Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Бузулука
Оренбургской области
от 2 мая 2023 г. N 816-п
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
"Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - Административный регламент) на территории города Бузулука разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, в том числе определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации города Бузулука, в лице Управления имущественных отношений администрации города Бузулука (далее - Управление), при осуществлении полномочий по установленным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Настоящий Административный регламент регулирует отношения, возникающие на основании Конституции Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Закона Оренбургской области от 23 ноября 2005 года N 2733/489-III-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
Круг заявителей
2. Заявителями являются обратившиеся в Управление, Муниципальное автономное учреждение города Бузулука "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг на территории города Бузулука" (далее - МФЦ) либо через федеральную государственную информационную систему "Законом Оренбургской области от 13.07.2007 N 1347/285-IV-ОЗ как нуждающиеся в жилых помещениях (далее - заявитель).
2.1. Интересы заявителей, указанных в пункте 2 настоящего Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).
Требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
3. Профилирование заявителей в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, в Управлении, на ЕПГУ и в МФЦ не осуществляется.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги: "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
5. Муниципальная услуга предоставляется Управлением, в лице Управления имущественных отношений администрации города Бузулука.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Управлением" имеется в виду "администрацией"
6. Заявление, документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть поданы в МФЦ.
МФЦ вправе принять решение об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при наличии следующих оснований:
1) представлен неполный перечень документов;
2) текст заявления и представленных документов не поддается прочтению;
3) не указаны фамилия, имя, отчество, адрес заявителя (его представителя), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
4) неполное заполнение обязательных полей в форме заявления;
5) вопрос, указанный в заявлении, не относится к порядку предоставления муниципальной услуги;
6) заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя;
7) представленные документы утратили силу на момент обращения за муниципальной услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя).
Решение об отказе в приеме запроса (заявления), документов и (или) информации подписывается уполномоченным должностным лицом МФЦ и выдается заявителю с указанием причин отказа.
Результат предоставления муниципальной услуги
7. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) решение о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 1 к Административному регламенту);
2) решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение N 2 к Административному регламенту);
3) уведомление об учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях (приложение N 3 к Административному регламенту);
4) уведомление о снятии с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях (приложение N 4 к Административному регламенту).
Документом, содержащим решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат муниципальной услуги, является уведомление о принятом решении.
Реестровая модель учета результатов предоставления муниципальных услуг не предусмотрена.
Факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги фиксируется в личном кабинете на ЕПГУ.
8. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
а) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного Уполномоченным органом, в МФЦ;
в) информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
9. Результат предоставления муниципальной услуги отображается у заявителя в личном кабинете на ЕПГУ, при подаче заявления через ЕПГУ, в форме электронного документа.
10. Заявителю предоставляется возможность самостоятельно сохранить результат предоставления услуги в форме электронного документа из личного кабинета на ЕПГУ на личные запоминающие устройства (устройства хранения информации, накопители) с возможностью направления такого электронного документа в иные органы (организации).
Срок предоставления муниципальной услуги
11. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги, который исчисляется со дня регистрации заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
в Управление, в т.ч. в случае, если запрос (заявление) и документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы заявителем посредством почтового отправления в Уполномоченный орган, составляет 30 рабочих дней - для принятия решения по заявлению;
на ЕПГУ составляет 30 рабочих дней - для принятия решения по заявлению.
В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через МФЦ срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления в Управление и составляет 30 рабочих дней - для принятия решения по заявлению.
Не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет Управление выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, а также информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих, работников размещены на официальном сайте администрации города Бузулука https://buzuluk.orb.ru, а также на ЕПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
13. Заявитель вправе представить документы следующими способами:
1) посредством личного обращения;
2) в электронном виде;
3) почтовым отправлением.
14. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, обязательные для представления заявителем:
а) заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме, согласно приложению N 5 к Административному регламенту (в случае подачи заявления посредством личного обращения в Управление, МФЦ, почтовым отправлением).
В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя, формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае если заявление подается представителем, дополнительно предоставляется документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя;
в) документы, подтверждающие родственные отношения и отношения свойства с членами семьи:
копии документов, удостоверяющих личность членов семьи, достигших 14-летнего возраста;
свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык - при их наличии;
свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации, - при их наличии;
копия вступившего в законную силу решения соответствующего суда о признании гражданина членом семьи заявителя - при наличии такого решения;
г) правоустанавливающие документы на занимаемое жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН): договор найма, договор купли-продажи, договор дарения, договор мены, договор ренты (пожизненного содержания с иждивением), свидетельство о праве на наследство по закону, свидетельство о праве на наследство по завещанию, решение суда;
д) для граждан, страдающих некоторыми формами хронических заболеваний или имеющих право на дополнительную площадь в соответствии с федеральным законодательством: справка врачебной комиссии, справка медицинского учреждения, справка, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, заключение врачебной комиссии;
е) удостоверения и другие документы, подтверждающие принадлежность к категории лиц, определенных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации или законами субъекта Российской Федерации, имеющих право на предоставление жилого помещения;
ж) документ из учреждения, осуществляющего кадастровую оценку и техническую инвентаризацию, на заявителя и членов семьи о наличии прав на объекты недвижимости;
з) решение суда об установлении факта проживания в жилом помещении для лиц, не имеющих регистрации по месту жительства;
и) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя.
Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, на бумажном носителе представляются в подлинниках либо в виде копий, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
К электронным документам, представляемым заявителем для получения муниципальной услуги, предъявляются следующие требования:
1) электронные документы представляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf, jpg, jpeg, png, bmp, tiff - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием;
д) zip, rar - для сжатых документов в один файл;
е) sig - для открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
"черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
"оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
"цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
В случае если заявление подается способом почтового отправления, копии прилагаемых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны быть нотариально заверены.
15. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
п/п |
Наименование документа (сведений) |
Источник сведений/способ получения |
1 |
сведения о рождении; о заключении брака |
Федеральная налоговая служба (далее - ФНС)/посредством СМЭВ |
2 |
выписки из Единого государственного реестра недвижимости, содержащие общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества и о переходе прав на объекты недвижимого имущества |
ЕГРН/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) |
3 |
сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства |
МВД России/посредством СМЭВ |
4 |
сведения об инвалидности, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов |
Социальный Фонд России (далее - СФР) (федеральная государственная информационная система "Федеральный реестр инвалидов") посредством СМЭВ |
5 |
проверка соответствия фамильно-именной группы, даты рождения, пола и СНИЛС |
СФР/посредством СМЭВ |
6 |
сведения, подтверждающие действительность паспорта гражданина Российской Федерации |
МВД России/посредством СМЭВ |
7 |
сведения о наличии и (или) отсутствии права собственности на объекты недвижимости Оренбургской области |
Государственное бюджетное учреждение "Центр государственной кадастровой оценки Оренбургской области"/посредством СМЭВ |
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
16. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) запрос о предоставлении муниципальной услуги подан в орган местного самоуправления, в полномочия которого не входит предоставление муниципальной услуги;
2) неполное заполнение обязательных полей в форме заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги (недостоверное, неправильное);
3) представление неполного комплекта документов;
4) представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги указанного лица);
5) представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
7) представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления муниципальной услуги;
8) заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
17. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
17.1. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
2) представленными документами и сведениями не подтверждается право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях;
3) не истек срок совершения действий, предусмотренных статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, которые привели к ухудшению жилищных условий;
4) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
18. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги или получения результата предоставления муниципальной услуги, составляет 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
20. Срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Управлении или в МФЦ составляет 1 рабочий день.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги
21. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей, за пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуется пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание Управление должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
наименование;
местонахождение и юридический адрес;
режим работы;
график приема;
номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
графика приема заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются муниципальные услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальных услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
22. Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации;
возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении муниципальной услуги с помощью ЕПГУ;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
22.1. Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги;
отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
Иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
23. Дополнительные услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Перечень информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги: информационная система МФЦ, ЕПГУ.
Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ осуществляются на основании заключенного между МФЦ и Управлением соглашения о взаимодействии.
Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги, включающий в том числе варианты предоставления муниципальной услуги, необходимые для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения (при необходимости)
24. Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги:
1) принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
2) внесение изменений в сведения о гражданах, нуждающихся в предоставлении жилого помещения;
3) предоставление информации о движении в очереди граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения;
4) снятие с учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения;
5) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
25. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги услуг в электронной форме:
получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
формирование заявления;
прием и регистрация Управлением заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
получение результата предоставления муниципальной услуги;
получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Управления либо действий (бездействия) должностных лиц Управления, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Профилирование заявителя
26. Профилирование заявителей в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам, на ЕПГУ и в МФЦ не осуществляется.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
27. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги - 30 рабочих дней.
28. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) решение о предоставлении муниципальной услуги;
б) решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
29. Вариант предоставления муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
4) предоставление результата муниципальной услуги.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги
30. Для получения муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) представляет одним из способов, указанных в пункте 13 Административного регламента, заявление по форме согласно приложению 5 к Административному регламенту, а также документы, указанные в пункте 14 Административного регламента.
При подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги через ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Управление посредством ЕПГУ.
Специалист Уполномоченного органа, осуществляющий прием документов, устанавливает личность заявителя (представителя заявителя), в том числе проверяет основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, проверяет полномочия заявителя.
Способами установления личности заявителя (его представителя) являются:
- предъявление заявителем (представителем) основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (при подаче заявления в Управление);
- при подаче заявления посредством электронная подпись заявителя (его представителя);
- при получении заявления и документов посредством почтовой связи - заверенная в установленном порядке копия документа, удостоверяющего личность.
Срок регистрации заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в Уполномоченном органе или МФЦ, не превышает 1 рабочий день.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 16 Административного регламента, Уполномоченный орган не позднее следующего за днем поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, рабочего дня направляет заявителю либо его представителю решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по форме, приведенной в приложении N 6 к Административному регламенту.
Межведомственное информационное взаимодействие
31. Основанием для направления межведомственного запроса в органы (организации), представляющие сведения в рамках межведомственного информационного взаимодействия, является непредставление заявителем самостоятельно документов, предусмотренных пунктом 15 Административного регламента.
Уполномоченное должностное лицо Управления направляет межведомственные запросы в следующие органы (организации):
а) СФР:
сведения об инвалидности, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов;
проверка соответствия фамильно-именной группы, даты рождения, пола и СНИЛС;
б) Росреестр:
выписки из Единого государственного реестра недвижимости, содержащие общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества и о переходе прав на объекты недвижимого имущества;
в) Федеральная налоговая служба России (далее - ФНС):
сведения о рождении, о заключении брака;
г) МВД России:
документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства;
сведения, подтверждающие действительность паспорта гражданина Российской Федерации;
д) "Центр государственной кадастровой оценки Оренбургской области":
сведения о наличии и (или) отсутствии права собственности на объекты недвижимости Оренбургской области.
Результатом выполнения административной процедуры является получение ответа на запрос в течение не более 5 рабочих дней со дня его поступления в орган или организацию, представляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Оренбургской области.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
32. Критерием принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований, указанных в пункте 17.1 Административного регламента.
33. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги составляет 20 рабочих дней с даты получения Управлением всех сведений, необходимых для принятия решения.
Предоставление результата муниципальной услуги
34. Результат предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю (его представителю) следующими способами:
- в электронной форме в личном кабинете заявителя на ЕПГУ, с возможностью самостоятельного сохранения и распечатывания результата предоставления муниципальной услуги;
- на бумажном носителе, посредством личного обращения в Управление или в МФЦ.
Срок предоставления заявителю результата муниципальной услуги - 3 рабочих дня со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
35. Результат муниципальной услуги может быть предоставлен заявителю Управлением или МФЦ по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
Внесение изменений в сведения о гражданах, нуждающихся в предоставлении жилого помещения
36. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги - 30 рабочих дней.
37. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) уведомление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
б) уведомление о снятии с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях;
в) решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
38. Вариант предоставления муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
4) предоставление результата муниципальной услуги.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги
39. Для получения муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) представляет одним из способов, указанных в пункте 13 Административного регламента, заявление, а также документы, указанные в пункте 14 Административного регламента.
Заявление должно содержать:
- полное наименование Управления, предоставляющего муниципальную услугу;
- сведения, позволяющие идентифицировать заявителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- сведения, позволяющие идентифицировать представителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- дополнительные сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- перечень прилагаемых к заявлению документов и (или) информации.
При подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги через ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Уполномоченный орган посредством ЕПГУ.
Специалист Уполномоченного органа, осуществляющий прием документов, устанавливает личность заявителя (представителя заявителя), в том числе проверяет основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, проверяет полномочия заявителя.
Способами установления личности заявителя (его представителя) являются:
- предъявление заявителем (представителем) основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (при подаче заявления в Уполномоченный орган);
- при подаче заявления посредством Единого портала - электронная подпись заявителя (его представителя);
- при получении заявления и документов посредством почтовой связи - заверенная в установленном порядке копия документа, удостоверяющего личность.
Срок регистрации заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в Уполномоченном органе или МФЦ, не превышает 1 рабочий день.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 16 Административного регламента, Управление не позднее следующего за днем поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, рабочего дня направляет заявителю либо его представителю решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по форме, приведенной в приложении N 6 к Административному регламенту.
Заявление и документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, не могут быть приняты Управлением и МФЦ по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
Межведомственное информационное взаимодействие
40. Основанием для направления межведомственного запроса в органы (организации), представляющие сведения в рамках межведомственного информационного взаимодействия, является непредставление заявителем самостоятельно документов, предусмотренных пунктом 15 Административного регламента.
Уполномоченное должностное лицо Уполномоченного органа направляет межведомственные запросы в следующие органы (организации):
а) СФР:
сведения об инвалидности, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов;
сведения об инвалидности, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов;
Текст предыдущего абзаца повторяется в соответствии с источником
б) Росреестр:
выписки из Единого государственного реестра недвижимости, содержащие общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества и о переходе прав на объекты недвижимого имущества;
в) ФНС России:
сведения о рождении, о заключении брака;
г) МВД России:
документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства;
сведения, подтверждающие действительность паспорта гражданина Российской Федерации;
д) "Центр государственной кадастровой оценки Оренбургской области":
сведения о наличии и (или) отсутствии права собственности на объекты недвижимости Оренбургской области.
41. Результатом выполнения административной процедуры является получение ответа на запрос в течение не более 5 рабочих дней со дня его поступления в орган или организацию, представляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Оренбургской области.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
42. Критерием принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
43. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги составляет 20 рабочих дней с даты получения Управлением всех сведений, необходимых для принятия решения.
Предоставление результата муниципальной услуги
44. Результат предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю (его представителю) следующими способами:
- в электронной форме в личном кабинете заявителя на ЕПГУ, с возможностью самостоятельного сохранения и распечатывания результата предоставления муниципальной услуги;
- на бумажном носителе, посредством личного обращения в Управление или в МФЦ.
Срок предоставления заявителю результата муниципальной услуги - 3 рабочих дня со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
Результат муниципальной услуги может быть предоставлен заявителю Уполномоченным органом или МФЦ по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
Предоставление информации о движении в очереди граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения
45. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги - 10 рабочих дней.
46. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) уведомление об учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях;
б) решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
47. Вариант предоставления муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
4) предоставление результата муниципальной услуги.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги
48. Для получения муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) представляет одним из способов, указанных в пункте 13 Административного регламента, заявление, а также документы, указанные в пункте 14 Административного регламента.
Заявление должно содержать:
- полное наименование Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- сведения, позволяющие идентифицировать заявителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- сведения, позволяющие идентифицировать представителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- дополнительные сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- перечень прилагаемых к заявлению документов и (или) информации.
При подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги через ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Управление посредством ЕПГУ.
Специалист Управления, осуществляющий прием документов, устанавливает личность заявителя (представителя заявителя), в том числе проверяет основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, проверяет полномочия заявителя.
Способами установления личности заявителя (его представителя) являются:
- предъявление заявителем (представителем) основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (при подаче заявления в Уполномоченный орган);
- при подаче заявления посредством Единого портала - электронная подпись заявителя (его представителя);
- при получении заявления и документов посредством почтовой связи - заверенная в установленном порядке копия документа, удостоверяющего личность.
Срок регистрации заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в Управление или МФЦ, не превышает 1 рабочий день.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 16 Административного регламента, Управление не позднее следующего за днем поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, рабочего дня направляет заявителю либо его представителю решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по форме, приведенной в приложении N 6 к Административному регламенту.
Межведомственное информационное взаимодействие
49. Основанием для направления межведомственного запроса в органы (организации), представляющие сведения в рамках межведомственного информационного взаимодействия, является непредставление заявителем самостоятельно документов, предусмотренных пунктом 15 Административного регламента.
Уполномоченное должностное лицо Уполномоченного органа направляет межведомственные запросы в следующие органы (организации):
а) СФР:
сведения об инвалидности, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов;
проверка соответствия фамильно-именной группы, даты рождения, пола и СНИЛС;
б) Росреестр:
выписки из Единого государственного реестра недвижимости, содержащие общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества и о переходе прав на объекты недвижимого имущества;
в) ФНС России:
сведения о рождении, о заключении брака;
г) МВД России:
документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства;
сведения, подтверждающие действительность паспорта гражданина Российской Федерации;
д) "Центр государственной кадастровой оценки Оренбургской области":
сведения о наличии и (или) отсутствии права собственности на объекты недвижимости Оренбургской области.
50. Результатом выполнения административной процедуры является получение ответа на запрос в течение не более 5 рабочих дней со дня его поступления в орган или организацию, представляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Оренбургской области.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
51. Критерием принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия.
52. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги составляет 2 рабочих дня с даты получения Уполномоченным органом всех сведений, необходимых для принятия решения.
Предоставление результата муниципальной услуги
53. Результат предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю (его представителю) следующими способами:
- в электронной форме в личном кабинете заявителя на ЕПГУ, с возможностью самостоятельного сохранения и распечатывания результата предоставления муниципальной услуги;
- на бумажном носителе, посредством личного обращения в Уполномоченный орган или в МФЦ.
Срок предоставления заявителю результата муниципальной услуги - 2 рабочих дня со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
Результат муниципальной услуги может быть предоставлен заявителю Уполномоченным органом или МФЦ по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
Снятие с учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения
54. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги - 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия решения о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении.
55. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) уведомление о снятии с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях;
б) решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
56. Вариант предоставления муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
4) предоставление результата муниципальной услуги.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги
57. Для получения муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) представляет одним из способов, указанных в пункте 13 Административного регламента, заявление, а также документы, пункте 14 Административного регламента.
Заявление должно содержать:
- полное наименование Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- сведения, позволяющие идентифицировать заявителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- сведения, позволяющие идентифицировать представителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- дополнительные сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- перечень прилагаемых к заявлению документов и (или) информации.
При подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги через ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Уполномоченный орган посредством ЕПГУ.
Специалист Уполномоченного органа, осуществляющий прием документов, устанавливает личность заявителя (представителя заявителя), в том числе проверяет основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, проверяет полномочия заявителя.
Способами установления личности заявителя (его представителя) являются:
- предъявление заявителем (представителем) основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (при подаче заявления в Уполномоченный орган);
- при подаче заявления посредством Единого портала - электронная подпись заявителя (его представителя);
- при получении заявления и документов посредством почтовой связи - заверенная в установленном порядке копия документа, удостоверяющего личность.
Срок регистрации заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в Уполномоченном органе или МФЦ, не превышает 1 рабочий день.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 16 Административного регламента, Уполномоченный орган не позднее следующего за днем поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, рабочего дня направляет заявителю либо его представителю решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по форме, приведенной в приложении N 6 к Административному регламенту.
Заявление и документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, не могут быть приняты Управлением и МФЦ по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
Межведомственное информационное взаимодействие
58. Основанием для направления межведомственного запроса в органы (организации), представляющие сведения в рамках межведомственного информационного взаимодействия, является непредставление заявителем самостоятельно документов, предусмотренных пунктом 15 Административного регламента.
Уполномоченное должностное лицо Уполномоченного органа направляет межведомственные запросы в следующие органы (организации):
а) СФР:
сведения об инвалидности, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов;
проверка соответствия фамильно-именной группы, даты рождения, пола и СНИЛС;
б) Росреестр:
выписки из Единого государственного реестра недвижимости, содержащие общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества и о переходе прав на объекты недвижимого имущества;
в) ФНС России:
сведения о рождении, о заключении брака;
г) МВД России:
документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства;
сведения, подтверждающие действительность паспорта гражданина Российской Федерации;
д) "Центр государственной кадастровой оценки Оренбургской области":
сведения о наличии и (или) отсутствии права собственности на объекты недвижимости Оренбургской области.
59. Результатом выполнения административной процедуры является получение ответа на запрос в течение не более 5 рабочих дней со дня его поступления в орган или организацию, представляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Оренбургской области.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
60. Критерием принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия.
61. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги составляет 20 рабочих дней с даты получения Управлением всех сведений, необходимых для принятия решения.
Предоставление результата муниципальной услуги
62. Результат предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю (его представителю) следующими способами:
- в электронной форме в личном кабинете заявителя на ЕПГУ, с возможностью самостоятельного сохранения и распечатывания результата предоставления муниципальной услуги;
- на бумажном носителе посредством личного обращения в Управление или в МФЦ.
Срок предоставления заявителю результата муниципальной услуги - 3 рабочих дня со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
Результат муниципальной услуги может быть предоставлен заявителю Управлением или МФЦ по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
63. В случае выявления опечаток и (или) ошибок, допущенных Уполномоченным органом в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право обратиться в Управление с заявлением об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Уполномоченный орган рассматривает заявление и пакет документов, представленные заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляет исправление и замену указанных документов.
64. Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации заявления о наличии опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
65. Выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, не предусмотрена.
Копию решения, выданного по результатам рассмотрения муниципальной услуги, возможно получить в Управлении. Максимальное время выдачи копии решения не превышает 10 рабочих дней.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
66. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Управления, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Управления.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
- решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- выявления и устранения нарушений прав граждан;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
67. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Управления, утверждаемых руководителем Управления. При плановой проверке полноты и качества предоставления муниципальной услуги контролю подлежат:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение положений настоящего Административного регламента;
- правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
- получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Оренбургской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Оренбургской области;
- обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальной услуги.
Ответственность должностного органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
68. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Оренбургской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Бузулука осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
69. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
- направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
- вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
70. Должностные лица Управления принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
71. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте Управления и на ЕПГУ.
72. Жалоба подается следующими способами:
- в письменной форме на бумажном носителе в Управление, МФЦ либо в администрацию города Бузулука;
- в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в Управление либо МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются в администрацию города Бузулука.
Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления подаются начальнику Управления.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подаются руководителям этих организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.