Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
Сковородинского муниципального
округа от 5 апреля 2023 г. N 574
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), Законом Амурской области от 19.12.2014 N 460-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов", с учетом Методических рекомендаций по внедрению порядка проведения оценки регулирующего воздействия и порядка проведения процедуры оценки применения обязательных требований и экспертизы в субъектах Российской Федерации, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 23.12.2022 N 733, Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
1.2. Порядок устанавливает процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Сковородинского муниципального округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - муниципальный акт).
1.3. Экспертиза муниципальных актов проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
2. Утверждение плана проведения экспертизы
2.1. Экспертиза муниципальных актов проводится в соответствии с ежегодным планом проведения экспертизы муниципальных актов (далее - план), утверждаемым заместителем Главы Сковородинского муниципального округа по экономике, курирующим уполномоченный орган, ответственный за проведение оценки регулирующего воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, до 1 апреля текущего года.
2.2. План формируется уполномоченным органом с учетом предложений государственных органов, структурных подразделений администрации Сковородинского муниципального округа, субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, организаций и физических лиц.
2.3. Муниципальные акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения муниципального акта могут создавать либо создают условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности.
Данные сведения могут быть получены как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и в результате анализа муниципальных актов.
2.4. Информационное сообщение о формировании плана размещается уполномоченным органом до 1 февраля текущего года на официальном сайте администрации Сковородинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.5. В информационном сообщении о формировании плана указываются срок приема предложений для формирования плана, который должен составлять не менее десяти рабочих дней с даты размещения информационного сообщения о формировании плана, и способ направления таких предложений.
Предложения о проведении экспертизы, поступившие по истечении срока, установленного для направления предложений, и (или) не содержащие сведения, указывающие, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, к рассмотрению уполномоченным органом не принимаются.
2.6. Утвержденный план размещается на официальном сайте администрации Сковородинского муниципального округа в течение трех рабочих дней со дня его утверждения.
2.7. В плане для каждого муниципального акта предусматривается срок проведения экспертизы, включая срок проведения консультаций, который не должен превышать 60 дней.
3. Проведение экспертизы
3.1. В ходе проведения экспертизы муниципального акта уполномоченный орган проводит публичные консультации, исследование
муниципального акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, и составляет заключение, которое должно содержать выводы о наличии (отсутствии) в муниципальном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, а также предложения о способах их устранения.
3.2. Уведомление о проведении публичных консультаций с указанием срока начала и окончания публичных консультаций размещается уполномоченным органом в течение одного рабочего дня со дня, установленного планом, начала экспертизы муниципального акта на официальном сайте администрации Сковородинского муниципального округа.
3.3. Публичные консультации проводятся в течение пятнадцати рабочих дней со дня установленного планом начала экспертизы муниципального акта путем направления участниками публичных консультаций в адрес уполномоченного органа предложений (замечаний) в указанный в настоящем пункте срок.
3.4. Результаты рассмотрения предложений (замечаний) участников публичных консультаций отражаются уполномоченным органом в течение трех рабочих дней по истечении срока проведения публичных консультаций в отчете о результатах проведения публичных консультаций по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
3.5. Уполномоченный орган по истечении срока, указанного в пункте 3.4 настоящего Порядка, проводит исследование правового акта.
3.6. В ходе исследования подлежат выявлению:
1) наличие в муниципальном акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации;
2) наличие в муниципальном акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и иной экономической деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации администрацией Сковородинского муниципального округа установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или иной экономической деятельности;
5) наличие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов бюджета Сковородинского муниципального округа.
3.7. В ходе проведения экспертизы уполномоченный орган запрашивает у структурных подразделений администрации Сковородинского муниципального округа, являвшихся разработчиками правового акта и (или) курирующих отрасль применения правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, материалы, необходимые для проведения экспертизы.
3.8. По результатам экспертизы уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней составляет заключение о результатах экспертизы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, содержащее выводы о наличии (отсутствии) в муниципальном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, а также предложения о способах их устранения.
В случае возникновения разногласий в процессе экспертизы муниципального нормативного правового акта уполномоченный орган обеспечивает проведение совещаний с участием разработчика и заинтересованных лиц.
3.9. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте заключение о результатах экспертизы в течение трех рабочих дней со дня его подписания.
Копия заключения в течение пяти рабочих дней со дня его подписания направляется лицу, представившему предложение о проведении экспертизы муниципального акта, а также структурному подразделению администрации Сковородинского муниципального округа, являвшемуся разработчиком муниципального акта и (или) курирующему отрасль применения муниципального акта, в отношении которого проведена экспертиза.
3.10. В случае выявления в муниципальном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, уполномоченный орган, проводивший экспертизу, также направляет структурным подразделениям администрации Сковородинского муниципального округа, указанным в п. 3.9 настоящего Порядка, предложение об отмене или изменении муниципального акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.