию периодического печатного издания, сетевого издания до предоставления печатной площади, оказания услуг. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади, оказание услуг не допускается.
2.36. Банк обязан осуществить перечисление средств в оплату стоимости эфирного времени, печатной площади, оказания услуг не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом перевод средств осуществляется в срок не более трех рабочих дней, начиная со дня списания средств со специального избирательного счета зарегистрированного кандидата.
2.37. Оплата изготовления, а также распространения каждого тиража предвыборного агитационного материала должна проводиться отдельными платежными поручениями.
При перечислении кандидатом средств за изготовление предвыборных агитационных материалов в поле "Назначение платежа" платежного поручения рекомендуется указывать наименование и тираж агитационного материала, а также реквизиты договора на его изготовление.
Наименование агитационного материала определяется кандидатом самостоятельно. Указанное в платежном документе о переводе средств наименование предвыборного агитационного материала должно совпадать с наименованием агитационного материала, указываемого в договоре и при его представлении в избирательную комиссию Амурской области в соответствии с требованиями части 12.1 статьи 42, части 3 статьи 46 Закона N 64-ОЗ.
2.38. Оплата рекламы коммерческой и иной, не связанной с выборами Губернатора Амурской области, деятельности с использованием фамилий или изображений кандидатов, а также рекламы с использованием наименований, эмблем и иной символики избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, в период избирательной кампании осуществляется только за счет средств соответствующего избирательного фонда.
2.39. Юридические лица и граждане могут оказывать материальную поддержку кандидату путем предоставления материальных ценностей во временное пользование только при условии заключения договоров и оплаты по этим договорам за счет средств соответствующих избирательных фондов.
2.40. Оплата государственной пошлины (нотариального тарифа) за совершение нотариусом либо должностным лицом местного самоуправления нотариального действия (свидетельствование подлинности подписи в листе поддержки кандидата) может быть произведена в наличной, а если подлинность подписи свидетельствуется нотариусом, - также в безналичной форме путем перечисления средств со специального избирательного счета кандидата на счет нотариуса (при наличии у нотариуса счета).
2.41. Оплата государственной пошлины (нотариального тарифа) наличными средствами может быть произведена:
1) лицом, привлеченным кандидатом к сбору подписей на основании гражданско-правового договора.
В этом случае в соответствующем договоре предусматривается, что соответствующие расходы лица, привлеченного кандидатом к сбору подписей на основании гражданско-правового договора, подлежат компенсации за счет средств избирательного фонда соответствующего кандидата в обмен на документ, подтверждающий фактически понесенные расходы по оплате государственной пошлины (нотариального тарифа), до представления листов поддержки кандидата в избирательную комиссию Амурской области.
При этом в акте об оказании услуг указываются факт и размер оплаты государственной пошлины (нотариального тарифа) за свидетельствование подлинности подписи, фамилия, имя, отчество лица, засвидетельствовавшего подлинность подписи, а также фамилия, имя, отчество лица, подлинность подписи которого засвидетельствована;
2) лица, подлинность подписи которого свидетельствуется.
При этом указанные расходы лица, подлинность подписи которого свидетельствуется, подлежат компенсации за счет средств избирательного фонда соответствующего кандидата в обмен на документ, подтверждающий фактически понесенные расходы по оплате государственной пошлины (нотариального тарифа), до представления листов поддержки кандидата в избирательную комиссию Амурской области.
2.42. В случае если сумма денежных средств, уплаченных за нотариальное свидетельствование подлинности подписи на листах поддержки кандидата, не превышает установленного размера государственной пошлины (100 рублей), то документами, подтверждающими фактически понесенные расходы, являются лист поддержки кандидата с нотариально засвидетельствованной подписью, а при безналичной форме оплаты также и платежные документы с отметкой банка об их исполнении.
2.43. При оплате государственной пошлины (нотариального тарифа) в безналичной форме в платежном документе с отметкой банка о его исполнении необходимо указывать фамилию, имя, отчество лица, подлинность подписи которого свидетельствуется. Денежные средства должны поступить на счет нотариуса до совершения нотариального действия.
3. Ограничения и запреты на расходование денежных средств избирательного фонда
3.1. Кандидату запрещается использовать иные денежные средства для оплаты работ, связанных с его избирательной кампанией, кроме средств, поступивших в его избирательный фонд. При этом кандидат имеет право использовать только те средства, которые перечислены отправителями на специальный избирательный счет его избирательного фонда до дня голосования и в установленном Законом N 64-ОЗ порядке.
3.2. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ (оказание услуг), прямо или косвенно связанных с выборами Губернатора Амурской области и направленных на достижение определенного результата на выборах.
Под необоснованным занижением расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже средних по Амурской области, а под необоснованным завышением - реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам, в два и более раза превышающим средние по Амурской области.
3.3. Материальная поддержка кандидату, направленная на достижение определенного результата на выборах, может быть оказана только при ее компенсации за счет средств избирательного фонда кандидата.
3.4. Кандидатам, их доверенным лицам и уполномоченным представителям по финансовым вопросам, избирательным объединениям, иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение организационной работы (сбор подписей, агитационную работу), производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании, предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
3.5. Запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные частью 1.1 статьи 46 Закона N 64-ОЗ, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, с нарушением требований, установленных частями 5, 7, 7.1 и 8.1 статьи 40, частью 2 статьи 46 Закона N 64-ОЗ.
4. Отчетность по средствам избирательных фондов
4.1. Кандидат не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов Губернатора Амурской области обязан представить в избирательную комиссию Амурской области на бумажном носителе и в машиночитаемом виде итоговый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в избирательный фонд и расходование этих средств.
4.2. До сдачи итогового финансового отчета кандидат должен:
1) реализовать по первоначальной стоимости с учетом амортизационного износа имущество, приобретенное за счет средств избирательного фонда на цели избирательной кампании, и возвратить денежные средства на специальный избирательный счет;
2) возвратить все наличные денежные средства, оставшиеся у кандидата, на специальный избирательный счет, при этом в распоряжении о переводе средств указывается: "Возврат наличных денежных средств кандидата";
3) закрыть специальный избирательный счет.
4.3. После дня голосования кандидат до представления итогового финансового отчета обязан перечислить неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счете, гражданам и юридическим лицам, внесшим добровольные пожертвования либо осуществившим перечисления в избирательный фонд, пропорционально вложенным ими средствам (за вычетом расходов на пересылку).
В случае если специальный избирательный счет не закрыт кандидатом, то по истечении 60 дней со дня голосования банк по письменному указанию избирательной комиссии Амурской области (с указанием реквизитов соответствующего счета и сумм денежных средств) обязан перечислить оставшиеся на специальном избирательном счете кандидата денежные средства в доход областного бюджета и закрыть этот счет.
4.4. Итоговый финансовый отчет представляется по форме, предусмотренной в приложении 10 к настоящей Инструкции. Пример заполнения приведен в приложении 11 к настоящей Инструкции.
4.5. К итоговому финансовому отчету прилагаются:
сведения по учету поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата на бумажном носителе и в машиночитаемом виде (в формате MS Excel) (приложение 1);
первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств на специальный избирательный счет и расходование этих средств (приложение 12);
справка банка о закрытии специального избирательного счета;
материалы, предусмотренные частью 3 статьи 46 Закона N 64-ОЗ, или их копии;
опись представленных документов и материалов по форме, приведенной в приложении 13 к настоящей Инструкции.
4.6. В сведениях по учету поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата в графе "Шифр строки финансового отчета" указывается, в какой строке итогового финансового отчета учтена каждая финансовая операция (поступление, возврат, расходование средств избирательного фонда).
Итоговый финансовый отчет должен быть представлен в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения.
Первичные финансовые документы к итоговому финансовому отчету представляются в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах. При этом за основу принимаются выписки банка со специального избирательного счета избирательного фонда, к которым прилагаются необходимые документы, послужившие основанием для зачисления либо списания средств по специальному избирательному счету.
4.7. Первичные финансовые документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и дату составления документа; наименование организации либо фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должности, фамилию и инициалы лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личную подпись указанного лица.
4.8. При необходимости кандидаты или их уполномоченные представители по финансовым вопросам по запросу избирательной комиссии Амурской области представляют пояснительную записку к итоговому финансовому отчету.
4.9. Итоговый финансовый отчет, учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, подписываются кандидатом и представляются им (его уполномоченным представителем по финансовым вопросам) в избирательную комиссию Амурской области.
4.10. Если кандидат утратил свой статус, обязанность сдачи итогового финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом.
5. Сведения, подлежащие опубликованию и размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
5.1. Избирательная комиссия Амурской области периодически, но не реже чем один раз в две недели до дня голосования направляет информацию о поступлении и расходовании средств избирательных фондов в средства массовой информации для опубликования, а также размещает на своем приложении 14 к настоящей Инструкции.
5.2. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий обязаны публиковать переданные им избирательной комиссией Амурской области сведения о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств в течение трех дней со дня получения.
5.3. Обязательному опубликованию и размещению подлежат сведения:
1) о финансовой операции по расходованию средств из избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 50 тысяч рублей;
2) о юридических лицах, внесших в избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 25 тысяч рублей;
3) о количестве граждан, внесших в избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20 тысячи рублей;
4) о средствах, возвращенных жертвователям из избирательного фонда, в том числе об основаниях возврата;
5) об общей сумме средств, поступивших в избирательный фонд и об общей сумме израсходованных средств.
5.4. Комиссия передает в средства массовой информации, а также размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" копии финансовых отчетов кандидатов в течение пяти дней со дня их получения.
6. Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования средств избирательных фондов
6.1. Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования средств избирательного фонда, непредставление, несвоевременное представление либо неполное представление итогового финансового отчета и приложенных к нему документов по установленным настоящей Инструкцией формам, недостоверных данных, содержащихся в отчете, несут кандидат, гражданин, являвшийся кандидатом.
6.2. В случаях, указанных в подпунктах 8 - 10 части 2 статьи 29 Закона N 64-ОЗ избирательная комиссия Амурской области вправе принять решение об отказе в регистрации кандидата.
В случаях, указанных в подпунктах "б", "г" пункта 7 статьи 76 Федерального закона, регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению избирательной комиссии Амурской области или по заявлению зарегистрированного кандидата на должность Губернатора Амурской области.
6.3. Лица, нарушающие правила финансирования избирательной кампании, несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.