В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях приведения нормативного правового акта администрации Амурского муниципального района Хабаровского края в соответствие с действующим законодательством администрация Амурского муниципального района Хабаровского края постановляет:
1. Внести в муниципальную Программу "Управление муниципальными финансами", утвержденную постановлением администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 16.08.2013 N 832, следующие изменения:
1.1. В Паспорте:
1.1.1. Строку 11 изложить в следующей редакции:
"
11. |
Ресурсное обеспечение реализации Программы |
- |
источник финансирования: районный и краевой бюджеты объемы финансирования подлежат уточнению ежегодно при формировании бюджета Амурского муниципального района общий объем финансирования составляет 864 485,52836 тыс. рублей, в том числе: - средства районного бюджета - 861 485,52836 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 51 890,38 тыс. рублей; 2015 год - 44 437,42931 тыс. рублей; 2016 год - 52 809,91 тыс. рублей; 2017 год - 79 345,03212 тыс. рублей; 2018 год - 108 312,96297 тыс. рублей; 2019 год - 79 582,78 тыс. рублей; 2020 год - 91 702,412 тыс. рублей; 2021 год - 89 823,35 тыс. рублей; 2022 год - 88 892,36196 тыс. рублей; 2023 год - 90 749,44 тыс. рублей; 2024 год - 83 939,47 тыс. рублей; - средства краевого бюджета - 3 000,0 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 3 000,0 тыс. рублей |
".
1.1.2. В строке 12 слова "не более 10%" заменить словами ", установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации,".
1.2. Наименование раздела 1 изложить в следующей редакции:
"1. Общая характеристика текущего состояния муниципальных финансов Амурского муниципального района"
1.3. Раздел 2 дополнить абзацами пятым - седьмым следующего содержания:
"Перечень показателей (индикаторов) Программы с расшифровкой плановых значений по годам приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Перечень мероприятий Программы и Подпрограммы приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Методика расчета показателей (индикаторов) Программы приведена в приложении N 3 к настоящей Программе. В случае если показатель (индикатор) по пунктам 3, 4, 6 - 8, 12 - 14 приложения N 1 к настоящей Программе соответствует целевому значению, то ставится 1, если не соответствует, то ставится 0.".
1.4. В пункте 3.1 раздела 3 слова "не более 10%" заменить словами ", установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации,".
1.5. Разделы 5, 6 изложить в следующей редакции:
"5. Характеристика мероприятий Программы
Достижение цели и решение задачи Программы осуществляются на основе проведения мероприятий, которые реализовываются на протяжении всего периода ее выполнения с 2014 по 2024 годы.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Каждое основное мероприятие носит комплексный характер и представляет собой совокупность взаимосвязанных действий по достижению ожидаемых результатов Программы.
В целях обеспечения долгосрочной сбалансированности районного бюджета, усиление взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования разрабатывается каждые три года на шесть лет бюджетный прогноз на долгосрочный период в соответствии с Порядком разработки и утверждения бюджетного прогноза Амурского муниципального района на долгосрочный период, утвержденным постановлением администрации Амурского муниципального района от 01.10.2015 N 739.
В целях повышения эффективности расходов районного бюджета разрабатываются и утверждаются ежегодно основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики на очередной финансовый год и плановый период района, утвержден План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Амурского муниципального района на 2020 - 2024 годы.
В целях повышения эффективности стимулирования для развития налогового потенциала, оценки выпадающих доходов консолидированного бюджета ежегодно проводится оценка эффективности и целесообразности предоставленных налоговых льгот.
Бюджет Амурского муниципального района на трехлетний период утверждается решением представительного органа Амурского муниципального района в полном соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, в установленные муниципальным правовым актом сроки.
Продолжится работа по обеспечению жесткого контроля за своевременным исполнением долговых обязательств района, поддержание объема и структуры муниципального долга в пределах ограничений, установленных бюджетным законодательством.
В сфере межбюджетных отношений предусматривается реализация комплекса мер, направленных на стабильность финансовой поддержки поселений района, повышение эффективности и целевого использования предоставленных межбюджетных трансфертов, а также необходимость проведения ими оптимизационных мероприятий в бюджетной сфере.
В целях совершенствования механизмов достижения задачи в 2022 году разработан и утвержден решением представительного органа муниципального района Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета района на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений.
Для дальнейшего развития и совершенствования межбюджетных отношений будет продолжена работа по сокращению разрыва в бюджетной обеспеченности поселений, стимулированию деятельности органов местного самоуправления поселений по наращиванию налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов и формированию сбалансированных бюджетов, рациональному и эффективному расходованию бюджетных средств, содействию повышения качества управления бюджетным процессом органами местного самоуправления поселений.
В целях повышения качества управления муниципальными финансами продолжится работа по организации и проведению обучающих мероприятий (коллегий, обучающих семинаров, совещаний) с органами местного самоуправления поселений по вопросам организации бюджетного процесса на местном уровне.
6. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Расходы на реализацию Программы предусматриваются за счет средств районного и краевого бюджетов.
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет 864 485,52836 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 51 890,38 тыс. рублей;
2015 год - 44 437,42931 тыс. рублей;
2016 год - 52 809,91 тыс. рублей;
2017 год - 79 345,03212 тыс. рублей;
2018 год - 108 312,96297 тыс. рублей;
2019 год - 79 582,78 тыс. рублей;
2020 год - 91 702,412 тыс. рублей;
2021 год - 89 823,35 тыс. рублей;
2022 год - 88 892,36196 тыс. рублей;
2023 год - 93 749,44 тыс. рублей;
2024 год - 83 939,47 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Программы представлено в приложении N 4 к настоящей Программе.".
1.6. После раздела 7 дополнить разделом 7[1] следующего содержания:
7[1]. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода реализации основных мероприятий, координацию действий соисполнителей Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведения мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Программы.
Ответственный исполнитель Программы обеспечивает исполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов финансирования, осуществляет текущее управление реализацией Программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию, проводит оценку эффективности Программы на этапе реализации, запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета, готовит совместно с соисполнителями Программы годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Программы (далее - годовой отчет).
Соисполнитель Программы осуществляет следующие полномочия:
- участвует в разработке и осуществляет реализацию мероприятий Программы, а также несет ответственность за их исполнение, в отношении которых он является соисполнителем;
- представляет ответственному исполнителю предложения о внесении изменений в Программу;
- представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета;
- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы;
- несет ответственность в рамках своей компетенции за достижение индикаторов Программы (показателей Программы) и конечных результатов ее реализации.
Внесение изменений в Программу и проведение оценки эффективности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ (подпрограмм) Амурского муниципального района, утвержденным муниципальным правовым актом района.".
1.7. В разделе 8:
1.7.1. Паспорт Подпрограммы изложить в следующей редакции:
"Паспорт подпрограммы
1. |
Наименование Подпрограммы |
- |
"Повышение эффективности управления муниципальными финансами" |
2. |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
- |
финансовое управление администрации Амурского муниципального района |
3. |
Соисполнители Подпрограммы |
- |
отраслевые (функциональные) органы, наделенные правами юридического лица, администрации Амурского муниципального района |
4. |
Цели Подпрограммы |
- |
повышение качества бюджетного планирования, эффективности, прозрачности и подотчетности использования средств районного бюджета |
5. |
Задачи Подпрограммы |
- |
повышение эффективности управления доходами районного бюджета |
повышение эффективности расходов районного бюджета | |||
обеспечение повышения качества финансового менеджмента главных администраторов средств районного бюджета и муниципальных учреждений | |||
повышение качества управления единым счетом районного бюджета | |||
обеспечение открытости и прозрачности управления муниципальными финансами; | |||
подключение к государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" | |||
совершенствование системы финансового контроля в районе | |||
6. |
Мероприятия Подпрограммы |
- |
мониторинг налоговых льгот, предоставленных в соответствии с муниципальными правовыми актами |
координация работы и мониторинг состояния недоимки по налогам в бюджет района | |||
контроль за выполнением показателей по мобилизации доходов в бюджет района | |||
повышение качества планирования расходов районного бюджета | |||
повышение качества исполнения расходов районного бюджета | |||
совершенствование финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений | |||
мониторинг и оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств районного бюджета | |||
обеспечение ликвидности единого счета районного бюджета | |||
своевременное размещение информации, касающейся бюджетного процесса, на официальном сайте администрации района | |||
формирование и публикация на официальном сайте администрации района электронной брошюры "Отчет для граждан" и "Бюджет для граждан" | |||
подключение к государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" | |||
обеспечение открытости информации о бюджете и бюджетном процессе на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации | |||
ведение официальных страниц в социальных сетях | |||
нормативное правовое регулирование и методическое обеспечение организации внутреннего муниципального финансового контроля | |||
7. |
Основные показатели (индикаторы) Подпрограммы |
- |
выполнение органами местного самоуправления установленных показателей по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет района |
доля главных администраторов средств районного бюджета с низким качеством финансового менеджмента | |||
доля муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100%, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания, за отчетный год | |||
наличие электронных брошюр "Отчет для граждан" и "Бюджет для граждан" в информационно-коммуникационной сети "Интернет" | |||
выполнение плана контрольных мероприятий, осуществляемых в рамках внутреннего муниципального финансового контроля | |||
соотношение количества проверок, по результатам которых приняты процессуальные решения, и количества проверок, по результатам которых выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере | |||
соотношение объема проверенных средств районного бюджета и общей суммы расходов районного бюджета года, предшествующего отчетному | |||
8. |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
- |
Подпрограмма реализуется в один этап с 2018 - 2024 годы |
9. |
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств районного бюджета |
- |
не требуется |
10. |
Конечные результаты реализации Подпрограммы |
- |
выполнение органами местного самоуправления муниципальных образований района установленных показателей по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет района к 2020 году не менее 95,0 и не более 112,0% |
снижение доли главных администраторов средств районного бюджета с низким качеством финансового менеджмента к 2024 году до 17 | |||
выполнение муниципальными учреждениями муниципального задания на 100% | |||
соотношение объема проверенных средств районного бюджета и общей суммы расходов районного бюджета года, предшествующего отчетному, не менее 6% | |||
повышение качества и объективности планирования основных параметров районного бюджета при соблюдении требований бюджетного законодательства | |||
повышение эффективности использования бюджетных средств районного бюджета | |||
повышение качества администрирования доходов районного бюджета | |||
обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджете и бюджетном процессе в районе | |||
принятие новых видов расходных обязательств районного бюджета на конкурсной основе с учетом эффективности планируемых мероприятий". |
1.7.2. В подразделе 8.1:
1.7.2.1. В подпункте 8.1.1.3 пункта 8.1.1 слова "главными распорядителями бюджетных средств Амурского муниципального района" заменить словами "главными администраторами средств районного бюджета".
1.7.2.2. В пункте 8.1.2:
- в абзаце седьмом слова "главными распорядителями средств" заменить словами "главными администраторами средств";
- абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"Отчеты о результатах мониторинга и рейтинг главных администраторов средств районного бюджета ежегодно размещаются на официальном сайте администрации района.";
- дополнить абзацем тринадцатым следующего содержания:
"Реализация предусмотренного Подпрограммой комплекса мер по повышению качества бюджетного планирования, эффективности, прозрачности и подотчетности использования средств районного бюджета направлена на достижение общих целей и задач Программы.".
1.7.3. В подразделе 8.2:
1.7.3.1. В подпункте 8.2.2.3 пункта 8.2.2 слова "главных распорядителей средств" заменить словами "главных администраторов средств".
1.7.3.2. Дополнить пунктом 8.2.3 следующего содержания:
"8.2.3. Для оценки эффективности реализации Подпрограммы будут использованы показатели (индикаторы), характеризующие достижение цели Подпрограммы, результаты решения задач и выполнения мероприятий Подпрограммы.
Перечень показателей (индикаторов) Подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.".
1.7.4. Пункт 8.3.2 подраздела 8.3 изложить в следующей редакции:
"8.3.2. Снижение доли главных администраторов средств районного бюджета с низким качеством финансового менеджмента к 2024 году до 17.".
1.7.5. Подраздел 8.5 признать утратившим силу.
1.8. Приложения N 1, 2, 4 изложить в новой редакции (прилагаются).
1.9. В приложении N 3:
1.9.1. В пятой графе строки 1 слова "не превышает 10%" заменить словами "не превышает уровня, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации,".
1.9.2. Строку 5 изложить в следующей редакции:
"
5. |
Доля главных администраторов средств районного бюджета с низким качеством финансового менеджмента |
периодичность: годовая |
Кн / К, где: Кн - количество главных администраторов средств районного бюджета, получивших степень качества: низкий уровень качества финансового менеджмента в финансовом году; К - общее количество главных администраторов средств районного бюджета в финансовом году |
ежегодный мониторинг финансового управления администрации района |
показатель за отчетный период | ||||
показатель ежегодно должен достигать соответственно не более 30%, в 2023 - 2024 гг. не более 17% |
".
2. Отделу местного самоуправления и муниципальной службы администрации Амурского муниципального района Хабаровского края опубликовать настоящее постановление в Сборнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления Амурского муниципального района Хабаровского края.
3. Отделу информационных технологий и защиты информации администрации Амурского муниципального района Хабаровского края разместить настоящее постановление на официальном сайте органов местного самоуправления Амурского муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации Амурского муниципального района Хабаровского края Цуканову Л.В.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального района |
П.М. Боровлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 17 мая 2023 г. N 321 "О внесении изменений в постановление администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 16.08.2013 N 832 "Об утверждении муниципальной Программы "Управление муниципальными финансами"
Вступает в силу с 10 июня 2023 г.
Опубликование:
Сборник нормативных правовых актов органов местного самоуправления Амурского муниципального района, 9 июня 2023 г. N 05 (239)