Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
приказом
министерства туризма и
молодежной политики
Тамбовской области
от 20.03.2023 г. N 44
Положение
о создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве туризма и молодежной политики Тамбовской области
1. Общие положения
1.1. Положение о создании и организации в министерстве туризма и молодежной политики Тамбовской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности министерства туризма и молодежной политики Тамбовской области (далее - министерство) требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности министерства.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
1.2.1. "антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
1.2.2. "антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
1.2.3. "антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
1.2.4. "доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса;
1.2.5. "совещательный орган" - орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
1.2.6. "нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
1.2.7. "риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
1.2.8. "уполномоченное структурное подразделение" - структурное подразделение, осуществляющее внедрение и контроль за исполнением антимонопольного комплаенса.
1.3. Задачи антимонопольного комплаенса:
1.3.1. выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
1.3.2. управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
1.3.3. контроль за соответствием деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства;
1.3.4. оценка эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса.
1.4. При организации антимонопольного комплаенса министерство руководствуется следующим принципами:
1.4.1. заинтересованность руководства министерства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
1.4.2. регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
1.4.3. информационная открытость функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве;
1.4.4. непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве;
1.4.5. совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием в министерстве антимонопольного комплаенса осуществляется министром туризма и молодежной политики Тамбовской области (далее - министр), который:
2.1.1. утверждает настоящее Положение, вносимые в него изменения, а также внутренние документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
2.1.2 применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими министерства настоящего Положения;
2.1.3. рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
2.1.4. осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
2.1.5. подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе.
2.2. Функции уполномоченного структурного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между структурными подразделениями министерства в соответствии с их компетенцией;
заместители министра,
главный консультант отдела реализации проектов и программ в сфере туризма управления развития туризма и индустрии гостеприимства министерства туризма и молодежной политики Тамбовской области;
отдел реализации проектов и программ в сфере туризма;
отдел бухгалтерского учета, планирования и исполнения бюджета;
отдел аттестации и контрольно-надзорной деятельности;
отдел маркетинга и региональных туристских продуктов;
отдел молодежной политики;
отдел по развитию и реализации патриотических проектов.
2.3. К компетенции уполномоченного должностного лица относятся следующие функции:
2.3.1. представление министру на утверждение настоящего Положения (внесение изменений в него), внутренних документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса, плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на очередной год, доклада об антимонопольном комплаенсе;
2.3.2. организация взаимодействия с другими структурными подразделениями министерства;
2.3.3. взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
2.3.4. информирование министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
2.3.5. участие в разработке процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
2.3.6. участие в проведении внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса;
2.3.7. ознакомление государственных гражданских служащих министерства с настоящим Положением;
2.3.8. подготовка настоящего Положения (изменения в него), а также внутренних документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
2.3.9. подготовка плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на очередной год;
2.3.10. подготовка сводного доклада об антимонопольном комплаенсе;
2.3.11. составление карты рисков.
2.4. К функциям структурных подразделений министерства относятся:
2.4.1. выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с разделом 3 настоящего Положения;
2.4.2. участие в составлении карты рисков;
2.4.3. подготовка предложений в план мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на очередной год;
2.4.4. консультирование государственных гражданских служащих министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного комплаенса, в пределах компетенции структурного подразделения.
2.5. К компетенции главного консультанта отдела аттестации и контрольно-надзорной деятельности министерства относятся следующие функции:
2.5.1. выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих и структурных подразделений министерства, разработка предложений по их исключению;
2.5.2. разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
2.5.3. проведение внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса;
2.5.4. организация обучающих мероприятий по антимонопольному комплаенсу.
2.6. Оценку эффективности организации и функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса осуществляет совещательный орган.
2.7. К функциям совещательного органа министерства относятся:
2.7.1. рассмотрение и оценка плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в министерстве в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
2.7.2. рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства проводятся:
3.1.1. анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
3.1.2. анализ нормативных правовых актов министерства;
3.1.3. анализ проектов нормативных правовых актов министерства;
3.1.4. мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства в министерстве;
3.1.5 проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. При проведении анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства структурными подразделениями министерства реализуются следующие мероприятия:
3.2.1. осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
3.2.2. составление перечня нарушений антимонопольного законодательства, который содержит классифицированные по сферам деятельности сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения (далее - перечень нарушений).
3.3. При проведении анализа нормативных правовых актов структурными подразделениями министерства реализуются следующие мероприятия:
3.3.1. размещение на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" нормативных правовых актов министерства, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне и уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по указанным актам;
3.3.2. осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по размещенным актам;
3.3.3. представление главному консультанту отдела реализации проектов и программ в сфере туризма управления развития туризма и индустрии гостеприимства министерства предложений с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты в течение 10 рабочих дней с момента поступлений замечаний и предложений организаций и граждан для составления сводного доклада.
3.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов структурными подразделениями реализуются следующие мероприятия:
3.4.1. размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
3.4.2. осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного акта;
3.4.3. по результатам проведенной оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта (при необходимости) внести в них соответствующие изменения.
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в министерстве структурными подразделениями, реализуются следующие мероприятия:
3.5.1. осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в министерстве;
3.5.2. подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом 3.5.1 настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в министерстве;
3.5.3. проведение (по мере необходимости) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в министерстве.
3.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями министерства проводится их оценка с учетом следующих показателей:
3.6.1. отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства по развитию конкуренции;
3.6.2. выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3.6.3. возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
3.6.4. привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.7. Распределение выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р.
3.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями министерства составляются карты рисков по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Положению, и в срок не позднее 25 декабря текущего года предоставляется главному консультанта отдела реализации проектов и программ в сфере туризма управления развития туризма и индустрии гостеприимства министерства для составления сводного доклада.
3.9. Информация о проведенных мероприятиях по выявлению и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями министерства ежегодно разрабатываются предложения в план мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Положению, и в срок не позднее 25 декабря текущего года предоставляется и.о. главному консультанту отдела реализации проектов и программ в сфере туризма управления развития туризма и индустрии гостеприимства министерства для составления сводного доклада.
4.2. Структурные подразделения министерства на постоянной основе осуществляют мониторинг исполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в министерстве.
4.3. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в министерстве должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели.
5.2. Ключевые показатели эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса рассчитываются в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса, утвержденный приказом Федеральной антимонопольной службы от 05.02.2019 N 133/19.
5.3. Структурные подразделения министерства ежегодно проводят оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в министерстве.
5.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в министерстве должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
6.1. Оценка эффективности организации и функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса осуществляется совещательным органом министерства по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
6.2. При оценке эффективности организации и функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса совещательный орган министерства использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а так же утвержденные министром за отчетный период:
6.2.1. карту рисков нарушения антимонопольного законодательства министерства;
6.2.2. ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
6.2.3 план мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
7. Доклад об антимонопольном комплаенсе
7.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
7.1.1. о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
7.1.2. об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
7.1.3. о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
7.1.4. о проведении ознакомления гражданских служащих с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий.
7.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться главным консультантом отдела реализации проектов и программ в сфере туризма управления развития туризма и индустрии гостеприимства министерства в совещательный орган министерства на утверждение не позднее 25 января года, следующего за отчетным.
7.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный совещательным органом министерства, размещается на официальном сайте министерства.
7.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный совещательным органом министерства, ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляется министерством в министерство имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Карта рисков |
|
Содержание Приказ министерства туризма и молодежной политики Тамбовской области от 20 марта 2023 г. N 44 "О создании и организации системы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.