Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
Адамовский район
Оренбургской области
от 8 февраля 2023 г. N 71-п
Положение
о порядке разработки, утверждения и хранения должностной инструкции муниципального служащего администрации муниципального образования Адамовский район Оренбургской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке разработки, утверждения и хранения должностной инструкции муниципального служащего администрации муниципального образования Адамовский район (далее - Положение) разработано в соответствии с пунктами 2, 4 части 1 статьи 12, пунктом 1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", пунктами 2, 4 части 1 статьи 9, пунктом 1 части 1 статьи 13 Закона Оренбургской области от 10.10.2007 N 1611/339-IV-ОЗ "О муниципальной службе в Оренбургской области", указом Губернатора Оренбургской области от 01.07.2013 N 676-ук "Об утверждении примерного должностного регламента государственного гражданского служащего органа исполнительной власти", Методическими рекомендациями по установлению квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы и организации оценки на соответствие указанным требованиям (версия 2.0), разработанными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Уставом муниципального образования Адамовский район. Определяет основные требования к порядку разработки, согласования, утверждения, введения в действие, а также структуру и содержание должностной инструкции муниципального служащего администрации муниципального образования Адамовский район (далее - Должностная инструкция).
Положение разработано в целях обеспечения единого методологического подхода к подготовке должностных инструкций по должностям муниципальной службы администрации муниципального образования Адамовский район.
1.2. Должностная инструкция является локальным нормативным актом, внутренним организационно-распорядительным документом в администрации муниципального образования Адамовский район.
1.3. Должностная инструкция содержит основные квалификационные требования, должностные обязанности, права и ответственность муниципальных служащих при осуществлении ими служебной деятельности.
1.4. Цели разработки должностных инструкций:
создание организационно-правовой основы профессиональной деятельности муниципального служащего;
обеспечение регламентации текущей профессиональной деятельности муниципального служащего;
оптимальное распределение должностных обязанностей между муниципальными служащими и исключение их дублирования при выполнении определенных видов работ;
повышение ответственности муниципального служащего за результаты деятельности, осуществляемой на основании трудового договора;
обеспечение объективности при оценке его профессиональной деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена, поощрении муниципального служащего либо применении к нему дисциплинарного взыскания.
2. Содержание и структура должностной инструкции
2.1. Должностная инструкция разрабатывается по каждой штатной должности муниципальной службы, носит обезличенный характер и доводится до сведения муниципального служащего под подпись при назначении на должность, а также при временном исполнении обязанностей.
2.2. В должностной инструкции указывается наименование отраслевого (функционального) органа администрации, наименование должности муниципальной службы, реквизиты утверждения и согласования.
2.3. Должностная инструкция состоит из разделов:
Раздел 1. Общие положения.
Раздел 2. Квалификационные требования.
Раздел 3. Должностные обязанности.
Раздел 4. Права.
Раздел 5. Ответственность.
Раздел 6. Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения.
Раздел 7. Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений.
Раздел 8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений.
Раздел 9. Порядок служебного взаимодействия муниципального служащего в связи с исполнением должностных обязанностей с муниципальными служащими, гражданскими служащими, гражданами, а также организациями.
Раздел 10. Перечень муниципальных услуг, оказываемых гражданам и организациям.
Раздел 11. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности.
3. Требования, предъявляемые к содержанию должностной инструкции
3.1. Основными требованиями к содержанию должностной инструкции муниципального служащего являются максимально конкретизированный перечень задач и функций, полнота и четкость изложения видов работ, должностных обязанностей.
3.1.1. В Разделе 1 "Общие положения" указываются:
1) полное наименование должности муниципальной службы с указанием отраслевого (функционального) органа администрации муниципального образования;
2) классификация должности муниципальной службы в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы с указанием группы должностей (высшая, главная, ведущая, старшая, младшая);
3) область профессиональной служебной деятельности муниципального служащего указывается в соответствии с положением об администрации муниципального образования, положением об отраслевом (функциональном) органе администрации муниципального образования, в соответствии с Перечнем областей и видов профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которыми муниципальные служащие исполняют должностные обязанности, утвержденным Минтрудом Российской Федерации (далее - Перечень);
4) вид профессиональной служебной деятельности муниципального служащего в соответствии с положением об администрации муниципального образования, положением об отраслевом (функциональном) органе в соответствии с Перечнем;
5) основные задачи, на реализацию которых ориентировано исполнение должностных обязанностей, указываются в соответствии с функциями администрации муниципального образования, в рамках, реализации которых муниципальный служащий исполняет должностные обязанности, в соответствии с положением об администрации муниципального образования (должны быть отражены в качестве задач отраслевого (функционального) органа);
6) порядок назначения и освобождения от должности; непосредственная подчиненность (кому непосредственно подчиняется муниципальный служащий); наличие и состав подчиненных (если таковые имеются);
7) порядок замещения (кто замещает данного муниципального служащего в период временного отсутствия; кого замещает муниципальный служащий).
3.1.2. В Разделе 2 "Квалификационные требования" указываются квалификационные требования в соответствии с группой должностей муниципальной службы.
Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы предъявляются к:
- уровню образования;
- стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки;
- знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей;
- к наличию допуска к сведениям, составляющим государственную тайну.
Базовые квалификационные требования - предъявляются для замещения всех должностей муниципальной службы.
Базовые квалификационные требования в части требований к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки составляют основу типовых квалификационных требований и устанавливаются законом субъекта Российской Федерации, на основе которого формируются квалификационные требования в указанных частях в муниципальных правовых актах и должностных инструкциях муниципальных служащих.
Базовые квалификационные требования в части требований к знаниям и умениям включаются непосредственно в должностную инструкцию муниципального служащего из Справочника типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, разработанного Минтрудом Российской Федерации (далее - Справочник).
Базовые квалификационные требования:
а) к уровню образования с указанием специальности, направления подготовки. Требования к специальности, направлению подготовки предполагают наличие фундаментальных теоретических знаний у претендентов (муниципальных служащих) для замещения должности муниципальной службы, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей;
б) к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки;
в) к знаниям.
Для замещения должностей всех групп должностей муниципальной службы:
1) требования к знанию государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) требования к правовым знаниям основ:
- Конституции Российской Федерации;
- Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
- Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Устава Оренбургской области;
- Закона Оренбургской области от 10.10.2007 N 1611/339-IV-ОЗ "О муниципальной службе в Оренбургской области";
- Устава муниципального образования Адамовский район;
- Инструкции по делопроизводству в администрации муниципального образования Оренбургский район;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Оренбургский" имеется в виду "Адамовский"
- Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации муниципального образования Адамовский район;
- Правил внутреннего трудового распорядка администрации муниципального образования Адамовский район;
- Правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
- законодательства о противодействии коррупции;
г) требования к умениям.
Для замещения всех групп должностей муниципальной службы:
- умение работать на компьютере, в том числе в сети Интернет, в информационно-правовых системах.
Для замещения высшей, главной и ведущей групп должностей муниципальной службы:
1) умение руководить подчиненными, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение;
2) умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;
3) умение вести деловые переговоры с представителями государственных органов, органов местного самоуправления, организаций;
4) умение соблюдать этику делового общения при взаимодействии с гражданами.
Функциональные квалификационные требования, включаемые в должностные инструкции муниципальных служащих, должны быть составлены с учетом области и вида деятельности муниципального служащего. При составлении функциональных квалификационных требований рекомендуется руководствоваться областями и видами деятельности, содержащимися в Справочнике.
Справочник носит рекомендательный характер и содержит типовой подход к формулированию квалификационных требований по областям и видам деятельности, что не исключает возможности при формировании квалификационных требований в должностной инструкции муниципального служащего учитывать специфику реализуемых им функций органа местного самоуправления.
В случае если муниципальный служащий осуществляет ряд разных функций органа местного самоуправления (областей и видов деятельности), необходимо формулировать требования исходя из основной функции муниципального служащего, осуществляемой им в органе местного самоуправления. При этом при равной значимости функций, осуществляемых муниципальным служащим, необходимо определять квалификационные требования путем выбора основополагающих знаний, умений для исполнения должностных обязанностей.
3.1.3. В Разделе 3 "Должностные обязанности" делается ссылка на статью 12 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", где перечислены основные обязанности муниципального служащего, являющиеся общими для всех муниципальных служащих, независимо от занимаемой должности муниципальной службы, с указанием обязанности соблюдения законодательства о противодействии коррупции и защиты государственной тайны, а также приводится максимально конкретизированный перечень должностных обязанностей, возлагаемых на муниципального служащего по занимаемой должности в соответствии с задачами и функциями органа администрации.
3.1.4. В разделе 4 "Права" делается ссылка на Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации", в которой приведен перечень основных прав муниципального служащего, и конкретизируются права, которыми в пределах своей компетенции обладает муниципальный служащий при исполнении возложенных на него должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы с учетом их специфики.
Права муниципального служащего вытекают из функций отраслевого (функционального) органа администрации, а также должностных обязанностей муниципального служащего, установленных должностной инструкцией.
3.1.5. В разделе 5 "Ответственность" формулируются виды и степень ответственности муниципального служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, закрепленных в должностной инструкции, обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", а также ограничений и запретов, установленных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
3.1.6. В Разделе 6 "Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения" указывается перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения, с учетом задач и функций, возложенных на соответствующий орган администрации, в соответствии с должностными обязанностями по занимаемой должности муниципальной службы.
Например:
- давать рекомендации, указания;
- принимать участие в рассмотрении, согласовании, визировании нормативно-правового акта, протокола, служебной записки, письма, отчета, плана, доклада и так далее;
- информировать вышестоящего руководителя для принятия им соответствующего решения;
- осуществлять проверку документов и при необходимости возвращать их на переоформление или запрашивать недостающую информацию;
- отказывать в приеме документов, оформленных ненадлежащим образом;
- переадресовывать документы, устанавливать или изменять (продлевать) сроки их исполнения;
- информировать соответствующее подразделение о выявленных нарушениях законодательства;
- исполнять соответствующий документ или направлять его другому исполнителю;
- принимать решение о соответствии представленных документов требованиям законодательства, их достоверности и полноты;
- заверять надлежащим образом копию какого-либо документа и др.
3.1.7. В Разделе 7 "Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений" указывается перечень вопросов, по которым муниципальному служащему предоставлено право или он обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, с учетом задач и функций, возложенных на соответствующий орган администрации, в соответствии с должностными обязанностями.
Например:
- постановка цели;
- подготовка информации;
- анализ факторов, влияющих на содержание проекта;
- разработка и оценка возможных вариантов, выбор наиболее приемлемого варианта;
- оценка результатов;
- визирование;
-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.