Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства труда
и социального развития
Мурманской области
от 22.05.2023 N 292
Порядок
организации учета социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому
1. Настоящий порядок организации учета социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (далее - Порядок) устанавливает единые требования к организации работы по учету социальных услуг.
2. Для организации учета социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, руководителями поставщиков социальных услуг:
- определяется порядок учета социальных услуг;
- утверждаются формы, в которых ведется учет оказанных социальных услуг (журнал предоставления социальных услуг (лист учета социальных услуг) и отчет об оказанных социальных услугах);
- назначаются лица, ответственные за ведение журналов предоставления социальных услуг (листов учета социальных услуг) и отчетов об оказанных социальных услугах;
- назначаются лица, ответственные за контроль ведения журналов предоставления социальных услуг (листов учета социальных услуг) и отчетов об оказанных социальных услугах;
- определяется периодичность проведения контроля.
На каждого получателя социальных услуг формируется личное дело, в котором подлежат учету:
- копия индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
- договор о предоставлении социальных услуг;
- акты сдачи-приемки оказанных социальных услуг (их копии);
- информация о решении о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому и размере его среднедушевого дохода;
- заявления гражданина (законного представителя);
- распорядительные документы поставщика социальных услуг (их копии) о зачислении на социальное обслуживание, приостановлении социального обслуживания, прекращении социального обслуживания;
- медицинские рекомендации, справки (при необходимости).
3. Учет социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, ведется в журналах предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (листах учета социальных услуг).
Единые требования по ведению журнала предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому определены Правилами ведения журнала предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (Приложение N 1 к Порядку).
4. Отчеты об оказанных социальных услугах формируются ежемесячно в срок до 02 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в разрезе видов социальных услуг по каждой социальной услуге отдельно на основании журналов предоставления социальных услуг (листов учета социальных услуг).
5. Последовательность и документальное сопровождение ведения денежных расчетов при предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому определяется Порядком обращения с денежными средствами получателей социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (Приложение N 2 к Порядку).
6. Лица, ответственные за контроль ведения журналов предоставления социальных услуг (листов учета социальных услуг) и отчетов об оказанных социальных услугах, не реже 1 раза в квартал:
- осуществляют проверку своевременности и точности заполнения журналов предоставления социальных услуг (листов учета социальных услуг) и отчетов об оказанных социальных услугах;
- проводят опрос получателей социальных услуг.
7. Результаты контрольных мероприятий оформляются: актом, отчетом. Фиксируются в журнале внутреннего контроля.
Приложение N 1
к Порядку
Правила ведения журнала предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому
Настоящие правила ведения журнала предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому разработаны в целях учета предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получателям социальных услуг.
Журнал предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дом (далее - журнал) является документом, подтверждающим полноту предоставления социальных услуг социальным работником.
1. Общие положения
1.1. Журнал формируется индивидуально на каждого получателя социальных услуг.
1.2. Журнал пронумеровывается, прошнуровывается, скрепляется печатью и подписью руководителя поставщика социальных услуг.
На титульном листе журнала указывается дата его начала и окончания. Журнал состоит из разделов "Общая информация", "Сведения о получателе социальных услуг", "Оказанные социальные услуги".
1.3. В разделе "Общая информация" указывается:
- дата и номер индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
- дата и номер распорядительного документа поставщика социальных услуг о зачислении на социальное обслуживание;
- график посещений получателя социальных услуг;
- Ф.И.О. социального работника с указанием даты начала обслуживания.
1.4. В разделе "Сведения о получателе социальных услуг" указывается:
- информация о получателе социальных услуг: Ф.И.О; дата рождения; СНИЛС; домашний адрес, телефон; паспортные данные; группа инвалидности; наличие или отсутствие родственников, их адреса и телефоны; контактная информация лиц, с которыми необходимо связаться в случае чрезвычайной ситуации;
- иные сведения: невозможность получателя социальных услуг поставить подпись за оказанные услуги по состоянию здоровья, информация о сроках оформления субсидии на оплату на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, другое.
При изменении сведений о получателе социальных услуг социальным работником в течение 5 рабочих дней вносятся корректировки.
1.5. Журнал заполняется социальным работником своевременно, при каждом посещении получателя социальных услуг. Записи в журнале должны быть подкреплены подписью получателя социальных услуг.
1.6. Записи в журнале должны быть разборчивые. При наличии исправлений обязательна подпись получателя социальных услуг.
1.7. Передача документов и ключей от квартиры получателя социальных услуг социальному работнику осуществляется с добровольного согласия и по желанию получателя социальных услуг.
Факт передачи документов и ключей оформляется распиской, которая хранится в личном деле получателя социальных услуг, либо фиксируется в журнале и подтверждается подписями социального работника и получателя социальных услуг.
Образец:
"Я, Ф И О. получателя социальных услуг, добровольно и по собственному желанию передаю ключи от квартиры социальному работнику (Ф ИО. работника) для дальнейшего предоставления мне социальных услуг на дому".
"Я, социальный работник (Ф И О. работника), с добровольного согласия ФИО. получателя социальных услуг получил ключи от квартиры для дальнейшего предоставления ему социальных услуг".
1.8. При смене социального работника (на период отсутствия основного работника) в журнале указывается данная информация, подкрепленная подписями социальных работников и получателя социальных услуг.
Образец:
Дата, время посещения |
Оказанные услуги |
Движение денежных средств |
Подпись получателя соц. услуг |
||
Расход |
Аванс |
Остаток |
|||
20.11.2023 понедельник |
с 20.11.2023 смена социального работника Документы (при необходимости перечислить), ключи, денежные средства в сумме ( прописью ) переданы социальному работнику: ____________ ______ (Ф.И.О.) (подпись) |
|
|
|
|
2. Требования к учету предоставляемых социальных услуг
2.1. Объем работы по предоставлению социальных услуг, выполняемый социальным работником, указывается в журнале в разделе "Оказанные социальные услуги".
2.2. Наименование предоставленных социальных услуг указывается в соответствии со Стандартами социальных услуг, входящих в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, утвержденными постановлением Правительства Мурманской области от 04.09.2015 N 383-1II1.
2.3. Социальный работник заполняет раздел по графам:
"Дата, время посещения" |
- указывается точная дата, день недели, время начала и окончания предоставления социальной услуги. |
"Оказанные услуги" |
- записываются все услуги, предоставленные получателю социальных услуг, в том числе перечисляются: приобретенные товары, оплаченные коммунальные услуги и т.д. |
"Расход" |
- записываются суммы всех расходов, произведенных социальным работником, необходимых для выполнения услуги. |
"Аванс" |
- указывается сумма аванса, полученная социальным работником от получателя социальных услуг для выполнения услуги. |
"Остаток" |
- фиксируется сумма остатка денежных средств получателя социальных услуг, находящихся у социального работника после получения аванса и выполнения социальной услуги. |
"Подпись получателя услуг" |
- получатель социальных услуг ставит подпись за оказанные социальные услуги, полученные социальным работником и возвращенные гражданину документы, денежные средства. |
2.4. При оказании социальной услуги по приобретению за счет средств получателя социальных услуг продуктов питания, промышленных товаров, товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов в журнале фиксируются все наименования товаров, их количество, стоимость каждого наименования и итоговая стоимость. Если в журнал подклеивается документ, подтверждающий оплату, в котором указан полный перечень приобретенных товаров с указанием количества и стоимости каждого наименования, то допускается фиксирование только итоговой стоимости.
2.5. При оказании социальной услуги, предусматривающей получение рецептов на лекарственные препараты в организациях здравоохранения в журнале необходимо указывать полный перечень лекарственных средств.
2.6. При оказании социальной услуги по оплате жилищно- коммунальных услуг в журнале фиксируется полный перечень наименований коммунальных услуг с указанием суммы платы за каждую услугу и итоговой суммой платы. Должны быть зафиксированы получение и возврат оплаченных квитанций.
Образец:
Дата, время посещения |
Оказанные услуги |
Движение денежных средств |
Подпись получателя соц. услуг |
||
Расход |
Аванс |
Остаток |
|||
12.12.2023 вторник 16:30-17:00 |
Приняты квитанции на оплату ЖКУ. помощь в заполнении квитанций: домофон, вода и водоотведение, отопление, содержание и ремонт. Оплата квитанций: домофон, вода и водоотведение содержание и ремонт отопление ИТОГО: |
40,00 228,94 1169,10 2806,84 4244,88 |
|
|
Иванова М.А. |
13.12.2023 среда 11:30-11:35 |
Возвращены оплаченные квитанции: домофон, вода и водоотведение, отопление, содержание и ремонт. |
|
|
|
Иванова М.А. |
2.7. При предоставлении услуги по уборке фиксируется объём уборки (например, 1 жилая комната, кухня или 1 жилая комната, коридор, санузел и т.п.), запись подкрепляется подписью получателя социальных услуг.
2.8. При работе с документами получателей социальных услуг следует фиксировать полный перечень принятых у гражданина документов, при возврате документов делается соответствующая отметка с указанием всего перечня. Обязательна подпись получателя социальных услуг. Документы должны быть возвращены получателю социальных услуг в день принятия. По согласию с получателем социальных услуг допускается возврат документов при следующем посещении социальным работником.
Образец:
Дата, время посещения |
Оказанные услуги |
Движение денежных средств |
Подпись получателя соц. услуг |
||
Расход |
Аванс |
Остаток |
|||
14.12.2023 четверг 10:30-11:00 |
Приняты документы для оформления субсидии: доверенность, свидетельство о праве собственности, квитанции (шт.). Оформление субсидии |
|
|
|
Иванова М.А. |
15.12.2023 пятница 15:00-15:05 |
Возвращены документы: доверенность, свидетельство о праве собственности, квитанции (шт.). |
|
|
|
Иванова М.А. |
2.9. В случае госпитализации получателя социальных услуг для стационарного лечения в медицинскую организацию и отказа от посещения его социальным работником в медицинской организации в журнале фиксируется отказ, подкреплённый подписью получателя социальных услуг.
Образен:
Дата, время посещения |
Оказанные услуги |
Движение денежных средств |
Подпись получателя соц. услуг |
||
Расход |
Аванс |
Остаток |
|||
25.12.2023 понедельник 10:30-11:00 |
Плановая госпитализация в терапевтическое отделение больницы "Севрыба" с 25.12-31.12.2023. От посещения в стационаре отказалась |
|
|
|
Иванова М.А. |
2.10. В случае госпитализации получателя социальных услуг бригадой скорой медицинской помощи делается запись: "Со слов социального работника (по звонку соседей, родственников) получена информация о госпитализации Ивановой М.А. 25.12.2023 в кардиологическое отделение МОКМЦ".
2.11. При прекращении социального обслуживания социальным работником делается запись в журнале о дате и причине прекращения (смена места жительства, в связи с осуществлением ухода родственниками, в связи со смертью, другое).
В случае смерти получателя социальных услуг социальный работник производит следующие действия:
- незамедлительно информирует руководителя поставщика социальных услуг о смерти получателя социальных услуг;
- фиксирует в журнале дату смерти;
-документы, денежные средства и ключи от квартиры получателя социальных услуг, имеющиеся у социального работника, передает под роспись в журнале родственникам гражданина с расшифровкой их фамилии, имени, отчества, указанием их адреса проживания, телефона и даты передачи;
- при отсутствии родственников в населенном пункте, в котором проживал получатель социальных услуг:
а) уведомляет их о его смерти по имеющимся номерам телефонов или адресам, о дате, времени и способе уведомления делает отметку в журнале;
б) передает ключи от квартиры умершего гражданина участковому уполномоченному полиции. В журнале делается отметка о дате передачи, ставится подпись принявшего ключи, указывается должность, фамилия, отчество и номер контактного телефона;
в) документы, денежные средства передает руководителю поставщика социальных услуг под роспись с отметкой в журнале.
3. Ответственность
3.1. Социальный работник несет ответственность за сохранность журнала, за достоверность, полноту, своевременность его ведения.
Приложение N 2
к Порядку
Порядок обращения с денежными средствами получателей социальных услуг в форме социального обслуживания на дому
1. Настоящий Порядок обращения с денежными средствами получателей социальных услуг в форме социального обслуживания на дому устанавливает последовательность действий и документальное сопровождение ведения денежных расчетов при предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получателям социальных услуг.
2. Денежные расчеты социальных работников с получателями социальных услуг производятся при приобретении социальными работниками за счет средств получателей социальных услуг продуктов питания, промышленных товаров, товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов, оплате услуг.
3. Документами, подтверждающими оплату являются:
кассовые чеки организаций торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и других организаций, оказывающих услуги населению;
- счета-квитанции за коммунальные услуги с оттиском контрольно-кассовых машин об оплате;
- товарные чеки с указанием даты продажи товара, наименования организации, количество и стоимость каждого проданного товара, итоговую стоимость, должность, Ф.И.О., подпись лица, продавшего товар.
По письменному согласованию с получателем социальных услуг без подтверждающих документов может производиться покупка товаров на рынке.
4. После зачисления на социальное обслуживание социальный работник предлагает получателю социальных услуг сформировать "Журнал посещений".
В "Журнале посещений" социальный работник:
- фиксирует предоставленные гражданину социальные услуги, а также денежные расходы на приобретение, оплату услуг;
- подклеивает документы, подтверждающие оплату (за исключением счетов об оплате коммунальных услуг).
В случае если в подтверждающих документах указаны наименования товаров, услуг, их количество, стоимость каждого наименования, итоговая стоимость, и подтверждающий документ подклеивается в "Журнал посещений", то указывается общая стоимость приобретенных товаров, услуг.
В случае если в подтверждающих документах указана только общая стоимость товаров, услуг, то в "Журнале посещений" делается запись с указанием наименования товаров, услуг, их количества, стоимости каждого наименования, итоговой стоимости. Аналогичная запись делается при отсутствии подтверждающих документов.
"Журнал посещений" хранится у получателя социальных услуг.
5. В случае отказа получателя социальных услуг сформировать "Журнал посещений" социальный работник передает документы, подтверждающие оплату товаров, услуг, ему на руки.
По согласованию с получателем социальных услуг допускается прикладывать документы, подтверждающие оплату товаров, услуг, в "Журнал предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому".
6. Согласованное с получателем социальных услуг решение о порядке передачи ему документов, подтверждающих оплату товаров, услуг, фиксируется социальным работником в "Журнале предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому".
В "Журнале предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому" социальным работником делаются записи:
- "Заведен "Журнал посещений";
- "Завести "Журнал посещений" отказался";
- "Согласен получать документы, подтверждающие оплату товаров, услуг, на руки";
- "Подклеивать документы, подтверждающие оплату товаров, услуг, отказался. "Журнал посещений ведется";
- "Согласен на покупку товаров, оплату услуг без подтверждающих документов";
- "Журнал посещений" утерян (окончен)".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.