В соответствии с главой 31 "Земельный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 29.11.2021 г. N 382-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", рассмотрев протест Железногорской межрайонной прокуратуры от 24.11.2022 N 19-2022, Собрание депутатов Веретенинского сельсовета Железногорского района Курской области решило:
1. Внести в решение Собрания депутатов Веретенинского сельсовета от 15.11.2019 N 125 "О земельном налоге" (далее - Решение) следующие изменения:
1.1. Пункт 1 Решения дополнить пунктами 1.1, 1.2 следующего содержания:
"1.1. Налогоплательщиками налога (далее - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.
Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования, или переданных им по договору аренды.
1.2. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования "Веретенинский сельсовет" Железногорского района Курской области.
Не признаются объектом налогообложения:
1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
3) земельные участки из состава земель лесного фонда;
4) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;
5) земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.".
1.2. Пункт 2 Решения дополнить абзацем следующего содержания:
"Не облагаются налогом земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;".
1.3. Пункт 2 Решение дополнить пунктами 2.1, 2.2 следующего содержания:
"2.1. Определить следующий порядок уплаты авансовых платежей по земельному налогу и земельного налога:
2.1.1 Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
2.1.2. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
2.1.3. Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из категорий, определенных п. 5 ст. 391 НК РФ.
2.1.4. Уменьшение налоговой базы в соответствии с пунктом 6.3 (налоговый вычет) производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика по заявлению налогоплательщика.
При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на применение налогового вычета, уведомления о выбранном земельном участке налоговый вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.
2.2. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по земельному налогу определяется в соответствии со ст. 396 НК РФ.".
1.4. Пункт 4 Решения изложить в следующей редакции:
"4. Уплата авансовых платежей осуществляется в соответствии со статьей 397 Налогового кодекса Российской Федерации.
Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.".
1.5. Пункт 5 Решения изложить в следующей редакции:
"5. Уплата земельного налога осуществляется в соответствии со статьей 397 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом".
Подпункт 1.6 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
1.6. Дополнить Решение пунктом 6 следующего содержания:
"6. Освободить от уплаты земельного налога, в размере 100 процентов за налоговый период 2022 года следующие категории налогоплательщиков:
1) физических лиц, прошедших не менее двух месяцев военную службу по краткосрочному контракту в зоне проведения специальной военной операции, проводимой Вооруженными Силами Российской Федерации на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, и членов их семей;
2) детей, находящихся на иждивении, родителей и супругов военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по краткосрочному контракту в зоне проведения специальной военной операции, проводимой Вооруженными Силами Российской Федерации на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области;
3) физических лиц, призванных на военную службу по частичной мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации".
6.1. Установить, что налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, представляют документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения.
6.2. Установить, что налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, обязаны информировать инспекцию Федеральной налоговой службы о передаче ими земельных участков в аренду (пользование).".
1.7. Пункт 6 считать пунктом 7.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2023 г., за исключением пункта 6, распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2022 г.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо пункта 6 имеется в виду подпункт 1.6 пункта 1 настоящего решения
Председатель Собрания депутатов |
Е.В. Курганова |
Глава Веретенинского сельсовета |
В.В. Нефедова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Веретенинского сельсовета Железногорского района Курской области от 27 января 2023 г. N 19 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Веретенинского сельсовета Железногорского района от 15 ноября 2019 N 125 "О земельном налоге"
Вступает в силу с 27 января 2023 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Подпункт 1.6 пункта 1 настоящего решения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Опубликование:
официальный сайт Веретенинского сельсовета Железногорского района Курской области (веретенинский46.рф) 27 января 2023 г.