Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава VIII. Подготовка и оформление проектов постановлений, распоряжений и писем администрации города
8.1. При подготовке проектов постановлений, распоряжений и писем администрации города исполнитель руководствуется законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и настоящей Инструкцией.
8.2. Проекты постановлений, распоряжений (далее - правовые акты) и писем администрации города готовятся и вносятся заместителями главы города, руководителями органов администрации города.
Ответственность за качество подготовки проектов правовых актов, их согласование с заинтересованными сторонами несут руководители органов администрации города, которые их вносят.
Контроль за прохождением проектов правовых актов в ходе согласования и сроками их рассмотрения согласующими лицами осуществляет руководитель органа администрации, подготовившего проект.
Ответственность за качество подготовки проектов писем администрации города, их согласование с курирующим заместителем главы города несут руководители органов администрации города, подготовившие проект письма.
При подготовке проектов правовых актов необходимо учитывать ранее принятые по этому вопросу документы, если они имелись, и не допускать повторений и противоречий с ними.
Оформление и согласование проектов электронных документов осуществляется в порядке, установленном в отношении аналогичных документов на бумажном носителе. Согласование проекта правового акта в форме электронного документа, осуществляется в СЭД с использованием электронной подписи в соответствии с Инструкцией по электронному документообороту администрации города, утвержденной распоряжением администрации города.
8.3. Проекты распоряжений администрации города по кадровым вопросам подготавливаются органом администрации города, на которого возложены соответствующие функции, на основании представлений органов администрации.
8.4. Правовые акты, предусматривающие предоставление или прекращение прав на земельные участки подготавливаются органом администрации города, в компетенцию которого входит функция управления и распоряжения земельными участками.
При подготовке проекта правового акта органом администрации города, в компетенцию которого входит функция управления и распоряжения земельными участками, проверяется основание для предоставления либо прекращения права на земельные участки в соответствии с земельным законодательством, наличие необходимых документов, наличие (отсутствие) обременений земельного участка, соблюдение прав владельцев смежных земельных участков, преимущественных прав, возможность использования земельного участка для целей, указываемых заявителем, соответствие муниципального правового акта компетенции органов местного самоуправления.
Правовые акты, предусматривающие предоставление или прекращение прав на земельные участки подлежат обязательному согласованию с органом администрации города, на который возложены функции архитектуры и градостроительства, который рассматривает соблюдение нормы предоставления земельных участков, а также возможность использования (предоставления) земельного участка для целей, указываемых заявителем с точки зрения соответствия генеральному плану, правилам землепользования и застройки, другим документам, регламентирующим градостроительную деятельность.
8.5. Правовые акты по жилищным вопросам подготавливаются органом администрации города, в компетенцию которого входят жилищные вопросы.
При подготовке проекта правового акта органом администрации города, в компетенцию которого входят жилищные вопросы, проверяются основания предоставления жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством, соблюдение нормы предоставления площади жилого помещения, соответствие жилого помещения, требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, соблюдение жилищных прав лиц, подлежащих вселению (выселению), соответствие муниципального правового акта компетенции органов местного самоуправления в сфере жилищных правоотношений.
8.6. Правовые акты по вопросам опеки и попечительства подготавливаются органом администрации города, в компетенцию которого входят полномочия опеки и попечительства.
При подготовке муниципальных правовых актов органом администрации города, в компетенцию которого входят полномочия опеки и попечительства, проверяется соблюдение прав и законных интересов, установленных законодательством категорий лиц, соответствие муниципального правового акта компетенции, установленной законодательством для органов опеки и попечительства.
8.7. Правовые акты по вопросам реализации отдельных государственных полномочий подготавливаются органом администрации города, обеспечивающим реализацию переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
8.8. При подготовке муниципальным учреждением правовых актов и писем администрации города, ответственным исполнителем такого документа будет являться руководитель органа администрации города, курирующий муниципальное учреждение, либо заместитель главы города.
8.9. Руководители органов администрации города и должностные лица, которым поручена подготовка проектов правовых актов и писем определяют из числа работников подразделений ответственных исполнителей, организуют их согласование с заинтересованными службами, подписание у главы города и рассылку документов заинтересованным лицам.
Правовые акты, изменяющие или дополняющие ранее принятые, в обязательном порядке направляются учреждениям и организациям, которым ранее рассылались эти документы.
Ответственность за полноту и целесообразность рассылки несет руководитель органа администрации города подготовивший документ.
8.10. Проекты правовых актов, подготовленные с нарушением установленного порядка и не прошедшие необходимого согласования, могут быть возвращены управлением делами администрации города соответствующему органу администрации города, вносившему данный проект.
8.11. На проекты правовых актов, писем администрации города, прошедшие все согласования, после соответствующего до оформления, исполнитель получает в управлении делами администрации города бланк соответствующего документа, распечатывает на нем документ и передаёт в службу канцелярии управления делами администрации города для передачи на подпись главе города.
В случае если правовой акт состоит более чем из одного листа, или имеются приложения, которые утверждаются данным правовым актом, он в обязательном порядке, перед направлением документа на подпись главе города, прошивается.
Правовой акт прошивается в 3 прокола, прочной нитью, концы которой выводятся на оборотную сторону последнего листа. На оборотной стороне последнего листа в местах прошивки наклеивается бумажная наклейка с заверительной надписью.
Заверительная надпись представляет собой небольшой отрезок бумаги, размером 4 см. х 6 см., прикрепляющийся поверх узла из ниток на обороте прошивки, при этом кончики нитки остаются свободными. На заверительной надписи указывается число прошитых листов (обязательно прописью и цифрами), фиксируются должность, личная подпись и фамилия, инициалы подписавшего.
Письма администрации города, состоящие более чем на одном листе или имеющие приложения, не сшиваются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.