Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел III
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется Министерством образования Тверской области (далее - Министерство), государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Тверской областной институт усовершенствования учителей" (далее - Институт), филиалами государственного автономного учреждения Тверской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее соответственно - филиалы ГАУ "МФЦ", ГАУ "МФЦ"), в том числе:
1) должностным лицом Министерства при непосредственном обращении заявителя в Министерство;
2) сотрудником Института при непосредственном обращении заявителя в Институт;
3) сотрудниками филиалов ГАУ "МФЦ" при непосредственном обращении заявителя в любой филиал ГАУ "МФЦ";
4) Центром телефонного обслуживания населения на базе ГАУ "МФЦ" (далее - Центр телефонного обслуживания населения);
5) по телефонам Министерства, Института, филиалов ГАУ "МФЦ";
6) путем оформления информационных стендов в Институте;
7) путем размещения информации на сайтах Министерства, Института, ГАУ "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее соответственно - сайт Министерства, сайт Института, сайт ГАУ "МФЦ", сеть Интернет), в государственной информационной системе Тверской области "Реестр государственных и муниципальных услуг Тверской области" (далее - региональный Реестр), федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее также - Федеральный реестр) и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
8) путем размещения информационных материалов в помещениях, предназначенных для приема граждан в Институте и филиалах ГАУ "МФЦ";
9) посредством ответов на обращения заявителей, поданные в Министерство, Институт, ГАУ "МФЦ", филиалы ГАУ "МФЦ" почтовым отправлением или по электронной почте.
При личном обращении заявителя должностное лицо Министерства, сотрудник Института, сотрудники филиалов ГАУ "МФЦ" информируют заявителя по интересующим его вопросам, сообщают справочную информацию о порядке предоставления государственной услуги, включая порядок подачи заявления о проведении аттестации (далее также - заявление), перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также разъясняют требования к предоставляемым документам.
4. При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо Министерства, сотрудник Института, сотрудник филиала ГАУ "МФЦ", сотрудник Центра телефонного обслуживания населения (последние при совместном упоминании далее именуются сотрудниками ГАУ "МФЦ"), приняв вызов по телефону, должны представиться: назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, наименование соответственно Министерства, Института, филиала ГАУ "МФЦ", ГАУ "МФЦ".
Обратившемуся сообщаются график приема граждан Института, филиала ГАУ "МФЦ", адреса мест приема заявителей, способы проезда к ним, а при необходимости - требования к письменному обращению и способы его направления, в том числе точный почтовый адрес.
Информирование по телефону о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с графиками работы Министерства, Института, филиалов ГАУ "МФЦ", центрального офиса ГАУ "МФЦ".
Во время разговора должностное лицо Министерства, сотрудник Института, сотрудники ГАУ "МФЦ" должны произносить слова четко и не прерывать разговор по причине поступления другого звонка.
При невозможности ответить на поставленные заявителем вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо Министерства, другого сотрудника Института, сотрудника ГАУ "МФЦ" либо обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут.
5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам предоставления государственной услуги должностное лицо Министерства, сотрудник Института, сотрудники ГАУ "МФЦ" обязаны в соответствии с поступившим обращением предоставлять следующую информацию:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
2) о перечне категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
3) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) об основаниях для отказа в проведении аттестации;
6) о месте размещения на сайтах Министерства, Института, ГАУ "МФЦ" информации по вопросам предоставления государственной услуги.
6. На сайтах Министерства, Института, ГАУ "МФЦ", в региональном Реестре, Федеральном реестре, на Едином портале, на информационных стендах в помещении Института размещается следующая справочная информация:
1) о месте нахождения и графиках работы Министерства, Института, филиалов ГАУ "МФЦ";
2) справочные телефоны Министерства, Института, филиалов ГАУ "МФЦ", Центра телефонного обслуживания населения;
3) адреса сайтов Министерства, Института, ГАУ "МФЦ", адреса электронной почты Министерства, Института, ГАУ "МФЦ", филиалов ГАУ "МФЦ".
График приема граждан в Министерстве устанавливается приказом Министерства, в Институте - приказом Института, в филиалах ГАУ "МФЦ" - приказом ГАУ "МФЦ".
7. На Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в Федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
Отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, не допускается.
8. В целях информирования заявителей сведения о ходе предоставления государственной услуги могут быть направлены Институтом в формате текстовых сообщений посредством электронной почты либо передачи коротких текстовых сообщений (при наличии сведений об абонентском номере устройства подвижной радиотелефонной связи заявителя) с использованием сервисов Единого портала при наличии письменного согласия заявителя об информировании его указанным способом.
При подаче заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала заявителем указывается способ информирования, в том числе адрес электронной почты, абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи для передачи коротких текстовых сообщений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.