Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Собрания депутатов
от 21 декабря 2022 г. N 81-р
Положение
о депутатской этике Собрания депутатов Локомотивного городского округа
1. Общие положения
1.1. Положение этики депутата Собрания депутатов Локомотивного городского округа (далее - Положение) определяет правила поведения, обязательные для депутата Собрания депутатов Локомотивного городского округа (далее - депутат) при исполнении им своих депутатских полномочий, а также порядок рассмотрения и решения в Собрании депутатов Локомотивного городского округа (далее - Собрание депутатов) вопросов, связанных с депутатской этикой.
1.2. Депутат в своей деятельности должен соблюдать безусловный приоритет прав и свобод человека и гражданина, Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, законы Российской Федерации и Челябинской области, Устав Локомотивного городского округа, муниципальные правовые акты, Регламент Собрания депутатов Локомотивного городского округа (далее - Регламент), а также настоящее Положение.
1.3. Депутатская этика - совокупность основных моральных и нравственных норм поведения депутатов при осуществлении ими депутатских полномочий.
1.4. Деятельность депутата должна быть направлена на достижение благополучия Локомотивного городского округа и его жителей. Депутат в своей деятельности руководствуется целями экономического, социального и культурного развития Локомотивного городского округа.
2. Правила депутатской этики, относящиеся к деятельности депутата в Собрании депутатов Локомотивного городского округа
2.1. Каждый депутат содействует созданию в Собрании депутатов доброжелательности, взаимной поддержки и делового сотрудничества.
2.2. Отношения между депутатами строятся на основе равноправия. Каждый депутат обязан лояльно относиться к другим депутатам независимо от их социального статуса, вероисповедания и политической принадлежности. Депутат должен строить свою работу на принципах свободного коллективного обсуждения и принятия решений по рассматриваемым вопросам, уважения к многообразию мнений, не допускать конфликтов, искать пути преодоления разногласий путем дискуссий.
2.3. Депутат обязан всесторонне учитывать мнения других депутатов и интересы избирателей, проявлять уважение к мнению сотрудников аппарата Собрания депутатов. Депутат не должен навязывать свою позицию, проявлять безапелляционность.
2.4. Депутат должен присутствовать на заседаниях Собрания депутатов, заседаниях постоянных комиссий Собрания депутатов, рабочих групп, членом которых он является.
В случае невозможности участия в заседании Собрания депутатов по уважительной причине (болезнь, командировка, отпуск и т.д.) депутат обязан заблаговременно (не менее чем за 1 календарный день до дня заседания) проинформировать об этом председательствующего на заседании Собрания депутатов, с указанием причины своего отсутствия.
2.5. Депутат перед началом выступления на заседаниях Собрания депутатов, заседаниях комиссий, рабочих групп Собрания депутатов должен продумать свою речь, чтобы она носила четкую направленность по существу предмета обсуждения. Выступающий должен изъясняться доступным языком, не допуская пространных выражений.
2.6. Не допускаются самовольные действия депутатов, которые могут повлечь прекращение заседания Собрания депутатов (уход из зала заседания без информирования об этом председательствующего на заседании), выступления без предоставления слова, выступления не по повестке дня заседания Собрания депутатов и не по существу обсуждаемого вопроса, выкрики, прерывания выступающих.
В случае, если депутат имеет финансовую либо иную личную заинтересованность в решении какого-либо вопроса, который обсуждается на заседании Собрания депутатов в его присутствии, он должен незамедлительно сообщить об этом председательствующему на заседании Собрания депутатов и воздержаться от участия в голосовании по данному вопросу.
2.7. Выступления на заседаниях Собрания депутатов и его органов допускаются только с разрешения председательствующего, при этом депутат не должен выступать с вопросами, не входящими в повестку дня. Выступая с докладами, депутат не должен превышать время, отведенное для выступления регламентом, а также отклоняться от обсуждаемого вопроса. Депутаты должны отреагировать на замечания председательствующего, сделанные в пределах его полномочий в соответствии с Регламентом Собрания депутатов Локомотивного городского округа.
2.8. Участвуя в заседаниях Собрания депутатов, в работе комиссии Собрания депутатов, депутат должен проявлять вежливость, тактичность и уважение к председательствующему и другим депутатам на заседании, а также к иным лицам, присутствующим на заседании.
2.9. Депутаты должны обращаться официально друг к другу и ко всем лицам, присутствующим в зале заседания. Не допускаются фамильярные и пренебрежительные обращения.
2.10. Депутатам рекомендуется во время проведения заседаний Собрания депутатов, комиссий и рабочих групп не пользоваться мобильным телефоном.
2.11. Форма одежды депутата должна соответствовать официальной обстановке на заседании Собрания депутатов.
2.12. При осуществлении депутатской деятельности, в том числе в публичных выступлениях, депутат использует современный русский литературный язык в соответствии с его нормами.
2.13. Депутат должен избегать применения вульгаризма, двусмысленности, нецензурных, угрожающих, оскорбительных или клеветнических выражений и жаргона.
2.14. В случае совершения депутатом действий, нарушающих настоящее Положение, председательствующий на заседании Собрания депутатов предупреждает депутата о недопустимости таких нарушений.
3. Правила депутатской этики при работе с избирателями
3.1. Депутат Собрания депутатов поддерживает постоянную связь с избирателями, ответственен перед ними и подотчетен им.
3.2. Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов избирателей. Рассматривает поступившие от избирателей обращения, заявления, предложения, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов.
На письменные обращения граждан, поступившее на рассмотрение депутату, должны быть даны ответы в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В случае если обращение, адресованное депутату, поступает в Собрание депутатов, такое обращение в течение суток направляется депутату на рассмотрение. Ответ на обращение, в таком случае, направляется депутатом заявителю и в Собрание депутатов для сведения.
3.3. Депутат представляет интересы избирателей своего округа. В случае если к депутату поступают обращения жителей другого округа, то указанное обращение подлежит перенаправлению на рассмотрение депутату соответствующего округа.
3.4. Депутат проявляет уважение и терпимость к убеждениям и традициям избирателей, культурным особенностям этнических и социальных групп, религиозных конфессий,
способствует межнациональному и межконфессиональному миру и согласию.
3.5. Депутат ведет регулярный прием граждан. При личном общении с избирателями депутат должен стремиться быть образцом профессионализма, порядочности и справедливости.
4. Правила депутатской этики при взаимодействии с государственными органами и должностными лицами
4.1. Депутат не должен использовать в личных целях преимущества своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными органами и органами местного самоуправления, их должностными лицами, общественностью, средствами массовой информации.
4.2. Депутат не вправе использовать свое положение для предоставления преимущества, оказания предпочтения какой-либо отдельной организации.
4.3. Депутат не может использовать предоставленную ему государственными органами и органами местного самоуправления, а также их должностными лицами официальную информацию для приобретения личной выгоды.
4.4. Депутат не может разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с осуществлением депутатских полномочий, если эти сведения:
4.4.1. касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях;
4.4.2. относятся к сфере охраняемой законом тайны личной жизни;
4.4.3. стали известны в связи с рассмотрением вопроса о нарушении депутатом правил депутатской этики;
4.4.4. составляют тайну личной жизни избирателя или иного лица и доверены депутату при условии их неразглашения.
4.5. Депутат обязан использовать официальные бланки депутата только для официальных обращений в рамках депутатской деятельности.
4.6. Депутат должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, иных депутатов Собрания депутатов.
5. Правила взаимодействия депутатов с сотрудниками аппарата Собрания депутатов и иными лицами
5.1. Деятельность аппарата Собрания депутатов направлена на обеспечение исполнения депутатом своих депутатских полномочий. Сотрудники аппарата Собрания депутатов (далее - аппарат) должны способствовать установлению профессиональных, конструктивных отношений с депутатом, что является важным фактором эффективности деятельности Собрания депутатов.
5.2. Депутат должен с пониманием относиться к праву сотрудников аппарата Собрания депутатов иметь собственное профессиональное суждение по вопросам, относящимся к депутатской деятельности.
5.3. Депутат вправе запросить в аппарате Собрания депутатов информацию, необходимую для исполнения своих депутатских полномочий, за исключением случаев, если такая информация содержит персональные данные, либо является ограниченной для использования и распространения.
5.4. Депутат взаимодействует с сотрудниками аппарата Собрания депутатов только для выполнения депутатских обязанностей, в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области. В совместной с ними работе депутат призван показывать пример деловитости, корректности, уважительного отношения.
6. Правила, относящиеся к защите чести, достоинства и деловой репутации депутата
6.1. Депутат, считающий себя оскорбленным словами и (или) действием другого депутата, вправе требовать публичных извинений.
Публичными считаются извинения, принесенные депутату лично в присутствии иных лиц, в том числе на заседании Собрания депутатов или заседании комиссий Собрания депутатов, либо в письменной форме в виде обращения непосредственно к депутату.
Публичные извинения приносятся в словах и выражениях, исключающих их двусмысленное толкование.
6.2. Публичные извинения, принесенные депутату, не лишают его права обратиться в установленном порядке в суд для защиты своей чести, достоинства и деловой репутации.
7. Правила антикоррупционного поведения
7.1. Коррупционно опасными являются ситуации, создающие возможность нарушения депутатом действующего законодательства в угоду чьих-либо интересов и порождающие в связи с этим его противоправное поведение.
Обязанностью депутата является антикоррупционное поведение - предотвращение и преодоление коррупционно опасных ситуаций.
7.2. Коррупционно опасной является любая ситуация в поведении депутата, содержащая конфликт интересов, который депутат допускать не должен.
Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность депутата (прямая или косвенная) влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) от лица, состоящим в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми депутат и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
7.3. В целях своевременного разрешения конфликта интересов депутат обязан:
7.3.1. принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;
7.3.2. уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно;
7.3.3. принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
8. Этика публичных выступлений
8.1. Депутат, выступая с различного рода публичными заявлениями, комментируя деятельность органов и (или) должностных лиц государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, граждан и иных лиц, обязан использовать только достоверную, проверенную информацию.
Выступления должны быть корректными, не порочащими честь, достоинство и деловую репутацию других депутатов, органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц.
В случаях умышленного или неосторожного представления в публичных выступлениях и заявлениях недостоверных фактов, а также унижения чести, достоинства и деловой репутации указанных лиц, депутат обязан публично признать некорректность или недостоверность своих высказываний, принести извинения лицу, чья честь, достоинство или деловая репутация были затронуты.
Депутат несет ответственность за распространение сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию граждан и иных лиц, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
8.2. Депутат вправе выступать от имени Собрания депутатов или его органов только в случае, если он официально уполномочен выражать их мнение.
8.3. Депутат, выступая на заседаниях Собрания депутатов, постоянных комиссий, рабочих групп обязан соблюдать порядок, предусмотренный Регламентом. В случае нарушения такого порядка к депутату применяются меры, предусмотренные Регламентом.
9. Контроль за соблюдением правил этики депутата
9.1. Контроль за соблюдением депутатами Положения осуществляет постоянная комиссия по законодательству и местному самоуправлению (далее - Комиссия).
9.2. Основной целью деятельности Комиссии является проведение индивидуальной работы по обеспечению соблюдения депутатами Регламента и норм депутатской этики.
9.3. Письменное заявление (обращение), информация о нарушении правил депутатской этики рассматривается Комиссией при условии, что оно содержит фамилию, имя, отчество обратившегося, его подпись, данные о его месте жительства, контактный телефон, а также сведения о конкретных действиях депутата, которые послужили основанием для подачи соответствующего заявления (обращения).
9.4. Депутат, являющийся членом Комиссии, не участвует в голосовании на заседании Комиссии по вопросу о нарушении им правил депутатской этики.
10. Рассмотрение вопросов, связанных с нарушением правил этики депутата
10.1. Рассмотрение вопросов, связанных с нарушением правил этики депутата, осуществляется Комиссией по законодательству и местному самоуправлению, не позднее 5 календарных дней со дня получения Комиссией соответствующего заявления (обращения), информации.
10.2. На заседание Комиссии приглашаются и заслушиваются лица (граждане, должностные лица, представители органов или организаций), подавшие заявления (обращения), информацию, депутат (депутаты), допустивший нарушение правил этики депутата, а также иные лица, присутствие которых на заседании, по мнению Комиссии, целесообразно.
Комиссия не вправе рассматривать вопросы, относящиеся к компетенции судебных органов, органов прокуратуры, органов внутренних дел, налоговой инспекции.
10.4. По результатам рассмотрения заявлений (обращений), информации Комиссия принимает решение об установлении факта нарушения правил этики депутата или об отсутствии такого нарушения.
10.5. В случае установления Комиссией факта нарушения депутатом правил этики, Комиссия вносит в Собрание депутатов предложение по применению мер воздействия на депутата.
11. Рассмотрение вопросов, связанных с нарушением правил этики депутата на заседании Собрания депутатов
11.1. Собрание депутатов заслушивает информацию Комиссии по результатам рассмотрения вопросов, связанных с нарушением правил этики депутата.
11.2. К депутату, нарушившему правила этики, Собрание депутатов вправе принять следующие меры воздействия:
11.2.1 указать депутату на недопустимость нарушения правила этики;
11.2.2 обязать депутата принести публичные извинения;
11.2.3 объявить депутату публичное порицание;
11.2.4 довести информацию о нарушении правил этики депутата до сведения избирателей соответствующего избирательного округа;
11.2.5 передать информацию в правоохранительные органы в случаях, если в действиях депутата имеют место признаки административного правонарушения или преступления.
Решение Собрания депутатов о мере воздействия к депутату, допустившему нарушение правил этики депутата, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. При этом депутат, допустивший нарушение правил этики депутата, при рассмотрении соответствующего вопроса в голосовании не участвует.
11.3. Депутат обязан выполнить решение, принятое Собранием депутатов, в срок не позднее 5 дней со дня его принятия.
11.4. Решение Собрания депутатов о принятии к депутату меры воздействия за нарушение им правил этики депутата может быть обжаловано в суде, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Локомотивного городского округа Челябинской области от 21 декабря 2022 г. N 81-р "О принятии Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.