Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
приказом
министерства сельского хозяйства
Тамбовской области
от 29.03.2023 N 139
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве сельского хозяйства Тамбовской области
1. Общие положения
1.1. Положение об организации в министерстве сельского хозяйства области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности министерства сельского хозяйства области (далее - министерство) требованиям антимонопольного законодательства и профилактики его нарушений (далее - Положение).
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
1.2.1. "антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
1.2.2. "антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
1.2.3. "антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
1.2.4. "доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса;
1.2.5. "коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
1.2.6. "нарушение антимонопольного законодательства" недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
1.2.7. "риски нарушения антимонопольного законодательства" сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
1.2.8. "уполномоченное структурное подразделение" - структурное подразделение, осуществляющее внедрение и контроль за исполнением антимонопольного комплаенса.
1.3. Задачи антимонопольного комплаенса:
1.3.1. выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
1.3.2. управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
1.3.3. контроль за соответствием деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства;
1.3.4. оценка эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса.
1.4. При организации антимонопольного комплаенса министерство руководствуется следующими принципами:
1.4.1. заинтересованность руководства министерства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
1.4.2. регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
1.4.3. информационная открытость функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве;
1.4.4. непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве;
1.4.5. совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием в министерстве антимонопольного комплаенса осуществляется заместитель Главы Тамбовской области - министра сельского хозяйства Тамбовской области, который:
2.1.1. утверждает настоящее Положение, вносимые в него изменения, а также внутренние документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
2.1.2. применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими министерства настоящего Положения;
2.1.3. рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
2.1.4. осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
2.1.5. утверждает карту комплаенс-рисков;
2.1.6. утверждает значения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
2.1.7. утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков в министерстве;
2.1.8. подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе.
2.2. Функции, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, возлагается на отдел сопровождения региональных программ АПК и нормотворческой деятельности, консультанта министерства и отдел кадрового обеспечения и государственной гражданской службы (далее - Уполномоченные подразделения).
2.3. Координацию организации и функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве осуществляет отдел сопровождения региональных программ АПК и нормотворческой деятельности, который:
2.3.1. организует взаимодействие между структурными подразделениями министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
2.3.2. информирует заместителя Главы Тамбовской области - министра сельского хозяйства Тамбовской области о нормативных правовых актах и иных документах министерства, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
2.3.3. осуществляет взаимодействие с антимонопольным органом и организацию содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
2.3.4. представляет заместителю Главы Тамбовской области министру сельского хозяйства Тамбовской области на утверждение правовой акт об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутриведомственных документов министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса.
2.4. К компетенции консультанта министерства относятся следующие функции:
2.4.1. выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с рисками, определение вероятности их возникновения;
2.4.2. подготовка и внесение на утверждение заместителю Главы Тамбовской области - министру сельского хозяйства Тамбовской области карты рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2.4.3. подготовка и внесение на утверждение заместителю Главы Тамбовской области - министру сельского хозяйства Тамбовской области плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в министерстве;
2.4.4. определение и внесение на утверждение заместителю Главы Тамбовской области - министру сельского хозяйства Тамбовской области ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
2.4.5. подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
2.4.6. организует подписание заместителем Главы Тамбовской области - министром сельского хозяйства Тамбовской области и утверждение коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
2.4.7. консультирование работников министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
2.4.8. подготовка правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутриведомственных документов министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
2.4.9. информирует заместителя Главы Тамбовской области - министра сельского хозяйства Тамбовской области о нормативных правовых актах и иных документах министерства, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
2.5. К компетенции отдела кадрового обеспечения и государственной гражданской службы относятся следующие функции:
2.5.1. выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих и структурных подразделений министерства, разработка предложений по их исключению;
2.5.2. разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
2.5.3. проведение внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса;
2.5.4. организация обучающих мероприятий по антимонопольному комплаенсу.
2.6. Оценку эффективности организации и функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган - Коллегия министерства.
2.7. К функциям Коллегии министерства относятся:
2.7.1. рассмотрение и оценка плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в министерстве в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
2.7.2. рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства проводятся:
3.1.1. анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
3.1.2. анализ нормативных правовых актов министерства;
3.1.3. анализ проектов нормативных правовых актов министерства;
3.1.4. мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства в министерстве;
3.1.5. проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. При проведении (не реже одного раза в год) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства консультантом министерства реализуются следующие мероприятия:
3.2.1. осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
3.2.2. составление перечня нарушений антимонопольного законодательства, который содержит классифицированные по сферам деятельности сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения (далее - перечень нарушений).
3.3. При проведении (не реже одного раза в год) анализа нормативных правовых актов Уполномоченными подразделениями министерства реализуются следующие мероприятия:
3.3.1. размещение на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" нормативных правовых актов министерства, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне и уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по указанным актам;
3.3.2. осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по размещенным актам;
3.3.3. представление заместителю Главы Тамбовской области - министру сельского хозяйства Тамбовской области предложений с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты в течении 10 рабочих дней с момента поступления замечаний и предложений организаций и граждан для составления сводного доклада.
3.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Уполномоченными подразделениями реализуются следующие мероприятия:
3.4.1. размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
3.4.2. осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
3.4.3. по результатам проведенной оценке поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта (при необходимости) внести в них соответствующие изменения.
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в министерстве Уполномоченными подразделениями, реализуются следующие мероприятия:
3.5.1. осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в министерстве;
3.5.2. подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом 3.5.1 настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в министерстве;
3.5.3. проведение (по мере необходимости) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в министерстве.
3.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства Уполномоченными подразделениями министерства проводится их оценка с учетом следующих показателей:
3.6.1. отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства по развитию конкуренции;
3.6.2. выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3.6.3. возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
3.6.4. привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.7. Распределение выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р.
3.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями министерства составляются карты рисков по форме, согласно приложению N°1 к настоящему Положению.
3.9. Информация о проведенных мероприятиях по выявлению и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения комплаенс-рисков министерства консультантом на основе карты комплаенс-рисков министерства разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в министерстве (далее - Дорожная карта) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
4.2. Консультантом министерства на постоянной основе осуществляют мониторинг исполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в министерстве.
4.3. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в министерстве должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели.
5.2. Ключевые показатели эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности системы министерства рисками нарушения антимонопольного законодательства, которые могут быть выражены как в абсолютных (единицы, штуки), так и в относительных (проценты, коэффициенты) значениях.
5.3. Консультант министерства не реже одного раза в год проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в министерстве.
5.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в министерстве должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
6.1. Оценка эффективности организации и функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса осуществляется Коллегией министерства по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
6.2. При оценке эффективности организации и функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса Коллегия министерства использует материалы, содержащие в докладе об антимонопольном комплаенсе, а так же утвержденные заместителем Главы Тамбовской области - министром сельского хозяйства Тамбовской области за отчетный период:
6.2.1. карту рисков нарушения антимонопольного законодательства министерства;
6.2.2. ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
6.2.3. план мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
7. Доклад об антимонопольном комплаенсе
7.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
7.1.1. о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
7.1.2. об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
7.1.3 о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
7.1.4. о проведении ознакомления гражданских служащих с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий.
Подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе осуществляется консультантом министерства. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться в Коллегию министерства на утверждение (один раз в год) консультантом министерства.
Нумерация приводится в соответствии с источником
7.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегией министерства, размещается на официальном сайте министерства.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Карта рисков |
|
Содержание Приказ министерства сельского хозяйства Тамбовской области от 29 марта 2023 г. N 139 "О создании и организации системы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.