Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Сковородинского муниципального
округа от 5 апреля 2023 г. N 574
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), Законом Амурской области от 19.12.2014 N 460-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов", с учетом Методических рекомендаций по внедрению порядка проведения оценки регулирующего воздействия и порядка проведения процедуры оценки применения обязательных требований и экспертизы в субъектах Российской Федерации, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 23.12.2022 N 733, Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
1.2. Порядок устанавливает процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - проект МНПА), предусматривающую подготовку проекта МНПА, уведомление о проведении публичных консультаций, проведение публичных консультаций, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта МНПА (далее - сводный отчет), составление заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение), направление заключения разработчику проекта МНПА, размещение сводного отчета и заключения на официальном сайте администрации Сковородинского муниципального округа в сети "Интернет".
1.3. Оценка регулирующего воздействия проектов МНПА проводится в целях выявления положений:
вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению;
способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Сковородинского муниципального округа.
1.4. Не подлежат оценке регулирующего воздействия:
проекты нормативных правовых актов Совета народных депутатов Сковородинского муниципального округа, устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие, отменяющие местные налоги и сборы;
проекты нормативных правовых актов Совета народных депутатов Сковородинского муниципального округа, регулирующие бюджетные правоотношения;
проекты нормативных правовых актов, разработанные в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.5. В упрощенном порядке оценка регулирующего воздействия осуществляется в отношении проектов актов, разработанных:
в целях приведения нормативных правовых актов Сковородинского муниципального округа в соответствие требованиям законодательства Российской Федерации;
в целях предоставления субъектам предпринимательской и иной экономической деятельности субсидий из бюджета Сковородинского муниципального округа, иных мер поддержки;
в рамках реализации мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики Амурской области в условиях противодействия распространению на территории Амурской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
в целях снижения негативных последствий введения в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера.
При оценке регулирующего воздействия проекта акта в упрощенном порядке проведение публичных консультаций не требуется, проводится подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия.
2. Подготовка проекта МНПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности
2.1. Подготовка проекта МНПА осуществляется разработчиком в соответствии с общими требованиями к порядку разработки муниципальных правовых актов, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.
2.2. Разработчик при подготовке проекта МНПА проводит анализ по следующим направлениям:
описание проблемы, на решение которой направлено регулирование;
последствия непринятия мер;
на какие категории субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности будет оказываться воздействие при введении нового регулирования;
цель регулирования;
возможность или невозможность достигнуть цели с помощью иных организационных, информационных, правовых способов решения проблемы;
подробное описание выгод и издержек в связи с введением нового регулирования, его ожидаемое воздействие;
ожидаемые результаты, риски и ограничения в связи с введением нового регулирования, возникновение расходов бюджета Сковородинского муниципального округа;
иные аспекты, позволяющие оценить обоснованность вводимых административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
2.3. Результаты проведенного анализа, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка, разработчик отражает в пояснительной записке к проекту МНПА.
3. Проведение публичных консультаций, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта МНПА
3.1. В целях открытого обсуждения проекта МНПА разработчиком акта проводятся публичные консультации, в рамках которых разработчику акта направляются предложения по проекту МНПА.
3.2. Для проведения публичных консультаций разработчик акта размещает на разделом 2 настоящего Порядка.
В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций, который должен составлять не менее десяти рабочих дней с даты размещения уведомления о начале публичных консультаций, способ направления участниками публичных консультаций предложений и замечаний по проекту МНПА.
Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению разработчика в случае допущения технических и процедурных ошибок при размещении проекта МНПА на сайте. Информация об основаниях и сроке такого продления размещается разработчиком дополнительным информационным сообщением к размещенному на официальном сайте проекту МНПА. Срок продления определяется разработчиком самостоятельно, но не может быть более пяти рабочих дней.
3.3. Предложения могут быть получены разработчиком акта также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп и других совещательных и консультационных органов, действующих при администрации Сковородинского муниципального округа, опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.