Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования -
Старожиловское городское поселение
Старожиловского муниципального района
Рязанской области
от 19 ноября 2021 г. N 130
Положение
о муниципальном жилищном контроле в муниципальном образовании - Старожиловское городское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области
25 февраля, 15 апреля 2022 г., 4 мая 2023 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля в муниципальном образовании - Старожиловское городское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области.
1.2. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля, является администрация муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области (далее - администрация муниципального района). Полномочия по осуществлению муниципального контроля возлагаются на сектор муниципального контроля отдела контрактной службы и муниципального контроля (далее сектор).
Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий являются глава и первый заместитель главы администрации, начальник отдела контрактной службы и муниципального контроля муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
1.3. Предметом муниципального жилищного контроля является:
Подпункт 1 изменен с 4 мая 2023 г. - Решение Совета депутатов муниципального образования - Старожиловское городское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области от 4 мая 2023 г. N 37
1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее контролируемые лица) обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами в отношении муниципального жилищного фонда;
- требований к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
- требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
- требований к формированию фондов капитального ремонта;
- требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
- правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
- правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
- правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
- требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета и используемых энергетических ресурсов;
- требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;
- требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
- требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;
- требований к безопасной эксплуатации и техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также требований к содержанию относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме вентиляционных и дымовых каналов.
2) соблюдение (реализация) контролируемыми лицами требований, содержащихся в разрешительных документах на пользование муниципальным жилищным фондом;
3) исполнение контролируемыми лицами решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
1.4. Объектами муниципального жилищного контроля является:
- деятельность, действия (бездействия) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействия), указанных в подпункте 1 пункта 1.4. настоящего Положения;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в подпункте 1 пункта 1.4" имеется в виду "в подпункте 1 пункта 1.3"
- результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования, указанных в подпункте 1 пункта 1.4. настоящего Положения;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в подпункте 1 пункта 1.4" имеется в виду "в подпункте 1 пункта 1.3"
- жилые помещения муниципального жилищного фонда, общее имущество в многоквартирных домах, в которых есть жилые помещения муниципального жилищного фонда, и другие объекты, к которым предъявляются обязательные требования, указанные в подпункте 1 пункта 1.4. настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в подпункте 1 пункта 1.4" имеется в виду "в подпункте 1 пункта 1.3"
Сектор обеспечивает учет объектов контроля в рамках осуществления муниципального жилищного контроля.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета сектор использует информацию, представляемую в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
Пункт 1.4 дополнен подпунктом 1.4.1 с 15 апреля 2022 г. - Решение Совета депутатов муниципального образования - Старожиловское городское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области от 15 апреля 2022 г. N 159
1.4.1. Сектором муниципального контроля обеспечивается учет объектов муниципального контроля. В журнале учета объектов муниципального контроля устанавливается:
- дата учета;
- наименование объекта контроля с указанием адреса;
- сведения о контролируемом лице (наименование, ИНН (при наличии), место нахождения, Ф.И.О.);
- информация о выявленных нарушениях обязательных требований и об их устранении.
1.5. В целях, связанных с осуществлением муниципального жилищного контроля, сектор получает на безвозмездной основе документы и сведения от иных органов, либо подведомственных таким органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с такими документами в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
1.6. При осуществлении муниципального жилищного контроля применяются положения:
- Жилищного кодекса Российской Федерации N 188-ФЗ от 29.12.2004 г.;
- Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 248-ФЗ);
- Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.7. Руководствуясь пунктом 7 статьи 22 Федерального закона N 248-ФЗ при проведении муниципального жилищного контроля система оценки и управления рисками не применяется.
1.8. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального жилищного контроля осуществляется согласно статьи 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
1.9. Принципы муниципального контроля, права и обязанности должностных лиц сектора и контролируемых лиц определены Федеральным законом от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
2.1. Профилактические мероприятия осуществляются должностными лицами сектора в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется на основании утвержденной администрацией муниципального района программы профилактики рисков причинения вреда путем проведения профилактических мероприятий. Утвержденная программа профилактики размещается на официальном сайте администрации Старожиловского муниципального района. Сектором также проводятся профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
2.2. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
В случае, если при проведении профилактического мероприятия установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред причинен, должностное лицо сектора незамедлительно направляет информацию начальнику отдела контрактной службы и муниципального контроля для принятия решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
2.3. При осуществлении муниципального жилищного контроля проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) консультирование.
2.4. Должностные лица сектора осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
2.5. Информирование осуществляется посредством размещений соответствующих сведений на официальном сайте администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, в средствах массовой информации;
2.6. Сектор размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет":
1) тексты нормативно-правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативно - правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) программу профилактики рисков причинения вреда и перечень контрольных мероприятий;
5) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться сектором у контролируемого лица;
6) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
2.7. Должностные лица сектора по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы.
Пункт 2.8 изменен с 25 февраля 2022 г. - Решение Совета депутатов муниципального образования - Старожиловское городское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области от 25 февраля 2022 г. N 152
2.8. Консультирование осуществляется должностными лицами сектора муниципального контроля по телефону, на личном приеме, в ходе проведения профилактического, контрольного мероприятия и не должно превышать 15 минут. Информация о личном приеме граждан должностными лицами администрации размещена на официальном сайте администрации.
2.8.1. Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
1) компетенции контрольного органа;
2) проведение контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) получение информации о нормативно правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется администрацией в рамках контрольных мероприятий;
4) применение мер ответственности за нарушение обязательных требований.
2.8.2. Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
2.8.3. В случае поступления в администрацию пяти или более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации района, в разделе внутренний финансовый контроль, письменного разъяснения, подписанного главой (заместителем главы) администрации муниципального района.
2.9. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.10. При осуществлении консультирования должностное лицо сектора должно соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.11. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и действий должностных лиц сектора.
2.12. Сектор осуществляет учет консультаций.
3. Контрольные мероприятия
3.1. При осуществлении муниципального жилищного контроля проводятся следующие контрольные мероприятия:
3.1.1. Без взаимодействия с контролируемыми лицами:
1) выездное обследование;
3.1.2. С взаимодействием с контролируемыми лицами:
1) выездная проверка;
2) рейдовый осмотр.
3.2. Контрольное мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом (выездное обследование) проводится на основании задания, утвержденного начальником отдела контрактной службы и муниципального контроля администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
3.2.1. Под выездным обследованием понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях визуальной оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
3.2.2. Выездное обследование проводится по месту нахождения объекта контроля.
3.2.3. Выездное обследование проводится без информирования контролируемых лиц.
3.2.4. Срок проведения выездного обследования одного объекта не может превышать один рабочий день.
3.2.5. В случае выявления при проведении мероприятий по выездному обследованию признаков нарушений действующего законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность должностное лицо сектора направляет в письменном виде начальнику отдела контрактной службы и муниципального контроля администрации муниципального района мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой выездной проверки, рейдового осмотра контролируемого лица (пункт 2 части 1 статьи 58 Федерального закона N 248-ФЗ).
3.3. Руководствуясь частью 2 статьи 61 Федерального закона N 248-ФЗ муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования проводится без проведения плановых контрольных мероприятий.
3.4. Основанием для проведения внеплановых контрольных мероприятий является:
1) наличие у сектора сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) объектам жилищных отношений. Особенности рассмотрения обращений (заявлений) содержащих сведения о причинении вреда установлены статьей 59 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) поручение Президента РФ, поручение Правительства РФ о проведении контрольных мероприятий;
3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдение прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения администрации муниципального района об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ;
3.5 Внеплановые контрольные мероприятия проводятся только после согласования с органами прокуратуры, в порядке, установленном статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.6. Контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании решения органа муниципального контроля о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Пункт 3.6 дополнен подпунктом 3.6.1 с 15 апреля 2022 г. - Решение Совета депутатов муниципального образования - Старожиловское городское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области от 15 апреля 2022 г. N 159
3.6.1. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий, проводимых при взаимодействии с контролируемым лицом, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно.
Пункт 3.6 дополнен подпунктом 3.6.2 с 15 апреля 2022 г. - Решение Совета депутатов муниципального образования - Старожиловское городское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области от 15 апреля 2022 г. N 159
3.6.2. Взаимодействие контролируемого лица с сектором муниципального контроля, защита прав и законных интересов контролируемого лица могут осуществляться лично (если контролируемым лицом является гражданин) или через представителя, если иное не предусмотрено федеральным законом. В качестве представителей контролируемого лица могут выступать законные представители граждан, законные представители организаций, уполномоченные представители. Полномочия представителя контролируемого лица должны быть подтверждены соответствующей доверенностью, распорядительным документом организации или иным документом, оформленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации органу муниципального контроля о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контрольные мероприятия проводятся, контрольные действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Пункт 3.6 дополнен подпунктом 3.6.3 с 15 апреля 2022 г. - Решение Совета депутатов муниципального образования - Старожиловское городское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области от 15 апреля 2022 г. N 159
3.6.3. Индивидуальный предприниматель или гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в орган муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного ( надзорного) мероприятия в случае:
- болезни;
- административного ареста;
- избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрета определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
- в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия).
В связи с чем, проведение контрольного мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в орган муниципального контроля.
3.7. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами сектора действиях и принимаемых решениях осуществляется в порядке, установленном частями 4, 5, 9 статьи 21 Федеральным законом N 248-ФЗ.
3.8. Контрольное мероприятие начинается после внесения в единый реестр контрольных мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения.
При проведении контрольных мероприятий используются средства фотосъемки.
3.9. Под рейдовым осмотром в целях настоящего Федерального закона понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) муниципальных жилых (нежилых) помещений - муниципального жилищного фонда, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
3.9.1. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление муниципальным жильем.
3.10. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
3.11. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного органа.
3.12. Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта контроля, либо контролируемого лица.
3.13. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
3.14. В ходе выездной проверки, рейдового осмотра могут применяться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов
3.14.1. Под осмотром понимается контрольное действие, заключающееся в проведении визуального обследования помещений. Осмотр осуществляется в присутствии контролируемого лица или его представителя.
3.14.2. По результатам осмотра должностным лицом сектора составляется протокол осмотра.
3.14.3. Под опросом понимается контрольное действие, заключающееся в получении от контролируемого лица устной информации, имеющей значении для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией.
3.14.4. Под получением письменных объяснений понимается контрольное действие, заключающееся в запросе должностным лицом сектора письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований от контролируемого лица или его представителя, располагающих такими сведениями.
3.14.5. Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
3.14.5. Должностное лицо сектора вправе собственноручно составить объяснения со слов контролируемого лица или его представителя. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что должностное лицо сектора с их слов записало верно и подписывает документ, указывая дату и место его составления.
3.14.6. Под истребованием документов понимается контрольное действие, заключающееся в требовании предоставления контролируемым лицом документов, имеющих значение для проведения оценки соблюдения обязательных требований.
3.14.7. Запрашиваемые документы направляются в сектор в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, за исключением случаев, когда сектором установлена необходимость предоставления документов на бумажном носителе.
3.15. В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 настоящего Федерального закона. В этом случае инспектор вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
3.16. К проведению контрольных мероприятий при необходимости могут привлекаться эксперты, специалисты в порядке, установленном федеральным законом.
3.17. В целях фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, инструментальное измерение. Решение о необходимости использования собственных технических средств, необходимых для проведения контрольных мероприятий принимается должностными лицами сектора самостоятельно.
3.17.1. Информация о проведении фотосъемки и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного мероприятия.
3.17.2. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
4. Оформление результатов контрольного мероприятия
4.1. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт.
4.2. Оформление акта производится в день окончания проведения такого мероприятия.
4.3. В акте указываются все нарушения, выявленные в результате проводимого контрольного мероприятия, включая случаи отсутствия выявленного нарушения в качестве основания проведения контрольного мероприятия. В акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту.
4.4. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных мероприятий непосредственно после его оформления.
4.5. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органов муниципального контроля действиях и принимаемых решениях осуществляется в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
5. Решения принимаемые по результатам контрольных мероприятий
5.1. При отсутствии выявленных нарушений обязательных требований при проведении рейдового осмотра или выездной проверки сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных мероприятий. Должностное лицо сектора вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований.
5.2. При наличии нарушений обязательных требований контролируемым лицом сектор в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации обязан:
1) выдать после оформления акта контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, но не более чем на 9 месяцев;
2) при выявлении в ходе проверки признаков административного правонарушения направить соответствующую информацию по подведомственности в органы государственного жилищного контроля;
3) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда. При неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
4) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда.
6. Обжалование решений контрольных органов, действий (бездействия) их должностных лиц
6.1. Руководствуясь пунктом 4 статьи 39 Федерального закона N 248-ФЗ досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется.
7. Результативность и эффективность муниципального жилищного контроля
7.1. Оценка результативности и эффективности деятельности сектора по муниципальному жилищному контролю осуществляется на основе системы показателей.
7.2. В систему показателей результативности и эффективности деятельности сектора входят:
1) ключевые показатели, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в сфере жилищных отношений;
2) индикативные показатели, применяемые для мониторинга, анализа, выявление проблем при осуществлении муниципального жилищного контроля.
Пункт 7.3 изменен с 25 февраля 2022 г. - Решение Совета депутатов муниципального образования - Старожиловское городское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области от 25 февраля 2022 г. N 152
7.3. Ключевые показатели муниципального контроля и его целевое значение.
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Целевое значение |
Уровень материального вреда, ущерба, причиненный объектам контроля вследствие нарушений законодательства, выявленный в результате контрольных мероприятий, рассчитанный как отношение объема суммы причиненного ущерба к среднегодовому объему сумм причиненного вреда, ущерба за прошедшие пять лет |
% |
Ежегодное снижение значения на 5% |
Пункт 7.4 изменен с 25 февраля 2022 г. - Решение Совета депутатов муниципального образования - Старожиловское городское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области от 25 февраля 2022 г. N 152
7.4. Индикативные показатели муниципального контроля.
N пп |
Наименование показателя |
1 |
Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период |
2 |
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период |
3 |
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период |
4 |
Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период |
5 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период |
6 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период |
7 |
Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период |
8 |
Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период |
9 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период |
10 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период |
11 |
Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период |
12 |
Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период |
13 |
Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период |
14 |
Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода |
15 |
Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода |
16 |
Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода |
17 |
Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период |
18 |
Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период |
19 |
Количество жалоб, в отношении которых Министерством был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период |
20 |
Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Министерства либо о признании действий (бездействия) должностных лиц Министерства недействительными, за отчетный период |
21 |
Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период |
22 |
Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период |
23 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования - Старожиловское городское поселение Старожиловского муниципального района... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.