Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства труда и
занятости населения
Тамбовской области
от 22.05.2023 N 240-П
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда"
28 июня 2023 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования административного регламента предоставления государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда" являются отношения, возникающие между заявителями и Тамбовским областным государственным казенным учреждением "Центр занятости населения Тамбовской области", связанные с предоставлением государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (далее - административный регламент).
Подраздел 1.2 изменен с 30 июня 2023 г. - Приказ министерства труда и занятости населения Тамбовской области от 28 июня 2023 г. N 300-П
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются граждане, признанные в установленном порядке безработными, либо их уполномоченные представители, обратившиеся с запросом о предоставлении государственной услуги (далее - заявители).
В 2023 году заявителями также являются следующие категории граждан, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы, либо их уполномоченные представители, обратившиеся с запросом о предоставлении государственной услуги:
граждане, находящиеся под риском увольнения (граждане, планируемые к увольнению в связи с ликвидацией организации либо с прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможным расторжением с ними трудовых договоров);
граждане, переведенные по инициативе работодателя на работу в режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели;
граждане, состоящие в трудовых отношениях с работодателями, которые приняли решение о простое;
граждане, состоящие в трудовых отношениях с работодателями, в отношении которых применены процедуры о несостоятельности (банкротстве);
граждане, находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы;
граждане, испытывающие трудности в поиске работы;
граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области и обратившиеся в органы службы занятости по месту своего пребывания;
граждане, имевшие до 30 сентября 2022 г. гражданство Донецкой Народной Республики или Луганской Народной Республики, граждане Украины и лица без гражданства, зарегистрированные по месту жительства на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области и обратившиеся в органы службы занятости по месту своего пребывания.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Информацию по вопросам предоставления государственной услуги заявитель получает, обратившись в министерство труда и занятости населения Тамбовской области (далее - министерство), в Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Тамбовской области" по месту жительства заявителя (далее - ЦЗН), в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) лично в устной или письменной форме, на информационных стендах (информационных уголках) министерства, ЦЗН, по телефону, по электронной почте, посредством почтовой связи, на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://zan.tambov.gov.ru) (далее - официальный сайт), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области http://www.gosuslugi68.ru (далее - Портал, Порталы), на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - ЕЦП).
Сведения о ходе предоставления государственной услуги заявитель получает, обратившись в ЦЗН лично, по телефону, по электронной почте, посредством Порталов.
Доступ к информации о предоставлении государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию (или авторизацию) заявителя или предоставление им персональных данных.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Устное информирование и консультирование осуществляется в момент обращения заявителя.
Письменное информирование осуществляется при наличии письменного обращения.
При индивидуальном письменном информировании (консультировании) ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае, если для подготовки ответа необходимо запросить документы и материалы в иных государственных органах, органах местного самоуправления, министр труда и занятости населения Тамбовской области, руководитель ЦЗН, руководитель МФЦ вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Ответ заявителю на письменное обращение направляется посредством почтового отправления.
Информация о предоставлении государственной услуги, в том числе сведения о ходе предоставления государственной услуги, предоставляются бесплатно.
Справочная информация размещается непосредственно в здании (помещении) министерства, ЦЗН в форме средств наглядной информации, в том числе на информационных стендах, в электронной форме - на официальном сайте, Портале, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Реестр).
Способы получения справочной информации: лично в министерстве, ЦЗН, по телефону, по электронной почте, посредством почтовой связи, на официальном сайте, на Портале.
Министерство обеспечивает актуализацию информации о предоставлении государственной услуги, в том числе справочной информации, в соответствующем разделе Реестра, на официальном сайте и информационных стендах (информационных уголках) в течение десяти рабочих дней с момента возникновения необходимости данной актуализации.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется министерством, подведомственным министерству ЦЗН.
Допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми ЦЗН на договорной основе специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, владеющими методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан, и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги министерство:
информирует и консультирует заявителей по вопросам организации социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.
2.2.3. При предоставлении государственной услуги подведомственный министерству ЦЗН:
принимает и регистрирует заявления о предоставлении государственной услуги;
рассматривает заявления и принимает решение о предоставлении государственной услуги;
оформляет результат предоставления государственной услуги;
направляет заявителям результат предоставления государственной услуги.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, оформленного по форме согласно приложению N 1.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги составляет 30 календарных дней.
Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Срок направления результата предоставления государственной услуги составляет 1 день, который включается в срок предоставления государственной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте министерства в сети "Интернет", на Портале, на Едином Портале, в Реестре.
Размещенная на официальном сайте министерства в сети "Интернет" и в Реестре, информация впоследствии актуализируется в течение 10 рабочих дней с момента возникновения необходимости актуализации.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
заявление гражданина о предоставлении государственной услуги, оформленное по форме согласно приложению N 2 (далее - заявление).
Заявление подается в ЦЗН, в котором заявитель состоит на учете в качестве безработного, в форме электронного документа с использованием ЕЦП.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.7.1. Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
сведения о гражданине, внесенные на ЕЦП, представленные гражданином или полученные центром занятости населения на основании межведомственных запросов, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, при регистрации указанного гражданина в целях поиска подходящей работы, при регистрации безработного гражданина.
2.7.2. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный администрацией области, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, являющихся необходимыми обязательными для предоставления государственной услуги, а также участия иных организаций в предоставлении государственной услуги, законодательством не предусмотрено.
2.11. Размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги При предоставлении государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине ЦЗН, и (или) его работника, плата с заявителя не взимается.
2.12. Размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Тамбовской области не предусмотрена.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальное время ожидания заявителей в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги - 15 минут.
2.14. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Максимальный срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет 1 рабочий день.
Регистрация заявления и прилагаемых документов, направленных заявителями в форме электронных документов, осуществляется в день их поступления либо на следующий день в случае поступления заявления и документов, предусмотренных подразделом 2.6 административного регламента, по окончании рабочего времени.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам (информационным уголкам) с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.15.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
министерство, ЦЗН размещаются в зданиях либо занимают часть административных зданий в центре города или районного центра, преимущественно на нижнем этаже здания;
путь от ближайших остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги должен быть оборудован соответствующими информационными указателями и местами для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе местами для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Центральный вход в здание министерства, ЦЗН должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонный номер справочной службы.
Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.15.2. Требования к залу ожидания:
зал ожидания должен соответствовать комфортным условиям для заявителей, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, и оптимальным условиям работы специалистов;
зал ожидания в очереди на представление или получение документов должен быть оборудован стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием документов;
зал ожидания должен находиться в холле или иных специально приспособленных помещениях.
Место для подготовки документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма и бумагой.
Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления услуги.
2.15.3. Требования к местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги:
прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах), оборудованных для комфортного пребывания в них инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов).
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Место должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.
Присутственные места должны быть оборудованы системой кондиционирования воздуха.
В месте предоставления услуги:
должен быть туалет со свободным доступом к нему в рабочее время, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов;
в период с октября по май должен работать гардероб либо размещаться специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
В местах заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги организуются помещения для приема заявителей, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (кабинетов). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями должно быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста. Количество одновременно работающих окон (кабинетов) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием: номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством. Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.15.4. Требования к информационным стендам (информационным уголкам) с образцами заполнения заявлений и перечнем документов.
При входе в помещение министерства, ЦЗН и (или) в залах ожидания оборудуются информационные стенды (информационные уголки), на которых размещаются следующая информация и документы: почтовый адрес министерства, ЦЗН; адрес сайта министерства, ЦЗН;
справочный номер телефона министерства, ЦЗН, номер телефона-автоинформатора (при наличии);
режим работы министерства, ЦЗН;
выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
форма заявления и образец ее заполнения.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
2.15.5. Требования к обеспечению доступности мест предоставления государственной услуги для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
При обращении инвалида за получением государственной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:
возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение с помощью технических средств реабилитации и (или) с помощью специалиста органа, предоставляющего государственные услуги, ответственного за работу с инвалидами;
содействие инвалидам при входе в орган, предоставляющий государственные услуги, и выходе из него;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в органе, предоставляющем государственные услуги;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
доступ к помещению, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью специалиста органа, предоставляющего государственные услуги, ответственного за работу с инвалидами;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе возможность получения государственной услуги в МФЦ, в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
2.16.1. Показателями доступности государственной услуги являются: возможность получения государственной услуги своевременно и в соответствии с административным регламентом;
доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе лицами с ограниченными физическими возможностями;
возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность досудебного рассмотрения жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.16.2. Показателями качества государственной услуги являются:
предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом, установленным административным регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц органов, предоставляющих государственную услугу.
2.16.3 Возможность предоставления государственной услуги по комплексному запросу, предусмотренному ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", отсутствует.
Возможность обращения за государственной услугой независимо от места регистрации или места пребывания заявителей на территории Тамбовской области (экстерриториальный принцип) отсутствует.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17.1. При обращении через ЕЦП заявителю необходимо пройти процедуру регистрации и авторизации с использованием логина и пароля.
При обращении в электронной форме за получением государственной услуги заявитель имеет право использовать простую электронную подпись, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
2.17.2. Государственная услуга не предоставляется по комплексному запросу в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "15.1 Федерального закона от Федерального закона от" имеется в виду "15.1 Федерального закона от"
Гражданин вправе обратиться в МФЦ за содействием в подаче заявления в электронной форме.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, том числе особенности выполнения административных процедур электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Перечень административных процедур
Государственная услуга включает следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов;
рассмотрение заявления, оформление и направление заявителю результата предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется категориям заявителей, указанным в подразделе 1.2 настоящего административного регламента.
Порядок предоставления государственной услуги указанным категориям заявителей, в том числе в отношении результата государственной услуги, является одинаковым для всех категорий заявителей.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным ЦЗН.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник ЦЗН, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры). Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры принимает от заявителя и регистрирует в течение 1 рабочего дня документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Заявление, поступившее через ЕЦП, распечатывается, дальнейшая работа с ним ведется в установленном порядке.
Критерием принятия работником ЦЗН решения о регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является поступление документов, указанных в подразделе 2.6 административного регламента.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является внесение сведений в регистр получателей государственных услуг.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 календарных дня.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов
Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов (сведений), указанных в пункте 2.7.1 подраздела 2.7 настоящего административного регламента.
Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При непредставлении заявителем по собственной инициативе сведений, предусмотренных пунктом 2.7.1 подраздела 2.7 настоящего административного регламента, должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, в рамках межведомственного информационного взаимодействия направляет запрос на ЕЦП в целях предоставления сведений о заявителе, внесенных на ЕЦП при его регистрации в целях поиска подходящей работы.
Межведомственный запрос должен содержать:
наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
указание на положение нормативного правового акта, которым установлено представление документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами, как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
дату направления межведомственного запроса;
фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
информацию о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от лиц, не являющихся заявителями.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, направляет межведомственный запрос по системе электронного взаимодействия либо почтой, либо факсимильной связью.
Требования абзацев четвертого - тринадцатого настоящего пункта не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Документы и информация, которые указаны в пункте 2.7.1 подраздела 2.7 настоящего административного регламента и для подготовки которых не требуется совершение дополнительных действий, представляются на основании межведомственного запроса в электронной форме в момент обращения, в иных случаях срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Тамбовской области.
Критерием принятия решения является отсутствие документов, указанных в пункте 2.7.1 подраздела 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является получение ответов на межведомственные запросы.
Получение документов или информации фиксируется посредством проставления должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, данных ответа на заявлении. При получении ответа на межведомственный запрос, должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, приобщает его к пакету документов, представленному заявителем.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 7 календарных дней.
3.4. Рассмотрение заявления и оформление результата предоставления государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и наличие документов, полученных в рамках межведомственного взаимодействия.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры:
1) проводит анализ сведений о гражданине, внесенных на ЕЦП;
2) определяет необходимость прохождения гражданином тестирования; осуществляет подбор и назначение тестов, обрабатывает результаты тестирования;
3) разрабатывает и согласовывает с гражданином индивидуальный план реализации сервисов (мероприятий) по социальной адаптации гражданина (далее - план реализации сервисов (мероприятий);
4) реализовывает сервисы (мероприятия) по социальной адаптации гражданина в соответствии с планом реализации сервисов (мероприятий);
5) обрабатывает результаты реализации сервисов (мероприятий) по социальной адаптации и оформляет рекомендации гражданину;
6) проводит индивидуальную консультацию гражданина и назначает гражданину повторные или дополнительные сервисы при необходимости;
7) формирует и направляет гражданину с использованием ЕЦП заключение о предоставлении государственной услуги.
Заключение о предоставлении государственной услуги формируется и направляется заявителю автоматически с использованием ЕЦП в день его формирования.
Критерием принятия решения являются результаты проведенных должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, действий в рамках административной процедуры.
Результатом административной процедуры является направление заключения о предоставлении государственной услуги.
Фиксация внесения учетных записей в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения осуществляется в формате программно-технологического комплекса.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 21 календарный день.
3.5. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в заключении о предоставлении заявителю государственной услуги
В случае выявления заявителем в полученном заключении о предоставлении государственной услуги опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в ЦЗН заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок, в котором указывается полное наименование ЦЗН и реквизиты выданного заключения.
Уполномоченный специалист ЦЗН в срок, не превышающий одного рабочего дня с момента поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданном заключении специалист осуществляет его замену в срок, не превышающий 5 календарных дней с момента получения соответствующего заявления.
В случае выявления, что допущенные опечатки и (или) ошибки в выданном в заключении о предоставлении заявителю государственной услуги отсутствуют, уполномоченный специалист в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, готовит и направляет заявителю уведомление об отсутствии допущенных опечаток и ошибок в заключении о предоставлении заявителю государственной услуги.
3.6. Состав действий, которые обеспечиваются заявителю при предоставлении государственных услуг в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала, официальных сайтов органов исполнительной власти, одобренный распоряжением администрации области, в том числе порядок осуществления в электронной форме административных процедур в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
запись на прием;
формирование запроса о предоставлении государственной услуги;
прием и регистрация органом (организацией) запроса услуги;
получение результата предоставления государственной услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
досудебное обжалование.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства, ЦЗН положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется министром министр труда и занятости населения Тамбовской области, руководителем ЦЗН.
Текущий контроль за предоставлением должностными лицами министерства, ЦЗН государственной услуги осуществляется на постоянной основе (по итогам рабочего дня) по данным журнала учета заявлений и решений министерства, ЦЗН.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
В целях осуществления контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства, ЦЗН положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, министр труда и занятости населения Тамбовской области, руководитель ЦЗН, ответственный за организацию работы по предоставлению государственной услуги, может проводить проверки полноты и качества предоставления государственной услуги (далее - проверки) министерством, ЦЗН.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок - не реже одного раза в течение трех лет.
Внеплановая проверка может быть проводиться по конкретному обращению заявителя.
Проверки также могут носить тематический характер.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений при предоставлении государственной услуги.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица министерства (ЦЗН).
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем и членами комиссии и согласовывается с руководителем министерства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей к виновным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Должностные лица министерства, ЦЗН несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги, соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, установленных настоящим административным регламентом.
Персональная ответственность должностного лица министерства, ЦЗН определяется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Тамбовской области.
Должностные лица министерства, ЦЗН при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями законодательства Российской Федерации, Тамбовской области и настоящего административного регламента.
Должностные лица министерства, ЦЗН при предоставлении государственной услуги обязаны соблюдать условия конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации или составляет служебную тайну, охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации, и несут за это ответственность, установленную законодательством.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Министерство, ЦЗН осуществляет постоянный контроль за предоставлением государственной услуги.
Министерством, ЦЗН осуществляется анализ результатов проведенных проверок, на основании которого принимаются необходимые меры по устранению недостатков в организации предоставления государственной услуги.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в министерство, ЦЗН, получения полной, актуальной и достоверной информации о деятельности министерства, ЦЗН при предоставлении государственной услуги, рассмотрении обращений (жалоб) и при обжаловании решений, действий (бездействия) должностных лиц в процессе получения государственной услуги.
Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о наличии в действиях должностных лиц нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и (или) решения министерства, ЦЗН, министра труда и занятости населения Тамбовской области, руководителя ЦЗН, работника ЦЗН, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба), в досудебном порядке (далее - уполномоченный орган; должностное лицо уполномоченного органа).
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются незаконные решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
5.2.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области;
отказ уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба на решения и действия (бездействие) министерства подается министру труда и занятости населения Тамбовской области.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя ЦЗН подается министру труда и занятости населения Тамбовской области.
Жалоба на решения и действия (бездействие) ЦЗН, работника ЦЗН подается руководителю ЦЗН.
Жалоба на решения и действия (бездействие) министра труда и занятости населения Тамбовской области подается Главе Тамбовской области.
5.4. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, о результатах рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Портала
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах, расположенных в уполномоченных органах, на сайте министерства, на Портале, Едином портале, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме, с использованием средств телефонной связи, по электронной почте, при личном приеме.
Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы.
5.5. Требования к содержанию жалобы, порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба на действие (бездействие) и (или) решения министерства, ЦЗН, министра труда и занятости населения Тамбовской области, руководителя ЦЗН, работника ЦЗН, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги должна содержать:
наименование уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) ЦЗН, предоставляющего государственную услугу, руководителя ЦЗН, работника ЦЗН может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, Портала или Единого портала, через МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба подлежит регистрации в день ее поступления.
Жалоба, направленная в форме электронного документа, распечатывается, дальнейшая работа с ней ведется в установленном порядке.
5.5.3. В уполномоченном органе определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица уполномоченного органа, которые обеспечивают:
прием и рассмотрение жалоб;
направление жалоб на рассмотрение в уполномоченный орган.
В случае, если жалоба подана заявителем в орган (учреждение), в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
ЦЗН обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа посредством размещения информации на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте уполномоченного органа, на Портале, Едином портале;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа при личном приеме, в том числе по телефону, с использованием сайта уполномоченного органа.
5.6. Основание для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа.
5.7. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну.
5.8. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Решение, принимаемое по результатам рассмотрения жалобы
5.9.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области;
в удовлетворении жалобы отказывается.
5.9.2. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения.
В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце первом настоящего пункта, дается информация о действиях, осуществляемых уполномоченным органом в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце первом настоящего пункта, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9.3. При наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц уполномоченного органа, а также членов его семьи уполномоченный на рассмотрение жалобы орган (учреждение) оставляет жалобу без ответа по существу поставленных вопросов с сообщением заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
При отсутствии в жалобе фамилии заявителя или почтового адреса заявителя, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в уполномоченный орган в соответствии с компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.10. Информация о порядке обжалования решения, принятого по жалобе
Заявитель в случае несогласия с решением руководителя ЦЗН, принятым по результатам рассмотрения жалобы, может его обжаловать в досудебном порядке министру; в случае несогласия с решением министра, принятым по результатам рассмотрения жалобы, может его обжаловать в досудебном порядке Главе Тамбовской области в соответствии с Особенностями подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти области, должностных лиц органов исполнительной власти области, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти области, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением администрации Тамбовской области от 27 июня 2019 г. N 755.
Также решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.