Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
приказом
министерства социальной защиты
и семейной политики Тамбовской области
от 30.12.2022 N 2077-ф
Положение
о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве социальной защиты и семейной политики Тамбовской области (далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях организации в министерстве социальной защиты и семейной политики Тамбовской области (далее - министерство) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
1.2. Система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) - это совокупность правовых и организационных мер внутреннего контроля, направленных на соблюдение в деятельности министерства требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушений.
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;
антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации в министерстве антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
коллегиальный орган - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса;
нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
уполномоченное подразделение - структурное подразделение министерства, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в управлении.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
выявление комплаенс-рисков;
управление комплаенс-рисками;
контроль за соответствием деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства;
оценка эффективности организации антимонопольного комплаенса в управлении.
1.5. При организации антимонопольного комплаенса министерство руководствуется следующими принципами:
заинтересованность руководства министерства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
регулярность оценки комплаенс-рисков;
обеспечение информационной открытости функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса;
непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве;
совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса. Уполномоченное подразделение и коллегиальный орган
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием в министерстве антимонопольного комплаенса осуществляется министром социальной защиты и семейной политики Тамбовской области (далее - министр), который:
вводит в действие акты об антимонопольном комплаенсе, вносит в них изменения, а также принимает иные правовые акты министерства, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение служащими министерства акта об антимонопольном комплаенсе;
рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
утверждает карту комплаенс-рисков в срок не позднее 01 апреля отчетного года;
утверждает значения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в срок не позднее 01 апреля отчетного года;
утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков в министерстве в срок не позднее 31 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия;
подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый коллегиальным органом.
2.2. Функции уполномоченного подразделения, осуществляющего внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в министерстве, распределяются между отделом государственного и ведомственного контроля управления бюджетной политики, финансового учета и контрольной деятельности министерства (далее - Отдел 1), отделом правового обеспечения управления государственной политики в сфере социальной поддержки граждан и правового сопровождения министерства (далее - Отдел 2) и отделом государственной службы кадровой работы, противодействия коррупции и пенсий за выслугу лет управления цифрового развития, кадрового сопровождения и информационной политики министерства (далее - Отдел 3).
2.3. К компетенции Отдела 1 относятся следующие функции:
выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
взаимодействие с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
консультирование служащих министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
организация взаимодействия с другими структурными подразделениями министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
информирование министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.4. К компетенции Отдела 2 относятся следующие функции: подготовка и предоставление министру акта об антимонопольном
комплаенсе (внесение в него изменений), а также внутриведомственных документов, регламентирующих процедуры антимонопольного законодательства;
консультирование служащих министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
организация взаимодействия с другими структурными подразделениями министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
информирование министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.5. К компетенции Отдела 3 относятся следующие функции:
выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений министерства, разработка предложений по их исключению;
консультирование служащих министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
организация взаимодействия с другими структурными подразделениями министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
информирование министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.6. Коллегиальным органом, осуществляющим оценку эффективности организации и функционирования в управлении антимонопольного комплаенса, является Общественный совет при министерстве социальной защиты и семейной политики Тамбовской области.
Коллегиальный орган осуществляет в рамках антимонопольного комплаенса следующие функции:
рассмотрение и оценку мероприятий министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях осуществления текущего контроля за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса и в целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением на регулярной основе проводятся:
анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности управления за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) на основании представленных структурными подразделениями управления сведений, оформленных в виде служебной записки за подписью курирующего заместителя министра;
анализ нормативных правовых актов министерства;
анализ проектов нормативных правовых актов министерства;
мониторинг и анализ практики применения министерством антимонопольного законодательства;
проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. При проведении анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
осуществление сбора в структурных подразделениях министерства сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности министерства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
3.3. При проведении анализа нормативных правовых актов министерства на предмет соответствия их антимонопольному законодательству реализуются следующие мероприятия:
разработка и размещение на тайне;
размещение на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню НПА министерства;
осуществление сбора и проведение анализа поступающих замечаний и предложений организаций и граждан по перечню НПА министерства;
представление министру сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в НПА министерства.
3.4. Анализ проектов нормативных правовых актов министерства на предмет соответствия их антимонопольному законодательству осуществляется путем сбора и рассмотрения поступивших замечаний и предложений от организаций и граждан в рамках антикоррупционной экспертизы.
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства реализуются следующие мероприятия:
осуществление на постоянной основе сбора в отделах министерства сведений о правоприменительной практике в министерстве;
по итогам сбора сведений, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, подготовка аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в министерстве.
3.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства;
выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.