Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава X. Муниципальные нормативные правовые акты
10.1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов (далее - МНПА), содержащие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на регулирование общественных отношений, либо на изменение или прекращение существующих правоотношений принимаются в форме постановлений администрации города.
Подготовка проектов МНПА осуществляется органами администрации города, в отдельных случаях - высшими должностными лицами администрации города при участии юридического управления администрации города. Для разработки проектов МНПА администрации города по наиболее сложным вопросам главой города могут создаваться рабочие группы.
Разработка и утверждение административных регламентов предоставления муниципальных услуг осуществляется в Порядке, утвержденном постановлением администрации города.
Разработка и утверждение муниципальных программ осуществляется в Порядке, утвержденном постановлением администрации города.
10.2. Проект МНПА должен отвечать следующим требованиям:
заголовок документа должен быть кратким, соответствующим его содержанию;
текст МНПА должен содержать констатирующую и постановляющую части;
изложение содержания должно быть последовательным, исключающим возможность двусмысленного толкования;
поставленные задачи должны быть конкретными, обеспеченными необходимыми материальными и финансовыми ресурсами и не должны противоречить действующему законодательству;
названия организаций приводятся в соответствии с их полным официальным наименованием;
должны учитываться ранее принятые по данному вопросу МНПА, не должны допускаться повторения и противоречия с ними;
указание на вступление в силу МНПА (в соответствии с законодательством);
к проекту муниципального правового акта должны быть приложены документы, на которые имеются ссылки в тексте.
Пункт 10.3 изменен. - Распоряжение администрации г. Мегиона от 31 января 2023 г. N 11
10.3. К проекту МНПА прилагается:
лист согласования,
информационное сообщение о размещении проекта МНПА на официальном сайте администрации города для проведения независимой антикоррупционной экспертизы,
заключение юридического управления о проведенной антикоррупционной экспертизы,
заключение органа администрации города, в компетенцию которого входит экономическое развитие (в случае необходимости);
заключение органа администрации города, в компетенцию которого входит управление финансами (в случае необходимости):
заключение Контрольно-счетной палаты города Мегиона (в случае необходимости),
пояснительная записка, подготовленная органом администрации - исполнителем проекта. Пояснительная записка должна содержать:
указание на установленные действующим законодательством полномочия органов местного самоуправления по принятию МНПА (с обязательной ссылкой на соответствующие статьи (части, пункты статей) нормативных актов);
мотивированное обоснование необходимости принятия МНПА;
развернутую характеристику целей (задач) (для чего принимается) основных положений проекта.
К пояснительной записке необходимо прилагать копию действующего МНПА который утрачивает силу при принятии проекта. При внесении изменений в текст действующего МНПА составляется сравнительная таблица, в которой указывается действующая редакция и предлагаемая редакция с обоснованием изменений.
Сравнительная таблица
Действующая редакция
|
Предлагаемая редакция |
К проекту МНПА, устанавливающего расходные обязательства муниципального образования, влияющих на доходную и расходную часть бюджета муниципального образования, прилагается финансово-экономическое обоснование принятого решения, подготовленное органом администрации - исполнителем проекта, с указанием источников финансирования принятых решений.
К проекту МНПА прилагаются все предыдущие экземпляры проектов МНПА с имеющимися исправлениями руководителей, визирующих проект и заинтересованных лиц.
10.4. Проект МНПА согласовывается с:
руководителем органа администрации - исполнителем проекта;
заместителем главы города, курирующего данное направление;
юридическим управлением администрации города;
органом администрации города, в компетенцию которого входит экономическое развитие (в случае необходимости);
органом администрации города, в компетенцию которого входит управление финансами (в случае необходимости):
Контрольно-счетной палатой города Мегиона (в случае необходимости);
другими заинтересованными лицами (круг заинтересованных лиц определяет руководитель органа администрации - исполнитель проекта).
Руководитель органа администрации, подготовившего проект МНПА, подписью в листе согласования подтверждает:
соответствие МНПА требованиям действующего законодательства в сфере, которая находится в ведении соответствующего органа администрации города;
соответствие МНПА компетенции органов местного самоуправления в сфере, которая находится в ведении соответствующего органа администрации города.
Согласование проектов МНПА осуществляется в порядке и сроки, указанные главе XII настоящего раздела.
10.5. После согласования проекта МНПА юридическим управлением исполнитель проекта МНПА, в 3-х дневный срок, подготавливает информационное сообщение о размещении проекта МНПА на сайте администрации города для проведения независимой антикоррупционной экспертизы и сопроводительным письмом направляет в орган администрации города, в компетенцию которого входят полномочия информационного обеспечения деятельности администрации города.
Информационное сообщение должно содержать:
наименование проекта МНПА и причины его создания (ссылка в соответствии с какими нормативными документами разработан данный проект);
место размещения проекта МНПА;
дата начала и окончания проема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы;
адрес местонахождения и адрес электронной почты, по которому направляется заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
В процессе согласования проекта МНПА органами администрации города, в компетенцию которого входит экономическое развитие, управление финансами, Контрольно-счетной палатой города Мегиона исполнителю проекта направляются заключения о соответствии проекта действующему законодательству, в соответствии с Порядками разработки и утверждения данного МНПА (муниципальной программы, административного регламента и т.д.). Юридическое управление направляет исполнителю проекта МНПА заключение о проведении антикоррупционной экспертизы.
10.6. После прохождения процедуры согласования проект МНПА направляется в прокуратуру города Мегиона для рассмотрения на соответствие требованиям действующего законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Проект МНПА направляется в прокуратуру города Мегиона сопроводительным письмом, подписанным главой города Мегиона.
К письму о направлении проекта МНПА прилагаются копии:
листа согласования;
проекта МНПА;
всех заключений;
информационного сообщения;
в случае внесения изменений в действующий МНПА, копия этого МНПА.
10.7. Порядок и сроки рассмотрения проекта МНПА прокуратурой города Мегиона определяются органами прокуратуры в соответствии с нормами действующего законодательства.
10.8. В случае согласования прокуратурой города Мегиона проекта МНПА без замечаний проставляется отметка в оригинале листа согласования МНПА.
В случае если прокуратурой города Мегиона вносятся предложения по внесению изменений, дополнений в проект МНПА, исполнитель вносит необходимые поправки в течение трех дней и обеспечивает направление проекта МНПА в прокуратуру в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией.
Пункт 10.9 изменен. - Распоряжение администрации г. Мегиона от 31 января 2023 г. N 11
10.9. После согласования прокуратурой города Мегиона проекта МНПА исполнитель направляет проект МНПА с документами, указанными в пункте 10.3., в управление делами администрации города для проверки и выдачи бланка постановления администрации города. Исполнитель проекта МНПА оформляет постановление администрации города в соответствии с настоящей Инструкцией и передает в службу канцелярии для направления на подпись главе города.
Одновременно с этим исполнитель проекта МНПА направляет в управление делами 6 экземпляров подготовленного в соответствии с настоящей Инструкцией постановления, а также его электронный вид, идентичный бумажному варианту.
Дополнительные экземпляры МНПА направляются управлением делами в:
прокуратуру города Мегиона - 2 экземпляра;
аппарат Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 1 экземпляр;
информационные системы - 1 экземпляр;
исполнителю МНПА - 2 экземпляра (один экземпляр документа с печатью остается у исполнителя, второй экземпляр без печати - для опубликования (обнародования)).
Пункт 10.10 изменен. - Распоряжение администрации г. Мегиона от 31 января 2023 г. N 11
10.10. После регистрации подписанного МНПА исполнитель МНПА незамедлительно направляет копию МНПА в орган администрации города, в компетенцию которого входят полномочия информационного обеспечения деятельности администрации города для опубликования (обнародования) в газете "Мегионские новости", сетевом издании - сайте "Мегион24.ру" и размещении на сайте администрации города в сроки, установленные уставом города.
10.11. Управление делами администрации города еженедельно предоставляет в прокуратуру города, изданные администрацией города МНПА за истекшую неделю, в случае если МНПА не издавались, направляют соответствующую информацию.
Остальные правовые акты, изданные администрацией города, направляются в прокуратуру ежемесячно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.