Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Пензенской области
22.05.2023 N 390-пП
1.14. Порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями оборонно-промышленного комплекса
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок и условия предоставления субсидий юридическим лицам, за исключением государственных (муниципальных) учреждений (далее - работодатели), на финансовое обеспечение затрат работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями оборонно-промышленного комплекса (далее - участники мероприятия), в рамках реализации отдельных мероприятий регионального проекта "Содействие занятости" (Пензенская область) национального проекта "Демография", направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области, и государственной программы Пензенской области "Содействие занятости населения в Пензенской области", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 08.10.2013 N 752-пП "Об утверждении государственной программы Пензенской области "Содействие занятости населения в Пензенской области" (с последующими изменениями) (далее - субсидии).
Перечень предприятий оборонно-промышленного комплекса утверждается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с учетом приоритетности решаемых задач и перечня отдельных организаций оборонно-промышленного комплекса, их структурных подразделений и отдельных производственных объектов, утвержденного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.08.2022 N 1365 "Об особенностях правового регулирования трудовых отношений в отдельных организациях, их структурных подразделениях и на отдельных производственных объектах".
1.2. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат работодателей, связанных с профессиональным обучением и дополнительным профессиональным образованием (далее - профессиональное обучение) участников мероприятия.
1.3. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период (закона Пензенской области о внесении изменений в закон Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период).
Сведения о субсидиях включаются в размещаемый на едином портале реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на предоставление субсидий, является Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Министерство). Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.5. Субсидии предоставляются по результатам отбора, проводимого посредством запроса предложений (заявок) (далее - отбор, заявка).
1.6. Право на получение субсидий имеют работодатели, отвечающие одновременно следующим требованиям:
- наличие работодателя на дату подачи заявки для участия в отборе в перечне предприятий оборонно-промышленного комплекса Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.08.2022 N 1365 "Об особенностях правового регулирования трудовых отношений в отдельных организациях, их структурных подразделениях и на отдельных производственных объектах";
- наличие сертификата электронно-цифровой подписи для последующего подписания соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет");
- регистрация на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России";
- отсутствие среди участников мероприятия, нуждающихся в профессиональном обучении, работников, являвшихся участниками мероприятия по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.03.2021 N 369 "О предоставлении грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография".
II. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидий
2.1. Отбор объявляется в соответствии с приказом Министерства.
2.2. Министерство в течение одного рабочего дня со дня принятия приказа о проведении отбора обеспечивает размещение на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://trud.pnzreg.ru) объявления о проведении отбора в целях получения субсидии с указанием:
- сроков проведения отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
- результата предоставления субсидии;
- доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- требований к работодателям и перечня документов, представляемых работодателями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
- порядка отзыва заявок, возврата заявок, определяющего, в том числе основания для возврата заявок, внесения изменений в заявки;
- правил рассмотрения и оценки заявок;
- порядка предоставления работодателям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
- условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
- даты размещения результатов отбора на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета", в случае предоставления субсидий из федерального бюджета, а также из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации).
2.3. Работодатели на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки (включая дату подачи заявки) должны соответствовать следующим требованиям:
- участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- работодатели не должны получать средства из бюджета Пензенской области на основании иных нормативных правовых актов Пензенской области на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.4. Работодатели для участия в отборе предоставляют в Министерство заявку о предоставлении субсидии с приложением следующих документов:
2.4.1. Документы, которые работодатель представляет самостоятельно:
- список участников мероприятия, нуждающихся в профессиональном обучении, с указанием профессии (специальности), видов, сроков обучения;
- справку, содержащую сведения о том, что участники мероприятия, нуждающиеся в профессиональном обучении, не являлись участниками мероприятия по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.03.2021 N 369 "О предоставлении грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография";
- копию договора с образовательной организацией об организации профессионального обучения с указанием сроков обучения, численности участников мероприятий по обучению и планируемой общей стоимости обучения;
- гарантийное письмо работодателя о сохранении занятости работников, прошедших обучение в отчетном году, в том числе трудоустроенных при успешном завершении ученичества, (за исключением случая, когда работники увольняются по собственному желанию);
- письменное согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о работодателе, о подаваемой работодателем заявке, иной информации о работодателе, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных.
2.4.2. Документы, которые работодатель вправе представить по собственной инициативе:
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки (включая дату подачи заявки);
б) сведения о неполучении средств из бюджета Пензенской области на основании иных нормативных правовых актов Пензенской области на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.4.3. Ответственность за достоверность представляемых документов, указанных в подпункте 2.4.1 настоящего пункта, несут работодатели.
2.4.4. В случае если работодатель не представил документы, указанные в подпункте 2.4.2 настоящего пункта, Министерство в течение пяти рабочих дней с даты регистрации заявки в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает их в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами.
2.5. Представляемые документы должны быть пронумерованы и прошиты, с обратной стороны скреплены печатью работодателя (при наличии печати), подписаны работодателем (руководителем работодателя) или его представителем (с приложением представителем документов, подтверждающих его полномочия в соответствии с действующим законодательством).
Документы представляются лично работодателем (руководителем работодателя) или его представителем (с приложением представителем документов, подтверждающих его полномочия в соответствии с действующим законодательством) либо почтовым отправлением на бумажном носителе в одном экземпляре с сопроводительным письмом, в котором указывается перечень представленных документов с указанием количества листов.
Документы могут быть отозваны и в них могут быть внесены изменения до принятия одного из решений, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, путем направления работодателем письменного уведомления в Министерство.
В случае отзыва работодателем документов в установленном порядке документы подлежат возврату в течение пяти рабочих дней со дня поступления письменного уведомления об отзыве документов.
2.6. Министерство в период проведения отбора осуществляет прием документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, и регистрирует их в день поступления в той последовательности, в которой они поступили.
2.7. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня регистрации документов проверяет работодателей и документы на соответствие требованиям и комплектности, установленными пунктами 2.3-2.5 настоящего Порядка, и принимает одно из следующих решений:
- о признании работодателя победителем отбора;
- об отклонении заявки для участия в отборе;
- об отказе в предоставлении субсидии.
2.8. Решение о признании работодателя победителем отбора оформляется приказом Министерства.
В течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о признании работодателя победителем отбора Министерство направляет ему проект соглашения для подписания в системе "Электронный бюджет" в порядке, установленном пунктом 3.3 настоящего Порядка.
2.9. Министерство принимает решение об отклонении заявки для участия в отборе в случаях:
1) несоответствия работодателя требованиям, установленным пунктами 1.6 и 2.3. настоящего Порядка;
2) несоответствия представленных работодателем документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) наличия в представленных документах недостоверной информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе работодателя;
4) подачи работодателем документов с нарушением сроков, установленных в объявлении об отборе настоящего Порядка;
5) недостатка бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.10. Министерство принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в случае установления факта недостоверности представленной работодателем информации.
Работодатель, заявка которого была отклонена, имеет право на повторную подачу заявки о предоставлении субсидии для участия в отборе, за исключением случаев, указанных в подпунктах 4, 5 пункта 2.9 настоящего Порядка.
2.11. В случае принятия решения об отклонении заявки или об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение последующих трех рабочих дней со дня принятия решения направляет работодателю письменное уведомление об отклонении заявки или об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований, установленных соответственно пунктами 2.9-2.10 настоящего Порядка.
2.12. Министерство подписывает соглашение в течение десяти рабочих дней со дня подписания соглашения победителем отбора.
Подписание Министерством соглашения считается принятием решения о предоставлении субсидии.
В случае неподписания победителем отбора соглашения, направленного в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка, в течение десяти рабочих дней со дня его получения победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения и субсидия по результатам отбора ему не предоставляется.
Работодатель, признанный уклонившимся от заключения соглашения, имеет право на повторную подачу заявки о предоставлении субсидии для участия в отборе.
2.13. Министерство обеспечивает не позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора, размещение на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://trud.pnzreg.ru) информации о результатах рассмотрения заявок на едином портале, включающую следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информация о работодателях, заявки которых были рассмотрены;
- информация о работодателях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- наименование получателей субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой им субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение затрат работодателей на организацию профессионального обучения участников мероприятия.
Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение, являются:
- условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
- согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- неприобретение за счет средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных законодательством Российской Федерации;
- заключение Соглашения;
- соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка;
- направление субсидии на оплату договора работодателя с организацией, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей образовательной программе, либо, в случае если обучение осуществляется работодателем, на оплату стоимости обучения гражданина по соответствующей образовательной программе.
3.2. Размер предоставляемой работодателю субсидии определяется по формуле:
,
где:
- размер предоставляемой субсидии;
- численность граждан, планируемых для прохождения обучения;
- средняя стоимость обучения из расчета на одного работника по основным программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам обучения (не более 59,58 тыс. руб.).
Источником получения субсидии в целях финансового обеспечения затрат работодателей на организацию профессионального обучения является иной межбюджетный трансферт из федерального бюджета бюджету Пензенской области и бюджет Пензенской области.
3.3. Условия и порядок заключения между Министерством и работодателем соглашения.
3.3.1. Соглашение либо дополнительное соглашение к соглашению (если соглашение заключалось в текущем году), в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, между Министерством и работодателем заключается в соответствии с пунктами 2.8 и 2.12 настоящего Порядка, с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет".
3.3.2. Обязательным условием, включаемым в соглашение, является условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
3.4. Планируемый результат предоставления субсидии - численность прошедших профессиональное обучение участников мероприятия по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии.
Значения результата предоставления субсидии устанавливаются Министерством в соглашении.
3.5. Субсидии перечисляются работодателям в размере 100% от общего объема финансового обеспечения затрат в соответствии с заключенным соглашением.
Для перечисления субсидии в размере 100% от общего объема финансового обеспечения затрат в соответствии с заключенным соглашением работодатель предоставляет в Министерство заявление о перечислении субсидий по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
3.6. Перечисление субсидии работодателям осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня поступления в Министерство заявления, указанного в пункте 3.5 настоящего Порядка, на расчетные или корреспондентские счета, открытые работодателями в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.7. Порядок и сроки возврата субсидии в бюджет Пензенской области в случае нарушения условий их предоставления.
3.7.1. В случае нарушения условий предоставления субсидии работодатель возвращает 100% суммы полученной субсидии.
В случае недостижения значений планируемого результата работодатель осуществляет возврат суммы субсидии, рассчитанной по формуле:
,
где:
- сумма субсидии, подлежащая возврату;
- размер субсидии, предоставленной работодателю в отчетном финансовом году;
- фактически достигнутый результат предоставления субсидии на отчетную дату;
- планируемое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
При выявлении по итогам проверок, проведенных Министерством, нарушений работодателем условий предоставления субсидий, а также недостижении значений результата предоставления субсидии, Министерство в течение десяти рабочих дней направляет работодателю письменное требование о возврате субсидии (части субсидии в размере, рассчитанном пропорционально проценту невыполнения значений результата) (далее - требование).
Работодатель обязан в течение десяти рабочих дней со дня получения требования осуществить возврат средств субсидий (части субсидии) в бюджет Пензенской области. Если в течение указанного срока работодатель не возвратил средства субсидий в бюджет Пензенской области, они подлежат взысканию в порядке, установленном действующим законодательством.
3.7.2. При выявлении по итогам проверок, проведенных органами государственного финансового контроля, фактов нарушения работодателем условий, установленных при предоставлении субсидии, а также при недостижении значения результата предоставления субсидии, субсидии подлежат возврату работодателем в порядке и сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
IV. Требования к отчетности
4.1. Работодатель в срок до пятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет главному распорядителю:
отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением порядка и условий предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения работодателями порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки работодателей в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результата предоставления субсидий проводится исходя из достижения значений результата предоставления субсидий, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.2. Меры ответственности за нарушение порядка и условий предоставления субсидий:
- возврат субсидии в бюджет Пензенской области в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством как получателем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением.
Приложение
к Порядку
предоставления субсидий на финансовое
обеспечение затрат работодателей на организацию
профессионального обучения и дополнительного
профессионального образования работников
предприятий оборонно-промышленного комплекса,
а также граждан, обратившихся в органы службы
занятости за содействием в поиске подходящей работы
и заключивших ученический договор с предприятиями
оборонно-промышленного комплекса
Министерство труда, социальной защиты
и демографии Пензенской области
Заявление о перечислении субсидий
_____________________________________________________________________
(наименование юридического лица или Ф.И.О.)
Прошу перечислить субсидию из бюджета Пензенской области
на финансовое обеспечение затрат работодателей на организацию
профессионального обучения и дополнительного профессионального
образования работников предприятий оборонно-промышленного комплекса,
а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием
в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор
с предприятиями оборонно-промышленного комплекса, в соответствии
с соглашением N _______ от _______________________ 202____ года в размере
_________________________________________________________________________
(сумма цифрами и прописью)
на счет ________________________________________________________________.
Руководитель __________________ / ______________________ /
(подпись) (Ф.И.О.)
МП (при наличии)
"___" ________ 202__ г.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Пензенской области от 22 мая 2023 г. N 390-пП "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.